Скверный поп

Жил да был на свете скверный поп. Скверным его называли вовсе не за прогулки в скверах, а за то, что у него был дурной характер.

Вот, к примеру, позовут его больного причастить, а больной, желая оправдаться в нежелании вести духовную жизнь, возьми да и скажи: мол, знаю такого-то маститого митрофорного. Так ведь скверный поп на то непременно заметит, что такого-то маститого митрофорного знают все без исключения, а вот ежели такой-то маститый митрофорный сам знал бы больного, так, безо всяких сомнений, сам возжелал его причастить.

Еще он любил задавать желающим принять Святое Крещение каверзные вопросы, чем немало смущал даже своих собратьев.

– Веруете ли вы в Бога? – пытал он человека прежде, чем окрестить его

– Веруете ли вы в Бога? – пытал он как-то человека прежде, чем окрестить его.

– Ну, в абстрактного, – не растерялся мужчина.

Скверный поп же заявил, что поскольку он не знаком ни с одним абстрактным человеком, то и абстрактного Бога представить не в силах. И тут же неожиданно стал читать Символ веры, спрашивая после каждой строчки, в Этого ли Бога верует ищущий просвещения. А получив отрицательный ответ, не постеснялся в Таинстве отказать.

Ну, а ежели испытуемый отвечал, что в Бога он верует, скверный поп начинал от Крещения отговаривать.

– Да зачем это вам? – спрашивал он. – Неужели вы хотите соблюдать посты, ежедневно молиться, читать Библию, ходить каждую неделю в храм и жить по заповедям? Неужто вы готовы отказывать себе в том, чтобы выругаться матом, украсть что-то с работы, сходить налево разок-другой? Стоит ли Крещение того, чтобы ломать себя, прощая врагов и смиряя свою гордость?

И был весьма доволен, если человек, напуганный средневековостью требований, решал, что креститься пока не готов.

Кающимся в абортах поп предлагал вернуться в тот день на бесовской машине времени

Впрочем, то были еще цветочки. Кающимся в абортах этот поп предлагал рассмотреть вариант возвращения в тот день на бесовской машине времени:

– Вы тогда сохранили бы жизнь ребенку или всё равно убили его?

– Что, всем пятнадцати? Всех рожать, что ли? – однажды попыталась образумить его пожилая женщина.

Тщетно, конечно. Скверный поп отказался даже молитву разрешительную прочитать!

Вот какой он был. На отчитку благословлял лишь тех, кто хрюкал да мяукал у Чаши, не в силах причаститься. Не одобрял новых икон, с подозрением относился к старцам и пророчествам о последних днях. Не верил в исцеляющую силу молока и мяса во время постов, проповедуя медицину даже в случаях изжоги.

А однажды дошел до того, что не благословил бабушке лечиться подмором пчел, сославшись на то, что он, видите ли, в пчелах не разбирается. Ну, ладно бы, запретил. Успокоить мог христианскую совесть. Так нет! Ответил, что ни запрета, ни одобрения дать не может. Запутал бабушку, одним словом.

Но, несмотря на это, скверного попа любили постоянные прихожане:

– Молодой еще, горячий, многого не знает, – защищали они его перед обиженными. Так и выезжал тот поп на людской доброте и снисхождении.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
О крещении без веры О крещении без веры
Свящ. Олег Булычев
О крещении без веры О крещении без веры
Священник Олег Булычев
Если бы люди представляли себе всю ту ответственность, которую они берут на себя, дерзая креститься бездумно и без соответствующей подготовки, то много раз подумали бы прежде, чем это сделать.
Краткая огласительная беседа Краткая огласительная беседа
Андрей Горбачев
Краткая огласительная беседа Краткая огласительная беседа
Андрей Горбачев
Христос стал путем спасения, по которому мы можем двигаться в Церкви. Господь помогает нам в этом, но двигаться мы должны сами. Наше будущее Господь влагает в наши руки.
Искушение или… причастие? Искушение или… причастие?
Опыт катехизации
Искушение или… причастие? Искушение или… причастие?
Еще раз об опыте огласительных бесед
Александра Боровик
После публикации рассказа о введении многочасового оглашения крещаемых на московском приходе, редакцию сайта забросали вопросами. Читатели интересовались подробностями: как работает служба, на какие «грабли» наступали организаторы; просили поделиться опытом. На вопросы отвечает руководитель службы катехизации прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове Ирина Русова.
Комментарии
Дмитрий 1 февраля 2024, 10:56
Спаси Господи! Классный рассказ.
Наталья М. 1 февраля 2024, 06:53
Спасибо.Кратко, но полезно,видимо,как прихожанам, так и священнослужителям. Кто хотел этого автора еще рассказы прочесть:зайдите на этом же сайте в,, Авторские колонки. ", там по алфавиту ищите фамилию автора. Мне очень такой рассказ, как и новый рассказ от другого автора про женщину, которая зашла в храм Божий и стала узнавать :сколько надо денег, чтобы покрестить племянника. Такие рассказы помогают понять не только себя с какой-то стороны и задуматься, но и незаметной, и очень трудной стороне работы священника. На том приходе, который я посещаю, на мой вопрос после службы Батюшке:,,Что-нибудь помочь? "Он ответил:,, Помогите жизнь духовную прожить." Все неоднозначно. Ответственность!
Михаил20 сентября 2019, 11:36
Добрый день. Отказ всегда больно воспринимать, наверное из-за гордыни. Я надолго запомнил как мне батюшка отказал в причастии в рождественский пост, потому что я в новый год с семьей выпил шампанского, хотя я мало мальски постился весь пост. Я внутренне обиделся, хотя сам себе не признавался. Но Слава Богу прошла обида, а теперь тянет на исповедь именно к этому батюшке.
Вероника18 января 2018, 12:18
Да нам молиться надо, чтоб таких батюшек побольше было! А то наш либерализм уже и в веру православную просачивается. Да не будет!!! Хотя с такими батюшками тяжело общаться новоначальным и малодушным, какой и я когда-то была. Но, кому даст Господь, тот вытерпит))
Marysia15 января 2018, 01:09
Это детей крестят по вере родителей, что бы благодать прибывала на них. Как сказал недавно. Прот. Дмитрий(Смирнов), что дитя мать кормит. Ну пусть оно вырастет и само есть попросит. А ведь нет-погибнет, если не кормить. Так же и тут зачем ребенка без благодати оставлять. Вырастет-поймет.
А вот взрослого в здравом уме и твердой памяти крестят по вере.
По поводу грехов от Осипова А. И. слышала, что приходим не покаятся, а отчитатся о проделанных грехах без всякого покаяния и смирения. Вот это беда!
В рассказе описаны как раз вот эти самые вещи. Разрешение от грехов есть там, где есть покаяние, а крещение в зрелости таи, где есть вера и знание, что человек конкретно хочет. Так что все верно.)
Дмитрий14 января 2018, 15:13
Отличный рассказ! Два года назад крестил дочку в селе Спасс Волоколамского района. Для меня это были четвёртые крестины, и меня очень удивило, когда батюшка перед таинством устроил "экзамен" для будущих крёстных на примерное знание того, что именно сейчас будет происходить. Как и следовало ожидать, больших знатоков среди нас не оказалось, но, надеюсь, многие хотя бы задумались, что происходить будет что-то серьёзное...
Батюшка был точь в точь как в рассказе: молод, горяч, ревностен о Боге. Спаси его Бог, и побольше бы нам таких батюшек!
Наталья Михайлюкович14 января 2018, 11:54
Интересная статья.Понравилась.
Настя11 июля 2017, 00:27
Спасибо. Еще здесь напечатайте что-то нибудь из вашего.
Людмила10 июля 2017, 20:13
ВАДИМУ.Если человек действительно раскаивается в убийстве, он не говорит что ж мне всех 15 человек надо было рожать? Вы понимаете, человека ужасает содеянное им преступление, это всё равно что тебе обрубают пальцы, потом кисть, потом локоть, потом плечо и ты истекаешь кровью и плачешь о содеянном , а не обижаешься на попа, который говорит: стала бы так делать аборт , если всё отмотать назад, т.е. возвращаются плечо, локоть, кисть, пальцы и ты не истекаешь кровью и 15 человек живы, возможно сохрани она жизнь из них 2-3 детям других бы абортов не было, Господи, Милостивый вразуми, спаси, сохрани и помилуй нас недостойных, раб Твоих.
Валентина Денисова Москва18 мая 2017, 13:05
Христос Воскресе! Благословите. Отец Сергий, благодарю Вас за актуальность и востребованность народом Божиим Ваших статей. Во многих из них есть словосочетание "скверный поп","правильный поп", "ветхозаветный поп", поповские причуды, поп. Апостол Павел учит нас, что "Сколько, например, разных слов в мире, и ни одного из них нет без значения." 1Кор14,10. Мне же давно интересно узнать "поп" - это аббревиатура, то как расшифровать, или если это слово, то его значение? С этим вопросом я обращалась ко многим пастырям употребляющих "поп", "попа" в своей речи и получая разные ответы по сей день нахожусь в неведении. Поделитесь своими познаниями на эту тему. Спаси Господь. Воистину Воскресе Христос!
Дмитривна 3 апреля 2017, 10:34
Спаси Вас Господь, о. Сергий! Попы разные нужны, попы разные важны )) Жатвы много, а делателей так не хватает! И никто не свят, как Один Господь! Вы учитесь жить , как Господь велел и мы тоже. А Господь строгий Отец и спросит со священников больше! А дело прихожан настоящих помогать своим пастыри и усердней молиться за них. А мы лентяи! Мы с мужем были огорчены, когда наши сыновья решили крестить внуков и не захотели ходить на огласительные беседы, а нашли "доброго" батюшку, который и так окрестил. Теперь Господь пошлет им больше страданий, чтоб вразумить. И именно тот "добрый " батюшка им в этом поспособствовать и сам то будет за это страдать тоже. Слава Богу за все!
Наталья27 марта 2017, 17:51
Просто настоящий священник, к такому батюшке нужно бежать за советом.
Вадим Вяземский26 марта 2017, 12:11
Вот да скверный поп) видно что наболело, сочувствую. Но я за таких попов, нечего крестить всех приступающих, нужно убедиься в твердости их решения, а то у нас это еще воспринимается как традиция, что не есть хорошо, а очень плохо. И эти мнимые "пророчества" и "старцы" коих развелось в интернетах великое множество. Еще бы за ИНН добавить, как некоторые суетятся и боятся этих бесовских карточек и уже видимо готовятся бежать в леса и жить на сухарях... Вот де духовная жизнь на Руси процветает, печально и за себя тоже
Людмила25 марта 2017, 12:30
Эти эпизоды обрисованы с целью людей приучить к рассуждению , думать своими мозгами над своими поступками , но , к сожалению , люди не хотят мыслить над своей жизнью - отсюда и не понимание , деградация - сознательный выбор человека не желающего развивать свою личность , проще жить по страстям и похотям , чем "включать" свои мозги , а хороший или плохой..... , все мы грешные , не можем терпеть , смиряться и прощать!
р.Б.Сергий25 марта 2017, 03:09
Владимиру Z. Дорогой брат,таинства не действуют "автоматически". А могут принести больше греха,если не соблюдаются условия:вера,покаяние,стремление жить по заповедям и др.Об этом говорил Иоанн Крестьянин на общей исповеди,что человек может внятно сказать 10 грехов,услышит:прощаю и разрешают,а Дух Святой не простит и не разрешит.И человек будет ложно себя успокаивать,что прщен,но уйдёт с 11 грехами.Кто виноват,что богатый юноша(и не только он)с печалью отошёл от Христа?Царствие Небесное силою берётся.Батюшка может молиться за человека,у которого нет правильных понятий о вере,искреннего покаяния,но и объяснять тоже нужно.Если это только обличение,без сострадания- то это,думаю,неправильно.
Леша Клёшев24 марта 2017, 22:02
Просто обалденно!
Алексей Наклёушев23 марта 2017, 22:40
Шикарно!
Вероника23 марта 2017, 20:41
Здоровья ему и многолетия,этому настоящему батюшке!
Ирина23 марта 2017, 19:18
Замечательный рассказ. А по поводу отказа, ничего страшного не увидела. Сама стояла один раз перед исповедью и думала, что батюшка поганой метлой выгонит, была в брюках и прокуреная. Но даже если бы он меня выгнал-это был бы повод задуматься, но ни в коем разе не отвращение к церкви. Если ты пытаешься идти к Богу, тебя не остановят приходские старушки или строгие служители. А если ты формально относишься, то конечно, всякое лыко в строку.
Анна Перова23 марта 2017, 16:48
И я искренне сочувствую, тем прихожанам. Не дай Бог такого священнослужителя заполучить, высокомудрого! Поставят молодых, (которых ещё самих надо учить "уму разуму"),"и рубят они лес так, что щепки летят". Таким поведением только людей от себя и от Церкви Христовой отвращать. Да он каждую заблудшую овцу должен к себе звать и прощать милосердно, как Отец наш Небесный прощал.И начинать надо ему впервую очередь с себя для начала, учиться людей любить. А потом уже других учить.
Денис23 марта 2017, 10:46
Люди, да вы, что "несёте" то, этот рассказ не о батюшке, а о нас-прихожанах (захожанах). Скверный то не поп, а приход.
Екатерина23 марта 2017, 10:03
Отличная статья. Благодарю :)
Елена23 марта 2017, 08:34
Как же я люблю таких "скверных попов". Двух встречала в своей жизни - одного на телеканале "Союз" (вел раньше передачу Церковный календарь), другого в нашем храме. Я их называла любя "ругательные батюшки". Никого они,конечно, не ругали, но их слово отрезвляло, будило, заставляло задуматься и взглянуть на себя со стороны - а христианка ли я или только думаю так о себе? Какое у них горячее сердце, радение за веру нашу православную, за паству свою!Так мне жалко, что их сейчас нет в моей жизни! Храни и укрепляй их,Господи!
Игорь22 марта 2017, 22:19
Я с такими попами сталкиваюсь постоянно.Вместо того что-бы внятно, ясно точно ответить на вопросы, они как правило занимаются вот тем чем тут описано, увиливают от ответов под самыми разными предлогами. Даже что-бы написать три строчки, нужно написать емейл, вести код, скоро отпечатки пальцев потребуют, и печать со лба будут считывать, что-бы с "православными" священниками пообщаться.Я бы всех попов проэкзаменовал самым тщательным образом,выгнать половину надо что-бы не позорили церковь.
Владимир Z.22 марта 2017, 19:33
Мне известен такой поп из реальной жизни. И все его избегают.
Концовка рассказа надуманная и фарисейская. Кому будет нужен поп, Церковь и к кому придет Господь, если все кругом праведники и святые? Крещение - это путь Спасения, а данный поп отказал в нем духовно немощному человеку. Причастие - лекарство от греха, а этот поп отказал болящему. Где же тут любовь к ближнему? А попа, как пастыря есть долг просвещать паству. А где же просвещение в этом рассказе.
Очень жестокий рассказ.
Сергей22 марта 2017, 16:42
с доброй шуткой написано..
чуть напомнило замечательный фильм "Монах и бес"
София22 марта 2017, 15:47
Отличный рассказ, спасибо!
Михаил22 марта 2017, 15:13
Хорошая статья. Правильный священник!!!
Алексей22 марта 2017, 14:48
Сдается мне, что сей рассказ есть исповедь.
Игорь22 марта 2017, 11:44
Прежде чем высказать свое мнение и судить вспомним эти строчки - «Пусть тот, кто без греха, первым бросит камень».
раиса22 марта 2017, 10:18
Вадим, нужно внимательно читать статьи. Пожилая женщина пришла на исповедь ,но в грехах своих не раскаивалась. Как мы исповедываемся; сначала должно быть покаяние в своих грехах и только потом исповедь, если нет покаяния идти на исповедь бессмысленно. Ведь Господь ждет от нас сердечного, искреннего раскаяния. А потом, как вы можете говорить, кто он такой, только свидетель. Вы глубоко ошибаетесь. Господь дал право священникам вязать и разрешать грехи человеческие, вспомните слова из Евангелия:"Кому простите, тому простятся, на ком оставите, на том останутся." Господь никогда просто так ничего не говорил. Священник не может из жалости прощать грехи, ведь он служит перед лицом Божиим.
Татьяна22 марта 2017, 10:05
Я знаю такого , по первости впечетляет и народ к нему идет на исповедь . Говарят "Вот настоящий , требовательный, так нам и надо,а то мы обленились , расслабились." Да хватило людей не надолго. У же через год поняли ,жизнь куда сложнее чем его шаблоны праведности и срогости к себе и к людям. Да ,именно такой вывод и сделали,"Молодой пороху не нюхал" . Когда священник карьерист это плохо, но когда такой узколобый , живущий по своим шаблонам , тоже не лучше.
Игорь Подопригорин22 марта 2017, 00:05
Как-то так.
р.Б.Сергий21 марта 2017, 23:13
Относиться нужно с любовью,но тем не менее о серьёзных вещах нужно говорить серьёзно.Что бы человек сам себе дал ответ:а для чего я пришёл в храм?в таком состоянии готов ли я приступить к страшным Таинствам,как собираюсь жить дальше?Некоторые пишут,что такое поведение-отталкивает,а я думаю,что бывает полезно привести людей в чувство.Начало мудрости-Страх Божий.А что видим:с улыбочкой говорим:ох я такой(такая)грешная!Так грешникам место в аду,разве не страшно!Подержи секунду палец над огнем,сможешь?а вечность?Все думаем,раз я считаю себя православным ,то Бог обязательно устроит спасение.Господь то готов,но если мы "отбываем номер",то становимся неплодными смоковницами.Больно бывает смотреть.
Т. Ш.21 марта 2017, 22:52
Строгость веры и чёткие понятие - это замечательно для людей духовно зрелых.
Но есть ещё и евангельская история о детях Мф.19:13
Пастырь должен помнить и об этом.
Николай-пенсионер.21 марта 2017, 22:35
МОЯ ИСТОРИЯ,КАК БЫ ПОХОЖА И В ТОЖЕ ВРЕМЯ КАК БЫ ПАРАЛЕЛЬНА.МОЛОДОЙ БАТЮШКА 32 ЛЕТ НА МОЙ ВОПРОС ЧТО СО МНОЙ ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ ИСПОВЕДИ(СЛЕЗЫ,КАКОЙТО ТРЕПЕТ,СИЛЬНОЕ ВОЛНЕНИЕ...)ТАК И СКАЗАЛ ПРЯМО БЕЗ ЛУКАВСТВА.ОТКУДА Я ЗНАЮ,ЧТО ЭТО....БОЛЬШЕ Я К НЕМУ НА ИСПОВЕДЬ НЕ ХОЖУ.В ТАКИХ ВОПРОСАХ МОЛОДОСТЬ НЕ ВСЕГДА ВЕРНЫЙ ПОМОШНИК.
р.б.Людмила21 марта 2017, 22:01
Настоящий батюшка!
Вадим21 марта 2017, 21:31
Матушка Татьяна и Надежда! Как сказал Марк Монах в книге «О духовном законе» Переставшего грешить и уже кающегося не обличай более. Если же по Богу, как говоришь,хочешь обличать его, то прежде открой пред ним свои грехи".Каждый по своему кается.Хорошо что пришла.Убежден,что все же надо было кающуюся женщину-разрешить, а вот допустить ее до причастия в этот день, решать уже по своему внутреннему убеждению самому батюшке. Вы, сестры видно обе воцерковленные,и если что не так,все равно придете в Храм,а вот та женщина, которую оттолкнули вряд ли.После такой ситуации, скверный поп ДОЛЖЕН молиться,так как он не знает что с ней будет,вернется ли в Храм. Да, и не сотворите себе кумира.Простите меня.
священник Андрей21 марта 2017, 21:22
Ивану Медведеву(комент.20.03,14.00). Есть батюшки и получше,гораздо. Которые не только виртуозно владеют духовным мечом,но и способны,отложив в сторону свое духовное чванство,на то, чтобы вместить в свое пасторское сердце заблудшего грешника,разделить с ним его боль,возможно даже пострадать с ним,чтобы не дать ему "погибнуть со беззакониями своими". Я таких встречал,и через таких священников пришел и сформировался в Церкви,пытаясь брать с них пример.
ishimb insto.ru21 марта 2017, 20:10
Всем, кому данный батюшка кажется на самом деле скверным: и Господь наш не отвечал лицемерам и не принимал лицемерия!
Огромная благодарность за рассказ, ведь в храмах столько обычных потребителей, а этот пастырь за сердца борется!
Надежда21 марта 2017, 19:36
И поп замечательный и рассказ замечательный. Побольше таких "скверных" попов, глядишь и народ к Богу повернулся бы.
Димитрий Н21 марта 2017, 16:59
раиса (не ошибка, ник с маленькой буквы), а вы наверное та самая прихожанка, которая все знает и которая всех учит? Ни слова о себе, все о других. Обращаю на это ваше внимание!
Попы разные нужны, в том числе и такие неординарные. Смутило меня одно, отказ прочитать разрешительную молитву, все таки поп не судья. Человек каяться пришел, каяться так, как умеет, на что способен, а тут такой облом. Придет ли еще раз та женщина в Храм? Почти как у Антония Сурожского, про женщину с ребенком.
А еще мне "Современный патерик" вспомнился, там много про скверных попов рассказано.
Анна21 марта 2017, 16:12
Оно конечно все верно. Но кроме кнута нужен и пряничек. Да, хватает в Православии строгостей, но ведь и Благодати никто не отменял. И то, что Бог всегда рядом, помогает, и то, что "бремя Мое легко", тоже не стоит от новоначальных утаивать на огласительных беседах.
Валентина21 марта 2017, 15:40
Хоро-о-о-ший поп, верующий!!!
Татьяна21 марта 2017, 14:37
Написано живо, весело. Но похожий священник сказал моему мужу, что с его вопросами надо идти к протестантам. В итоге муж там и оказался. ЧТО мы приобретаем от таких постановок вопросов и ответов батюшек?! Людей теряем. Пастырь должен за пропавшей овцой потрудиться сходить. Мне так кажется.
Хотя рассказ очень понравился.
матушка Татьяна21 марта 2017, 13:26
Вадиму: та женщина не каялась, а лишь перечисляла грехи (т.н. отчет о проделанной работе) и, как следствие, поп не мог стать свидетелем того, чего не было - не было покаяния, не было плача об убитых своей собственной волей своих собственных детей (15 детей !!!!!). Ну прочти на ней разрешит. молитву - уйдёт эта дама с чувством глубокого удовлетворения, а то как же "ей её аборты прощены", и плакать и сокрушаться уже и не о чем. Именно так считает большинство абортниц ( уж поверьте медику). Поп же дал(!) ей шанс пересмотреть и переоценить прошлое ради будущей жизни. Господи, помилуй всех нас по велицей Твоей милости!
Надежда21 марта 2017, 13:11
Вадим! Так ведь она же и не раскаялась! Просто назвать грех - ничтожно мало. Как к чаше подходить?
Ольга21 марта 2017, 13:09
И ни чего то вы не поняли.Поп то настоящий!
Ирина21 марта 2017, 12:48
Моя бабушка Ольга пережила и репрессии, и военное лихолетье в 7-ю детьми , и поднимала их одна после войны (дед погиб на войне) будучи репрессированной. Была глубоко веруюшей русской крестьянкой.В быту на всё у неё были свои присказки и притчи.Очень кратко одну из них привожу в своём пересказе: жили на острове 3 брата, жили , работали как мать с отцом научили. А недалеко в лесах подвизался старец-отшельник. Вот решил этот святой человек приплыть на этот остров, стал распрашивать их во что верят, как живут.Эти 3 простока и говорят, как мать с отцом научили перед начало каждого дела:"Господи , Ты-мой, а я -Твой!" Ну, святой человек научил их правилам веры, молитву "Отче" читать как правильно ...и научив чему нужно поплыл обратно на другой берег на лодке. Гребёт на вёслах и слышит, что окрикивают его с острова. Поворачивается туда и видит, бегут эти трое за лодкой ПО ВОДЕ и спрашивают его "Погоди ,забыли мы как ты учил нас молиться, слова забыли." Посмотрел он на них, где он и где они, и говорит им: "Как молились , так и молитесь!"
Анна21 марта 2017, 12:43
Очень понравилось, спасибо! Особенно это: " Не одобрял новых икон, с подозрением относился к старцам и пророчествам о последних днях. " Доброго здравия этому батюшке.
Виктор21 марта 2017, 11:56
Вот!!! Действительно побольше нам надо таких попов, которые ходят по скверам, прибираются, показывают мирянам как нужно о парках заботится,отговаривают от глупостей всяких, а то развелось по этой древней франшизе всяких пройдох, все лезут в парки торговые церкви строить пытаются, людям потом негде от пропаганды спрятаться)))
Марина21 марта 2017, 10:54

Господи, прости! Сколько развращённых и наполненных злобой людей, побежденных врагом. Вместо того, чтоб помогать и протягивать руку во спасение – словом, делом, добрыми поступками, примерами … Приведите пример, где Господь оттолкнул от себя грешника. Ни грешник ли становится святым, пытающий постичь истину, хватающийся за любую брошенную ему кроху со стола Господнего и благодарящий так, как никто из постигших. Кому протянет руку свою Господь??? Нищему духом, и пытающему постичь истину, чтоб сопротивляться злу или тому, кто постиг и отталкивает от себя тех, кто хочет спастись… Господи Помилуй!!!
Киньте камень в меня грешницу, безгрешные… Спаси Вас Господи!!! Пусть во Благо ваше будет
Ольга21 марта 2017, 10:51
Благодаря такому же строгому батюшке,после того, как он отказался меня даже исповедывать, я наконец решилась на официальное оформление отношений после долгих лет гражданского брака. А иначе бы я так и жила до сих пор! Этого батюшки уже больше года нет, но я всегда буду скучать по его строгим, но таким правильным проповедям!
игорь21 марта 2017, 10:39
Да такому "скверному"попу в ноги нужно поклониться-не терпит лжи и лицимерия-молодец однако!
Вадим21 марта 2017, 10:39
Мне статья не понравилась,мое мнение-двойка. Почему кающуюся женщину отогнал, не прочитал разрешительную молитву. Кто он есть? Только свидетель!Только Господь принимает покаяние! Видимо поп забыл про это! Женщина пришла, к покаянию, это очень трудно для начинающих церковную жизнь. Он теперь должен молиться за нее!
Спаситель наш не обличил грешницу, которую фарисеи хотели побить камнями, но мягко сказал ей: «иди и впредь не греши». Когда апостол Анания пришел к ослепленному Савлу, он не стал негодовать на него за гонения на христиан, но по-евангельски обратился к нему: «брат Савл!» (Деян. 9:17).
Когда грешника можно исправить теплом любви,нельзя пользоваться холодом критики и наказания.
раиса21 марта 2017, 10:11
Дорогие мои, все правильно батюшка делает.Ведь очень многие приходят в церковь нашу не по убеждению ,а потому что так принято. Очень многие священники подходят к этому вопросу чисто формально и крестят, и венчают, а человек при этом не имеет никаких элементарных понятий о православии. Многие из них в церкви не задерживаются ,вспоминают про нее в дни больших праздников и то не всегда ,а те, кто в церкви остаются, строят себе, находясь в церкви, свою личную, удобную веру , под себя.Это не вера, это следование традициям. Таких прихожан очень много в храмах. Они выстаивают Литургию, а смысла ее не понимают и уверенны в том ,что достаточно просто присутствовать и этого достаточно для спасения.
Римма Гусева21 марта 2017, 03:05
Такие рассказы,статьи надо печатать не только в православных изданиях; и обязательно с возможностью комментировать! Почему? Хочется,чтобы сомневающиеся (те,кто льёт много грязи на церковь и её служителей,не стесняясь в выражениях) знали,чего от нас по-настоящему хочет получить церковь. Чего от нас хочет добиться Бог через своих посредников - священнослужителей, таких,как этот поп.Только с такими священниками можно понять всю серьёзность и ответственность всех таинств церкви,которые ведут к спасению души человеческой для вечной жизни.Только такие батюшки могут иметь достойное стадо своих овец, которое они пасут.Огромное спасибо за рассказ и храни Бог автора этого рассказа, протоиерея Сергия!
Андрей21 марта 2017, 00:32
"...позовут его больного причастить, а больной, желая оправдаться в нежелании вести духовную жизнь..."

После такого начала хочется сразу согласиться с названием "Скверный поп". Если священник не считает желание христианина причаститься - духовной жизнью (такой вывод напрашивается из приведенной выше цитаты), то дальше читать про его "подвиги" становится не интересно, понятно, чем кончится: победа авторского православия в отдельно взятом приходе. Но я не в осуждение, у каждого свой Ангел Хранитель! И хорошо, что наши священники все такие разные, можно выбрать духовника по душе. Жаль только тех, кто географически ограничен в выборе прихода и вынужден мириться с ригоризмом младостарцев.
Юлия20 марта 2017, 23:23
Знаю одного такого батюшку: правильный, неравнодушный, ответственный. Еще бы добросердечия ему - ну так невозможно же все достоинства в одном человеке собрать, вот и ощущается иными грешниками батюшкино осуждение. Ведь наставлять и вразумлять можно по-разному. Отвратить от Церкви нерадивого - труд невелик, а вот привлечь к Богу - это особенным служителем надо быть, любящим блудных,неразумных детей Божиих не менее разумных и праведных,и оставляющим всякий суд над людьми Господу.
Татьяна20 марта 2017, 23:22
Узнаю в рассказе нашего любимого батюшку, отца Андрея Алексеева из храма Святого благоверного великого князя Димитрия Донского северном Бутово. Не верите? Приходите и убедитесь.
Галина Ц.20 марта 2017, 22:39
Понравилось про подмор пчёл. Как правильно батюшка ответил, не разбирался в этом. так и сказал. А у нас как раз после зимы много пчёл пропало, вот муж и собрал подмор. Лечиться им или нет, самим решать.
Сергий. Кострома.20 марта 2017, 21:23
Эх, нам бы еще скверного Царя... Заждался народ, заждался!
Анастасия20 марта 2017, 20:18
Это шедевр! Хочу к такому батюшке)))
Рассказ написан якобы с юморком... но чувствуется сквозь него боль, которую мы причиняем своим пастырям своим нерадением и дремучестью. Спасибо!
Казимирас Златкус20 марта 2017, 20:14
Православие - исповедание чистой апостольской веры, отрицание любостяжания, как добродетели.
Татьяна Константиновна20 марта 2017, 19:47
Вот бы нам,православные, побольше бы таких попов!!!
Людмила20 марта 2017, 19:15
Да остаётся только позавидовать, нам бы такого "скверного", а то только плати за Таинство по тарифу, не мама ,ни папа не скажут кто - Бог,в церковь ходить не собираются, младенца причащать вряд ли станут, потому что " там ребёнку вино дают - ужас", а если говоришь Кровью Христовой Причащают малыша, вообще в столбняк впадают.
Ирина20 марта 2017, 19:11
То что поп хороший сомнений нет,но и то что так с людьми,особенно новоначальными,нельзя тоже правда.Так в храмах никого не останется,будет как у старообрядцев горстка,правда "истинных".Но и мы когда-то приходили в храм дремучими и если бы меня тогда так встретили,не знаю была бы я сейчас в церкви,во всём нужно рассуждение.Надежда на то,что хорошее у него останется,а в остальном поумнеет.
Лариса Ром20 марта 2017, 19:11
Жил он по совести .Не заигрывал и не лукавил.
Мария Зорина20 марта 2017, 18:41
Замечательный батюшка. Мой муж так часто поступает. Ведь за всех крещеных по причине "так все делают и чтоб все было хорошо" и после благополучно забывающих об обетах крещения со священника спросит Господь на Страшном суде.
Артём Карагодин20 марта 2017, 17:52
А по-моему, это просто нормальный поп. То есть, не святой, а все такими должны быть.
елена20 марта 2017, 17:47
Славный батюшка.Так понравился.Правда подумала а если бы со мною так строго?Как бы тогда.Спаси Господи.
Читатель20 марта 2017, 17:27
Как говорят в Интернете "тонкий троллинг", очень тонкий. Но доходчивый.
т.н.20 марта 2017, 17:24
Не просто скверно,а ЧУДОВИЩНО скверно ,остаётся только надеется ,что молодой батюшка расскажет о своём самочинстве духовнику.А также почитает работы отца Иоанна(Крестьянкина) и Святителя Луки(Войно-Ясенецкого)
Иоанна_20 марта 2017, 17:18
/Не достаточно этого отрывка для составления картины...// А это жанр такой: короткий рассказ, зарисовка. А не отчёт о проделанной работе. Sapienti sat. (Умному достаточно.)
р.Б.Иулия20 марта 2017, 16:18
Создалось впечатление, что автор, о. Сергий, очень любит главного персонажа своего рассказа. Только что-то смущает в этом "скверном попе"... Вот, вроде бы, все правильно он делает - охлаждает пыл заблуждающихся, отклоняет просьбы неразумных. И сам радуется этому. И прихожане, и читатели рассказа - в восторге... А польза кому от этого?
Людмила20 марта 2017, 16:06
Искренне сочуствую прихожанаи этакого"удальца-молодца" свяшенником себя считаюшим.Не удивительно,что у него нет почитания старцев,мы же уже все знаем,как человека поставить в "тупик",посмеяться над бабушкиной "темнотой",задать вопросик на исповеди,пророчества-чепуха,ведь мы уверены в своей праведности.Вы,восхвалители,все такие праведные,уверены что нет вопроса,способного смутить вашу душу?Прежде чем обличать других подумай о себе.
Андрей Павлов20 марта 2017, 15:49
Скверный, но классный)))
Ольга20 марта 2017, 15:33
Спасибо "скверному" попу, и неполучение "пожертвования" его не остановило. Бог воздаст сторицей за честность и неформализм. Таких "скверных", к сожалению - днем с огнем...
Нина Ф.20 марта 2017, 15:30
Был у нас такой "скверный поп". Семь лет, как отошёл в Царствие Небесное. Как же его не хватает! А жил незаметно, всё службами, себе во всём отказывал, бессребреник был, ни тени лжи, фарисейства,угодничества. Все для него равны были, не льстил начальству ни светскому, ни церковному... Таких мало. Богу служил, а не ради "хлеба куса".
Елена20 марта 2017, 15:29
)))))))ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НО!))))))
Ольга20 марта 2017, 15:13
Любонька, что же вы наделали в 10часов, вы же все старания молодости перечеркнуть разом!
А батюшка и правда молодец.
Иван20 марта 2017, 15:01
Правильный священник, наш, одним словом.
игорь20 марта 2017, 14:56
Ивану Медведеву! Иван,на улице Правобережной,возле МКАД-между Москвой и Химками,в храме Св.Косьмы и Дамиана - отец Михаил служил в храме! Сходи!!
Александр20 марта 2017, 14:51
Истинный Служитель.
игорь20 марта 2017, 14:39
Спасибо отец Сергий! Мы поняли! Побольше бы таких ,, скверных попов! ,,.
natalja20 марта 2017, 14:26
Лучше такой, чем безразличный и тщеславный, и ищущий лести!
Иван Медведев20 марта 2017, 14:20
Если, кто знает такого попа, прошу сообщить. Сам не встречал.(
Наталия20 марта 2017, 14:14
Для утешения постящихся: в прошлом году прихожу на исповедь в посту и каюсь своему духовнику, мол, подорвалась на колбасе, ем и ем, не остановится...Батюшка разрешил причаститься, и так ещё и ещё. Наконец, прихожу опять про колбасу, а он мне в ответ: Если едите колбасу в пост, так я вам не разрешу причащаться! Как рукой сняло любовь к колбасе в пост.
Сергий20 марта 2017, 14:12
Спасибо, отец Сергий, за рассказ. К сожалению, тема воцерковления и просвещения, для наших людей, ещё очень долго будет болезненна. По благословению настоятеля провожу огласительные беседы. В начале, 4 года назад, даже плакал от дремучести народа. Каюсь, некоторых отговаривал от Крещения, особенно формальных восприемников. И даже многие из тех, кто выдержал две огласительные беседы по 2,5 часа, после Таинства ни разу не были в церкви. Рассказ отца Сергия написан с иронией, но под ней чувствуется боль (он, наверное, тоже плачет о непросвещенных и невоцерковленных). Помощи Вам Божией и Ангела Хранителя, отец Сергий.
(Для справки дорогим читателям: ПОП - это Пастырь Овец Православных).
Елена20 марта 2017, 14:06
Рассказ очень понравился, прочту дочери, уверена она тоже оценит.Самое чудное, что я узнаю в нем некоторых батюшек, и не все они молодые. Дай Бог здоровья вам батюшки - духовного и телесного.
Ольга20 марта 2017, 14:02
Классс! Блестяще! Написано здорово и поп замечательный! Судя по комментариям, большинство из нас все-таки нуждается в настоящем духовном руководстве без елея и человекоугодия. Дай Бог здоровья обоим батюшкам - автору и герою рассказа. Или батюшке - если это один и тот же человек. Божьей помощи!
Екатерина20 марта 2017, 13:37
батюшка хороший но кто только решил вступить в ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВУ может и отпугнуть.
20 марта 2017, 13:03
Что такое "отчитка"? На православных ярмарках бывает приглашают на отчитку...
Бешенный огурец20 марта 2017, 12:55
Так, ведь это и есть настоящий православный священнослужитель, которого с полной уверенностью можно назвать трезвомысленным христианином.
Ольга20 марта 2017, 12:44
Спасибо, весьма хорошо! Чудо, а не поп!
Евгения20 марта 2017, 12:42
Как же порой не хватает таких "скверных" попов! А если кого он не устраивает - так никто же не неволит, добреньких полно.
Ксения20 марта 2017, 12:30
Как нам не хватает таких вот "скверных" попов!
Людмила20 марта 2017, 12:30
Здравствуйте! Очень актуально, но с одним я не согласна. Для человека далекого от Церкви, ежедневные молитвы и пр. и без того кажутся тяжелой, мрачноватой повинностью. Чем на самом деле не являются. Поэтому не пугать их надо, а донести, что есть вещи которые обогатят, изменят их жизнь, хотя и потребуют некоторого труда. В сознании человека должно остаться, что есть "нечто", необходимое ему. Пусть обдумывает, собирается с силами. И креститься уже осознанно. Спаси Господи!
Ярослав20 марта 2017, 12:22
Побольше вот таких скверных попов, чтобы людей отвращать от формализма в Таинствах и от суеверий. Того, кто говорит правду и логически обосновывает её, и вправду не переваривают свои же, считающие себя христианами.
Сергей20 марта 2017, 11:39
Не достаточно этого отрывка для составления картины: толи он и вправду он прав в строгости своей, толи шалит не по мере и по излишней мягкости прихожан попускается ему стадо словесное портить и отгонять овец заблудших.

И стоит всё-таки подобным батюшкам держать в голове своей слова: "Какою мерою мерите, такою и Вам будут мерить!"
Марина20 марта 2017, 11:35
Спасибо за рассказ! Побольше бы таких молодых и горячих! :)
Елена20 марта 2017, 11:15
Спасибо! Никакой ''православной'' слащавости!!! Очень НАСТОЯЩИЙ батюшка!
Андрей Роденко20 марта 2017, 11:15
эх, повезло же кому-то такое сокровище заполучить!
Р. Б. Ирина20 марта 2017, 11:07
Спаси Господи! Очень захотелось на исповедь к этому батюшке! Храни всех Господь и милости Божией!
р.Б.Алла20 марта 2017, 10:28
Побольше бы таких "скверных попов"!Глядишь и спаслись бы многие.
Любовь20 марта 2017, 10:16
Да уж лучше сразу сказать что награды жди только на небесах,я б и не связалась.Всю молодость проторчала в церкви а теперь уж все равно не получишь тех удовольствий что в молодости
Надежда20 марта 2017, 10:11
Чудный рассказ! Укрепи Господи таких батюшек и дай в их делах Божий помощи.
Ольга20 марта 2017, 09:39
Блестяще, отец Сергий! Такого бы попа да на каждый приход!
Лариса20 марта 2017, 09:24
Побольше бы таких "скверных" попов :)
Татьяна20 марта 2017, 08:52
Настоящий воин Христов!
20 марта 2017, 08:45
Жаль, что таких "скверных" батюшек так мало...
Иоанна_20 марта 2017, 08:26
Прекрасный рассказ! И фотку хорошую подобрали! Закралось подозрение: может, это батюшка про себя написал? Тогда пожелание: непременно оставаться таким же "скверным". ))
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×