Война с нацизмом и христианство:

Коммунисты и либералы в борьбе за христианские идеалы

Став же Павел посреде Ареопага, рече: мужие афинейстии, по всему зрю вы аки благочестивыя. Проходя бо и соглядая чествования ваша, обретох и капище, на немже бе написано: неведомому Богу: егоже убо не ведуще (благолепне) чтете, сего аз проповедую вам.
(Деян. 17, 16)

Гитлер – язычник – стремился заручиться помощью германских богов

22 июня Гитлер начал широкомасштабную войну на Востоке за «жизненное пространство» для немецкого народа, пророком и мессией которого бывший австрийский ефрейтор считал себя. Дата была выбрана не случайно. 22 июня – день летнего солнцестояния, самый длинный день в году. Это время, когда древние германцы совершали свои языческие празднества. Таким образом Гитлер – язычник по религиозным взглядам – стремился заручиться помощью германских богов…

В «Застольных речах Гитлера» есть странное место. На вопрос: «Мой фюрер, кто вы?» Гитлер, хитро улыбнувшись, отвечает: «Я – древний грек». Мне приходилось читать высказывания западных историков, которые издевались над этими словами диктатора. Действительно, античность ассоциируется у нас с расцветом наук и искусств, культом прекрасного, восхищением красотой природы и человеческого тела… Между тем Гитлер был совершенно прав: нацизм и есть возрождение языческого мировоззрения в мире, который пережил идеологическую революцию христианства и прежним быть уже не может. Нацисты не делали ничего такого, чего бы не практиковали древние греки и римляне, считая это совершенно естественным и нормальным явлением. Нацисты были расистами и считали недочеловеками целые народы и группы народов. Но точно так же думали древние греки и римляне: откройте «Политику» Аристотеля, и вы увидите, что Аристотель определяет человека как «зоон политикон» – живое существо, которое раскрывает себя в полисе – сообществе, где действует политическая, а не деспотическая власть. Поскольку полисная культура, по мнению греков, была свойственна только им, эта фраза означает, что в полной мере человеком является только эллин, а все остальные – варвары, недочеловеки. Это было общее мнение и в Греции, и в Риме.

Нацисты превращали негерманцев в рабов, помещали их в концлагеря, заставляли работать на себя, а когда те работать уже не могли, убивали их. Помимо этих государственных рабов, в гитлеровской Германии «арийцам» полагались и домашние рабы-негерманцы, которые помогали хозяевам по дому, занимались работой в хлеву, в поле.

Но откройте того же Аристотеля, и вы снова удивитесь: Аристотель считал рабство естественным феноменом, потому что природа от рождения разделила людей на свободных и разумных – и тупых, безвольных, но физически сильных и выносливых. Конечно, хозяева от природы у Аристотеля – греки, а рабы от природы – представители других народов.

Нацисты уничтожали сумасшедших, детей-инвалидов – но точно так же в Древней Греции и Риме обычным делом были евгенические мероприятия. Про расщелину в Спарте, куда руководители государства приказывали сбрасывать младенцев, родившихся слабыми, все знают. Но ведь и в просвещенных Афинах на углу каждой из улиц стояла специальная урна, куда родитель мог выбросить новорожденного ребенка, если повитуха признала его нежизнеспобным или даже если он просто считает, что этот ребенок не от него. Такие дети, как правило, погибали, но любой гражданин мог забрать младенца и воспитать, и тогда он становился его рабом. Античная литература изобилует сюжетами, напоминающими современные «мыльные оперы»: супруга знатного патриция узнает, что девочку, которую она родила, муж выбросил. Ее горе безмерно. Но через 20 лет они покупают в дом рабыню, которая изумительно похожа на постаревшего и раскаявшегося патриция. О чудо: это их дочь, которую подобрали и воспитали бедные добрые люди.

Оборотной стороной античного культа здоровья и красоты являются убийства больных, детей-инвалидов

Говорят, между достоинствами и недостатками имеется диалектическая связь. Так оно и есть. Некоторые наши современники восхищаются тем, что жители античных городов были здоровы, красивы, даже изящны, как изображает их живопись и скульптура. Они говорят: античность превозносила красоту человеческого тела, проповедовала физические упражнения, спорт – не то что христианское Средневековье, полное уродов, калек, слепых, прокаженных… Все верно, но оборотной стороной античного языческого культа физического здоровья и красоты являются убийства больных, детей-инвалидов, равнодушное и циничное отношение к страдающим, нищим… Конечно, на улицах античных городов и у входов в античные храмы не было слепорожденных, паралитиков – всех тех, кого в изобилии изображают Евангелия, – но только потому, что детей-инвалидов греки и римляне убивали сразу же после рождения…

Язычество постхристианского мира – это уже сознательный сатанизм

Но, может быть, правы были нацисты: если жестокая и бесчеловечная цивилизация однажды породила прекрасные цветы культуры, то и нацистский эксперимент, если бы его развитие не прервали, привел бы к новому невиданному культурному взлету? – Нет, не правы. Не привел бы. Потому что греки и римляне жили до Боговополощения, они были не так повинны в своей жестокости и бесчеловечности. Люди античности, совершая ужасные вещи, искренне могли служить триединству истины, добра и красоты. Их язычество в некотором роде было, действительно, восхищением перед природой (и перед мудростью и совершенством Творца, печать которых лежит на природе). Язычество постхристианского мира – это уже сознательный сатанизм. Таковым и был нацизм.

Поэтому Вторая мировая война (и Великая Отечественная война как ее важный эпизод) имели метафизическое измерение. Это, действительно, была война если не с антихристом, то с его предтечей. Специалисты-историки отмечают, что Гитлер после разгрома Советского Союза планировал отбросить политес, прямо объявить Германию языческой страной и перейти к преследованиям христиан: «В декабре 1941 года Гитлер в кругу подчиненных рассуждал о необходимости уничтожения христианства: “Война идет к концу. Последняя великая задача нашей эпохи заключается в том, чтобы решить проблему Церкви. Только тогда германская нация может быть совершенно спокойна за свое будущее”»[1]. А на кону стояли не только судьбы целых народов и рас, но и судьба Церкви Христовой.

Почему же на борьбу с антихристианским злом встали именно коммунистические и либеральные режимы?

Думаю, потому, что коммунизм и либерализм, в отличие от нацизма, несут в себе остаточные христианские идеи. Либерализм – идею свободы человеческой, которую принесло в мир лишь христианство. Ведь до этого, в мире античном, языческом, любой человек, даже всесильный владыка-деспот, понимался как раб вездесущей, безжалостной, слепой судьбы, которая властвует над всеми: только один подчиняется ей, и она его ведет, а другой – сопротивляется, и она его волочит, набивая ему шишки и синяки. Крупнейший специалист ХХ века по античной культуре, философ Алексей Федорович Лосев (в иночестве Андроник), писал, что именно поэтому и рабство политико-экономическое казалось людям античности столь естественным и нормальным, коль скоро настоящей свободы все равно нет ни у кого. Христос принес в мир весть, что судьба над людьми не властна, человек сам выбирает свой путь в жизни, человек настолько свободен, что может отвергнуть Промысел Божий и даже Самого Бога (но – вот парадокс! – именно тогда он свободу и потеряет). А может выбрать Бога – и свободу приобретет, потому что для Бога нет ничего невозможного, и Он даже, казалось бы, неотвратимую судьбу – тяжкую болезнь, неминуемую тюрьму – отведет. Только вот либерализм извратил, обкорнал, выхолостил идею христианской, личностной, внутренней свободы, представив ее лишь как свободу экономическую и гражданскую, свободу заниматься бизнесом, участвовать в управлении государством. Более того, нельзя не заметить, что либерализм, в некотором роде обожествляя рынок и экономические отношения, восславляя конкуренцию и вражду между людьми, пытается оторвать свободу личности от любви к людям, от стремления служить обществу, своему народу, своей Родине. А это уже просто внутреннее противоречие. Здесь либерализм доходит до внутренне абсурдного понимания свободы как независимости от общества.

Но один философ, имя которого сегодня не любят упоминать, проницательно заметил, что человек – существо социальное, а значит, все свои человеческие качества, в том числе и свободу, он может проявить только в обществе, только во взаимодействии, в сотрудничестве с другими людьми. Имя этого философа – Карл Маркс. Если либерализм взял одну сторону христианского идеала человека и извратил его и даже кое в чем довел до абсурда, то марксизм сделал то же самое с другой стороной – идеей общины, человеческого братства и солидарности. Он тоже оторвал ее от высшей формы общности, ее идеала – общности человека и Бога, общности людей во Христе, – и это плохо. Но все же точно так же, как либерала не нужно убеждать, что человек свободен, и коммуниста не надо убеждать, что люди в идеале должны друг другу помогать и руководствоваться идеалом братства. В этом – остаточное христианство либерализма и коммунизма, и в этом они диаметрально противоположны нацизму.

Неслучайно страны с коммунистической и либеральной идеологией поднялись против нацизма и победили

Поэтому неслучайно страны с коммунистической и либеральной идеологией, страны антигитлеровской коалиции поднялись против нацизма и победили его. Полагаю, для верующего человека не может не выглядеть промыслительным, что Бог попустил унизительный и полнейший разгром нацистского воинства, на пряжках которого было написано «С нами Бог!», – и от кого: от атеистического коммунистического Советского Союза и западного блока в определенном смысле еще более материалистического! И этот Промысл Божий не мог не вызвать ответного движения в сердцах людей. Вероятно, так же не случайно во время войны мы наблюдаем прекращение гонений на Церковь в Советской России, восстановление Патриаршества, своеобразную легализацию русского Православия как культурообразующей конфессии, а после войны в странах Европы – всплеск активности католиков, расцвет неотомизма…

Миру, избавившемуся от антихристианского зла, был дан очередной шанс, которым он, увы, не воспользовался.

Рустем Вахитов

22 июня 2018 г.

[1] Нацистская оккупация и коллаборационизм в России 1941–1943. С. 433.
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Ольга 2 августа 2018, 20:53
Спасибо автору. Очень интересные мысли.
НН30 июня 2018, 23:12
Александр/И совместному параду советских и нацистских войск в Бресте будьте любезны дать разумную оценку/-Не было там никакого парада! Когда немцы заняли принадлеж. нам по договору Брест, комбриг Кривошеин прибыл с требованием соблюдать договор и передать город КА. Немцы пригласили его на смотр своих частей, когда они уже покидали город, около 11ч; КА торжественно вошла в город в 15ч, Кривошеин встречал войска на том же месте, где стоял Гудариан. Немцы в пропагандических целях объединили 2 разные части фильма(в фильме видно, что там тени падают в разные стороны), чем внесли раздрай в английские и некоторые русские головы. Но нашим либералам это не указ - стоят на стороне немцев, и всё тут!
Александр30 июня 2018, 18:50
НН30 июня 2018, 16:03
Я стремлюсь не осудить или оправдать кого-либо, а призываю использовать одинаковые критерии для оценки деятельности исторических деятелей. Т.е., если признаёте развязыванием ВМВ вторжение в сентябре 1939 Германии в Польшу и полагаете, что это плохо, то будьте любезны дать тождественную оценку вторжению СССР в Польшу в том же самом сентябре, произошедшему согласно пакту Молотова -Риббентропа. И совместному параду советских и нацистских войск в Бресте будьте любезны дать разумную оценку. Не прикрывайтесь словоблудием про либерализм и прочим словесным мусором.
"..долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте"
НН30 июня 2018, 16:03
Александр Ирине Рюрик: /И кто вас назначил судьёй соседу?/- Золотые слова! А теперь тот же вопрос Вам: А кто Вас-то назначал судьёй истории России и её ГОСУДАРСТВЕННЫХ деятелей? Вот она, суть либерализма: для них СВОБОДА слова и действий, для других - закон или ничего.
Александр29 июня 2018, 20:38
Ирина Рюрик29 июня 2018, 16:48
Ирина, здесь абсолютно без разницы - разделена Польша,Чехословакия или ещё кто. Есть единые для всех законы, в том числе и международные. И если Гитлер, будучи австрийцем, захватил исконные земли Австрийской монархии - Чехословакию и это плохо, то точно также плохо, если Сталин захватил исконные земли Российской монархии - Прибалтику, или совершил агрессию против Финляндии.
Ваши двойные стандарты как раз смотрятся смехотворно - один значит дьявол во плоти и оправдать его невозможно, а другой вроде бы делает всё то же самое, но он вроде, как наш, а мы, по определению, сосредоточие света и добра и ни в чём не виноватые.
Тут обыкновенная гордыня и самооправдание.
Ирина Рюрик29 июня 2018, 16:48
Александр29 июня 2018, 08:37

Александр, у Вас как говорят евреи - хорошая хуцпа. Хорошо передергиваете. Раздел Польши - плохо, а вот раздел Чехословакии - норма. Я считаю, что каждый получает то что заслуживает. Польша получила по заслугам.И сам Бог решает чем или кем наказывать грешника. Что касается Прибалтики - большевики отдали, а потом вернули, по мне правильно. Законные российские земли, за которые заплачено, вернулись обратно в державу. Или пусть Швеция или Прибалтика вернет 350 млрд. долларов (это без процентов) по нынешнему курсу и пусть Прибалтика плывет дальше сама. А то появилась манера казенными землями разбрасываться, не по державному это.
НН29 июня 2018, 14:58
Алла25 июня 2018, 01:52 /Александр, сравнивать Гитлера со Сталиным и Лениным просто смехотворно./ - Нет Алла, Вы не правы. Это не смехотворно, это преступно. Особенно, если человек делает это (или "подпевает") - осознанно. Это ОДНОЗНАЧНО враг России и русского народа. Сейчас у думающих ГОСУДАРСТВЕННЫХ людей других вариантов нет - это враги. Такая позиция вредит России и народу гораздо больше, чем все санкции и информвойна вместе взятые. Нельзя этого не понимать! А если сравнивают неосознанно, а "за компанию или кампанию" - не делает чести, надо жить своим умом и попытаться научиться думать и предвидеть последствия. Или хотя бы не переоценивать себя, задуматься и помолчать...
Александр29 июня 2018, 08:37
Ирина Рюрик
[Почему Вас разделение Чехословакии не беспокоит?]
Очевидно потому, что я не чехословак. Времена, когда в ущерб собственному народу гос-во более беспокоила судьба арабов, негров, вьетнамцев давно прошли. Проблема Чехословакии - это проблема Чехословакии. Никакие высшие силы не назначали СССР мстителем за другие гос.образования. Нам бы на себя лучше посмотреть.
[Поляки рвали чужие земли - вот и их общипали.]
Если ваш сосед пьёт, бьёт свою семью и ведёт аморальный образ жизни - это повод украсть у него пианино?
И кто вас назначил судьёй соседу?
Прибалтику Россия купила за золото, а большевики даром отпустили. И бывшие области России стали всеми признанными гос-ми.
Ирина Рюрик28 июня 2018, 22:14
Александр28 июня 2018, 16:44

Почему Вас разделение Чехословакии не беспокоит? Когда Чехословакию рвали на куски - поляки с удовольствием приняли участие в этом "мероприятии" и то что, они участвуют в нем вместе с Гитлером их тоже не волновало. Им что за это талоны на усиленное питание выдавать? Поляки рвали чужие земли - вот и их общипали. И сейчас, поляки с удовольствием прибрали бы себе западные земли России, если бы им позволили.Поляки еще те шляхтичи. Прибалтику Россия за золото купила, потом у нас были проблемы и Запад как всегда этим воспользовался, потом мы историческую справедливость восстановили.В чём проблема?
Александр28 июня 2018, 16:44
Алла, то есть вариант, когда одно государство нападает на другое с целью "воспользоваться ситуацией и отодвинуть границы" - это нормально? К примеру, когда Польша боролась с Гитлером и Сталин ударил ей в спину - это в порядке вещей?
Вы полагаете, что если кто-то ворует у ближнего, то мы тоже имеем право его обворовать?
Прибалтику, как и Польшу с Финляндией суверенными странами сделали именно большевики и никто кроме них ничего от России не отторгал. И эти "законные земли" были суверенными государствами по международному законодательству.
Алла27 июня 2018, 22:58
Александр, в ваших претензиях к большевистским лидерам нет ни слова правды. Они не собирались захватывать власть во всем мире, они хотели, чтобы во всем мире к власти пришли коммунисты в результате своих собственных революций. Голод возник не из-за трат на мировую революцию, а из-за трат на модернизацию страны. Десятки миллионов убитых - просто ложь. А вот спасенная от захвата нацистами в результате индустриализации страна - правда. Что касается Польши, то она сама участвовала в разделе Чехословакии, оторвав у нее Заользье. Вот и сталин точно также воспользовался ситуацией, отодвинув границы. Аналогично с Финляндией. А Прибалтика - наши законные земли, оторванные шантажом от России в 1918.
Арина25 июня 2018, 20:30
Иоанна, полагаю историки сильно удивились бы такому "историческому понятию", поскольку что тоталитаризм, что политический режим относятся к политологии, которая и определяет набор признаков для того или иного "режима". А "тоталитарный режим" изобретение либералов применительно к нашей стране, плох тот историк, который не точен в терминологии своего предмета, а может и вовсе не историк в строгом понимании. Что есть свобода и несвобода прекрасно раскрывается в статье выше. И хотелось бы уточнить, кто выбирает что Вам показать, рассказать, издать/напечатать, прежде чем наступит Ваш черед выбирать, что Вы не желаете смотреть, слышать, читать? О школьной программе вообще умолчу.
Иоанна_25 июня 2018, 13:19
Тоталитарный режим, Арина -это не "обзывалка", а конкретное историческое понятие, которое характеризуется определённым набором признаков. На этом основании ни царскую, ни современную Россию "режимом" назвать нельзя. Не знаю, в чём либерализм "ежедневно отравляет умы и сердца": я смотрю, слушаю и читаю только то, что сама выбираю. Такая возможность сегодня у меня есть, чему я несказанно рада. И её были лишены советские люди даже в брежневское время. Кто это отрицает, тот либо лукавит, либо не имеет представления о том, что такое свобода. Более того: тот не имеет потребности быть свободным. Чего, в общем-то, и добивалось от своих граждан советское государство и в значительной степени добилось.
Александр25 июня 2018, 10:36
Алла, ваши лидеры рассматривали Россию как спичку, с помощью которой планировали разжечь мировой пожар. Они намеревались захватить власть во всём мире при помощи революций, на которые тратили ресурсы, отбираемые у собственных граждан, что приводило к самому страшному в истории России голоду. Собственно наличие на гербе СССР земного шара прямо свидетельствует о задумке.
Эти самые ваши лидеры развязали агрессию против Польши, Финляндии и Прибалтики. Они уничтожали собственных граждан за принадлежность к определённым классам.
Так что ничего смехотворного не вижу. Ленин со Сталиным прямо или косвенно убили десятки миллионов русских (и не только) людей.
Алла25 июня 2018, 01:52
Александр, сравнивать Гитлера со Сталиным и Лениным просто смехотворно. Наши лидеры никогда не стремились поработить мир, развязать мировую бойню.
Арина24 июня 2018, 20:22
Действительно, чего только не напишут люди, лишь бы стрелки с либерализма, ежедневно отравляющего умы и сердца, перевести на неизменные рельсы осуждения прошлого своей страны. Либералы прилепили к нашей стране слово "режим", у всех "власть, государство", право на ошибки, их исправление =история, а у нас только "режимы" царский, коммунистический, теперь путинский, все без исключения тоталитарные, исправлению не подлежат, исключительно уничтожению. Просто такое вот либеральное клеймо "тоталитарный режим", кто у власти, не имеет значения, все равно не угодишь. Можете дальше лить воду на мельницу либерализма. Только глупо ожидать другого результата, раз за разом повторяя одни и те же действия.
Владимир24 июня 2018, 13:56
Именно так и будет: всякий, кто не примет зверя будет убиваем. Я же написал про мученическую кровь. Дочитывайте посты до конца, а не отдельные отрывки комментируйте. А кажущееся противоречие между западными свободами и тоталитарным режимом антихриста объясняется тем, что прежде будет Третья мировая война. Для либерала самая высшая, самая священная ценность - это его драгоценная шкура, ничего более возвышенного для него нет. Не имея ничего святого, ошалев от ужасов войны, грозящих его шкуре, он проголосует за того, кто обещает мир и безопасность в обмен на поклонение и отказ от всех религий кроме его экуменической веры...
Наталия Ростова в продолжение предыдущего комментария24 июня 2018, 12:13
Кроме Бога ведь никто не знает, что в голове у человека и что побудило его к тому или иному поступку. Мотивы могут быть разные. Этим можно оправдать кого-то, если его невинно или заслуженно обвиняют. Но когда дело касается идеологии, в систему которой втянуты тысячи и миллионы людей, тут уже не до оправданий. Лично у меня нет оправдания коммунистической партии. Христианства там нет никакого. Есть какие-то общепринятые моральные ценности, ветхозаветные, не всегда исполняемые, но христианства точно нет. То же касается и либерализма. А войну наши деды победили, потому что Бог на стороне простых людей, а не шизоидных коммунистических и либеральных лидеров.
Наталия Ростова24 июня 2018, 11:23
Странная статья.." Коммуниста не надо убеждать, что люди в идеале должны друг другу помогать и руководствоваться идеалом братства." А знаменитый приказ Сталина №270 ?!!!?- " Командиров и политработников, во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдавшихся в плен врагу,считать злостными дезертирами, СЕМЬИ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖАТ АРЕСТУ КАК СЕМЬИ НАРУШИВШИХ ПРИСЯГУ И ПРЕДАВШИХ СВОЮ РОДИНУ ДЕЗЕРТИРОВ." Семьи-то за что страдали? За коммунистические, в которых есть немного христианства, по мнению автора, идеалы? Лагерь А.Л.Ж.И.Р. - вот ваше коммунистическое христианство!!!
24 июня 2018, 09:07
а на базе либерализма, современных западных свобод» - чрезвычайно опасное заблуждение, ведь в Откровении Иоанна Богослова было сказано совсем иначе -"И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя"(глава 13, стих15)
Владимир24 июня 2018, 04:58
По-моему, из моего предыдущего поста видно, что я не за большевиков, и никакие режимы не оправдываю. Разумеется, эти режимы зло, но еще не абсолютное, не сам антихрист, возможно, его предтечи. А режим самого антихриста, хотя он и будет самым тоталитарным за всю историю, вырастет не на базе большевизма, нацизма или еще какой-то тоталитарной идеологии, а на базе либерализма, современных западных свобод.Зверь воссядет в Вавилоне (Нью-Йорке) как президент объединенных наций, и многие из нас доживут до того времени, и спастись тогда можно будет только мученической кровью.
Иоанна_23 июня 2018, 17:02
Владимиру. Душу не может убить НИКТО, если не будет на то соизволения самого человека. Тоталитарные режимы покушались лишь на "тело"? Неужели?! Чего только не понапишут люди, чтобы оправдать большевиков и Сталина...
Владимир23 июня 2018, 05:52
На самом деле либерализм еще страшней нацизма. Фашист убивает тело, душе же не может повредить. Либерализм, которому служат демоны западного мира - гомосексуализм, феминизм и ювенальщина, разлагает душу, приводя ее в духовное состояние бесов, исключающее покаяние. Поэтому ни при большевиках, ни при нацистах, ни при каких других тиранических властях антихрист не приходил и только в наше, относительно спокойное время он родился на земле. Если бы люди имели хоть какие-то возвышенные ценности (пусть даже ложные - языческие, коммунистические и т. д.) то весь мир бы его не принял. Но когда ценности либеральные, низменные, чавкающие, то развращенное до конца человечество примет его.
Сергей, г.Москва23 июня 2018, 00:12
Рустем, спасибо за Вашу статью. Много интересных, хотя и не всегда однозначных выводов. Раз уж Вы подняли тему анализа мистической стороны фашизма, хотелось бы и узнать о связи Гитлера с Индией. Что это за индусы в форме немецких офицеров, которых нашли убитыми в рейхстаге? Какие признания делал фюрер в Альпах о своей мистической связи с сатанинскими сектами Индии? Сейчас, как и раньше, многие увлекаются индийской мистикой и ее последователями (Рерихами и др.). Хотелось бы, чтобы они услышали профессиональное мнение по этому вопросу. Может, это поможет им разобраться в своих заблуждениях.
Юлия22 июня 2018, 19:08
Спасибо за статью! Очень полезная мысль о сохранившихся христианских идеалах в коммунизме и либерализме. Она позволяет подчеркнуть некоторую асимметрию против участившихся попыток абсолютно приравнивать гитлеровский и сталинский режимы.
22 июня 2018, 11:21
Татьяна К. :Хороший анализ. Не соглашусь только с одним-либеральный блок в то время был намного более христианским (конечно же, в протестантском прочтении) чем нам сейчас представляется. Тогда еще на Западе было много веруюших, в той же UK, там жили и творили и Честертон, и Клайв Льюис. Удивительно же, что именно католические в большинстве воем, страны, поддержали Гитлера. Да и Папа к нему был благосклонен поначалу.
Вадим22 июня 2018, 11:12
С Днем Плача и Скорби Россияне. Более 30 миллионов погибших - вот ЦЕНА, которую заплатили наши прадеды,деды и отцы, чтобы мы сейчас жили.
Александр22 июня 2018, 09:43
Думается мне, что автор всё излишне усложняет. Гитлер был тем бичом Божьим, который Бог наслал на народы, крепко погрязшие в грехе. Среди таковых был и наш народ - русский, который в результате гражданской войны и последующих событий совершил массу преступлений против Бога и ближних.
В таком контексте не особо важно кто там предтеча антихриста - Ленин ли со Сталиным или Гитлер, так как все они "хороши" были и посланы в наказание наше.
И вообще есть хорошее правило - если хочешь кого-то обвинить в своих проблемах, то обвини прежде всего себя самого. Если тебя стегают кнутом за что-то, то не стоит ругать кнут.
Антоний22 июня 2018, 01:35
P.S. Гитлер, с одной стороны, называл себя католиком ("Сейчас, как и раньше, я католик и навсегда останусь им", 1941), с другой - способствовал развитию язычества и оккультизма среди своего окружения, с третьей - жалел, что Германия выбрала христианство, а не магометанство, которое сделало бы ее лидером мировой исламской империи. Но есть для меня одна загадка в личности этого страшного человека, которую я так и не смог разгадать. Всякий раз, когда я смотрю на залитую солнцем умилительную картину "Мать Мария" (1913), я задаю себе всего один вопрос: что должно было произойти с душой молодого художника, чтобы через каких-то 25 лет он, будучи главой империи зла, объявил войну всему миру?
Антоний22 июня 2018, 01:08
Вот и наступил в очередной раз День памяти и скорби. Этот день - особый для всех нас, и огоньки памятных свечей в окнах сегодня напоминают нам, ныне живущим, о тех героях священной войны, благодаря которым мы получили само это право - жить. Жить, учиться, трудиться, любить, радоваться успехам и грустить о упущенных возможностях, обнимать наших детей и стариков! Это они - наши отцы и деды, ушедшие на фронт и отдавшие жизни за Родину, наши матери и бабушки, трудившиеся на военных заводах и перевязывавшие раненых бойцов, - это они подарили нам жизнь. Это их Подвиг дал нам право жить под мирным небом. И наш священный долг - хранить память об этом Подвиге вечно.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×