Путь к Господу Спасителю
Перед явлением Господа народу и вступлением Его в дело совершения домостроительства нашего спасения был послан святой Иоанн Предтеча — приготовить людей к принятию Его (см.: Мк 1, 4). Приготовление состояло в призвании к покаянию. И покаяние с того времени стало путем к Господу Спасителю и преддверием веры в Него. Сам Спаситель начал проповедь Свою словами: покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк 1, 15). Покаяние и вера друг ко другу препровождают взыскавшего спасение. Покаяние тяготит его бременем грехов и страшит неумытным судом правды Божией. Но приходит вера и указует ему Избавителя, взявшего грехи мира. Кающийся прилепляется к Избавителю и, сложив бремя грехов исповеданием, радостно течет вслед Его, путем заповедей Его. Вера, таким образом, выражается из покаяния и на нем стоит. Крепко держится веры кающийся по чувству избавления. Вера жива от покаяния. Без покаяния она будто без живительного тока деревцо, вяла и неживодейственна.
Значение крещения
Крещение на нашем языке созвучно со крестом. Счастливое созвучие! Ибо хотя видимое действие крещения есть погружение, но существо его есть сораспятие Христу на внутреннем, духовном кресте. Апостол Павел говорит: ветхий наш человек распят с Ним (Рим 6, 6) в крещении. Это не механическое какое-либо действие, а нравственное изменение, или переворот мыслей, целей, желаний.