«Больше всего меня беспокоит русская инфантильность»

Беседа с производителем детских игрушек Андреем Фомичевым

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Если мальчики не играют в войну, не бьются на мечах и шпагах, то они вряд ли станут настоящими мужчинами. Так устроен мир. Если с нашими детьми что-то не так, то в первую очередь надо посмотреть, в какие игры они играют. Андрей Фомичев, когда его сыновья стали подрастать, не стал покупать им уродцев, заполонивших полки детских магазинов, а сделал мальчикам деревянные мечи. Отец хотел, чтобы его сыновья выросли настоящими мужчинами. Понимание простой истины побудило Андрея открыть свое дело и радовать мальчишек игрушечным оружием и доспехами.

***

В наш интерактивный век, когда дети уже с четырех лет вовсю «рубятся» в компьютерные «стрелялки», какое значение в их воспитании имеют привычные для поколения родителей игрушки?

— Сегодня, когда компьютер столь навязчиво залезает в сознание ребенка, классические ролевые игрушки — единственная реальная здоровая альтернатива этой дребедени, распространяющейся со страшной силой. Если брать наши игрушки, то они как раз способны быть тем противопоставлением ‒ они полностью аутентичны богатырскому оружию. Именно богатырскому, а не рыцарскому, потому что рыцари — это все-таки западное явление. Следующая альтернатива компьютеру — это спорт, который очень благоприятно влияет на развитие ребенка. Но спорт — это спорт, а ребенок живет в игре, поэтому ему нужно предоставить возможность играть.

Вы часто наблюдаете за тем, во что играют дети?

— Не буду говорить за всех, потому что, не будучи психологом и педагогом, не хотелось бы что-то обобщать. Скажу про своих детей — у меня их трое: девочка и два мальчика. Мне это ближе, потому что все, что я сейчас делаю, началось с воспитания моих детей. Мальчикам сейчас десять и восемь лет. Когда дети стали потихоньку подрастать, встал вопрос, что им дать в качестве игрушки? Я очень серьезно относился к этому вопросу, понимая, что просто так занять ребенка — это не выход. Все, что ребенку дается, так или иначе, оказывает на него воздействие. И чтобы это воздействие было правильным, с моей точки зрения, я стал искать то, что мне представлялось нужным.

При всем изобилии игрушек, которое наблюдалось в магазинах, что-то по-настоящему хорошее купить было невозможно. Большинство того, от чего ломились полки, было не только развращающего характера, а несло в себе откровенно демоническую направленность: бионики, всякие уродливые чудища, человеки-пауки, мерзопакостный внешне Шрек и т.д. Это, по сути, индустрия порока, по образу того, как это делается для взрослых: создается некая голливудская гадость, потом с нее тиражируются миллионами игрушки. Не имея возможности купить детям что-то достойное, я стал сам делать для них простенькие мечи. Эти мечи вызвали настоящий фурор на детской площадке, моим детям тогда было соответственно три и пять лет, но мальчишки постарше — лет восьми-десяти — не давали возможности им играть, потому что просили у них мечи, чтобы самим фехтовать. Я понял, что тяга к таким играм лежит у детей на генетическом уровне, несмотря на то, что людям мозги в последнее время штампуются целенаправленным образом. Стало ясно, что с этой проблемой столкнулся не только я, но и другие родители. Это и стало стимулом к моей сегодняшней деятельности, как по созданию игрушечного оружия, так и по его продвижению.

В этом присутствует доля моей личной гражданской позиции, потому что для меня важнее, чтобы люди задумались о том, во что играют их дети, чем просто купили мои игрушки.

‒ Почему сегодня ребенку трудно и практически невозможно почувствовать себя богатырем, былинным героем, зато легко представить себя в образе человека-паука, Гарри Поттера? Причина кроется только во влиянии фильмов и книжек или в чем-то еще?

‒ Самая главная причина ‒ в их родителях. Это проблема номер один. Всегда были соблазны, грязь и прочее, но это не значит, что во все это надо залезать. Можно просто пройти мимо. И родители прекрасно могут детям помочь выбрать путь. Проблема ведь не только в том, что по телевизору показывают порнографию, а в том, что ее смотрят. Если бы люди чуждались ее, понимали, что это губит их душу и души их детей, то никто бы не смотрел. Тогда бы ее и показывать перестали, раз исчез спрос. Общаясь в школе с родителями одноклассников моих детей, я еще больше удостоверился в том, что проблема именно в родителях. Их высказывания и взгляды на жизнь красноречиво говорят о том, что дети уже стали  жертвами их мировоззрения.

Как сегодня можно воспитать настоящего мужчину? Не полуфабрикат, который, повзрослев, станет машиной по зарабатыванию денег, а человека, способного создать хорошую семью, видеть красоту мира, любить родину, иметь гражданскую позицию, оставить после себя след?

— Здесь опять же многое определяют родители. Если они не хотят видеть своего ребенка таким, то они его и будут соответственно воспитывать. Сейчас общество подвергнуто страшному давлению по изменению шкалы ценностей. То, что всем навязывается, чуждо нашему менталитету, складывавшегося на протяжении последних тысячи лет. Плоды этой методичной работы сегодня очень видимы. Даже за прошедшие с начала перестройки двадцать лет поколения разительно отличаются друг от друга. Если так продолжится и дальше, то о патриотизме можно будет говорить лишь в прошедшем времени, потому что те идеалы, культивируемые сейчас, прежде всего, смещают акценты с социального на личное: обогащение, успех и т.д. Если это личное стоит выше страны, родины, семьи, то все растаскивается, и в результате ‒ гибель. Как это сохранить? Нужно каждому в меру своих сил заниматься реальным делом. А Господь по этим добрым делам будет судить: кому чудо сотворит, кому вразумление подаст, а кому это и грехи перевесит.

Сегодняшняя ситуация в стране сложилась объективно. Мы ее заслужили. И задача каждого человека ‒ исправлять ее своими посильными делами на благо родины. Каков будет результат, не столь важно, потому что каждый будет отвечать за свои дела.

Скажите как человек, который не просто делает бизнес на детских игрушках, а имеет свою идеологию, насколько то, во что играют дети, определяет их взрослый характер?

Загрузить увеличенное изображение. 700 x 481 px. Размер файла 84691 b.

— Действительно, за моими игрушками стоит серьезная идеология. Все производство создавалось не потому, что станки простаивали. В основе лежала тема военных игрушек. К ней я пришел, опираясь на собственный жизненный опыт. Мои друзья и знакомые, которых я знаю с детства, играли в войну, сами делали солдатиков и военные игрушки. Сегодня они стали в высшей степени достойными людьми, двое из них получали награды из рук президентов России, одному присвоено звание «Герой России». И здесь есть четкая причинно-следственная связь. То, что в них было заложено во время детских игр, сегодня, несмотря на имевшее место быть предательское отношение к армии, сохранило верность и жертвенное отношение к стране и вооруженным силам. Мне кажется, этого уже достаточно.

Я не ставлю перед собой задачу, чтобы мои дети были военными — это им самим определять. Моя задача, как минимум, вырастить их мужчинами. Я хочу, чтобы они отслужили в армии, и когда этот вопрос перед ними встанет, они не испугались, не стали шарахаться и прятаться, а выполнили свой долг перед Родиной подготовленными людьми.

Ролевые игрушки многое дают ребенку в этом плане. Когда он надевает на себя доспехи, берет в руки щит и меч, то на подлости он уже не то что не способен, а они не гармонируют с его обликом. Это же не пират, сущностью которого является алчность, подлость и предательство, а воин-защитник с соответствующими качествами.

Вторая негативная сторона сегодняшнего воспитания — это когда на выходе получаются не машины для зарабатывания денег, а инфантилы, сидящие до сорока лет на шее у родителей. Они не в состоянии реализовать себя в жизни. В какие игры не доиграли эти люди?

— В этом случае опять же многое определяют родители. От них зависит, как дети растут в семье, как они в ней взрослеют, как их приучают к взрослой жизни. Сейчас никого не удивишь молодым человеком тридцати, а иногда и сорока лет, который живет с мамой, причем на ее зарплату. Это трагедия и для мамы, и для этого не ставшего мужчиной человека, и для общества. Такое происходит в основном в неполных семьях, где мама воспитывала ребенка, как свою игрушку. Возможно, она прилагала все усилия, чтобы ее ребенок не пошел в армию, потому что он у нее один. Наверное, она пыталась предостеречь его от всевозможных трудностей: сначала в десять лет, потом в пятнадцать, потом в семнадцать, двадцать и т.д. Получается, что ребенка берегут до какого-то зрелого возраста, а этот возраст так и не настает. Ребенка нужно с самых ранних лет обеспечить обязанностями и очертить для него круг ответственности с целью постепенного вхождения во взрослую жизнь.

Нужно чтобы дети, особенно мальчики, ездили в военно-спортивные лагеря, в поисковые отряды, где бы они видели совершенно другую реальную жизнь, сталкивались с настоящими мужскими отношениями, бескорыстной дружбой. Если взять современную московскую среду, то она крайне губительна. Я пришел в огромное изумление, когда узнал, что у детей уже в первом классе все взаимоотношения построены на купле-продаже. И вот представьте, способны они испытать и пережить бескорыстные отношения? Будет ли для их сознания доступно понятие: «с ним можно пойти в разведку»?

Сегодня во многих местах, где еще только создаются или уже успешно действуют различные клубы, дети изучают боевые искусства, бой на мечах. Это экзотика или действительно актуальные вещи, по сравнению с восточными единоборствами?

‒ Это очень актуально. Мы сейчас вместе с отцом Феоктистом (Петровым) из Тольятти, руководителем Духовно-культурного кремля «Богатырская Слобода», президентом Всероссийской школы православной культуры «Русский Богатырь» более года сотрудничаем в плане открытия в Москве секций по изучению русского богатырского боя. Я полностью разделяю его точку зрения относительно сегодняшнего поголовного увлечения восточными единоборствами, которые далеко не совершенны, а мы, тем не менее, продолжаем ломать нашу культуру и менталитет, подстраиваясь под них, при этом совершенно ничего не зная о родной культуре боя, заложенной в генах. Если к ней обратиться и реализовать себя в этой системе, то результат будет на два порядка выше, потому что основан на сочетании нравственного и физического развития.

Однако нам приходится нелегко: последние полгода — это безрезультатные тыканья и мыканья. Руководство некоторых столичных детских центров даже не хочет разговаривать. Мы пробовали дважды арендовать фитнес-центры, но это получается дорого, потому что мы ставим задачу не заработать, а дать возможность заниматься детям. Сегодня мы открыты для общения с каждым, кто может помочь с предоставлением площадок и залов для развития этой деятельности.

Эта тема сегодня очень востребована: об этом говорят те отклики, которые мы получаем в ходе участия в различных православных ярмарках и выставках. Люди смотрят наши фотографии, на которых дети играют на природе в боевом облачении и стреляют из лука, и спрашивают, куда можно привести своих детей. Они понимают важность и полезность таких занятий. Мы также придумали такую программу, когда выпуская заготовки для игрушечного оружия, даем детям возможность попробовать самим его сделать.

Сегодня в условиях отсутствия сотрудничества с детскими центрами, мы через свой сайт собираем заявки родителей и формируем команды по территориальным округам.

Что Вас больше всего сейчас волнует в вопросе воспитания детей?

— Меня больше всего беспокоит русская инфантильность. Наших детей сегодня растят с психологией тряпки, с установкой на проигрыш. Единственные, кому я могу сделать комплимент, — это казаки. Пожалуй, только они являют пример собранности и организованности, воспитания подрастающего поколения. Только они реализуют дух соборности, когда, например, каждый взрослый может сделать замечание сорванцу, потому что воспринимает его как своего ребенка, за которого он в ответе.

Сегодня в секциях единоборств очень мало наших мальчишек. Они изначально туда не идут. Они изначально проиграли, потому что их родители пытаются их от всего уберечь, вырастить в тепличных условиях. А кто тогда будет защищать Родину, если в этих мальчишках изначально закладывается дух трусости и малодушия? Родители считают, что в армию и ОМОН идут те, кто не любит жизнь. Пусть туда идут другие, а не их дети. Они прячут голову в песок подобно страусам, думая, что их кто-то защитит, найдутся дураки. Такие родители не понимают, что с их ребенком в любой момент может возникнуть ситуация, когда он должен будет предпринять решительные действия, не струсить, а они его к этому не подготовили. Вот этот дух разложения и отсутствия взаимовыручки является для нас большой проблемой.

 

С Андреем Фомичевым
беседовал Игорь Ильин

2 июня 2010 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий
Комментарии
Борис11 мая 2015, 08:22
Одно только печалит на шильдиках игрушек написано: "Сделано с гордостью".
Дионисий16 января 2013, 10:28
Братья и сестры, не забывайте, что уныние - это грех. Ни один волос не упадет с нашей головы без воли Всевышнего. Главное в жизни - это не благоденствие земное, а Царство небесное. В земных же отношениях мы возлюбим ближнего своего, и, если надо, положим голову "за други своя". По-моему, в православии нет учения о непротивлении злу силой. Если ты не защитил близких, если укрылся от службы - виноват будешь ты, это тоже самое, что соучастие в преступлении, это и равнодушие. Кто будет защищать наши святыни,наших матерей, сестер? Мы обязаны их защищать - кто оружием, кто честным трудом, кто усиленной монашеской молитвой. Спасать свою душу и помогать в этом своим детям не поздно, пока мы ещё дышим. Аминь.
Ольга16 января 2013, 01:59
Эх! кто-бы по воспитанию девочек прошелся бы...
Ольга17 марта 2012, 00:45
Спаси, Господи! Могу только благодарить Вас, что стараетесь вырастить мужчин-защитников. Чувствуется, что любите своих детей по настоящему, ведь не боятся трудностей-это уже бодьшое дело. Бог в помощь!
Ольга 7 июля 2010, 15:31
Для Андрея Фомичева
В Самаре есть клуб спортивных и боевых традиций "НАродное ДОстояние России" ("НАДО России"), думаю, что вполне можно соединить их разработки с вашими по воспитанию в наших детях "умной храбрости и доброй силы".
http://nadorossii.ru/
http://ivek.ru/fight.php?fg=1_4
Виктор М.28 июня 2010, 13:23
Большое спасибо, что не опубликовали мой поспешный комментарий от 25.06.10 к данному материалу, содержащий нотки осуждения, вызванные неверно мною понятого вопроса интервьюера.
При более внимательном прочтении, у меня не осталось и тени негативного в отношении к автору и герою публикации. Напротив, только слова благодарности. Хорошее дело делает человек, и видно, как ему приходится нелегко в наше время. А таких бы побольше. Но только совесть и убеждения могут помочь им и Божий промысел.
Простите за поспешность мою.
Елена26 июня 2010, 10:26
Владимиру: Никогда не поверю, что женщина одна ростившая ребенка - самодостаточна и счастлива, а также то что одна женщина без мужа и детей - тоже самодостаточна и счастлива. Мужчин меньше, чем женщин - это статистика. Вот и есть проблема женского одиночества, которое ломает и сильных. Женщина же немощный сосуд. Будьте милосерднее.
Наташа16 июня 2010, 22:33
Вячеславу

А как быть если родители( мама мужа) жестко вмешиваются в дела молодой семьи и разваливают ее.
Елена13 июня 2010, 02:02
Статья очень хорошая, радостно думать, что в нашей стране ещё есть такие мужчины-хорошие отцы, мужья, озабоченные не тем, как "попилить бюджет и вывести его в офшорку", а о детях и их будущем (простите за банальность, но от того, какими они станут, зависит и наше с вами будущее). То, что против России идёт война (начиная от навязывания чуждой нашему народу идеологии, заканчивая растлением детей, наркотиками, табаком, алкоголем, осквернением продуктов питания "современными технологиями" и окружающей среды), очевидно каждому, имеющему глаза. И то, что стране нужны мужчины-защитники, совершенно очевидно. И чем больше мальчики будут похожи на мужчин-защитников, а не на девочек в штанах, тем больше вероятность того, что мы будем жить в мире (и благодаря этому отстаивать свои ценности). Ещё не поздно, к тому же многие пророчества говорят, что Россию ждёт подъём.

Что касается русского боя, вот интересная ссылка, автор может списаться и поделиться опытом или его позаимствовать. С уважением,

http://www.holytrinity.ws/?cat=14
Александра М.10 июня 2010, 19:05
Сергей, в статье есть ссылка на сайт Андрея: www.boy-man.ru
Там можно и купить, и узнать много нового)
Сергей10 июня 2010, 00:26
А где можно купить игрушечное богатырское оружие?
У меня пока нет сына, мечтаю о нем. Сам в детстве рос на былинах, моими любимыми игрушками были щит и меч. Иногда не знаешь, что подарить сыновьям друзей - кругом одни человеки-пауки и монстры. Если Богу будет угодно дать мне сына - только мечами и будем с ним играть.
Сейчас воспитываю дочь - ей 5 лет. В куклы, дочки-матери играть не желает. Только любит наряжаться в платья принцесс - весьма обеспокоен, хочется привить ей здоровые интересы. Но, к сожалению, мои взгляды с супругой по этому вопросу несколько расходятся, а заняться этим вплотную нет времени - работаю в море, прихожу в отпуск - все решаю различные проблемы. Хотя ребенка все же удается воцерковлять - вожу на причастие, знакомлю с евангельской историей. Даст Бог, все образуется.
АН 8 июня 2010, 11:56
всё бы хорошо и правильно, но не со всем можно согласиться. В армии не учат защищать Родину. Знаю не по наслышке -сам служил. Там испытывают на прочность и тело и дух.Как результат: либо покалеченное тело, либо душа, а за частую и то и другое. Хотя есть и те кто выстоит. Короче говоря как в тюрьме или на "зоне", если выстоишь-станешь "авторитетом", а если нет...
В связи с чем вопрос: кто из родителей ,находясь в здравом уме, согласится отправить своего сына хотя бы на год в такую армию(=тюрьму)? И главное для чего?
Никита 7 июня 2010, 21:29
разве Христос ясно не сказал апостолу петру "убери меч твой, ибо взявший меч от меча и погибнет". т.е. вы призываете людей что бы они погибали от меча? и не стыдно вам на православном сайте размещать такие статьи?

я до сих пор не могу понять людей, считающих себя верующими, и проповедующих такие дьявольские вещи как:

"Они изначально проиграли, потому что их родители пытаются их от всего уберечь, вырастить в тепличных условиях. А кто тогда будет защищать Родину, если в этих мальчишках изначально закладывается дух трусости и малодушия? Родители считают, что в армию и ОМОН идут те, кто не любит жизнь. Пусть туда идут другие, а не их дети. Они прячут голову в песок подобно страусам, думая, что их кто-то защитит, найдутся дураки. Такие родители не понимают, что с их ребенком в любой момент может возникнуть ситуация, когда он должен будет предпринять решительные действия, не струсить, а они его к этому не подготовили."

я НИКОГДА не пойду не в армию, не в омон и прочие структуры. и мои дети не пойдут. а все эти патриотические игры не больше чем лицемерие. есть прямая заповедь "НЕ УБИЙ" - смертный грех. а вы тут, на православном сайте к этому греху призываете
Иван 7 июня 2010, 21:18
спасибо за сайт... Поздно только...
а статья безысходность нагоняет
Alexey 7 июня 2010, 12:32
Да, родительское воспитание и излишняя опека - это бывает проблемой. И манипуляция пятой заповедью.. эх...
Олег 5 июня 2010, 23:50
Адрес сайта есть на фото boy-man.ru Цены только, прямо скажу - не детские. Полный комплект экипировки обойдётся как весьма хороший компьютер с монитором. Я понимаю что игрушки сложные в изготовлении, но мало кому по карману. Но идея хорошая, можно попробовать те же иечи заказать в местной столярке.
Наталья Хроменкова 5 июня 2010, 03:09
Спасибо, но не хватает адреса сайта. Хотелось бы своему сыну что-нибудь приобрести или приобщиться к клубу.
Вячеслав 4 июня 2010, 07:53
Студенту:
Нельзя так делить - сначала самая близкая мать, а потом стала самой близкой жена, а мать отошла на второй план. Отойдите от двоичной логики, пусть в вашем сердце хватает любви для всех! Это может быть сложно, я сам был в такой ситуации когда мать и жена обижаются друг на друга, жалуются мне, каждая рассчитывая то что я приму её сторону. Ощущение что тебя разрывают, или что взрывают мозг. Возможно, в таком случае надо вести себя как мудрый царь - любить, но требовать. Разграничивать любовь и бесконечное потакание женскому чувству собственничества.

Маму, родителей (и своих, и родителей жены) мы любим, помогаем, ценим, прислушиваемся к их советам, но у них должно хватить мудрости жёстко не вмешиваться во внутренние дела молодой семьи. Если не хватает мудрости - с почтением говорим, что у молодых есть право на собственное мнение. Хорошо если и зрелое, и молодое поколение признают общие духовные ценности (например Библию), и с точки зрения этих ценностей решают спорные вопросы.

Жену мы конечно же любим, ублажаем, мы стали с ней одной плотью, и она должна вместе с мужем принять и ответственность за его родителей, и должна любить их. Иногда кажется что просто невозможно полюбить чужих людей, особенно если взаимоотношения уже были отравлены. На этот случай сказано:
"Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь."
Алексей Котельников 4 июня 2010, 04:18
Большое спасибо за статью! Дай Бог, чтобы наши дети выросли патриотами и бойцами. К сожалению,(а сам я служил 2 года в СА)нам сейчас нужно противостоять перед целым сомнищем врагов. У России нет друзей и союзников, кроме ВВС, ВМС и сухопутных войск.
Михаил Рассказов 3 июня 2010, 22:12
Моему сыну три года с небольшим.Так случилось,что живём мы в Португалии,и ребёнок ходит в португальский садик.Сам себя я считаю Русским патриотом,и хочу соответственно воспитать мальчика. Самое важное,что зависит от родителей в такой ситуации-это заговорит ли ребёнок по русски.Не секрет,что детям легче общаться на одном языке,и они с неохотой после дня проведённого в садике с друзьями,дома переходят на русский.В этой ситуации стоит поддаться-и пиши пропало. Лично наблюдаю в среде еммигрантов как многие родители прямо поощряют нежелание их ребёнка говорить на родном языке.Да что там,некоторые просто гордятся тем что их чадо чистый португалец!В моей семье закон,в доме все говорят только на русском!В этом я вижу проявление своего патриотизма. Ну а в остальном,конечно,трудно очень противостоять влиянию той нечисти,которая насаждается отовсюду.Я имею в виду игрушки и мультики,ведь ребёнка не вырвешь из среды обитания,и не запретишь играть в игрушки с друзьями!А игрушки -это весь тот кошмар о котором написал Андрей Фомичёв!
еее 3 июня 2010, 18:30
Спасибо.
Такое приятно читать.
Константин 3 июня 2010, 08:18
Всё это верно,всё это так.Хорошая статья,правильная.Только таких сейчас единицы и выглядят они как бы это помягче сказать,чудаками.Слишком всё целенаправленно идёт.Поздно ещё вчера.
ан 3 июня 2010, 04:26
Господин Андрей!
Доброго Вам и Вашей семье здоровья в вашей полезной детям работе.
АН.
Артемий (г.Москва) 2 июня 2010, 22:15
ОЧЕНЬ хочется, чтобы в Москве создали группы по изучению русского богатырского боя! У меня два сына - старшему 4 года, младшему 2. Стараюсь воспитать их настоящими мужчинами, любящими Россию, защитниками, в традициях православной веры. Несколько лет назад наткнулся на сайт http://www.boy-man.ru Именно ТАКИХ игрушек не хватает русским мальчишкам! Ничего подобного я не видел ни в одном магазине. Мои дети ни в какие другие игрушки не играют так часто, как с этим богатырским оружием. Почти каждый день у нас домашние богатырские бои, и я сам часто присоединяюсь к этой игре. Иногда со старшим сыном смотрим фильмы о.Феоктиста по русскому богатырскому искусству. Старшего отдал бы на такие занятия. Считаю что группы по русскому багатырству будут очень полезны для мальчишек! Храни Господь Андрея и его семью! Спасибо за то что вы делаете!
Андрей 2 июня 2010, 21:20
А мне повезло уже во взрослой жизни. Лет пять назад ходил на тренировки по Русскому боевому многоборью, которые вёл его создатель Максим Валентинович Шатунов.Систему ету Максим не просто придумал, а воссоздал по фольклорным источникам,старорусским миниатюрам, так, как могли драться и рубиться русские витязи. Все востаточные единоборства ей и в подмётки не годятся(пробовал на себе), они у нас на тренировках были только в виде темы для зубоскльства.М.В.Шатунов даже книгу написал "Русская профессиональная драка". Жаль, что в моём советском детстве у меня не было ничего подобного. И ещё жаль, что Максим Валентинович убеждённый восточно-славянский язычник.
Марина 2 июня 2010, 20:22
Спасибо большое Андрей! Согласна, что детей воспитывают и формируют как личность только родители. Поэтому у инфантильных родителей и вырастают будущие наркоманы, бездельники и просто несчастные люди. Как разбудить таких родителей, для меня загадка!? Ведь каждый любит свое дитя, но равнодушно отдает во власть порока. Вы правы, что каждый из нас, неравнодушных, должен делать свое дело, высказывая открыто свои взгляды, а там на все воля ГОСПОДА!
Студент 2 июня 2010, 18:32
Владимиру:
Я для себя нашёл решение в следующих словах Писания (не дословно - по памяти): Да оставит человек отца и мать свою и прилепится к жене своей. И да будут одной плотью.

Это не значит, что мать теперь нужно не любить. Но самым близким человеком после свадьбы становиться жена.
Славик 2 июня 2010, 16:21
"Сегодня в секциях единоборств очень мало наших мальчишек. Они изначально туда не идут. Они изначально проиграли, потому что их родители пытаются их от всего уберечь, вырастить в тепличных условиях"

В секциях единоборств не учат реальному бою, поскольку у спортивного единоборства есть правила, а на улице в подворотне их нет. К тому же есть много псевдо-секций, где разминке и общефизической подготовке уделяется 99% времени, а реальные спарринги происходят от силы раз в месяц. И вообще - сила духа от силы тела никак не зависит! Чтобы чему-то научиться в части самообороны - надо, чтобы личным инструктором был ОМОНовец, десантник или на худой конец отсидевший зэк. А вовсе не обладатель какого-нибудь черного пояса.


"Родители считают, что в армию и ОМОН идут те, кто не любит жизнь."

Давайте начистоту: боеспособными на сегодня являются только те части, которые имеют реальный боевой опыт (вы понимаете, о чем я). Практически во всех остальных частях (кроме ВВ) весь год солдат учат не воевать, а подметать плац. Ни службы нормальной, ни жизни там нет.
Ну а насчет тех, кто идет в ОМОН, автор пусть спросит у жителей, скажем, Пикалево.
Maria van der Kloet-Rzaeva 2 июня 2010, 12:12
Otlicnaja statja. Nizkii poklon Andreu Fomicevu i ego soratnikam za ix neravnodushie i trud! Pomogai vam Gospodi!
Владимир 2 июня 2010, 10:13
Спасибо за статью. Особенно правильно сказано про матерей-одиночек - они почти всегда уродуют своих детей, нагружая их своей ненавистью ко всем "козлам-мужикам" и своим вечным - "Как страшно жить!". Но вырваться из этих крепких материнских объятий тоже не просто - в арсенале такой мамы есть слёзы, постоянные болезни, жалобы всем на плохого сына, апеллирование к пятой заповеди, поливание грязью всех твоих сверстниц - ведь одна из них может забрать ЕЁ сына!
Мрачно... по себе знаю. В семье все вроде-бы православные, но до сих пор не могу разрешить одну дилемму - как выполнить пятую заповедь и в то же время обрести свободу для самостоятельной жизни. Если что-то не по её вкусу - она болеет.
Против всей этой беды есть только одно средство - семья с момента своего рождения должна строится на основе старых проверенных традиций, желательно православных.
А современным "самодостаточным" мамашам я хотел бы сказать - когда вырастаешь без отца, такое ощущение, что у тебя только пол души и половина сил.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

×