«Доброе утро, мамочка». Рассказ

Вчера у Светы… умер ребенок, – слова звучали в трубке, как сильные и резкие удары барабана. Хотелось отделаться от этих звуков, нажать кнопочку и не слышать страшную новость. Но разве события в жизни можно изменить простым нажатием кнопки на телефоне… Я продолжала слушать и приходить в ужас от известий. Мой знакомый доктор, благодарность к которому за умелое и участливое принятие родов жила в моей душе, доктор, проработавший в акушерстве не одно десятилетие, вдруг повел себя безответственно… Доктор, которого я всем хвалила за мастерство и поэтому советовала рожать только у него, допустил страшную халатность. Он вышел в самый ответственный момент родов в коридор, чтобы… ответить на звонок своего мобильного телефона. Акушерка была новенькая и не смогла все сделать правильно…

Малыш прожил всего три дня. Единственное, чем смогла в эти дни помочь несчастная мать своему ребенку, это позвать в реанимационную палату священника для крещения.

Знакомые искали виноватых, помимо медперсонала в смерти ребенка винили и меня. Они были правы и не правы… Правы были в том, что я своей болтовней направила Светлану рожать именно в ту больницу и к тому доктору, но за развитие событий я не могу взять на себя ответственность… Хотя после этого случая я научилась молчать и теперь очень боюсь кому-нибудь что-либо советовать. Особенно в важных делах.

– Как Бог даст, так и будет, – отвечаю, а на меня смотрят с подозрением и считают, что на самом деле я так не думаю… Но я искренно думаю именно так. Мы можем искать лучшую больницу, лучшего врача, заплатить большие деньги… – но будет все равно не по-нашему…

Родные и знакомые советовали Светлане подать на доктора в суд, их силами даже была создана медицинская комиссия, которая составила документ, подтверждающий вину врача в гибели ребенка. Любая мать хоть раз в жизни неслась с кулаками на обидчика своего дитяти, а здесь не просто обидели, здесь хуже… И все бы поддержали, что она подала в суд и расправилась с обидчиком своего ребенка, но бедная Светлана не жаждала мести… Она не стала выдирать «око за око». Света даже попыталась поступить как Православный человек… попыталась простить. Но не смогла…

Со второй беременностью Светлана встала на учет в дорогую платную клинику. Ей хотелось какой-то защиты для себя и малыша, и эта защита виделась ей во врачах, которым хорошо заплатила. Врачи же нашли, что ребенок Светы слишком большой, и настаивали на кесаревом сечении. Бедного малыша столько раз просвечивали на УЗИ, измеряли и сверяли его параметры по цифрам, которые кто-то установил нормами, что замученная Светлана согласилась с доводами врачей. Она поверила, что не сможет родить такого «великана» сама… Православные родственники и знакомые молились Господу, чтобы Он открыл Свою Волю, и, если есть возможность, чтобы Светлана родила сама…

На праздник Иоанна Богослова Светлане уже было тяжело ходить со своим увесистым животиком, но пропустить службу ей не хотелось. В этот светлый день она пришла помолиться в храм и не собиралась ни исповедоваться, ни причащаться. Как-то так вышло, что подошел священник и посоветовал Светлане исповедаться. А после службы сам вдруг остановил ее и сказал:

– Благословляю на роды…

– Так, батюшка, мне врачи не разрешают самой рожать, хотят кесарить… Говорят, плод очень большой.

– Рожай, радость моя, рожай…

В тот же вечер, около десяти часов, отошли воды, и под праздник Николая Чудотворца Светлана родила мальчика. И был он совсем не великан, а средних размеров малютка, всего-то на три с половиной килограмма. Рожала она без всяких знакомых и платных врачей, в скромной родовой палате простой больницы.

– Доброе утро, мамочка, как себя чувствуете? – войдя в палату, спросил дежурный доктор, проводивший обход через день после родов.

Как радостно слышать к себе такое обращение. Зваться мамочкой было Светланой выстрадано, вымолено и выплакано… И вот она – мамочка. Света заулыбалась и уже что-то начала весело отвечать, взглянула на доктора, и слова повисли в воздухе… Он сильно осунулся, сморщился, как высушенный гриб, голова будто втянулась в плечи, его очень трудно было узнать… но только не ей. Перед Светланой стоял доктор, по вине которого погиб ее первенец. И надо же так Богу было устроить, что именно он назвал ее мамочкой. Ей захотелось плакать от жалости к себе, к погибшему ребенку, и даже к этому доктору. В эти минуты смятения и счастья Света перестала держать зло в своем сердце и простила этого несчастного. Что думал при этом доктор, никто не знает. Достоверно известно, что в той модной клинике он больше не практикует, да и здесь роды больше не принимает, лишь проводит послеродовые осмотры. Они говорили только по делу, но всматривались друг в друга… и потом все-таки настало молчание. В том молчании было больше смысла, чем во всех словах мира, во всей пустой человеческой болтовне. В том молчании родилось прощение… – самое ценное и радостное, что могут подарить непослушные дети своему любящему Небесному Отцу.

Нет, никогда уже не забыть Светлане того страшного дня, когда у нее отняли дитя по чьей-то небрежности, халатности, по чьему-то недосмотру. Никогда. Но сердце ее уже не будет сжиматься от душащей боли и стучать в такт земной справедливости и жаждать возмездия… Слезы не будут молить об отмщении. Наступила вдруг тишина. Она наконец стала… мамочкой.

Ребенок спал на ее руках. Доктор тихо вышел из палаты, стараясь не скрипеть половицами.

Источник: «Благовест», Самара

16 июня 2009 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×