Свобода совести и свобода от совести.
Парадоксы «Круглого стола»

Игорь Бобров
Игорь Бобров
В канун уходящего года начальник отдела по делам религий комитета по делам национальностей Тюменской области Игорь Владимирович Бобров заявил «Круглый стол» на тему: «Религиозная ситуация в Тюменской области: проблемы и пути дальнейшей гармонизации государственно-конфессиональных и межконфессиональных отношений». И за накрытый к чаю стол пригласил тюменских религиоведов и журналистов. Правда, вскоре выяснилось, что участники встречи по столь серьезной проблеме заранее не были оповещены и потому к ее обсуждению никто не подготовился, впрочем, как и сам г-н Бобров. Что же оставалось делать? Пить чай и предаваться стихийным разговорам.

Началось знакомство журналистов с представителями науки, выступающими в качестве местных экспертов по серьезным религиозным проблемам, возникающим в регионе. И на смену первого удивления пришло полное потрясение и состояние ирреальности происходящего. Но все по порядку.

Первым представился Михаил Агапов, доцент кафедры новой истории и международных отношений Тюменского госуниверситета. Он пояснил, что на смену тем, кто стоял у основ советского религиоведения, приходят их ученики– последователи. Им дальше развивать эту совсем молодую в нашей стране науку. Поэтому сейчас, в первую очередь, «важно определить свое предметное поле». И хотя Михаил Агапов по образованию историк и себя религиоведом не считает, но и в его «исследовательских» трудах есть соответствующие «направления». Свое «предметное поле» он уже выбрал. Так, он по «публичным выступлениям и обращениям руководства Тобольско-Тюменской епархии (видимо, архиепископа Димитрия– прим. авт.) изучал мировоззрение Русской Православной Церкви». Ему как ученому «было интересно узнать, как эти люди представляют состояние современного российского общества и как они оценивают в нем роль Русской Православной Церкви»?

Странно! Кому бы пришло в голову изучать состояние современного российского общества и мировоззрение Российского Правительства, скажем, по выступлениям губернатора В. В.Якушева? Удивило и другое. М. Агапов, не считая себя религиоведом, выступает официальным экспертом, пишет серьезные труды по истории религии и в то же время, не скрывая, признает, что не знает церковное православное мировоззрение! А ведь это основа его специальности.

А еще исследователь задумывается над следующей проблемой: «Тот ли это Бог, в которого верили в древние времена, или теперь уже не тот?»…

Поинтересовалась, как г-н Агапов относится к Экспертному совету по государственной религиоведческой экспертизе, созданному весной 2009 года при Министерстве юстиции Российской Федерации, председателем которого единогласно был избран ведущий специалист страны по проблемам экспансии новых опасных религиозных движений в России, профессор Александр Дворкин? Автор популярного 800-страничного издания «Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования», выдержавшего три издания, президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект, в течение более чем 15 лет скрупулезно собирал и систематизировал материалы и свидетельства самих бывших и нынешних сектантов. Они касались основ учений, методов вербовки через откровенную ложь и безнаказанного удерживания в организациях путем манипуляции сознанием, прослеживалась история развития организаций и четыре уровня вреда, который наносит секта. В первую очередь конкретному человеку, затянутому в нее. Тоталитарные секты настолько извращают духовную жизнь, что адепт оказывается в духовном тупике, который приводит к совершенно ужасным, непоправимым последствиям– тяжелым психическим расстройствам, убийствам и суицидам. Многие деструктивные культы направлены против семьи – заставляют детей отрекаться от родителей, придерживающихся иной веры (неопятидесятники, иеговисты), и даже бить мать по лицу, плевать на ее могилу («Богородичный центр»). Понятно, что такие культы опасны и для общества. Если человек приносится в жертву богу Кришне, то это не считается убийством, но благим делом (например, ритуальное убийство в 2000 году в Эвенкии настоятеля православного храма, совершенное кришнаитом).

Однако, как оказалось, «большой» ученый г-н Агапов, ссылаясь на отсутствие в трудах Дворкина «логичности и научности», категорически отказал известному сектоведу в признании! Не смотря на то, что Европейская федерация центров по изучению деструктивного сектантства, объединяющая более 30 стран, – официальный консультант Совета Европы, избрав в очередной раз Александра Дворкина своим вице-президентом, высоко оценила его многогранную деятельность. Добавим, что к мнению А. Дворкина с уважением относятся и прислушиваются также депутаты Государственной Думы РФ. Он званый гость многих регионов, в том числе Ямала и Югры. Приезжал и на юг области для чтения курса лекций на кафедре религиоведения Тюменского нефтегазового университета.

Несмотря на это, сотрудники Тюменского госуниверситета, историки и социологи, называющие себя религиоведами, а также работники лаборатории социально– исторических исследований Института проблем освоения Севера СО РАН А.Дворкина не признают за ученого-религиоведа, достойного их внимания. Эти тюменские специалисты от религиоведения вообще считают, что опасных тоталитарных и оккультных сект не существует. Все это выдумки А. Дворкина, который действует под эгидой Русской Православной Церкви, и «свои рассуждения использует как инструмент борьбы с теми религиозными объединениями, которые, по его мнению, не соответствуют современному российскому обществу», заявил М. Агапов.

А между тем, в отличие от такого рода тюменских кабинетных ученых, как М. Агапов, изучающих религии абстрактно, или по чьим-то официальным речам, А.Дворкин занялся изучением деструктивных сект потому, что его потрясло горе родителей, обратившихся в Московскую Патриархию за помощью – отыскать их бесследно пропавших детей, ушедших в секты. Поэтому в основе его исследований лежат судебные процессы, совместные действия с московским комитетом матерей по поиску пропавших детей. А. Дворкин всегда уточняет, что борется не против сектантов, которые являются лишь пострадавшими– жертвами, достойными жалости и сострадания, а против самих сект, их лидеров, жаждущих денег и власти. Но вернемся к «круглому столу».

– Все религиозные организации, зарегистрированные в Тюменской области, равны перед законом,– не перестает наставительно повторять начальник отдела по делам религий И. Бобров.

– А разве особая культурообразующая, историческая, духовно-нравственная роль Православной Церкви никак не учитывается в законодательстве? – удивилась я. – Как можно уравнять православие с тоталитарной сектой, даже если она официально зарегистрирована?

– У всех равные права.

– А знаете ли вы, – вспомнила я, – что недавно Ростовский областной суд вынес решение о ликвидации секты «Свидетели Иеговы – Общество «Сторожевая башня» в Таганроге?

Оказалось, что специалисты из команды г-на Боброва и сам он об этом ничего не знают.

Ростовский суд не рассматривал доктринных споров по вероучению, но признал литературу иеговистов экстремисткой (34 издания из 68). Христианские святыни в этой литературе называют «мерзостью», священнослужителей «заслуживающими уничтожения», а себя, иеговистов, саранчой, которой дано право «жалить и убивать». А первым отменил регистрацию этой нетрадиционной для России религиозной организации после громкого процесса, длившегося больше года, московский суд. Тоталитарная секта «Общества Сторожевая башня», зарегистрированная во многих российских регионах, в том числе и в Тюменской области, по словам профессора А. Дворкина, представляет собой лишь подразделения единой международной сети, а оттого и литература такого рода у них одинакова. Они не подчиняются правительствам тех государств, на территории которых расположены, не признают государственных праздников и не считают нужным вставать на защиту Отечества в случае войны. Иеговисты строго следуют указаниям лишь «своего правительства», штаб-квартира которого находится в Америке.

Становится понятно, что степень процветания деструктивных религиозных культов в регионах во многом зависит от политики тех людей, которые призваны стоять на страже безопасности народа и государства. Хотя некоторые чиновники предпочитают ни во что не вмешиваться, а лишь декларировать всеобщее равенство и невмешательство государства в «частное дело каждого конкретного человека». Хотя мы видим, что религия – это не только частное дело каждого, это еще и дело безопасности нашей страны и наших детей. Стало грустно, что помимо понятия «свобода совести» существует и негласное – «свобода от совести».

Так как же поступать, спросила я, когда сектанты привязываются к прохожим, навязывают свою литературу, вторгаются в дома, зазывают на свои сборища и при этом еще настаивают обязательно приводить с собой детей? И ведь многие простодушные люди, тем более с тюменских окраин, попадаются на сладкие и лживые завлечении, яркие заморские буклеты. А освободиться потом от этой зависимости бывает очень сложно.

Разговор поддержала журналистка одной тюменской телекомпании, рассказав о том, как несколько раз была на съездах тюменских иеговистов и у нее «волосы вставали дыбом» от тех разговоров, которые там велись. Потом иеговисты заехали к ней на телестудию, где предлагали любые суммы, лишь бы выпустила в эфир подготовленную ими видеозапись, но только без предварительного просмотра. Она также рассказала, как иеговисты осуществляют жесткий контроль друг за другом: одна женщина распространяет литературу, другая идет за ней по пятам, отслеживая каждое действие.

Много лет подряд эта журналистка готовит сюжеты о религиях. Она вспоминала с теплотой одного из своих героев – заведующего отделением районной больнички, православного христианина. Его доброту и скромность, бесхитростность, выразительные глаза не может забыть до сих пор.

– Религия тут не причем, – жестко поправила ее Вера Павловна Клюева– заведующая лабораторией Института проблем освоения Севера. – Этот человек сам по себе добрый. Изначально.

Вера Павловна, очевидно, не знает, что такие достоинства, как смирение, сострадание, всепрощение, любовь, причем не только к ближним, но даже к врагам (о любви к врагам вы больше нигде не услышите!), нестяжание, терпение составляют неотъемлемую часть православного вероучения, православной культуры. И чем больше человек стремится соблюдать эти правила жизни, тем прекрасней становится его душа, а глаза, как известно, являются зеркалом души. Именно таким образом люди становятся великими святыми. Среди которых– Николай Чудотворец, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, а в Тюменской области – Святители Иоанн Тобольский и Филофей Лещинский, священномученик Гермоген.

Теперь понимаешь, насколько действительно необходимо образование в области религиозной культуры. Атеист ли вы (как почти все «религиоведы» из Тюменского госуниверситета и Института проблем освоения Севера), или приверженец какого-либо иного вероисповедания, но, живя в стране, самобытная культура и история которой, менталитет народа, да и сам этот народ, сформированы более чем тысячелетней православной традицией – вы просто обязаны познакомиться с ее основой. Хотя бы для общего образования и элементарной культуры.

В связи с этим мне вспомнилась давняя встреча с очень ответственной и упорной девушкой – научным сотрудником Тюменского областного краеведческого музея, которая состоялась в одном из хранилищ музея, расположенном в Спасском храме. Там размещалось большое собрание всевозможных предметов быта и священных книг мусульман, а я готовила публикацию в «Тюменскую правду» по истории сибирских татар. Так вот, что меня поразило? Эта девушка, не являясь мусульманкой, но, специализируясь на исламе, освоила арабский язык, чтобы не понаслышке, а в подлинниках изучать древние книги. Вот это достойный пример для подражания!..

А вот история противоположного свойства, поведанная на «круглом столе» доктором исторических наук, профессором Александром Павловичем Ярковым, заведующим сектором изучения этноконфессиональных отношений Института гуманитарных исследований ТюмГУ. История касается созданного с его участием «мистического фильма о ночной Тюмени», после которого, по словам А. Яркова, подростки начали на кладбище вешать кошек.

Вот как легко можно навредить, разрушив хрупкий духовный мир человека, а тем более ребенка. Насколько сложнее теперь вывести подростков из состояния явно оккультного повреждения. Напоследок А.Ярков весело предложил тему для следующего «круглого стола»: «трансформация православной нравственности». Что тут можно сказать? Только подивиться внутреннему устроению этого «маститого» ученого. Невольно хочется задать вопрос, а совместимо ли оно с ответственной миссией регионального эксперта-религиоведа? Не нанесет ли большего вреда, чем пользы, вторжение в какую-либо религиозную конфликтную ситуацию такого рода специалиста?

Ушла с «круглого стола», как и несколько других его участников, с неприятным осадком на душе. Складывалось странное впечатление, будто мы находимся не в России, а на какой– то чужой, враждебной нам земле. И будто этот «круглый стол» вовсе не встреча на официальном, областном уровне, словно проводит его не государственный чиновник, призванный в своих действиях выражать официальную позицию Правительства области и Российской Федерации. Не оставляло и ощущение какой-то неправдоподобности происходящего, недосказанности, будто присутствовала при «заговоре умолчания». Ведь никто из представителей науки, за исключением доктора философских наук, профессора, заведующего кафедрой религиоведения Тюменского нефтегазового университета Г.П.Худяковой, не возразил Боброву по поводу его настойчивой уравниловки злой деструктивности и религий любви.

УМЫШЛЕННОЕ ИСКАЖЕНИЕ ЗАКОНА

С какими же превратными представлениями о нашем законодательстве и роли православия покинули встречу иные журналисты, другие приглашенные, скажем, из департамента народного образования, да и «хозяйка» помещения, в котором проходят все встречи г-на Боброва, Светлана Ярославова – директор общественной организации «Центр изучения гражданских инициатив»? Ведь они теперь в своей деятельности будут руководствоваться теми установками, которые получили непосредственно «из первых рук»– от начальника областного отдела по делам религий. К каким последствиям это может привести? А не привело ли уже?

К примеру, Светлана Борисовна, обеспокоенная потоками энергетики, магии и оккультизма, обильно изливающимися на наш народ с экранов телевизоров, поделилась с участниками встречи своими сомнениями, мол, не опасно ли это? И в то же время, видимо, наслушавшись пренебрежительных слов о православной культуре, она объявила, что не станет искать ответов на эти вопросы у православных священников. А зря, ведь Церковь Православная имеет более чем двухтысячелетний опыт изучения подобных явлений. Еще в Библии записано предостережение: «Не ходите к чародеям, ворожеям, волхвам, прорицателям, гадателям, вопрошающим мертвых, ибо мерзок перед Господом всякий, кто занимается этим и ходит к ним». «Это мерзость перед очами моими». «Будут истребляться из народа те, которые к этим людям ходят».

Кто же поможет разобраться Светлане Борисовне? Начальник отдела по делам религий г-н Бобров? Но он по темным делам оккультизма молчит. Ученые? Но специалисты по религиям из Института проблем освоения Севера пояснили, что они только изучают оккультизм, но никаких оценок не дают. В итоге С. Ярославова так и не выяснила сути подобных практик и степени их разрушительного воздействия на физическое и духовное здоровье человека. Однако, как стало известно из анонсирования в газе «Гражданская трибуна», экземпляры которой раздавала редактор издания Светлана Борисовна на «круглом столе», она совместно с Тюменским областным общественным движением «Демография поколений» сама взялась проводить «Эксклюзивные женские семинары со Светланой Ярославовой» с применением магии и энергетики. Видно, что женщина совсем запуталась и может не только сама попасть в беду, но и потянуть за собой доверившихся ей людей. Хочется предостеречь, что такие занятия способны привести к непоправимым последствиям (вплоть до гибели всей семьи), вне зависимости от того, верите вы в Бога или в нечистую силу, или не признаете существование духовного мира и загробной жизни душ.

Получается, что оккультизмом, экстрасенсорикой, теми же просатанинскими молодежными группировками готов, «эмов» и другими, которые все больше распространяются в Тюмени, заниматься некому.

Но что же говорит законодательство об упорном уравнивании И. Бобровым религиозных организаций? Отыскала Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях». Уже в преамбуле к нему признается «особая роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры». Как разъяснил председатель комитета по социальной политике Тюменской областной Думы Владимир Алексеевич Столбов, коль скоро в предисловии к местному Закону «О деятельности религиозных объединений в Тюменской области» записано, что принят он «в соответствии» с Федеральным законом, особая роль православия без всякого сомнения должна учитываться и в нашем регионе, как и в любом другом. (Хотя открыто об этом в областном законе нигде не говорится). Это разъяснение касается и особого отношения к традиционным религиям, «составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России», к которым относятся протестантизм и католицизм, ислам, буддизм, иудаизм… Но ведь г-н Бобров и прочие указанные специалисты, иже с ним, наделенные властью, не могли не знать об этом! Итак, налицо сокрытие положений Федерального закона, а, значит, и искажение закона. Вспомнила, как жаловался на «круглом столе» г-н Бобров, что называют его «пятидесятником». Не здесь ли или где-то рядом, следует искать первопричину?

ПЕРЕПИСАЛИ ИСТОРИЮ РОССИИ

Чтобы выяснить это для себя провела ряд встреч и консультаций и засела за книги, среди которых была и выпущенная под редакцией И. Боброва «монография» «Протестантизм в Тюменском крае. История и современность», а также Справочник «Государственно-конфессиональные отношения и религиозные объединения в Тюменской области», составленный уже известной нам по «круглому столу» В.П. Клюевой. Раздобыла и рецензии, опубликованные в 2007 году после выхода в свет издания «Протестантизм в Тюменском крае». Одну работу подготовил известный столичный религиовед Николай Митрохин, вторую– специалисты кафедры теологии Сургутского государственного университета: кандидат богословия и философских наук, доцент Алексей Сидоренко и кандидат богословия, преподаватель Дмитрий Кирьянов. И многие недоумения, возникшие в ходе «круглого стола», стали понятны и объяснимы.

Остановлюсь на главном. Так, Николай Митрохин, рассматривая издание «Протестантизм в Тюменском крае», отметил «безнадежный научный провинциализм авторов (не в смысле их места жительства, а именно научного провинциализма)». Попытку «совместить не очень богатые фактическим материалом краеведческие штудии и составленную по интернет-источникам «аналитическую справку» о местных культах. Типичная кабинетная работа «по-советски».

Но все же, по мнению Н.Митрохина, «ряд особенностей вырывает» тюменское издание из рядов подобной литературы, издающейся в России. Это его направленность – не против «сектантов», а однозначно «за». В книге содержится «реабилитация» протестантов. Авторы стараются представить их современную деятельность полезной. Таким образом, становится понятно, что книга подготовлена « если не самими протестантами, то под их сильным влиянием».

А кто же авторы «Протестантизма в Тюменском крае»? Оказывается, почти все знакомые – участники «круглого стола»: кандидаты исторических наук М.Г.Агапов и В.Я. Темплинг, С.В.Боброва А. Н. Кашина, Р.О. Коробко, (все из ТюмГУ), кандидаты исторических наук И. В. Бобров и В.П.Клюева из Института проблем освоения Севера. То-то сразу возникло впечатление от их сообщества, как о крепко сбитом коллективе единомышленников.

Рецензенты из Сургутского государственного университета остановились на труде «Протестантизм в Тюменском крае» более подробно. Они убедительно доказывают, что цель авторского коллектива, руководимого г-ном Бобровым, умышленное умаление роли православия в истории России и непомерное возвеличивание влияния протестантизма на историю и культуру страны.

Спрашивается, кому это выгодно? Несомненно, что в первую очередь религиозным деноминациям нового времени, которые, хотя и проникли на нашу территорию после распада Советского Союза, зато теперь, благодаря стараниям И.Боброва, оказываются причисленными к традиционным протестантам, имеющим преимущества. Особенно к зачислению в протестанты настойчиво стремятся «опасные секты неопятидесятников, которые и христианскими не могут называться» («Сектоведение» А. Дворкина, стр.559-572). Так, секретарь Берлинско-Бранденбургской епархии Лютеранской Церкви Германии Т.Гандоу в докладе «Отношение классического протестантизма к экстремистскому неопятидесятническому «Движению веры» на Международной конференции «Тоталитарные секты: угроза религиозного экстремизма», проходившей в декабре 2002 года в Екатеринбурге, указывал, что термин «протестанты» ни в коем случае не должен применяться к современным неохаризматическим (неопятидесятническим) сектам, которые вообще не имеют никакого отношения к реформационному движению 16-17 веков».

Итак, авторским коллективом тюменских экспертов по делам религий, возглавляемым начальником соответствующего отдела Правительства Тюменской области И. Бобровым, предпринята попытка заново переписать историю не только Тюменской области, но и всей России! По мнению тюменских «специалистов» по религиям выясняется, что дух протестантизма присутствовал в русском народе изначально, со времен Ярослава Мудрого и митрополита Иллариона. А уж с середины 19 века «можно говорить о широком распространении» его в Российской империи. А «Православная церковь, по их мнению, вступила в период своего кризиса». Одна из глав книги так и называется: «Россия – протестантская страна?» Разве это не абсурд, спросим мы?

Но, чтобы доказать «традиционность протестантов» в России, замечают рецензенты из Сургутского госуниверситета, понадобится переписать всю историю страны, перекрестить в протестантов всех российских государственных деятелей, мыслителей, философов, поэтов и писателей. Надо выдумать какую-то другую Россию, которой отродясь никогда не было. Никогда в истории страны русское самосознание не включало в свои мировоззренческие представления ни одного тезиса, специфичного для протестантизма. Тем более это справедливо в отношении русской духовности, которая была сформирована под определяющим влиянием Православия.

Таковы выводы рецензентов, внимательно ознакомившихся с книгой «Протестантизм в Тюменском крае».

Добавим от себя: заставляет серьезно задуматься и насторожиться уже самая первая фраза «научного труда» под редакцией г-на Боброва: «В настоящее время численность протестантского сообщества увеличивается быстрее, чем численность православных и мусульман, во многом оттягивая на себя «этнических православных» или «этнических мусульман», что у некоторых наших сограждан вызывает опасение «протестантского нашествия».

Да, это «нашествие» сект пятидесятнтков, выдающих себя за протестантов, на лицо. Это о них идет речь. Ни о каких иных «протестантах», истинных или мнимых, сказать так невозможно. Все они малочисленны и держатся сдержанно.

Хотелось бы узнать: кто оплачивает гонорары тюменским экспертам вместе с И.Бобровым, которые, обслуживая это «нашествие», оказались готовы переписать историю своей Родины? Г-н Бобров утверждает, что средства на подготовку этого одиозного издания поступили от частных лиц и некоей общественной организации. От кого конкретно? И кто «рекомендовал», как заявлено в книге, ее «научным работникам, преподавателям вузов и школ, студентам, работникам органов государственной власти, всем интересующимся вопросами истории, современной жизни религиозных организаций и становления гражданского общества в России»?

Вторая книга, изданная в прошлом году по инициативе отдела по делам религий, «Государственно-конфессиональные отношения и религиозные объединения в Тюменской области», составлена почти тем же авторским коллективом, но в этот раз на средства Правительства Тюменской области. В этом справочнике продолжает развитие та же, первоначальная, линия. Снова умалчивается особая роль православия и религий, «составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России», зато новоявленные организации, в том числе адвентисты и пятидесятники, оказываются впереди традиционных – ислама и иудаизма. И это называется авторским коллективом «принципом объективности».

Доцент М. Агапов в «Очерке истории православия в России» приходит к таким ошеломляющим умозаключениям, что просто диву даешься. Например: «Элементы двоеверия сохраняются и в современной православной культуре, когда индивид, считающий себя православным христианином, полагает возможным прибегать к «помощи» магии или языческих обрядных практик, что совершенно недопустимо по церковному вероучению». Здесь молодой историк противоречит сам себе. Указывая на несознательного «индивида» (а кто ему, бедному, объяснит об опасности занятия магией и языческими обрядами, которые так агрессивно насаждаются в нашем обществе повсеместно?), он сам же уточняет, что это «совершенно недопустимо по церковному вероучению», а значит, и не может являться составляющей частью «современной христианской культуры». И таких «ляпов» хватает, не говоря уже о фактических ошибках. Автор умалчивает и о святых заступниках Земли Тюменской – Святителях Иоанне Тобольском, Филофее Лещинском, Священномученике Гермогене, которыми гордятся православные, с благоговением почитают их святые мощи и с надеждой обращаются за помощью в трудную минуту. И весь этот подтасованный «труд», подготовленный с единственной целью – подтвердить и упрочить положение пятидесятничества в качестве протестантизма, в ранге «исконной религии» для России, рекомендует к печати Ученый совет Института проблем освоения Севера СО РАН.

«ПРОТЕСТАНТСКОЕ НАШЕСТВИЕ» пятидесятников

По утверждению профессора А. Дворкина, секты мистических неопятидесятников-харизматиков, выходцев из-за границы, сливаются с классическими пятидесятниками и становятся самыми многочисленными в России, они заполонили Север страны и Сибирь. «Бог, дай нам Россию!», – требуют сектанты на страницах своих газет. И правда, год от года их число стремительно возрастает, в том числе и за счет молодежи, стремящейся к острым ощущениям. Не надо годами трудиться над совершенствованием своей души, мучительно избавляться от слабостей и пороков. У неопятидесятников «моления» начинаются с веселья. Правда, потом наступает момент, когда тысячные толпы, среди которых есть и дети, под воздействием специальных психометодик пастырей впадают в состояние экстаза. Одни начинают трястись и безумно хохотать, прыгают, размахивают руками и бормочут что-то бессвязное, другие катаются по полу или просто валяются в забытьи. Это ужасное зрелище! Люди престают владеть как своим телом, так и разумом.

Эти массовые беснования, как пояснил на встрече в Тюмени доктор медицинских наук, профессор, в прошлом главный невропатолог Москвы, руководитель первого в России Душепопечительского реабилитационного центра наркозависимых и жертв оккультизма и тоталитарных сект иеромонах Анатолий Берестов, у них называются сошествием святого духа. Однако медики называют это грубым психическим насилием. Мистико-психическое воздействие, которым в совершенстве владеют лидеры сект, приводит к эйфории, что сродни наркотическому опьянению. Зависимость от этого состояния настолько сильна, что человек, как наркоман готов идти на что угодно, лишь бы испытать это снова и снова. Манипулируя сознанием, лидеры сект добиваются повышенной внушаемости своих адептов и полного контроля над ними. Мистические секты отличаются экстремизмом. А. Дворкин пишет, что в 1998 году неопятидесятники в Якутии захватили здание администрации Алдана, избивали своих детей и одного мальчика забили до смерти. В Киеве на Майдане неопятидесятники использовались как один из инструментов оранжевой революции. Они готовы ответить на любой призыв своих лидеров. В 2005 году в Саратове с участием областной администрации прошла международная научно-практическая конференция, которая так и называлась «Неопятидесятнические секты в России –угроза религиозного экстремизма».

Просмотр саморазоблачающих видеозаписей из архивов неопятидесятников и раздача дисков с документальными фильмами о сектах состоялись осенью прошлого года на семинаре по проблемам наркозависимых. Для руководителей медицинских учреждений Западной Сибири обмен опытом был организован Управлением Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области. На этом же семинаре, а также на пресс-конференции в Тюменском Доме журналистов, говорилось и об опасной тюменской пятидесятнической секте «Свет миру» и ее подразделении – реабилитационном центре для наркозависимых «Соль земли». Как рассказал протоиерей Александр Новопашин, главный эксперт Сибирского федерального округа, руководитель Новосибирского информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского, нередко пятидесятники за счет специальных психотехник, применяемых во время так называемой реабилитации наркозависимых, проводят перезависимость пациентов, после которой бывший наркоман становится зависимым уже от самой секты. Причем новая зависимость может быть сильнее прежней. Лидеры сект имеют возможность контролировать каждый шаг своих адептов, влиять на их мысли и поступки. Такой «реабилитированный» выключен из социума, он по-прежнему потерян для семьи и общества. Секта затмевает все. Нередко подобные реабилитационные центры получают бюджетные средства, но их методики никто не контролирует. Мы, граждане своей страны, заключил А. Новопашин, не будем равнодушно смотреть на то, как лидеры сект безнаказанно делают из наших сограждан биороботов!

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СКАНДАЛЫ

В конце книги «Протестантизм в Тюменском крае» на странице 217 с удивлением увидала текст речи президента Ассоциации христианских церквей «Союз Христиан» (в основном пятидесятники) И.Никитина, которая была подготовлена им для выступления на заседании Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в 2005 году. Там он жалуется на притеснение протестантов в России. Приводит цитату из выступления председателя комитета по делам национальностей Тюменской области Алексея Мальчевского, предшественника Е.Воробьева. «Основные проблемы в сфере общественных отношений (Тюменской области-прим. авт.), – предупреждал А. Мальчевский, – связанные с деятельностью протестантских организаций, обусловлены: вовлечением в деятельность протестантских организаций подростков, сопровождающиеся нередко их разрывом с семьей; попытками занять лидирующее положение в религиозном сообществе путем дискредитации православия; давлением на органы государственной власти с целью получения поддержки и укрепления собственных позиций». На этот излюбленный прием пятидесятников указывает и А.Дворкин, им для того и требуется зачисление в ряды протестантов, чтобы при каждом удобном случае кричать на весь мир о «гонениях на протестантов» в России. Становится ясно, что А. Мальчевский, в отличие от И.Боброва, как мог пытался противостоять «нашествию» пятидесятников, ведь это о них идет речь. Иначе они и не стали бы жаловаться на ОБСЕ. Прошел всего год после неожиданной смерти А. Мальчевского, честного чиновника и порядочного человека, и вот уже в 2006-м И. Бобров, воплощает далеко идущие запросы «протестантов» – послушно издает книгу «Протестантизм в Тюменском крае», что при жизни А. Мальчевского было бы невозможно. Этим изданием и всей своей деятельностью, ну просто один к одному! – он успешно воплощает все опасения своего предшественника. А именно – помогает новоявленным протестантам «занять лидирующее положение в религиозном сообществе путем дискредитации православия». Для этого не опасается даже искажать закон!

Укрепив свои силы и получив безоговорочную поддержку в лице начальника отдела по делам религий, пятидесятники пошли в наступление. Стоило на презентации издания «Протестантизм в Тюменском крае», в присутствии лидеров этого движения, доценту кафедры социальной работы Тюменского нефтегазового университета (она же сотрудник миссионерского отдела Тюменского благочиния Тобольско-Тюменской епархии), кандидату социологических наук Светлане Юрьевне Шестаковой нелестно отозваться об этой заказной работе, как она тут же попала на их мушку. Пятидесятники отправляют своих тайных слушателей на ее лекцию, прочитанную в конфессиональном кругу о различных вероучениях. Делают аудиозапись ее выступления, специально неправильно расшифровывают – вопросы слушателей перепутаны с ответами лектора, вырывают из контекста отдельные суждения, и таким образом полученный «компромат» выкладывают на нтернет-сайте неопятидесятников – «Славянский правовой центр». Причем с клеветнической припиской о том, что лекция С. Шестаковой якобы представляла собой «руководство к действию». Затем, «скандально известный Анатолий Пчелинцев» (так называет его в «Сектоведении» профессор А. Дворкин), один из руководителей Славянского правового центра – правозащитной сектантской организации, дабы еще более раздуть ажиотаж на пустом месте, выкладывает собственные измышления по этому поводу на интернет-сайте ислама. И вот пустой скандал раздут до неимоверных размеров, оброс несуществующими подробностями, он уже обсуждается в Государственном департаменте США.

Причем догматическое учение Православной Церкви и высказывания святых отцов об отличительных чертах религий преподносятся обвинителями как личные домыслы С.Шестаковой, а призывы преподавателя, высказанные ею в ходе лекции и подтвержденные слушателями, с любовью и терпением относиться ко всем людям, не взирая на различия в вероисповедании и национальности, из этого «компромата» сознательно изымаются. В доме Светланы Юрьевны, только что родившей ребенка, проведен обыск, в ходе которого изымают «Закон Божий»! И эту компанию поддерживает Бобров.

Господа обвинители, откройте, пожалуйста, научный труд «Протестантизм в Тюменском крае», под редакцией начальника областного отдела по делам религий, и прочитайте страницу 192 и далее – и вы найдете знакомые вам рассуждения о догматических различиях в религиозных учениях (они всегда были и будут в любой религии), за которые вы судите Светлану Шестакову. А можно ли судить за одни лишь догматы?

Интересно, что «протестанты», затеявшие весь этот сыр-бор, обвиняют православного преподавателя в том, что тайно подслушали на ее лекции, тогда как сами очень схожее видение других религий, но только с точки зрения «протестантов», совершенно открыто публикуют в своей книге. Это ли не парадокс? И их никто не обвиняет в «экстремизме», и не изымает печатное издание, и не устраивает травлю и международный скандал, и не подает на них в суд, и не проводит обыск. Как надо это понимать?

Жители Тюменской области собирают подписи – уже несколько тысяч – в защиту невинно оболганной Светланы Шестаковой и просят привлечь к ответственности организаторов экстремистской компании, затеянной, по существу, против Русской Православной Церкви. И все это, по словам И. Боброва, называется «спокойной религиозной ситуацией»?

Как правы были опасения рецензентов из Сургутского госуниверситета, высказанные ими еще в 2007 году, сразу после выхода издания «Протестантизм в Тюменском крае». «Конфронтационная струя», внесенная этой книгой в «мирную жизнь конфессий», отнюдь не способствовала «укреплению гражданского мира, согласия в обществе, доброжелательности между представителями различных конфессий. Напротив, внесла напряженность, спровоцировала конфликты, недоверие, подозрительность, борьбу за историческое место».

Источник: Русское воскресение

5 февраля 2010 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×