Абу-Даби, 15 апреля 2001 г.
Как и весь остальной мир, арабы Сирии, Иордании и Ливана встретили 15 апреля великий праздник Светлого Христова Воскресения. Колокольный звон слышался в старинных кварталах Дамаска, исхоженных стопами апостолов, в Сейднайе и Маалюле, где расположены одни из самых древних церквей планеты. До сих пор там совершаются службы на арамейском языке, на котором проповедовал в том числе и сам Христос, и его первые последователи. Наряду с греческим этот язык был в Передней Азии "международным" во времена земной жизни Спасителя.
В Ливане, половину населения которого составляют христиане, пасхальные празднества проходят с особым торжеством. Жители Бейрута, Триполи, Сайды, Тира, Захле не спали всю ночь. В Джунии, в 20 км от ливанской столицы, где на горе расположена статуя Девы Марии - Харисы /Заступницы/, крестный ход был особенно красочным. Ливанцы продвигались по горному склону к своей святыне со свечами и факелами в руках. Гора озарилась тысячами огней, христианские песнопения слились в единый гимн Воскресшему Христу - "Сыну Бога Живаго".
Вместе с арабами Пасху Христову отметили россияне, проживающие постоянно или временно работающие в странах Ближнего Востока. Среди прихожан храма Святого Георгия Победоносца в бейрутском квартале Ашрафия немало представителей русской эмиграции первой волны и их потомков, которые осели в этом благодатном уголке Восточного Средиземноморья. В Дамаске, где находится представительство Русской Православной Церкви при Антиохийском Патриархате, пасхальная служба состоялась в храме Игнатия Богоносца.
На следующий же день Израиль фактически объявил Ливану и Сирии войну, подвергнув эти страны бомбардировке.