Отче наш

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Загрузить увеличенное изображение. 716 x 500 px. Размер файла 137646 b.

Несколько лет назад мы, Студия социального проектирования-2ГА, придумали проект, который бы готовил детей-сирот к самостоятельной жизни. За основу мы взяли мой опыт жизни в детском доме и службы на атомной подводной лодке. Мы хотели как бы уподобить детей (причем не только сирот) морякам, преодолевающим трудности в штормах и штилях. Ведь основная проблема сирот при адаптации к нормальной жизни – низкий уровень их самозащищенности, неумение выстаивать перед трудностями, находить коммуникативные каналы с теми, кто живет в семье. Ну, и склонность к депрессии и суицидальным мыслям. Известно, что многие сироты, не осознавая ценности жизни, сводят с ней счеты, вешаясь, кромсая себе вены и так далее. Статистика выживания сирот, согласно исследованиям, крайне жесткая, а технологий подготовки их к самостоятельной жизни практически нет. Вот чтобы как-то противостоять всему этому, мы и решили создать такой необычный проект.

В «поход» с нами пошли инструкторами молодые, и не очень, ребята, желавшие помочь сиротам получить новые знания. Вместе мы прошли уже три «автономных плавания», в которых дети учились готовить еду, самостоятельно работали с информацией, знакомились с культурой питания и гигиены и прочим, а также активно занимались спортом, осваивали линии поведения во время пожаров, на воде, в критических ситуациях. Но главном для нас было – привести сирот к Богу, чтобы они были с Ним. Не спеша и как бы исподволь, в общении с нами и между собой.

Загрузить увеличенное изображение. 800 x 533 px. Размер файла 122181 b.

Уже при организации первого «похода» на вооружение мы взяли совместный труд, как физический, так и духовный.

То, что сиротам крайне важно духовное воспитание – даже больше, чем все иное, – теперь уже понимают многие. Потому что, когда сироты выйдут из стен детского дома, именно это во многом сможет уберечь их от соблазнов, которыми напичкана их метафизика. Дети-сироты покорежены именно духовно; в их жизненном пространстве есть все, что необходимо для жизни: еда, сон, танцы… Но нет главного – мира в душе. И любви. Умение брать у них запредельное, они научены этому просто по умолчанию. Есть даже такое понятие – «сиротская техника», когда сиротке достаточно на вас глянуть как надо, и вы уже побежите его спасать – при этом погибая вместе с ним под обломками доброделания. Самое полезное и спасительное, что можно сделать для такого израненного ребенка, – это привести его к Богу, к самой сути веры, чтобы ребенок научился быть дарителем добродетели. А как сделать так, чтобы и сироты могли отдавать? Для этого мы решили, что сделаем все наоборот, нежели делают обычно, когда тащат детей в монастыри и пытаются «вчинить» им любовь и веру в Бога через «рассказывательные выступления», при этом не осознавая, что, как и для любых детей, для сирот важен пример. Ведь их столько раз «поздравляли» с тем, что у них все будет хорошо, что они уже и сами стали свято верить в то, что у них все уже хорошо и будет еще лучше. Эта странная вера заложена в них формулой: раз тебе приобняли, в ладонь и карман что-либо сунули, значит у тебя все хорошо. Но это обман, иллюзия, этакая суррогатная любовь, подмена ценностей. И выйдя на улицу за ворота детского дома, ребенок продолжает жить с так сформированным сознанием, которое ему очень мешает. Он так уверен, что все вокруг должны быть дающими, а он берущим! И когда все это в один момент рвется, он искренне не понимает почему. В нем бушуют страсти, он чувствует свое одиночество, а навалившиеся проблемы усугубляют это. Но если бы в нем была и жила вера, он бы знал, что он не один, что есть Бог и Он с ним, и ему было бы гораздо проще нести крест трудностей, причины которых чаще всего просто в нем самом. Мирный дух ребенка-сироты спасителен и для него, и для тех, кто рядом с ним. А об этом мало кто думает. Все уверены, что сирота все равно что некий инвалид, и ему нужны пожертвования. А между тем ему нужна любовь.

Вместе с командой специалистов «при погружении» мы решили не рассказывать, а показывать веру, красоту и глубину Православия. Но… Сироты, узнав, что предстоит посещение храма и молитва, просто отказались в храм идти. В детском доме не было же ничего подобного. Там все по заведенному веками со времен Дзержинского распорядку, и они так привыкли к этому. Даже в лагере они ходили стайкой и пытались жить так же, как и в стенах детского дома. А тут – новый объект: храм, где надо трудиться душой…

Протест был вызван и тем, что одна из инструкторов, которую мы взяли с собой в «поход», слишком ярко стала «проявлять любовь к детям», не готовым вот так сразу пойти в храм. Она истово верила, что детям надо обязательно ходить в храм и молиться там, потому что это поможет им в жизни, спасет их души, и чем быстрее, тем лучше. Она требовала от них ношения крестиков, которых у них не было. И очень огорчалась, что в нашей работе этот компонент был сразу минимизирован и зашит в какую-то невидимую концепцию медленного приведения сирот к познаниям себя и веры. Потому что сирот надо вести в храм терпеливо, сначала дав понять, что это не так страшно. Ни в коем случае не должно быть грубого навязывания храма как объекта их духовного созидания. Это надо знать и об этом всегда помнить. А она не знала или не хотела знать, искренне желая лишь проявлять «любовь к деткам». Не приняв в расчет вот чего: они уже привыкли к тому, что их все время куда-то насильно тащат, потому что они сироты, и это их крест – идти туда, куда тащат. Затисканные и затасканные, они начинают сопротивляться – отказами, бойкотами и прочими протестными действиями. И поведение веровоинствующего инструктора, естественно, вызвало протест у детей. Так что пришлось отстранить «верующего инструктора» от процесса их воцерковления.

Это ошибка многих. Причины ее – в методиках, по которым работают в воскресных школах: мол, если рассказать, то дети поверят. Но с сиротами так не получится. Вообще для людей, не живших в детском доме и не знающих его законов, этот лагерь стал открытием: они поняли, что с сиротами надо быть наравне, без выделения их в касту страдальцев.

Загрузить увеличенное изображение. 800 x 533 px. Размер файла 72238 b.

Надо знать сирот, их групповое сознание. Ведь если кто-то один заканючит, что в храм не пойдет, то и другие откажутся. Одна девочка, например, заявила, что она готка и ей нельзя ходить в храм, потому что там ладан и ей от него дурно. Да и одежда на ней была сплошь черепа и кости, подаренные какими-то спонсорами. Другие тоже объясняли свое нежелание тем, что их уже возили в монастырь, но они так и не поняли, зачем ходить в храм, да и от ладана им тоже плохо. В общем, все как всегда: стандартное отношение ко всему, в том числе и к вере. Все боялись себя и ладана.

В нашем «походе» были и дети из многодетных семей, воцерковленные ребята, которые уже знали, что такое вера, храм, батюшка. Посещали воскресные школы. Были даже дети из семей, недавно потерявших жилье, дети погорельцев. Именно они и стали тем важным проводником веры в души сирот. Инклюзивное взаимодействие сыграло большую роль в этом деле. И все оказалось гораздо проще, нежели насильственное «вчинение» веры взрослыми. Но потом и они, взрослые, увидели, что можно иначе – иносказательно и инодельно – привести детей-сирот к вере и мысли о том, что они в этом мире не одни, что есть Бог и Его безграничная любовь.

Для начала мы организовывали чтение молитвы «Отче наш» перед трапезой «домашними» детишками, то по одному, то по трое выдвигая их к иконам, которые висели на «камбузе» (в столовой). Дети поочередно выходили и читали молитву, а я наблюдал за сиротами. Сначала они не проявляли никакого интереса к этому процессу; пофыркивая, понурив головы, они ждали команды приступить к трапезе. Как в детском доме. Уже потом, когда выход к иконам для чтения молитв стал регулярным, некоторые из них, поозиравшись, преодолев робость и страх быть засмеянными, просто вставали перед теми, кого мы выбирали для молитвы, и, шевеля губами, беззвучно, пытались повторять слова. При этом все сотрудники «лодки» хором подпевали тем, кто стоял первым перед иконами. Это не могло не тронуть детские души. Видя, что все одной командой обращаются к Богу, дети тоже потихоньку стали входить в этот ритм, сначала со смешками и улыбками, но потом все серьезнее относясь к важному делу. Потому что все вокруг относились к этому с уважением и ответственно. Личный пример очень важен, тем более для детей из казенной системы.

Загрузить увеличенное изображение. 825 x 550 px. Размер файла 152729 b.

Потом в процессе работы командир «подводной лодки» Алексей Газарян рассказал о том, как и когда появились храмы, кто в них служит, для чего люди ходят в храм, что можно делать в храме, а что нельзя, кто такие ангелы и архангелы, святые, что такое святыни, куда девается душа после смерти и так далее. Мне выпало рассказывать о своем опыте строительства храма, что вызвало у сирот и других детей большой интерес. Неподдельный. Все это было зафиксировано в их «книжках матросов». «Храмознания», которые они получили в процессе «нашего общего погружения», для многих стали первыми. Потом, узнав, что люди после смерти уходят к Богу, некоторые дети стали говорить о своих умерших родителях, робко, но проговаривать этот важный для них вопрос. О своих родителях они продолжают все время думать, в детском доме эта тема номер один. Мы это знали. В общении на тему смерти мы постарались рассказать им, что за своих родителей можно молиться и ставить свечи. Но у многих родители еще живы, значит, и за их здравие можно ставить свечи. Это стало еще одним откровением для детей, у которых образ родителей есть, и так важно его поддержать как образ спасения в будущем. Для будущего. Свечки в храме стали гореть гораздо чаще, хотя до этого дети лишь один раз поставили свечи – «из интереса». Теперь же смысл стал иным.

Через некоторое время ребята из детских домов уже без напоминаний сами шли в храм, на утреннюю молитву. Шли осознанно. А некоторые, например Сашка Иванов, в 16 лет имеющий семилетнее образование и периодическое попадание в психушку, первым вставал у аналоя и вместе с ребятами из семей пытался читать молитвы. Получалось так себе, но он очень старался. Он иногда оборачивался, ища поддержки и утверждения в том, что он делает все верно. Мы в ответ улыбались и ободряюще кивали ему. Через некоторое время уже несколько сирот стояли перед аналоем и иконостасом, пытаясь включиться в уже отстроенный ребячий хор. А потом была первая длительная для детей служба в Рождество, и именно дети из детского дома были на ней до конца, правда, иногда засыпая на лавках. Мы не ругали их. Это был их путь. Пусть такой, но их. В начале службы, покаявшись в грехах, они приняли святое причастие из рук специально приехавшего священника. Для многих это было первым столь важным событием в их еще только начинающихся жизнях. Потом у костров, с гитарой и жаркой хлеба и картошки, были разговоры о вере, православных подвижниках, страдании и любви к ближнему. Трудовые десанты на местное кладбище, где мы вновь предметно говорили о душе человека, суициде. Дети задавали вопросы. Потом было крещение одной воспитанницы прямо в реке Оке, при всем честном отряде. Крестным девочки стал, естественно, командир «лодки» Алексей Газарян, которого она в крестные выбрала сама. Лично. Она стояла в белых ризах на лодке, и приехавший сельский священник читал над ней молитвы. Это было и волнующе, и величественно.

Загрузить увеличенное изображение. 800 x 533 px. Размер файла 174737 b.

Перед отъездом, в самую последнюю трапезу, после благополучного «всплытия», когда мы все уже мысленно уезжали из детского лагеря и дети слегка грустили, я спросил: «Кто готов встать у икон и прочитать “Отче наш”?» Никто из нас, взрослых, не ожидал, что все дети, отойдя от праздничных столов, забыв про лежащие перед ними яства, дружно встанут у икон и хором начнут: «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли…» Мы смотрели на их детские лица, внимательно глядевшие на образа, на них, так старательно крестящихся, и понимали: мы теперь вместе. С Богом.

 

P.S. Девочки в детском доме дерутся хлеще парней, кусаясь, стараясь разодрать когтями лицо, выдрать побольше волос. Потому что отстаивают свои права более яростно, чем парни. И когда после нашего «похода» нам сообщили, что после приезда в детский дом очередную бойню удалось предотвратить силами самих девочек, я подумал: это наша общая заслуга.

 

Александр Гезалов

18 октября 2010 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий
Комментарии
r.b.Elena25 марта 2015, 12:33
Gospodi hrani vas Gospod za vashi trudju.

Vozday Gospodi nam kritikanam "za nashi trudju", kritikovat za

vsjo:"Ne tak napisano, ne to sdelal, ne tak skazal, i mnogo

vsego ne Tak"

Hochu sprosit kritikanov;"A chto vu sdelali Tak?????"

Dezhurnaja poezdka k sirotam, dezhurnujy podarok im i

vozmushenije chto "dezhurnuy podarok" ne ocenili??????!!!

Otkroyte dushi svoii i snimite shljapu pered takimi kak eti ludi


Татьяна 7 июня 2013, 19:20
Спаси Господи, Вас, Александр, за то, что делаете! С радостью и благодарностью пользуюсь Вашим опытом.
Елена24 сентября 2012, 12:23
Гезалов Александр, спасибо Вам за этот труд и за эту жесткость тоже. Многие люди просто не понимают, что внешняя слащавость и благозвучие ничего не говорят о способности любить ближних. Очень легко критиковать манеру письма и рассуждать о высоких субстанциях, не делая лично ничего хорошего.И особенно хорошо - поучать всех и вся, удовлетворяя тем самым свою страсть к поучениям и критиканству. Спаси Вас Бог.
Юля 1 апреля 2011, 15:29
Александр,хочу поблагодарить вас за этот важный опыт.Как ребята менялись,помогали тащить малышей в гору по холмам. И как я боялась, что не так пойдет беседа о вере, вдруг им просто будет скучно и т.п мысли. Но ребята заинтересовались,потом участвовали в викторине о храме так же успешно и искренне, как дети с детства церковные.Они увидели живых, добрых, верующих, небезразличных к ним людей, вот самое главное начало пути к Богу. Дай Бог, чтобы всё у них было хорошо.
Гезалов Александр31 декабря 2010, 20:51
Ксения, просто любите ближних, ну а если захотите быть полезной, пишите: gezalov@yandex.ru

С Наступающим Новолетием и Рождеством!
Ксения28 декабря 2010, 23:10
Спаси Господи!
Это очень хорошо, что вы пишете эти статьи. "Вера без дел мертва" - и вы , как колокол, пробуждаете в нас нашу совесть.

Очень бы хотелось вам помочь, но не знаю чем.
Ирина 8 декабря 2010, 19:47
Слава Богу!
Лариса17 ноября 2010, 00:38
Ярослав, воцерковятся - сами переоденутся.
Гезалов Александр 9 ноября 2010, 14:03
Ярослав, а почему Вы не спрашиваете, почему сироты живут в неподобающей ситуации и жизни?И что Вы сделали, чтобы они жили иначе?Что столько их потом погибают в жизни. Для Вас что важно, платок, юбка или Путь?Для этих детей, это ТАКОЕ начало пути, Вы видимо текст не читали?Или Вы на них натяните юбки и платки и Так их приведете к Богу?А может надо инако..Пути Господни неисповедимы.
Ярослав 9 ноября 2010, 09:55
Почему девушки в храме с непокрытой головой и в неподобающей одежде?
Наталия 2 ноября 2010, 03:43
не может ребенок, ни разу не бывший счастливым, вдруг сделаться добрым. Я видела "настоящих сирот" - тех которые в детдоме с рождения,а может быть даже с внутриутробного времени. Они всего лишь тень человека библейского, глаза их не смотрят и не видят, а лица , как правило, изображают сиюминутную готовность к "режимному поведению". Но вот бесятся и мечутся в безисходности именно те, кто во младенчестве или даже немного в отрочестве испытали семейное родство, ели, спали и обнимались(пусть с пьяной и опухшей)с безусловно любимой мамой, целовали(пусть жестокого и жесткого)дорогого отца, жили с родителями(или с одним из них ) именно по божественной близости и любви, и были страшно преданы, брошены, биты, унижены и оклеветаны, НЕДОРОЩЕНЫ... Дитя не может найти объяснения такому злу. Дитя ищет эту причину в себе(и честно по-началу не находит), это непроходящее недоумение преследует покинутых всю жизнь. Но только Воцерковление может преодолеть все виды сиротства, даже наверное не всегда приемная семья может прогреть огромный участок мрака и холода в душе брошенного ребенка, только Бог, Церковь, Вера - Любовь...
Наталия 2 ноября 2010, 03:20
да, девочки не деруться, они бьются, бьют тех, кто слабее с особенным желанием унизить, а с теми кто по-сильнее - так, чтобы потом не убили, но все же уважали за ожесточенное сопротивление... вообще, "красная зона" в любом детдоме - это одержимость демонами. Много раз на себе испытывала это ощущение - словно групповой приступ эпилепсии, - находят жертвенное животное и в три дня загоняют на показательную расправу, побои производятся таким образом, чтобы для всех состоялась встряска, после этого - дня два практически все испытывают прилив сил, делают добрые дела, садисты ведут себя мирно, как-то отстраненно, а избитое существо, как правило, пребывает в контузии, в прострации... Потом начинается спад к рутине и через две недели начинается новая охота... Можно даже календарь составлять во взаимозависимости групповых припадков бешенства и застоя. Лидирут в этом кольце мебиуса те детки, родители которых бились между собой и били беспощадно своих малюток - алкоголики или наркоманы, - без сильной разницы, но всегда уверенные, что зверские побои, выслеживание жертвы и издевательства- необходимая часть их существования... Господи, милостив буди мне грешней...
Гезалов Александр 1 ноября 2010, 23:05
Вероника, молитвой!!!
Вероника 1 ноября 2010, 20:58
Спаси Господи Вас и всех кто Вам помогает.
Чем и как можно Вам помочь в Вашем служении сиротам?
Лариса29 октября 2010, 00:03
Мне нравится, Александр, что Вы делаете! За такой труд без Божьей помощи и взяться непросто, а уж довести до конца вообще не возможно. Значит с Вами Бог.
В юности всегда представляла, как буду работать с т.н. трудными детьми, но лень и малодушие не давали даже попробовать. Да и сейчас не знаю, смогла бы? Характер у меня не очень, а может это и есть оправдание малодушию.
Пользу от Вашей реальной помощи трудно переоценить. А резкость - это не порок для мужчины. У святых, если почитать подробные жития, тоже темпераменты и стили общения разные были, а результат один.
Удачи Вам! Храни Вас Господь!
Евфросиния27 октября 2010, 12:31
Благодарю за пронзительную правду, о которой даже не подозреваешь живя в семье и с семьёй. Сожалею, что такое движение является практически уникальным, потому что исполнителей найти можно, можно и воспитать и вырастить, а вот оганизаторы - люди особые и особенные, помолимся об их здравии и попросим Господа послать побольше делателей жатвы.
Ольга26 октября 2010, 00:07
Вы не знаете, но наверное чувствуете как люди о вас молятся)
Теперь появился еще один человек:)
Гезалов Александр21 октября 2010, 23:56
Да,да, Наталья, а еще есть те, кто по плечу хлопает, мол молодец..уже отбили его.болит.А рядом вставать не желают.
Наталия21 октября 2010, 18:53
Александр, спаси Вас ,Господи! Многие умничают, но ничего не делают. А я знаю, что спасение детей, да и всех нас только в Православии, а любовь она в том, что эти дети пришли все-таки в храм и получили причастие Святого духа. А это главное в наше такое непростое время. Когда на детей и не только сирот выливается сколько ненужной информации. Спаси ВАС ГОСПОДИ!
Аполлинария21 октября 2010, 11:55
Спасибо Вам за статью Александр!Помоги Вам Господь!
Очень трезвый взгляд на данный вопрос.
Буду использовать Ваш опыт в общении с детишками-сиротами.

виктор21 октября 2010, 09:18
СПАСИ БОГ ВАС
Александр20 октября 2010, 23:03
Александр! Прочитал Вашу статью и не смог сдержать слез. В молодости мне пришлось поработать с такими детьми. О Боге мы тогда слышали только по наслышке (мне сейчас 60 лет, тогда был 21 год). Но я представляю трудности, скоторыми Вам пришлось столкнуться. Помоги Вам, Господи, в Вашем труде! А на критикующих Вас не обижайтесь. Критикующих много... делателей мало! Земной поклон Вам! Не оставляйте начатого Вами благого делания! Об этом умоляю Вас! Ведь Вы трудитесь вместо нас - немощных, ленивых, подчас лукавых, частенько поучающих и критикующих Вас. Простите нас, грешных! Верю - МЗДА ВАША ВЕЛИКА НА НЕБЕСЕХ!!! Хотя и уверен, что не ради мзды этой трудитесь, а по зову Вашего сердца, по велению Вашей бессмертной Души!!!
татьяна20 октября 2010, 22:13
Александр, Вы занимаетесь нужным делом! Я сама работаю с детьми-сиротами (до4-х) уже много лет и знаю насколько это сложно. Только недавно поняла, что с такими детьми рядом должны быть люди верующие, люди с нелицемерной любовью, верой непоколебимой, терпением ангельским. Такие учреждения должны быть при храмах, к сожалению наше государство этого не понимает. Дети будут с Богом и в них будет Бог. У меня муж из д/дома, поэтому чуть-чуть представляю с чем приходится сталкиваться детям, живя в д/домах, интернатах и когда они выходят во взрослую жизнь.
Так держать, Александр!
Гезалов Александр20 октября 2010, 19:50
Дмитрий, спаси Бог.Моему сыну два года. я думаю наши дети обязаны общаться.И надеюсь так и будет.Звоните,готов встретиться и пообщаться: 89169948054
Живу в Москве.Ждем третьего ребеночка.Помолитесь.
Дмитрий20 октября 2010, 18:18
Александр, большое спасибо - Ваше дело обнадеживает и вдохновляет!

Я понимаю, разделяю и полностью поддерживаю твердость в определенных вопросах воспитания детей (не путать с жестокостью, категоричностью и фанатизмом).

В наше время женоподобных мужчин такие мужики, как Александр, особенно ценны.

Удачи, успеха и Бог в помощь!

Было бы здорово познакомиться и пообщаться в реальной жизни - сейчас дочке 8 месяцев, а уже думаю о том, какими примерами ее учить. Ваш пример - один из достойных подражания.
Гезалов Александр19 октября 2010, 18:51
Алексей (который и есть Алексей).Спаси Бог, приношу..Горячий был, вернее перегрелся :-)
Гезалов Александр19 октября 2010, 18:29
Наталья Петровна.Вы меня все обучаете..Пишите мне много густо.Вы видимо не совсем понимаете несколько вещей, а именно:я не жесткий, а делающий свою работу, чаще профессионально, не на бегу и лету, не как прохожий, и не часу от часу, а регулярно, причем бесплатно.Чтобы выжить среди тех, кто цепляет тебя как наживку.Для такой работы нужна твердость(чтобы не выгореть), да внутри себя, где то около сердца держать то, о чем Вы говорите.Но когда перед тобой человек, который очень страдает (ищет путь) и даже может пойти на отчаянный шаг, просто необходима внутренняя работа.Как на атомной лодке, когда я служил, там нельзя расслабиться и бдение в том числе и духа там запредельное, походить три месяца в сложной обстановке сложно и трудно, и порой не зная где, ведает только КАПИТАН.А жизнь не меньшая лодка, и проблем хватает.Так что не путайте профессиональные качества и внутренний мир, он другой, ведь может трудяга быть не тем, каким Вы хотите его видеть?Мы разные.Я видел таких строгих игуменов, что увидев бы их в жизни сказал бы что эти люди просто жесткие.Но им иначе видимо нельзя, ведь монастырь что лодка, деться некуда.Так что отделяйте зерно от плева и не в текст смотрите, а в дела.Как бы пафосно это не звучало.Тем более, с экрана монитора, что можно увидеть.Может себя..Смотрите в себя.
Елена19 октября 2010, 17:29
Не хотела снова писать, но все же напишу.
И прежде всего Наталье Петровой.

Ну неужели непонятно, что подобную работу можно делать только с помощью Божией, только имея внутри себя христианскую любовь. И не надо поучать, как снискать любовь, Наталья, не надо. Простите Христа ради, но во всех Ваших комментариях есть это поучительство.
Вера без дел мертва. Александр делает дело, которое дает пусть маленький, но добрый плод (а добрый плод без любви не взрастишь). Вот и вспомните, что по плодам наших дел земных о нас судить будут.

У меня был маленький опыт (2 года) помощи инвалиду - немощной парализованной и очень, очень старой женщине, при том, что у нее была помощница, правда, не намного моложе ее . Мы приезжали и уезжали. Мыли ее, убирали грязные пеленки и т.д.,стирали,готовили поесть, мыли посуду, кормили гостей - все это в некомфортных для нас москвичек - условиях.
Непросто все было, хотя очень любила эту старую женщину - Царствие ей Небесное, и она нас всех любила.

А здесь работа с детками- дичками..., с обездоленными (пусть и по лени своей) больными во всех планах людьми!!!!!

Низкий Вам поклон, Александр. Повторюсь - не обижайтесь на пишущих нелицеприятное - бывает, что полезно выслушать все мнения.
Радости Вам, внутренней тишины.
P.S. Хорошо, что не перевелись настоящие мужчины :)

Наталия Петрова19 октября 2010, 11:44
Нет, Алексей, не согласна я с Вами...
Господь учит нас именно пути вечного совершенства, самосовершенства - всегда, пока мы земном пути, у нас должна быть эта "дорога". Потому что мы не идеальны, часто грешим, падаем, унываем или роптаем...
И всегда есть что поправить в своей душе, если действительно стремиться быть Христовым. У Александра душа - большая, светлая, пережившая много. Ему лишь нужно смягчить ее, не рассчитывать только на свои силы и реальную преценку того, что его окружает, чем он живет и наистина многое делает (а не просто пишет, как я, например). Бог всегда рядом с нами, вот у Него и надо вымаливать, даже и именно - любовь, ведь это и есть основа православия, первые и главные заповеди Божии,
(не только "емоциональная нежность"), правда?
Раба Божия Наталия
Как там его Алексей19 октября 2010, 08:59
(Александру Гезалову) Александр, видимо, я написал не очень для Вас понятно. Прочитаем внимательно. Моя реплика была сделана в ответ на реплику Натальи Петровой о том, что "вам надо быть более мягким". На что я ей ответил: что вам как раз не надо быть мягким, что ваша любовь - она строгая и ТЕМ ХОРОША, что вы такой любовью любите, такой защищаете. Там нет ни строчки не то что осуждения, а везде только поддержка Вашей деятельности, да и сирот вообще. Читайте "которой только он и умеет любить" - это значит что мы, не прошедшие ад и т.д., не умеем любить такой любовью, а вы умеете, и я здесь это признаю и кланяюсь... Читайте что пишет Наталья "И тогда энтузиазму и опыту вашему не будет цены!", я же отвечаю "то от его любви ничего не останется", имея в виду что ваша отеческая любовь строгая, сильная, не сопливая, неЖЕНСКАЯ и зачем эту строгость убирать если в ней и есть любовь.

Хотя могу предположить, что вы любите слышать и читать в строчках то, что желаете. Это ваше авторское право.

Вы молодец. Успеха вам. Спаси Бог.

Мариника18 октября 2010, 21:48
Жму Вашу руку, Александр! Жму руки тех родителей, что отпустили своих "домашних" детей в совместное плавание с детдомовскими. Это поступок. И настоящая вера, что "ни один волос не упадёт".
P.S.: Как важно, оказывается, когда в статье есть фотографии, иллюстрирующие событие. Я даже разревелась, настолько это всё мощно.
Гезалов Александр18 октября 2010, 21:37
Алексей (или как там Вас еще зовут), может Вы у меня и жизнь заберете?По Вашим словам отобрать то, что сделано и есть это главное, чтобы понять кто перед Вами?А вот потрудится, а не говорить сможете, без энтузиазма и опыта.Без прошлого, которое по Вам проехалось катком, или все сироты и другие "из с социального гетто" не умеют любить?Резко как то Вы о них, прошедших ад, в младом возрасте, а о мужчинах чего так то, я отец троих детей, и все они рядом со мной.Слава Богу, что сироты, о которых Вы тут так резко пишете Вас не убивают, за то что их убивали, а что то созидают, как могут, из чего могут, что есть у них от прошлого.А вот интересно на чем Вы будете созидать...или Вы думаете, что работа с нуждающимися не должна иметь границ безопасности, для обеих сторон.Ошибаетесь.Нуждающийся бывает разный, в том числе и отчаянный, тут нужна и строгость и дисциплина и хороший глаз, то есть знания.А просто так идти и спасать, то можно и у гробиться.Не желаю Вам этого.
Шушаник18 октября 2010, 21:19
Спаси вас Господи, за последние дни прочитала многие ваши статьи ,многое поняла...Дай Бог вам сил и терпения в вашем нелегком труде.
Гезалов Александр18 октября 2010, 20:44
Елена, спаси Бог.Главное за пазухой камень не перегреть, и вовремя его употреБить.
Гость18 октября 2010, 20:42
Спаси Вас Христос, Александр!
Вы делаете огромное дело.
Братья и сестры, Александр прошел через ужасы детского дома. Он знает - как там, что чувствуют дети, о чем думают, как реагируют...
Да, стиль Александра строгий, лаконичный, но результат налицо.
Елена18 октября 2010, 18:08
Спаси Вас Христос, Александр!


Вы делаете - это главное.
А мы читаем...
И комментируем - "мягче..., актуально..., категорично.." Простите нас за это.

Пишите, как пишется, но мне понятно да и не только мне, - что то что Вами делается - НЕВОЗМОЖНО делать без любви.


Помощи Божией.




Алексей18 октября 2010, 17:33
Мне кажется, если из опыта и энтузиазма Гезалова убрать его жесткость, строгость, которой только он и умеет любить сирот, обездоленных, заключенных, то от его любви ничего не останется. Мужская любовь она такая. Тем более любовь сироты... А невелировать все эмоциональной нежностью не стоит. Каждому свое. Об этом тоже учит Спаситель.
Наталия Петрова18 октября 2010, 15:21
Зравствуйте, Александр!
Читаю за последние несколько дней второй ваш материал в сайте, спасибо за вашу "продуктивность" по теме "Бездомные, безпризорные, сироты..."
Вторая статья "Отче наш" мне показалась мягче, проще, ближе первой.
Очень актуален и интересно рассказан ваш опыт о "погружении в Веру" детей-сирот, спасибо Вам!
НО почему во всех ваших рассказах о Любви эту Любовь ощутить трудно?..
Очень все категорично, авторитетно, как-то даже резко.
А Любовь дает свет мягкий, теплый, смиренный. И не только в душе, но даже и в тексте, какими Вы делитесь с нами, должна она быть, тем более, если мы говорим, пишем и работаем с детьми. Этому нас учит сам Господь. Дай Бог и вам ее почувствовать в своем таком реалистично-мужском сердце, в вашей душе!
И тогда энтузиазму и опыту вашему не будет цены!
С уважением и любовью: раба Божия Наталия
Елена18 октября 2010, 15:20
Спаси, Господи, вас и помоги в вашем непростом труде!
Людмила18 октября 2010, 12:59
Как давно, ждала я подобной статьи, скорей, работы подобной. Я имела опыт работы с детьми-сиротами, и детьми- родители, которых были лишены родительских прав. Я, каюсь, не выдержала. Я предала детей, нашла работу "спокойную", но глаза и души тех ребят всё время бередят совесть. Готова подписаться под каждой строкой автора, как, глубоко, он понимает этих ребят! Где взять таких воспитателей? Эти дети, если бы видели добрых и честных людей рядом, их и не нужно было бы обращать в веру.Они живут с чувством обиды, вины и одиночества в стае,и чтобы достать до "живого" нерва души - надо преодолеть, рядом с ним и вместе с ним, тернии нашего жития, как в притче о следах т.е. где-то, нести на руках.Простите за пафос. ХРАНИ ВАС, ГОСПОДИ!
Т.18 октября 2010, 11:43
Одна из самых прекрасных историй на свете! Спасибо вам...
Tatiana18 октября 2010, 10:25
Храни , Господи, всех деток!
Татиана18 октября 2010, 06:09
У Бога все дети.
Спаси Господи и помилуй нас грешных.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

×