Брюссель, 11 апреля 2011 г.
Перед этим их освятил архиепископ Брюссельский
и Бельгийский Симон (Московский патриархат) в
сослужении настоятеля Свято-Никольского собора
Брюсселя протоиерея Антония Ильина, сообщили
корреспонденту "Интерфакс-Религия"
в понедельник 11 апреля в Бельгийской
епархии.
Средства на отливку колоколов
пожертвовали главным образом
представили королевского дома Бельгии, а сами
колокола посвящены памяти покойного Короля Бодуэна
I, известного своим ревностным
благочестием: в свое время он не
согласился подписывать закон о легализации
абортов, в связи с чем даже
временно отказался от престола.
Кроме того, указом короля Бодуэна, более 20 лет назад,
православие получило в Бельгии статус
традиционной конфессии, благодаря чему в стране
осуществляется государственная поддержка
православных приходов, а в
общеобразовательных школах уроки
православного Закона
Божия преподаются в качестве одного из
предметов по выбору родителей.
После освящения колоколов владыка
Симон совершил первые звоны, затем
художественный руководитель колокольных
звонов Московского Кремля и храма Христа
Спасителя Игорь Коновалов порадовал
собравшихся праздничным благовестом.
В ходе торжеств королева Фабиола и
насельники Шеветоньской обители смогли поклониться
мощам преподобного Серафима Саровского, особо
почитаемого в монастыре с момента его
основания. Для этой цели ковчег со
святыней был специально привезен архиепископом
Симоном.
Как в свою очередь рассказал агентству
И.Коновалов, новая звонница была
сооружена для храма обители, построенного в 1920-е
годы в псково-новгородском стиле.
Всего в Москве для монастыря было отлито
семь колоколов общим весом четыре тонны.
Он назвал символичным, что в
стране малинового звона зазвучали
русские колокола: словосочетание
"малиновый звон" происходит от
названия бельгийского города Мехелен (фр. Malines),
который долгое время был европейским центром
колокольного литья и колокольной музыки.
Шеветоньский монастырь был основан в
1925 году. Богослужения в нем совершаются с
тех пор как по латинскому, так и по византийскому
(православному) обряду и на
церковнославянском языке. Целью создания
монастыря было не обращение православных
христиан в католичество, а знакомство
западного мира с малознакомой для него богослужебной
традицией восточной Церкви. Одним из
основателей обители является архимандрит
Лев (Жилле), принявший
впоследствии православную
веру и присоединившийся к епархии Русской
церкви в Париже.
Монастырь известен своим братским хором,
исполняющим в основном русские церковные
произведения на церковнославянском
языке. Значительное место в служении братии уделено
научным исследованиям в области
православной литургики и подготовке
публикаций на различных языках.