Не продается

Василий Нестеренко. Русская Мадонна. 2005 Василий Нестеренко. Русская Мадонна. 2005 Одним из косвенных, однако могучих факторов моего детского воспитания были советские мультфильмы. Любители хулить целиком все советское прошлое, умолкните!

Говоря о советской мультипликации, мы в очередной раз встречаемся с конкретными фактами, превосходящими любую узкую историософскую схему. Уже никто и никогда (это совершенно ясно) не будет рисовать и снимать так много хороших мультфильмов с нравственным содержанием, таких скрыто-православных мультфильмов, если быть до конца честным. Никто, нигде и никогда.

Нас, несколько поколений советских детей, посредством говорящих птичек и зверушек, рисованных, пластилиновых, вязанных, учили не врать, не красть и защищать слабых. Нас очень многому учили и кое-чему таки научили. Спасибо.

В одном из таких мультфильмов (назывался он «Летучий корабль») речь шла о построении чудесного воздушного судна. Царь, выдающий дочь замуж, предлагает женихам в качестве задачи построение этого самого летучего корабля. Среди соискателей руки царевны – богатый, толстогубый и толстопузый купец. «Построишь корабль?» – спрашивает царь. «Куплю», – басом отвечает тот.

«Все куплю, сказало злато. Все возьму, сказал булат». Классика.

Благословен богач, в некие моменты жизни смиренно произносящий: «Я бессилен. Это не покупается».

Проклят богач, нагло уверенный, что все купит и все приобретет. Стоит лишь поторговаться. Нас научили делить надвое самоуверенность и не приписывать деньгам атрибуты Бога – то есть всесилие.

Но мы живем с некоторого времени в атмосфере этих «классических» отношений, где все покупается и продается, где на вопрос: «Построишь?» – отвечают: – «Куплю».

Многим так и кажется, что все можно купить, и это ясно как Божий день. В это верят не только обладатели больших сумм, способных купить товары из слоновой кости, мрамора, золота, шелка; не только покупатели и продавцы здоровья, счастья, душ и тел человеческих. В это верят и те, кто скребет в кармане мелочь на булку с тмином и ничего больше позволить себе не может.

Бедные ослеплены идеей всемогущества денег еще более, чем богатые, и это – истинная беда и, может, проклятие. Именно в этой наивной вере бедняков во всесилие богатства как раз и таится звериное лицо богатства наглого, жестокого, беспринципного.

***

Образование уже не просто получают и осваивают. Его покупают.

Здоровье покупают. Семейное счастье страхуют от возможных неприятностей, заранее оговаривая раздел машин, сковородок, бигудей и квадратных метров.

За деньги вырезают внутренние органы. За деньги же начинают войны, проплачивая в газетах и журналах статьи о неизбежности военных операций.

Самое время повести громкий разговор на тему о том, что вообще не продается, что не может быть измерено деньгами; о том, торг о чем неуместен.

***

Дзен-буддист может сказать, что дороже всего – мертвая кошка. У нее нет цены. Это правильно. Это пощечина по мордасам тем, кто решил все вообще прокалькулировать. Но этого мало.

Чтобы потеснить деньги с места, им не свойственного, мало отстреливаться восточными каламбурами. Нужно определить самый главный перечень вещей и понятий, которые деньгами не измеряются.

Жена, дети, родители не продаются. Если даже кто-то назначит им цену, указанную сумму нельзя обсуждать. Это торг о бесценном, и он позорен.

Не продается Родина, если, конечно, такое понятие присутствует в мозгу пациента.

Не продается вера.

Не продается честь.

Совесть, даже будучи попранной при помощи шуршащих денежных знаков, все равно откажется признать себя проданной и будет мучить беззаконного продавца до смерти и далее.

Нужно непременно каждому человеку озаботиться вопросом: что я ни при каких условиях не могу продать? что я не буду продавать, даже если для меня лично разожгут костер и приготовят пыточные орудия?

Таким образом, в результате мысленного труда мы получим в сухом остатке неприкосновенный запас подлинных, непродаваемых ценностей, и благодаря этим ценностям жизнь сможет приобрести истинную глубину и смысл.

А иначе развращенная умом девица сможет без всяких внутренних затруднений продать девственность, а факт продажи заснять на камеру, чтобы, опять же, продать затем кассету за дополнительные деньги.

И мамаша, зачавшая не весть от кого, сможет продать новорожденное дитя за энную сумму. А если возьмут ее на горячем, будет удивляться: «За что это к человеку невинному прицепились?»

И весь этот бедлам и содом будут показывать по телевизору, то есть, опять же, продавать информацию рекламодателям, чтобы вбить ее в мозги телезрителей. Ну, а те, соответственно, расшатав и без того расшатанный внутренний мир, будут гугнить на всяком перекрестке, что все, мол, продается и покупается. Будут читать в газетах под заголовком «Куплю» перечень вещей, которые пользуются спросом, вплоть до «души» и «совести». И будут пытаться продать свой залежалый товар, вряд ли понимая разницу между его истинной ценностью и ценой неизвестного покупателя.

Итак, меседж прост:

– вычленить из числа вещей и понятий, продаваемых и покупаемых, перечень явлений и предметов, никогда не могущих быть проданными или даже попавшими в оценку;

– отделить эти вещи и понятия как предметы неприкасаемые, имеющие быть хранимыми во Святая Святых;

– и только после этого считать себя человеком.

Иначе жизнь убедит всех и наглядно докажет, что люди, не совершившие подобной духовной процедуры, являются не столько человеками, сколько «антропоморфными существами».

Отношение к ним – соответственное, и вечность блаженная – не для них.

Кстати, еврейское слово «святой» («кодеш») означает «отделенный», «выключенный из числа предметов обыденных».

В любом случае это означает – «непродающийся».

Протоиерей Андрей Ткачев

3 августа 2011 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
андрей 8 апреля 2017, 07:33
даже в тюрьме все теперь продается, даже условия.
Леонид12 апреля 2016, 21:59
Кстати, по поводу "православности" Союзмультфильмовских мультфильмов. Сама киностудия Союзмультфильм, с самого своего основания в двадцатые годы, располагается в храме Николая Чудотворца. Думаю- это и есть главная причина доброты и душевности кинолент!
Надежда Митрофанова12 апреля 2016, 18:18
спасибо о АНДРЕЙ за честность, сильные и правдивые ,нужные слова кругом окружает невежество, глупость, хамство. грубость. век лжи и лицемерия, пороков - тяжело на все это смотреть , только в уединении с церковью можно преодолеть все .что нас окружает . дай БОГ вам терпения, здоровья.
Зинаида24 марта 2015, 16:57
Спаси Господи!!! Низкий Вам поклон отец Андрей за Ваши проповеди за правду которую Вы несете людям за тот дар Божиы обладаете которым.Наконец появился проповедник который говорит правду и так говорит что до сердца доходит и я очень благодарна Господу что Господь наконец послал нам такого проповедника. Я выросла в советское время и не надо все хулить тогда была совесть у людей и действимтельно посмотрите советские мультфильмы как они красивы и какую доброту несут до сих пор и мои дети помнят и нравится смотреть не то что сейчас каких то кракозябликов нарисуют и котолотят друг друга а ведь много зависит от информации для молодого поколения.Храни и милуй вас Господи отец Андрей
анна24 октября 2013, 00:20
Валерию 15.08.11
Ну вы ,конечно, герой! Начните с того, что мужчины наши далеки от религиозности, молитвенности, а потом уж о боях исламистов, которые без коврика из дому не выйдут, и каждые 4 часа молятся
Я пытаюсь очеловечиться после бурной молодости в православии, Спаси Бог!
Василий17 апреля 2013, 00:06
Владислав:
Интересно,а как протоиерей Андрей Ткачев относиться к советскому мультфильму "Сказка о попе и о работнике его Балде"?

Надеюсь, что нормально, так же как и к самой сказке.
Владислав 4 сентября 2012, 18:52
Интересно,а как протоиерей Андрей Ткачев относиться к советскому мультфильму "Сказка о попе и о работнике его Балде"?
Сергей 9 августа 2012, 22:39
Да... Спаси и помоги, Господи!
Татьяна25 апреля 2012, 22:28
Страшненько, если предлагают что-либо продать под угрозой разведенного персонального костра. Не раз задавала себе вопрос, смогу ли я (если, не дай Бог, возникнет такая ситуация!)отдать свою жизнь за исповедание Христа, за других людей, даже самых близких.Видимо, слаба моя вера, стыдно, но даже себе ответить на него не могу. Помоги, Господи!
Юрий27 марта 2012, 10:13
По сравнению с тем,что творится в нашей стране сейчас советский период можно,с чистой совестью назвать,"земным раем".Русский человек никогда и никому не продастся ни за какие земные блага.Даже оступившись в какие то моменты своей жизни он сразу же обращается к Богу.Я участник фольклорного ансамбля "Ленок" из города Подольска в Подмосковье.На собственном опыте убедился в чистоте русской души.Слушая русские народные песни зрители плачут от счастья сознавая,что не всё потеряно.И благодарят за то,что настоящее русское народное ещё не потеряно.И,даже,бывая за границей убеждаешься в этом.В Германии,Польше,Бельгии,Италии люди подходят и говорят:Русские,спасибо,что вы есть!
Слава Богу за всё!
Василий21 марта 2012, 19:39
Мультипликатор! И как это понимать: "действительно хороших мультфильмов наберется едва ли десяток"? Винни-Пух, Жил-был пес, упомянутый в статье Летучий корабль, Простоквашино, Тайна третьей планеты, Маугли, Крокодил Гена, Малыш и Карлсон, Умка, Бременские музыканты, Каникулы Бонифация, Добрыня Никитич, Сеча при Керженце - список можно продолжать долго. А какие тогда действительно хорошие? Симпсоны? Или псевдопатриотический "Князь Владимир"? А как вам тот факт, что Папа Римский призывал воспитывать детей на советских мультфильмах? Или, по-вашему, он, как глава "еретической" церкви, даже в этих словах руководствовался стремлением окончательно разложить человечество?
никто 9 декабря 2011, 13:30
-Нужно непременно каждому человеку озаботиться вопросом: что я ни при каких условиях не могу продать? что я не буду продавать, даже если для меня лично разожгут костер и приготовят пыточные орудия? -
я задался вопросом и получил свои ответы.......а вы???
потом вспомнил о пыточных орудия[ и приготовленном Кресте
и заплакал.....за что меня можно так любить????!!!!
мультипликатор29 октября 2011, 00:28
Удивительно красивая и верная статья почему-то основывается на удивительно тривиальных и при этом еще более удивительно абсурдных штампах. Увы, отец Андрей, неправда Ваша: действительно хороших и добрых советских мультфильмов было очень мало в сравнении с весьма плохими. Едва ли автор назовет хотя бы десяток. При этом все дружно и с азартом повторяют застарелый миф, как нечто неоспоримое. Горько слышать и читать такое чуть ли не от каждого, и вовсе не от любви "похулить совецкое".
Особенно про "Никто и никогда..." Вы погорячились, батюшка: добрые фильмы снимают и будут снимать! Уж не хуже советской кинопродукции- точно!
Шариков16 октября 2011, 13:44
И не только о мультиках...
Известно, что англичане (их их кровные родственники - янки) - нация торгашей. Смогли же они весь мир убедить в силе денег! "Демократия хороша тем, что все и вся можно купить" - это их лозунг! Как мы могли поддаться их влиянию? Ведь в России основа национального менталитета - стремление к Правде (как справедливости).
И сегодня, не смотря ни на что, русские люди больше всего стремятся именно в справедливости - спросите любого! Что нас возмущает? Несправедливо нажитое богатство, несправедливость власти, а не богатство вообще и не власть вообще.
Девочка, продающая свою невинность, мать, продающая дитя - это ужасно, но кто их этому научил, к этому подтолкнул? От большого счастья они это делают? Научите Правде, а потом спрашивайте! Легко богатому и успешному быть благородным, а попробуйте объяснить голодному и сирому, что красть кусок хлеба нельзя!
Татьяна 2 сентября 2011, 00:36
Статья прошибла до слез...

О. Андрей, спаси Вас Господи!!!
Ирина26 августа 2011, 20:31
При чем сразу католики и исламские фундаменталисты? Почему бы не начать просто, с продажи телевизора...или с радикального его выкидывания на помойку?


Статья очень понравилась, покажу знакомым.
Вита25 августа 2011, 20:32
Очень хорошая статья, только её читают только те, в ком уже воспитаны хорошие качества, а те люди, в которых с детства не вкладывалась мораль, даже не прочтут такого рода статьи.......
Александр25 августа 2011, 14:14
ДРУЗЬЯ, ШИКАРНЫЙ ПРИМЕР ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА.

Великий пост. Конец первой недели. В душе чучтвуется такой покой и умиротворение как сон у младенца. Но враг подкрался не заметно - друг пригласил к себе в гости на вечер, как оказалось позже на покер, но как человек православный я в карты стараюсь не играть, тем более пост. В игре участие не принял, просто сидел общался с ребятами которых давно не видел. Понятно что шутили и смеялись.
Просыпаюсь утром - первая мысль - "Либо я что-то потерял либо у меня что-то украли. По карманам телефон, деньги, ключи, часы, документы - все на месте. Странно? Позвонил другу, у него вроде тоже ничего не забыл. С таким чувством проходил целый Великий пост, так и не нашел. Пытался оценить в денежном эквиваленте - не получилось. На своем опыте убедился, что Божьи дары безценны. Так что, друзья, храните Божьи дары как зеница око.)))
Виктор22 августа 2011, 19:49
ВАЛЕРИЙ.
"...Почему-то несмотря на массовую глобализацию мира и следующих за ней негативных процессах, описанных в том числе и в этой статье, мусульманский мир - это не затрагивает. Потому, что мусульмане в отличие от большинства так называемых "православных" не говорят, а делают. Не хнычат, а воюют. Не жалуются, а дерутся. А почему большинство православных, не могут себя вести точно также??? Может быть потому, что большинство православных являются православными, только в кавычках?...!
______________________________________________________
Уважамый ВАЛЕРИЙ,

Мне очень жаль, что Вы сравниваите православие и ислам (не нужно путать ИСЛАМ с воинственным и радикальным исламистким фунддаментализмом, который в частности сами исламисты не признают), это приблизительно так же, как сравнивать оперу с поп-музыкой........ Поищите ответ на Ваш вопрос в истоках провославной веры, и всё Вам будет предельно ясно!
Людмила19 августа 2011, 12:00
Валерию, написавшему 15.08.11. Несколько лет назад одна масульманка - врач спасла жизнь новообращённой православной христианке, в дальнейшем следила за здоровьем этой женщины. Благодарность христианки была безгранична ( денег у неё не было, но была горячая вера в Бога), она молилась за врача Лялю в домашней молитве. Совсем скоро врач Ляля заболела, последняя стадия рака. Перед смертью она очень хотела принять христианство, но побоялась обидеть родню. Оказалось, что её дед муфтий, со стороны мужа дед тоже был муфтий. Перед смертью она сожалела,что уходит из жизни не крестившись. А моя подруга до сих пор(более десятка лет) поминает её в своих молитвах. Я не хочу комментировать, Вы умный человек, сделайте выводы сами.
Валерий15 августа 2011, 14:15
Почему-то несмотря на массовую глобализацию мира и следующих за ней негативных процессах, описанных в том числе и в этой статье, мусульманский мир - это не затрагивает. Потому, что мусульмане в отличие от большинства так называемых "православных" не говорят, а делают. Не хнычат, а воюют. Не жалуются, а дерутся. А почему большинство православных, не могут себя вести точно также??? Может быть потому, что большинство православных являются православными, только в кавычках?
Александр14 августа 2011, 15:45
Это невероятно! Я только сегодня смотрел по ТВ Культура мультфильм "Молодильное яблоко" (если не ошибаюсь в названии). И во время просмотра подумал: "Какие же нравственные были мультфильмы раньше. Какие хорошие и поучительные и полезные для наших детей. О простых и Вечных ИСТИНАХ...".

И еще по новостям показали о новой операции хирургов, которые вживили часть кости пациенту. Подумалось: "В будущем возможно будут люди киборги - наполовину состоящие из искусственных органов....", - но не все можно купить, живую душу например - это не в компетенции человека и материальной науки...

И тперь вот нашел эту статью... Спасибо....

Людмила12 августа 2011, 13:05
" ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличались дела его, потому что они злы , а поступащий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны." (Ев.от Иоанна,гл.3 стих 20) Что тут ещё добавлять?
Нина10 августа 2011, 23:56
Страшно глядеть на то, что сейчас смотрят наши дети - сплошь уродцы и хамоватые существа. Мне более 60-ти, но до сих пор я помню то впечатление, которое оставил мультик про Аленький цветочек. От одного воспоминания на душе тепло становится... Нашим детям очень трудно вырасти добрыми и терпимыми если не ограничить просмотр телевизора. А там... Сегодня вспоминали чудную актрису Жанну Прохоренко, скончавшуюся 1 августа. Посмотрите на ее глаза, вспомните ее роли - там нет фальши, там чистота и глубокий внутренний мир. Ее не могли заставишь сниматься в "пустых и дешевых" сериалах. Вот в ней я чувствую непродажность веры, Родины, родных и своего таланта. Царствия Небесного рабе божией Жанне (в крещении Елены)!
Vasilisa10 августа 2011, 22:57
Блестяще изложено, и тема актуальная. Разделяю взгляд автора на проблему.
"Куплю" - восточный подход, исламский фундаментализм :) Спасибо о. Андрей!

Добавить к сказанному могу только свою боль: современная Москва, "при взгляде из космоса", вероятно, напоминает скорее большой восточный рынок, нежели столицу Святой Руси. Мириться с этим как-то совсем не хочется.
Служите литургию, Батюшка!
Николай10 августа 2011, 12:14
Огромное вам спасибо за статью Протоиерей Андрей Ткачев, я прям силой наполняюсь после прочтения., очень Живые-доводы вы приводите.
Искренне хочется постоянного диалога Церкви и обычных людей, которые порой в своем невежестве не виноваты, лживые ценности очень быстро въедаются в сознания людей тем более при помощи алчных и беспринципных деятелей нашего времени.
Россия-Люди-Вера-Культура нуждается в помощи, очень хочется видеть Церковь-нашего духовного родителя, как зрелого внушительного сильного Родителя, а не как часть истории великой России. Я искренне верю, что застану эти времена...
Благодарю)
Антонина10 августа 2011, 11:53
Слишком эмоциональная статья. Кричащая!
Но бороться с продажностью надо не эмоциями, а фактами.
И опять же для борьбы нужны деньги.
Лидия 9 августа 2011, 21:24
Воспитанные на советских мультиках качают из интернета и покупают на дисках те фильмы, которые любили -дцать лет назад и показывают своим детям. А еще цитируют наизусть в общении со сверстниками. А кто что-нибудь из современных мультиков процитировать сможет, да еще чтобы узнали?
Ну а про то, что Страшный Суд приближается, потому что любовь иссякла, уже два века говорят.
Валентин 8 августа 2011, 10:49
просторечие и постомыслие... несвойственное. надеюсь временное. вы можете писать лучше! :)
петр 8 августа 2011, 08:46
Да что хорошего в советских мультфильмах всё с запада взяли и всё
Людмила 6 августа 2011, 22:27
Прочитала статью, благодарю, батюшка, что даёте нам всем "освежиться холодной водой". Живём в этой гнусной действительности и молчим...Боимся быть православными христианами, боимся подлецам говорить, что они подлецы, боимся чего угодно в жизни - только Бога не боимся, живём без страха божьего. А если бы жили со страхом Божьим, то жили бы по совести.Наличие совести не позволит истребить в человеке Божественное начало - любовь, добро,сострадание, сочувствие, сопереживание, терпение и т.д.Если бы мы с вами жили по заповедям Божьим, то наши современные взаимоотношения не были бы товарно-рыночными. Идем по пути наименьшего сопротивления, совсем СОВЕСТЬ потеряли.
Людмила 6 августа 2011, 17:19
Александру.Честно говоря, удивили.Страшные вещи не в статье,а в теперешней нашей жизни.А проблемам деньгами не помочь, когда проблемы внутрь нас есть.Беда наша в том,что духовные ценности хотим заменить материальными,а то и вовсе "откупиться" от Бога,подав пожертвование.Беда не в богатстве,а в жадности,каким путем эти деньги достаются.Вот и растлеваются люди,продавая все и вся, в погоне за "зелеными", которые суть- бумажки.Очень жаль,что все денежные махинации, которые происходят в нашей стране еще со времен союза, так и ничему людей не научили.
Татиана Гуж 5 августа 2011, 19:18
Излишне сердитая статья, с выражениями грубыми ("по мордасам") и словами далекими от русского языка (меседж). Не по-христиански, т.е. без смиренномудрия. Тема хорошая, вечная. Кстати, мультики про Крокодила Гену под большим вопросом, да и многие другие советские тоже. Отличные мультики есть и современные: про Лунтика, Little People. Католики не виноваты, они тоже христиане, так Господь устроил, чтобы было христианство везде на земле у разных народов, не отрицая их культурных традиций. А радикализм даже и в православии опасен. Мир всем, и Вам, о.Андрей, и благословений!
Игорь 5 августа 2011, 09:05
Господи, милостив будь к нам, грешным!
Отличная статья. Автор очень глубоко и методично раскрыл одну из самых проблем современности. Как часто в нашей жизни вместо высоты, глубины и содержания мы делаем выбор не в в пользу последних..А, отсюда и проистекают все наши беды!
Галина Борсуковская 5 августа 2011, 01:53
Не продается и не отдается ДОВЕРИЕ.
Его можно только заслужить.

Простите меня, дорогие братья и сестры, что хочу сказать не по теме, а о том, о чем душа болит: - прошлой ночью обрушили сайт Русская Народная Линия. Хаккерская атака.
Подлое нападение совершили на сайт, ночью напали как воры, как трусы... А я чувствую себя так, словно меня обокрали.
Но это все бесполезно и враг не будет торжествовать. Только Божий гнев он навлек на себя.
Читатели доверяют РНЛ, а теперь будут доверять еще больше и ничего с этим поделать нельзя. Ни злобой, ни силой, ни деньгами нельзя ни купить, ни разрушить ДОВЕРИЯ.
Я верю, что РНЛ восстановится. Она не покривится и останется такой же прямой, эта народная линия. Не такие люди ведут ее, которых можно сломать!
Я молю Господа помочь дорогой редакции РНЛ и утешить ее сотрудников!

Дорогой сайт Православие.ru, будте и Вы осторожны! Обратите внимание: - недавно был атакован сайт Благодатный Огонь, а теперь - РНЛ.
Пожалуйста, берегите себя ради нас!
Татьяна 4 августа 2011, 22:02
Спасибо. Нас было кому учить хотя бы с экранов телевизора. Наших детей получается - некому, потому что сами разменялись на пластмассовые китайские игрушки. Теперь пожинаем. Разве смогу я достойно воспитать ребенка из детдома?
Денис 4 августа 2011, 15:39
По-моему, не просто нельзя продать любовь, дружбу, честь. Их просто невозможно продать. Например – честь. Что бы просто задуматься о ее продаже, надо сначала ее лишиться, а продавать будешь уже что-то другое. А честь другого человека не продашь. Самого человека продать, в принципе, можно, а честь при нем все равно останется. А любовь? Если задумал продать любимую, значит уже убил в себе любовь. Убил любовь - породил ненависть. Легко продавать того, кого ненавидишь.
Татьяна 4 августа 2011, 14:47
Страшно становится за будущее страны и нас с одной стороны и спокойно или даже равнодушно с другой стороны, потому что конец мира неизбежен, механизм "скручивания мира как ветхих одежд" уже запущен. Что можно сделать? Пытаюсь и дома и на работе объяснить, что Бог пошлет нам войну, чтобы мы проснулись, взбодрить нас, что мы сами виноваты и заслуживаем этого, но люди не слышат. Остается личный пример, они поймут конечно, когда будет голод, страдания, боль. Почему всегда так, почему мы не понимаем "по-хорошему"? Почему не слушаемся Бога?
юрий 4 августа 2011, 14:06
Когда чаша весов,между (быть и казаться),перевешивает в сторону (казаться) - то и происходят эти подмены главного на второстепенное,цель и средство меняются местами - и уже не разберешь что происходит в твоей жизни...Если Дух родит себе формы - наверное наш дух времени - сказать ЮН,язык не поворачивается,наверное уже СТАР,со всеми вытекающими...
Василий 4 августа 2011, 12:27
Статья посто замечательная. Спасибо большое, отец Андрей! Вот только говорить об этом мало, необходимо бороться с этими страшными явлениями. А это-то как раз труднее всего.
Татиана 4 августа 2011, 11:00
Лозунгов много,дорогие комментаторы.И это не камень,а просто грустно.
Александр 4 августа 2011, 01:29
Спасибо за статью! Я своего ребёнка старюсь воспитывать на советских мультфильмах. Очень добрые и поучительные. И всем рекомендую. Что касается, денег. Конечно, не всё продаётся.
И это хорошо. Другое дело, когда стоишь в очередь на садик и знаешь, что в течении 3-4лет твоя очередь не подойдёт. Я вынужден идти, платить деньги и покупать это место.
Сергей 3 августа 2011, 23:24
Спасибо Вам! Что косается меня, то я это знал, и с ужасом смотрю как всё в мире меняется, и на моей Родине тоже! Но у Вас, есть возможность донести эту информацию до умов людей, что в погоне за деньгами, не понимают и не замечают что творят... Спасибо!
Ирина, Донецк 3 августа 2011, 23:00
Четко, лаконично и в яблочко. Согласна со всем от начала до конца. Огромное спасибо, отец Андрей.
Сергей 3 августа 2011, 22:35
Спасибо Вам! Что косается меня, то я это знал, и с ужасом смотрю как всё в мире меняется, и на моей Родине тоже! Но у Вас, есть возможность донести эту информацию до умов людей, что в погоне за деньгами, не понимают и не замечают что творят... Спасибо!
Сергей 3 августа 2011, 21:50
Дорогой о Господе!
Отче Андрее
Невозможно купить ни за какие деньги ЛЮБОВЬ, ДРУЖБУ, ЗДОРОВЬЕ, ЗНАНИЕ, ЖИЗНЬ, так как сие может дать только Пресвятая Живоначальная и Нераздельная Троица.

И Полностью согласен со словами
Не продается Отечество,
Не продается Вера.

Не продается Честь.

Нельзя даже и думать о каком либо торге такими вещами
Анастасия 3 августа 2011, 20:34
Некоторые статьи переведены на английский. А работы Андрея Ткачева есть на английском, хотелось поделиться с мужем-иностранцем.

Спаси Господи, батюшка! Всегда очень интересно, познавательно, полезно, русский язык очень красивый!
Павел 3 августа 2011, 16:39
Я сейчас как раз пишу музыку к такому "скрыто православному" мультику,скоро выйдет,называется "Такая вот свадьба".Недавно закончили "Колокольчик",который в том же напрвлении.
Ольга 3 августа 2011, 16:07
Спасибо за статью! Во времена, когда только и навязывается в сознании людей, что количество денег у человека определяет его важность, ради них попирается мораль,человек перестает быть человеком, а особенно это пагубно для детских душ, хочется, чтобы общество задумалось,есть ли унего будущее.Спаси Господи всех нас!
Александр 3 августа 2011, 15:40
Далее:
в плане озвучивания таких вот статей скажу: поздно, безумно поздно. просто уже пишут и говорят - тогда, кода уже невозможно неговорить, молчание хуже предательства. безразличие и робкое побуркивание себе под нос - слабость.
Наши уважаемые пастыри дай Бог вам всем разума и стойкости в вере. Все беззакония на нашей земле по нашим собственным грехам и мы во твете за все что происходит.
Хватит лобызаться с католиками, хватит!
Какие могут быть отношения неправды с правдой?
Хватит пускать себе в огород волков в овечьей шкуре!

Это общее дело, давайте его делать вместе, чудовищная пропасть между простым людом и достопочтенными пастырями, иногда просто непреодолимая не в экономическом, ни в человеческом плане, очень хочется духовного родства, а необособленности позиций, направлений, хочеться быть одним организмом!

С болью великой о родине! Александр!
Александр 3 августа 2011, 15:40
Сильно.Правильно.Истинно.Своевременно.
В дополнение хочу добавить, а может подчеркнуть тот факт, что все эти разговоры и дисскусии, ведуться по меньшей мере 2000 лет и более, ведуться всегда, когда на пороге духовно-нравственного раскола в головах граждан целых государств и империй., возникают "калабсы", несогласия, жажда мнимой свободы,свободы греха и личной гордыни, увы надо констотировать тот факт что история учит,-тому, что ничему не учит. великое множество стран, империй, цивилизаций исчезло именно по пречине "продажности" или как теперь принято говорить "толерантности" ко всему недозволенному по нравственным законам, законам Божиим. Есть такое сочетание "маленький-гордый" народ, - потому и маленький!
Хочу обратиться ко всем кто случайно проходя мимо зашел и читает эту статью, остановите взяв с любовью за руку своих ближних на работе, дома, улице, остановите от надвигающегося мрака духовного на душу человека, давайте вместе будем делать наше общее дело, если не мы то кто? страна задыхается от угара пьянства, абортов, разврата, курева, скоро просто не будет нас! наших детей! этих прекрасных рек, полей, лесов! все идет с млотка! все продается!
какие мы после этого православные, когда на наших глазах творят беззакония?!
может пора уже взять себя вруки и сказать "ХВАТИТ" это наша страна, наша вера, наша история! давайте уважать себя, свою страну, своих соотечественников!
Екатерина 3 августа 2011, 14:04
Спасибо!))
Александр 3 августа 2011, 13:34
Такие страшные вещи в статье. Итак много проблем у людей. Помочь бы им решить их, научить отличать добро от зла.
Все в руках Господа нашего, и жизни, и материальные блага (деньги в том числе).

И богатство - это очень хорошо, когда оно во благо, а не на службе злых сил.
Так вот нужно быть богатыми и делать добро с помощью этого богатства, а не укорять и завидовать.

А цзены и кодеши - у них свое мировоззрение - чужое.
А у нас своя культура есть - родная, нам других не надо...

А мультфильмы хорошие сейчас есть - "Шишкин дом" на телеканале "Союз","Лунтик".

Не нужно жить прошлым, нужно находить силы жить настоящим.
В частности, делать добрые мультфильмы при отсутствии господдержки и финансирования, это ясно дело труднее,но и награда велика. Дай Бог здоровья и сил тем, кто их создает.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×