Потребители безразличия

Американские туристы. Скульптура Американские туристы. Скульптура
Всеяден стал человек. Ничего не испугается, ни от чего не отшатнётся. Скривится, но съест всё, что ни попросят, тем более, если снимают на камеру.

Скажут ему: «Вот здесь поцелуйте, вот здесь подержитесь, вот тут на коленки встаньте. Это для счастья», — исполнит. Всякую чушь на себя наденет. На фоне какой хочешь глупости сфотографируется. Любую палочку ароматную зажжёт перед любым истуканом.

И всё это — от внутренней пустоты и того уменьшения пространства во времени, которое называют глобализмом.

Так и передвигается внутри съёжившегося пространства внутренне пустой человек, важный представитель западной цивилизации. У него избыток денег и масса свободного времени. Он получает лёгкий доступ к любой интересующей информации, но вместо цельного и выстраданного мировоззрения имеет только жалкую смесь из газетных клише вроде «рыночная экономика», «свобода личности», «террористическая угроза», «защита окружающей среды»…

У этого правнука былой христианской цивилизации в словарном запасе всё те же слова, что и триста-четыреста лет назад: вера, надежда, любовь. Но это уже «вера в прогресс», «надежда на научные достижения» и «любовь к себе». Борьба за истину переросла для него в борьбу за рынки сбыта. А частицей большого целого он чувствует себя не на крестном ходу и не в храме, а на стадионе и возле урны с бюллетенями на очередных выборах.

Этот милейший человек любит животных, но лишь потому, что не любит людей, а любить хоть кого-то, да надо. Смирение он обозвал униженностью, а гордыню — добродетелью. Наконец, потеряв всякий вкус к истине, он решил, что истины нет вообще, и, значит, все по-своему правы.

Эту мерзкую мысль он объявил своим достижением и назвал толерантностью.

Что же скажет этому представителю белого, гордого, цивилизованного мира остальной мир — экзотический, многоликий и «нецивилизованный»? На многих языках — одно и то же: «Приезжай к нам. Лечись нашими народными средствами. Танцуй по ночам на наших пляжах. Фотографируйся на фоне развалин наших древних храмов. И плати нам за это».

Он говорит тихо, склонив лицо вниз и орудуя щётками чистильщика над блестящими туфлями белого туриста:

— Мы скоро сами к тебе приедем. Многие наши уже приехали, но это только десант. Мы будем жить в твоих городах, учиться в твоих университетах. У тебя есть деньги, много денег. Нам нужны они и твои технологии. Ты стал ленив и привычен к комфорту, а мы всё ещё умеем работать. Мы умеем улыбаться и одновременно презирать того, кому улыбаемся. Мы умеем брать подачки, но и ненавидеть тех, кто нам их подаёт. Мы сто раз согнёмся до земли, но однажды мы выпрямимся, а ты согнёшься. Только ты уже не распрямишься.

Мы ненавидим тебя, даже когда учимся в твоих университетах. Мы завязываем галстуки по твоей моде и ненавидим тебя. Мы учим наряду с языком своей матери языки чужих матерей, но лишь для того, чтобы со временем проклясть тебя на всех языках. Ты слишком долго пиршествовал и наслаждался, подчинял и властвовал. Это время заканчивается. У тебя больше нет души, и в твоей системе координат нет другой точки отсчёта, кроме твоего эгоизма. Поэтому тебе не на что опереться. Когда ты умрёшь, даже когда ты только упадёшь, утомлённый развратом, пьянством или собственной дряхлостью, количество людей, желающих вытереть о тебя ноги, будет так велико, что ты навеки будешь смешан с прахом…

Но правнуки былой христианской цивилизации словно бы и не слышат этих угроз.

Они не желают вспомнить об истине и заполнить ею душевную пустоту. Цивилизация, в которой мы живём, перед достижениями которой, как перед истуканом Навуходоносора, ползаем в пыли, — цивилизация безразличия к истине, цивилизация наследников евангельского Понтия Пилата, равнодушного и трусливого соучастника богоубийства.
Будем помнить, что рано или поздно всякой неправде приходит конец. В День Возмездия небеса совьются, как свиток. Великий позор ожидает лживую славу века сего.

Не позавидуешь тогда не только большим и маленьким современным пилатам, но и тем мелким душам, которые сегодня готовы шнурки завязывать цивилизованному европейскому барину. Только за одно это мелкое холуйство будут они наказаны в полной мере наравне с теми, чьи шнурки рвались завязывать.

А уж День Возмездия будет, поверьте. Бог наш на нас мало похож. Чего-чего, а толерантности у Него нету.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Мария 2 января 2019, 23:57
Отрезвляющая скорей статья, и важно , не теплохладная. Этим и приятна. Замысел понят. И ничего он не пытается увидеть только плохое. Самое важное было сказано. Ценю хорошие книги и статьи, как свежим воздухом обдало.
Дуня Шувалоова 8 августа 2017, 14:04
Спасибо о.Андрею за то, что всегда поднимает самые злободневные вопросы. Служение Ваше занимает почти все Ваше время. Дай Бог Вам силы и терпения.
Ваши беседы очень полезны и нужны. Но более всего Ваши беседы нужны детям, школьникам. И особо в частных, "дорогих" школах. Семьи уже не в состоянии помочь, учителя не могут. Одна надежда на Вас! Ценностные ориентиры смещены, психология потребления цветет пышно, идолопоклонство гаджетам и виртуальному миру, - не можем мы бросить детей! Есть же еще время?..
Помогите Христа ради!
Яна Мишурнова10 марта 2017, 19:09
Представляете, этот пост написан еще в 2011 году!!!
vadim40446@yandex.ru 9 февраля 2017, 22:04
Как глупо и уныло обличать мiр ! Давайте же что-то делать!Где православные общины? В провинции и самые активные прихожани лишь захожани.Почему в школе от учителей требуют ,чтобы были всевозможные кружки , внеклассные занятия ,а церковь ограничивается лишь Богослужением и дежурной проповедью,?! Даже самый посредственный священник способен создать костяк из 10_15 человек ,а ведь в масштабах страны это будет серьёзная сила!! Давайте строить ,а не поносить! Устали уже!
Максим27 ноября 2016, 02:08
Спаси Господи, отец Андрей.
ольга14 ноября 2016, 23:02
Спасибо! Батюшка говорит правильно и от души. Другие статьи о "толерантности" написаны со страхом, думают больше " как-бы лишнего не сказать". Знала я одного "брата" руководил он прихожанами, а все решения принимал "со страху"...признается это грехом? По мне так без смущения лотки торговцев в храме- на пол! И полуправдой тут не обойдешься! Приучают нас "шагать в ногу со временем",а это то самое ,про что было сказано, что все плохое будет признаваться хорошим, а все хорошее плохим
Валентина Жарнакова23 октября 2016, 15:22
Как и всегда - не в бровь, а в глаз! Спаси Господи, отец Андрей.
Еще одна Татьяна17 сентября 2016, 16:16
Спасибо о. Андрею за статью. В отличии от многих, очень многих верующих он не теплохладен.
Многие нн любят, когда им говорят правду в глаза, и даже называют это "экстремизмом" , т. к. взбаламутили их тихий мирок, с походами в дисниейленд и лживыми улыбками окружающих.
Недавно прочитала старый, 1949 года рассказ Бредбери "Человек". Он пишет там о том же, о чем о. Андрей. О потере ВЕРЫ людьми, променявшими ее на что угодно, сладенькое , удобное, лживо улыбающееся или на так называемый "успех".

"Они не желают вспомнить об истине и заполнить ею душевную пустоту."(с)
Вот основной смысл статьи.
Дело не в западной цивилизации, она давно уже мертва или переродилась в цивидизацию мамонны.
Дело в каждом из нас.
"Благодари Бога за то, что ты родился православным. Будь твердым в вере, не поддавайся искушениям и не заботься о том, спасутся ли люди другого вероисповедания. Не наше это дело. Бог милостив."(с)
"Обличать надо, это вовсе не осуждение."(с)
Это сказал один и тот же человек, и как же он прав! - Старец Гавриил (Ургебадзе).



Елена Фефилова21 октября 2015, 22:17
Спасибо, о.Андрей. Обо всем настолько точно и емко сказано, словно статья написана не в 2011 году, а сегодня. Задело до глубины души. Впрочем, как и другие статьи о. Андрея. Спаси нас всех, Господи и дай ещё время подумать и одуматься.
Светлана24 июля 2015, 22:49
На мой взгляд, написанное является субъективным видением картины мира уважаемым А. Ткачёвым. Невозможно на "загнивающем Западе" иметь много денег и одновременно много свободного времени. Средний отпуск в США - всего 12 дней. Теоретически, так беззаботно, как описывает автор, может себе позволить жить какая-то горстка людей. Но это не значит, что они так живут. На Западе работают даже дети миллионеров: у них так принято. Отдельные "буржуазные самки", возможно, могут себе позволить носить норковую шубу. Но в большинстве случаев этого делать не будут опасаясь общественного осуждения. Объективных причин критиковать западный образ жизни может быть много. Но что касается этики труда и защиты прав и интересов СВОИХ граждан, у них есть чему поучиться.
Лариса 5 января 2015, 11:38
Спасибо, отец Андрей. Да, безмозглая жизнь наша, не оформленная смыслом ни внутри, ни снаружи ведет нас из пустоты к катастрофе.
Спасибо Вам, что пробуждаете!!!!
Дмитрий23 февраля 2014, 11:15
Дай Бог здоровья о. Андрею, таких сейчас мало. Живут все, как-бы мертвые души. Ничего не вижу, не слышу, не знаю. Не хочу знать: "ты меня не нагружай (не грузи)" - можно услышать в ответ. Хороши были советские фильмы. Вот в "Джентльменах удачи" главный герой Доцент (Леонов) спрашивает (примерно): сколько вам лет, что вы сделали в своей жизни хорошего? Мне глубоко запала в душу книга "Лоскутное одеяло". Большое спасибо автору. "Се творю все новое" - говорит Господь. Вот и здесь как-то по-новому. Не могу теперь слушать ни Кирилла ни Филарета, за протестантов вообще молчу
Эвелина21 августа 2013, 00:03
Шикарно. Андрей Ткачев пишет кратко, ясно, емко, глубоко. У него, как у Пушкина, на одно предложение 100% смысла. Чудесная статья.
Валентина26 июля 2013, 03:25
Прежде чем на автора нападать, заголовок читайте. Вы поймите, не о человеках самих по себе речь, им Бог судья, а не о.Андрей, а о толерантности речь, что по сути своей есть безразличие. А тон статьи к тому, что лучше быть холодным или горячим, чем теплохладным!
Разводить дискуссию по поводу личного отношения автора к жителям Запада вообще бессмысленно, я наоборот увидела сочувствие у о. Андрея к ним. Господь, конечно, терпелив и многомилостив, но не толерантен.
Читатели, не ищите к чему бы придраться у авторов, а попробуйте понять их замысел.
natasha28 февраля 2012, 23:19
Уважаемая Татьяна! Не пойму о какой агрессии со стороны автора речь? Это нам предупреждение. Большая часть преступлений в Москве совершается приезжими иностранцами, не желающими жить по правилам и законам хозяина. Да это они приехали в мой дом, а не я к ним. Агрессия приезжих порождает неприязнь коренных народов. По моему это естественно. Бездуховный запад( читайте святителя Игнатия Брянчанинова, шпенглера"Закат европы и др) довольный своей сытостью уже проморгал точку невозврата, их теснит более сплоченная организованная и верующая армия приезжих, которые отыграются за все унижения "людей второго сорта". Думаю,что искуственно притворную улыбку им вскоре придется поменять на грустную гримассу. Уважать надо не только себя, но и другие народы-хотелось бы им посоветовать, а нам крепко подумать к чему придем с западными ценностями, навязываемыми нам на каждом углу. Божьей помощи Вам, о. Андрей.
Наталья К 1 декабря 2011, 12:50
Спаси и сохрани Вас Господь, отец Андрей!!!
Все Ваши статьи - это 100% -ное попадание в душу, которое заставляет очнуться и задуматься!!!
А оппонентам батюшки Андрея неплохо было бы немного расширить угол восприятия, многое станет понятным.
Мир всем!!!
Татьяна30 ноября 2011, 07:35
Уважаемый Андрей Ткачев! Помните о том, что христианин ненавидит грех, но любит грешника? Что же столько агрессии в Вашей статье? Вы разве не понимаете, что вместо призыва к любви и пониманию ближнего, вы с ладони кормите неофашистов. С такой вот подачи убивают таджиков на улицах только по национальному признаку. Не глянулась мне эта статья, братья и сестры. Скажу сразу, что далека от идей толерастии, но здесь явно автор перегнул палку. Да, наемная сила инстранных граждан используется, но помилуйте, зачем так грубо и безапелляционно об этих людях говорить? Не по-христиански это звучит.
Маша27 октября 2011, 15:41
Большое спасибо о. Андрею за статью. Так точно, лаконично и своевременно обнажить невероятно сложную, и для очень многих мыслящих и вдумывающихся в современные социальные и экономические тенденции людей тревожную, картину нашей плачевной действительности! А плачевность и в том заблуждении, что современная цивилизация - нам на пользу. Речь не только о душах наших - они этой цивилизацией лишь уничтожаются.Речь и о т.н. "благах цивилизации", которые если и доступны - то лишь единицам, пересчитанным Форбсами. Храмы и сейчас ВЕРУЮЩИЕ могут построить без применения современных технологий, и "без единого гвоздя". "Хлеб наш насущный даждь нам днесь" - это не про нарезной батон за 14 рублей. Как страшно, что не все это понимают.
Алексей15 октября 2011, 10:19
не зря есть выражение "правда глаза жжет" ...Протоиерей Андрей Ткачев великий пастырь ,и он раскрывает всю правду о человеке
Ксюня10 октября 2011, 14:08
Замечательно все подмечено ! А холуев западных в России да в Украине пруд-пруди. Плохо у русских да и у украинцев сейчас с самоидентификацией, все ищут чего-то на стороне, все им совестно как-то своей Родиной гордится. Своей верой, своими песнями народным. Все чего-то мешает. Думают ах как сыто они там на западе живут. А города да педе..астов строят. Усыновленых детей убивают. Слово мама и папа вообще под запретом! Нравственность отсутствует
Ксения 9 сентября 2011, 22:15
Жуткая статейка.Не похоже ,что её священнослужитель написал.Столько агрессии.ко всем причем.Не понятно.
Маргарита 9 сентября 2011, 17:13
Странно...
Люди, Вы читать то умеете? Разве разговор только о Западе?
Вокруг себя то посмотрите, откуда у нас дешевая рабочая сила ,что дальше то будет? Нужно делать своевременные выводы и думать! Очень много и глубоко думать, к чему и призывает Вас отец Андрей. Сначала толерантность, потом глобализация,а там и День Возмездия.
Спаси,Господи!
Елена Р. 4 сентября 2011, 04:28
Хочу сказать несколько слов в защиту "загнивающего запада". Живу и работаю там уже 16 лет. Меня тоже, как и Людмилу (см. Комментарий ниже), сначала раздражали нарисованные американские улыбки. Но со временем поняла: они не искусственные или неискренние, это просто улыбки вежливости. Меня гораздо более пугают искренние и честные неприязненные или равнодушные лица соотечественников. Американцы разные бывают. Но вот, например, есть у них как у нации одно качество достойное уважения: они усыновляют детей. Не только, когда сами родить не могут, но и в дополнение к своим собственным детям. Может, это от сытости, но уж точно не от безразличия. Ну как их за это не уважать? Нам еще расти и расти.
За статью же огромная благодарность. Заставляет задуматься, как и все статьи отца Андрея Ткачева.
Ирина 3 сентября 2011, 18:25
Понятно, что комменты,говорящие правду вам не угодны. Но Иегова все видит и знает и в свое время обличит ложь и лицемерие. Пусть Иегова простит вас!
Татьяна 2 сентября 2011, 15:27
Полностью согласна с о. Андреем. Или не имелись в виду в том числе и российские мигранты, которые плевать хотели на наши традиции и христианские законы чести - они здесь навязывают свои джихады и рамаданы?
Всеобщая толерантность на руку тем, кто еще чистит башмаки и завязывает галстуки, потому что лень духовная и гедонизм западной цивилизации работает на ее погибель - Франция уже пожинает плоды миграционной толерантности, а Англия захлебнулась своим правовым фанатизмом, когда беспорядки в Лондоне начались.
Как бы правнуки восточной христианской цивилизации, то есть мы с вами, не оказались в том же прокрустовом ложе толерантности...
Лиза31 августа 2011, 00:44
Сложно сказать, как оно на западе. Были в прошлом году в Париже сами по себе, без тур.фирмы, так мне было очень приятно, что женщина, которую мы спросили о дороге к гостинице, прямо за руку нас провела, а другая девушка, когда мы в местро стояли с разинутыми ртами, сама подошла и предложила помощь, как нам купить билеты и где. А первый раз меня поразило в Диснейленде (это ещё было 9 лет назад, в первое посещение Парижа), что посетители-иностарнцы ходят там как дети, так радуются искренне этим простым аттракционам.Так что там тоже люди есть разные.
Людмила30 августа 2011, 17:35
Беспечность-вот что страшно.Подумайте, "елейные" приверженцы запада,откуда пришла к нам вся эта духовная грязь, разврат, революции,поклонение "золотому тельцу",или уже не американская ли мечта"1000000 долларов". И если вы скажете,что не было Святой Руси,не было народа,любящего Христа,не было святых и мучеников(новомучеников)-вы не русский человек.На что променяли мы свои святыни? Думаете,Благой Господь, не спросит.Спросит,еще более,чем остальных.Ибо дано нам больше.
Ирина30 августа 2011, 15:58
Большое спасибо за статью,хотя в ней много спорных моментов.Если цивилизация идёт на пользу человечеству,если научные открытия дают возможность раздвинуть рамки познания мира,почему о них в негативных красках7 Современные храмы ведь сейчас строятся не дедовскими способами,а с применением новых технологий .Если современные рыночные отношения строятся на базе грамотного планирования и честных человеческих отношений,то это должно быть поощряемо.Наличие денег ,заработанных честным трудом не должно возбраняться.Просто всё ,что сопровождает нашу современную жизнь,должно твориться во благо ,а не во вред.То есть в душе должно быть БЛАГОЕ ,то есть БОГ.
Екатерина30 августа 2011, 11:31
Спаси Господи, отец Андрей. Страшно, очень страшно, но правдиво и как точно.
Ирина30 августа 2011, 10:50
Вы, наверное, полностью раскрыли библейские слова о том. что мир лежит во зле. Это понятно. Но как спастись? В основном все воду льют, где истина? Только не говорите, что она внутри нас-это бред. Нет знаний. все на эмоциях,кругом красивые слова, суровая действительность, а помощи нет. Бог многомилостив, но как к нему добраться?
Евгений30 августа 2011, 10:34
Разослал ссылочку многим друзьям. Хорошо что в интернете, куда перекочевало всё читающее население, появляются источники, до которых людям уже некогда, да и непривычно тянуться в повседневной жизни. Натыкаясь на них, у людей появляется дополнительный шанс начать думать о спасении.
Александр29 августа 2011, 14:49
Слишком много эмоций. Даже больше, статья - одна сплошная большая эмоция. Такое никого из неверующих или не особо верующих не убеждает, а только злит. К сожалению, у о. Андрея почти все статьи - такие.

В данном случае согласен с о. Андреем Кураевым, чье интервью в этой же колонке чуть выше:

"В православной традиции принято минимизировать наше давление на человека. Поэтому церковная музыка не должна быть оперной, выставляющей напоказ эмоции и провоцирующей их. Церковное чтение должно быть бесстрастным — чтобы сиюминутное настроение чтеца не навязывалось всем остальным. Икона несет смыслы, а не щекотку для подсознания. Это касается и проповеди. В ней не должно быть искусственной экзальтации."
Sergey29 августа 2011, 07:46
А вы полюбите его Протоиерей Андрей Ткачев, полюбите этого никуда негодного западника. Не ругайте и холуйство его простите, а то злости в вас очень много. Ему лично перед Иисусом Христом на страшном суде отвечать, так помолитесь за него слезно чтобы покаялся. Откуда вы знаете что в душе того "холуя" делается, вы ли Сердцеведец?
Татьяна 28 августа 2011, 13:53
Простите, статья вышла не добрая, не по-христиански как-то. А в этих словах так , вообще,нотки экстремизма :"Мы ненавидим тебя, даже когда учимся в твоих университетах. Мы завязываем галстуки по твоей моде и ненавидим тебя. Мы учим наряду с языком своей матери языки чужих матерей, но лишь для того, чтобы со временем проклясть тебя на всех языках. " А где же призыв возлюбить ближнего, как самого себя? Напротив, из ваших слов , так любить себя, это грешно:".....Но это уже «вера в прогресс», «надежда на научные достижения» и «любовь к себе. Я верю, что не все мы деградировали, что не все мы подходим под статейное описание , потому что меня окружают не пустые люди и потому обидно, что всех вот так под одну гребёнку!

С уважением Татьяна
Елена28 августа 2011, 11:30
Отец Андрей по существу прав, но меня как-то настораживают вечные нападки на вечно «загнивающий Запад» (об этом загнивании ещё и Достоевский писал, и коммунисты вещали)… Я никогда там не была, но почему-то думаю, что не так уж всё и безнадёжно, а Европа тоже по-своему многолика. Меня больше волнует, что с нами творится – в храмах на 70-80% пожилые женщины. Молодые мужчины пьют, дебоширят, сквернословят, бросают семьи (если успели создать), молодые женщины тоже всё чаще курят, пьют и сквернословят… А уж сколько богохульства, ненависти к Православию и восторга перед язычеством на светских сайтах (в основном из уст молодых людей и мужчин)! – становится крайне больно от этой хамской ненависти к своим святыням. «Гнилой Запад», по-моему, отдыхает… И отвечать, я думаю, «по полной программе» придётся именно нам. Именно нам о самих себе надо задуматься. Согласна с Алексеем, что всем нам один Судья – Бог.
Маргарите: У о. Андрея много книг: «Письмо к Богу», «Мы вечны!»-- 2011; «Тебе и мне Бог письмо написал», 2010. Я купила их в начале августа на православной ярмарке в Нижнем Новгороде.
Всех с праздником Успения ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ! Матерь Божия, спаси Русь Святую и нас, грешных!
Christina27 августа 2011, 23:59
каждому времени своя психотерапия. кто знаком с трудами Виктора Франкла, тот поймет. невроз бессмысленности жизни-эпидемия века...капитализм беспощаден.
Олег27 августа 2011, 18:13
Скорее да, чем нет!
Марина Ю.Р.27 августа 2011, 15:12
Как же точно написано!
Опять неожиданный взгляд на проблему о.Андрея заставляет меня сильно задуматься!

Только за это уже можно сказать ему огромное спасибо и дальше продолжать стараться не пропустить ни одной его статьи!
Алексей27 августа 2011, 13:55
Да, батюшка, интересная статья. А уж финал - так просто "мурашки" по коже...
И не смотря ни на что - Спаси и Сохрани всех, и завязывающих, и равнодушных, и трусливых! Бог нам всем судья.
Алексей27 августа 2011, 13:46
Да, батюшка, интересная статья. А уж финал - так просто "мурашки" по коже...
И не смотря ни на что - Спаси и Сохрани всех, и завязывающих, и равнодушных, и трусливых! Бог нам всем судья.
Маргарита27 августа 2011, 12:01
Спасибо!
Отец Андрей, а есть ли сборники Ваших статей? Хотелось бы прочитать - они очень современны и нужны.
Ирина27 августа 2011, 10:19
Спаси Господи батюшка!

простите Сергей, может я и не права, но в этой статье не о том написано, о другом...ищите прежде Царствия Божия и все приложится вам...
а уж шнурки завязать и ботинки почистить мы сами можем)))
KIA26 августа 2011, 22:42
Реальная угроза беспечным "правнукам христианской цивилизции".
Только на днях с ужасом осознала реальность того, что если Человек не Раб Божий, то он - НЕСВОБОДЕН! Он, неизбежно, - РАБ КОГО-ТО ЕЩЕ: денег (в виде страсти наживы), вещей (в виде страсти стяжания), "любимого" человека (точнее - пристрастия к тому, кто ему чем-либо приятен или удобен ...). И, о ужас, - наколько беспощаден его "нынешний господин", настолько, ПО-ИСТИНЕ, НЕСЧАСТНА жизнь раба. Краткие минуты удовольствия сменяются длительными приступами раздражения, быстро переходщего в недовольство, а из недовольства - в уныние. Болезнь современного общества - отсутствие радости, дружелюбия и благодарности. Причина - "свобода" от благого ига Христова.
Людмила26 августа 2011, 22:36
Посмотрела на картинку и с удивлением прочла:Американские туристы.Вот такие же туристы,только далеко не американские,а наши в таком самом виде посещают и наш храм (город курортный).Но самое ужасное,что и ведут они себя в храме как туристы. Да и остальные "нормы" западного мира уже перекочевали к нам.Теперь и нас(кто работает в сфере туризма или обслуживающего персонала)"приручают" носить на лице улыбку,думать прежде всего о имидже заведения и т.д.Так что строят на нашей земле бездушный мир запада,который уже душит нас,стирая с лица земли как народ.И только наша церковь, как последний бастион стоит ,как преграда от этой погибели.
Kseniya26 августа 2011, 19:34
Господи помилуй!!! Батюшка, спаси Вас Господь!

Сергею:

Наличие своободного времени и денег не помеха, если на устах молитва, а душа и сердце наполнены любовью к Богу и к ближнему .
Владимир26 августа 2011, 16:51
Отлично! Спаси Господи, батюшка! Спаси нас всех, Господи!
Сергей26 августа 2011, 16:12
Разве "Хлеб наш насущный даждь нам днесь" не предполагает наличие свободного времени и денег? Разве наличие свободного времени и денег не дают нам возможности путешествовать, в том числе и по святым местам?

С уважением, Сергей
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×