Представители Церкви говорят о судебном преследовании участниц Pussy Riots, прогрессивная общественность негодует – вам же заповедано прощать! Что же делать? Ситуация с “кошками” (так переводится слово Pussy) – и другие подобные ситуации – хорошо описана в анекдоте про Чапаева и джентльменов, с которыми он играл в карты. “А они говорят – а мы джентльмены, мы друг другу верим на слово! И тут, Петька, мне такая карта попёрла!” Герой анекдота с радостью использует в своих целях правила, которым следуют другие – и которым он сам, разумеется, следовать не собирается. Для него джентльмены – это просто лохи, которых грех не развести. Любое христианское служение неизбежно сталкивается с такой проблемой, как злоупотребление доверием и милосердием. Люди рассказывают душераздирающие истории, просят помощи, получают ее – потом, пропивая ее с приятелями, весело смеются над тем, как они развели этих глупых сердобольных богомолок. Бывает, что люди, вполне способные к труду, вместо того, чтобы им заняться, кочуют из церкви в церковь, выпрашивая помощь – и когда им пытаются помочь с трудоустройством, сбегают. Бывают воры на доверии, которые, принимая помощь от христиан, обворовывают их, а потом говорят о том, что верующие не должны против них свидетельствовать – вам же ваш Христос велел прощать, разве не так?
Те, кто занимается помощью нуждающимся, вынуждены проявлять разборчивость и осторожность – а люди, желающие злоупотребить их добротой, осыпают их горькими упреками – где же их милосердие, доверие и прощение! Да, я обманул вас в прошлый раз, но ведь Евангелие заповедует прощать до семижды семидесяти раз, разве не так?
Эта хорошо знакомая ситуация повторяется и с “панк-молебном” в Храме Христа Спасителя, совершенным (сознательно или нет) перед самым Прощеным воскресеньем – так что разговоры о том, что “кошкам”, вероятно, придется отвечать по закону, сопровождаются негодованием – как, в самое прощенное воскресенье эти православные не могут простить нанесенную им обиду! Посмотрите, какое лицемерие!
Не следует преуменьшать проблему, которую это создает для христианской совести – но, скажем еще раз, эта проблема не уникальна. Христианские благотворители, к которым приходит уже обманывавший их человек, сталкиваются с аналогичной проблемой – надо ли простить его и помочь ему еще раз, даже если, по-видимому, деньги, полученные на “билет до дома” несчастный употребит с таким же вредом для организма, как и раньше? И ответ, который можно дать – да, конечно, надо простить и помочь. Только помощь эта должна учитывать реальные проблемы и реальные потребности человека. Например, надо признать, что очередная порция денег не принесет ему пользы. Пользу может принести тарелка супа – и приличествующее случаю жесткое вразумление. Приведем другой пример. Все специалисты по борьбе с химической зависимостью говорят о том, что человека не следует избавлять от последствий его пагубной привычки – не нужно стирать одежду, которую он изгваздал, не нужно вытаскивать его из неприятностей, в которые он попал, и так далее. Желание оградить и защитить – такое понятное, такое благородное на первый взгляд, может только смазать человеку быстрый спуск в пропасть. Надежду дает именно “жесткая любовь”, которая предоставляет человеку больно удариться об результаты его поведения, и обнаружить, что у поступков есть последствия. Это не месть химически зависимому – это попытка ему помочь.
Приверженность определенным идеологическим установкам ведет к постепенному распадению личности – возможно, не такому явному, как химическая зависимость, но не менее прискорбному. Как уже отмечалось, беда с прогрессивными взглядами как раз в том, что эти взгляды склонны прогрессировать – от умеренных безобразий ко все более вопиющим, от богохульных выставок в “своем” пространстве, к непристойным шествиям на улицах, потом к беснованиям уже в храме, потом потребуется более высокая доза адреналина, и чем дальше займутся в храмах люди прогрессивные – дефекациями (как в Бельгии) или публичными совокуплениями (как в Норвегии), предсказывать трудно. Можно только предсказать, что возможность невозбранно творить безобразия неизбежно приведет к тому, что люди начнут измышлять безобразия все более дикие.
Что можно делать с такими людьми? Кормить блинами? Отчего бы и не покормить, конечно. Если бы все проблемы с девиантным поведением решались при помощи блинов и варенья, это было бы замечательно. Увы, они так не решаются. Иногда надо дать людям обнаружить, что у их поступков есть последствия. Публичное безобразие такого рода есть нарушение законов государства – а это имеет определенные последствия. Они не должны быть чрезмерными – например, реальное тюремное заключение было бы в этом случае неоправданной суровостью – но они должны быть, чтобы сделать спуск “кошек” по скользкому склону не столь гладким. Денежный штраф был бы вполне уместен.
Конечно, обвинительный приговор и штраф вызовет бурю негодования у нашей прогрессивной общественности – на то она и прогрессивная. Но в любом обществе, где действует закон, такого рода безобразия должны пресекаться. Рассмотрим, для примера, как дело обстоит в стране, которую наши оппоненты вряд ли станут обвинять в сращивании Церкви и государства и прочих грехах против демократии – в Соединенных Штатах. Вот в Америке некий человек, Стивен Фэй, в самом выражении лица которого есть нечто прометеевское (см.фотографию по ссылке), обливался мочой в католической церкви в г.Лейквилл. Власти не оценили карнавального креатива и оштрафовали его на 20 000 долларов. Там же в Америке, в городе Соутхайтон, Коннектикут, двое юных художников разрисовали церковь своими произведениями; суд не проникся их художественной ценностью, и молодые люди были приговорены к двухмесячному сроку. Три человека осуждены в г.Модесто, Калифорния, за то, что разрисовали местную католическую и греческую православную церкви – штраф, общественные работы.
Так что, начни “кошки” креативить где-нибудь в Нью-Йоркском соборе св.Патрика, у них могли бы возникнуть неожиданные огорчения. Беда в том, что наши прогрессивные деятели имеют несколько противоречивые представления о свободе – “кругом цивилизованное общество, все живут по закону, а вот конкретно мы живем как в диком поле, и нам ничего за это не бывает”. В обществе, живущем по закону, как раз бывает.
Идеальным вариантом было бы покаяние самих кошек – как и покаяние всех тех людей, которые сознательно злоупотребляют желанием христиан прощать и помогать. Но там, где покаяния нет, иногда лучшее, что можно сделать для человека – это предоставить ему самому пожинать плоды его поступков.
Так-таки Запад? А может, все же не стоит искать врагов за пределами страны? Ведь это проще всего - искать причину не в нас самих, а в неком "мировом заговоре".
...гниющий демократический ЗАПАД снова готовит новые провoкации против православногго христианизма и ЦЕРКВИ БОЖЬЕЙ.
одному Михаилу, Максиму и прочим печальникам о чужих (не о своих) обидчиках:
Я уже ответил Вам в другом месте. Повторюсь для тех, кто там не читал. Ваш аргумент действительно очень серьёзный, он в корне отличается от других тем, что по сути своей НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФАРИСЕЙСКИМ, а это очень важно.
И всё же Вы правы лишь отчасти. Дело в том, что все те действия по защите веры и святынь, к которым призывают нас святые, оправданы порывом верующего сердца, а не постфактовой жаждой мести. Будь я в Храме Христа Спасителя в то время, я тоже возмутился бы, мог и ударить! Но по прошествии стольких месяцев считать, как Вы пишете, призывы к многолетнему тюремному сроку, ИСПОВЕДОВАНИЕМ, - это всё-таки перебор, Вы не находите? Это больше похоже на письма трудящихся времён социализма под девизом "осуждамс" и "одобрямс". Православные так не должны себя вести. Это моё убеждение, и оно не противоречит, как я думаю, ни преданию, ни тому, что писали и делали Отцы Церкви.
Да простите вы этих девок уже. По-началу была возмущена их поступком в ысшей степени. Но видя, что с ними предлагают сделать представители религии, отождествляющей собою Любовь (посадить на 7 лет/выслать из страны/детей забрать на воспитание в приют), не могу не встать на их защиту. Христос умер за каждого из нас! Так простите их, заблудших, да и вам прощено будет.
Христос на Кресте простил СВОИХ обидчиков.
Потом и первомученник архидиакон Стефан. То же самое и многие мученники Христовы.
СВОИХ обидчиков.
Вот Вам в квартире нагадят, или ограбят, или побьют - Вы тогда искренне прощайте. Бог Вам в помощь и укрепление! И будет это подвигом, Дух Святый обогатит Вашу душу, если в неё не вкрадётся тщеславие или корысть.
А прощать обидчиков Бога, Святой Церкви и народа Божиего (наверняка, Храм Христа Спасителя был не пуст, и в нём люди, обращавшиеся к Богу в тот момент в личной молитве, получили в ответ демонский оскал в виде невольного лицезрения данного кощунства - а это окалечивание души), да вообще прощать чужих обидчиков нам никто не давал право.
Долг христианина в таком случае - ЗАСТУПИТЬСЯ, ЗАЩИТИТЬ.
При невозможности защищать (например, пост фактум) - ОТРЕАГИРОВАТЬ, то есть исповедывать!
Свт. Иоанна Златоуст призывал прещать хулителям Бога, а если прещение не действует, то применять силу вплоть до удара по лицу.
Свт. Николая Чудотворец унял богохульника Ария ударом по лицу.
Смиренно и кротко терпя бедствия от своих обидчиков, преподобные, исповедники и святители, и римские-византийские, и русские, в то же время взывали к государственным властям о пременении наказаний против богохульников, о защите стада Христова от лютых волков.
"Хотел бы я посмотреть на этих панков, ворвись они в мечеть."
Где же вы братья православные? Если в главный храм страны вот так просто заходят в улицы и оскверняют его плохи дела в стране...
мусульмане объединены и чуть что массово вступают в противоборство со всеми кто их веру оскорбляет, в Афаганистане сожгли кораны - так весь народ поднялся и выгонят американцев с их же военных баз.
Eto ne im nuzhno idti v meczet', a Vam, dorogoj Pawel, nuzhno perechodit' v islam, raz Vy raznicu nashich religij ne ponimajete
VSEM OSTALNYM - DAAAA!
Это в своей сущности позиция инквизитора. Истязание тела, чтобы спаслась душа. Именно так в средние века аргументировали иезуиты, оправдывая аутодафе для еретиков. Но "Мне отмщение и аз воздам, говорит Господь" Никто этого правила и грозного предупреждения не может отменить. Не будем в приступе гордыни брать на себя суд Божий. А то как бы нам потом не быть судимыми тем судом, каким судим, по слову Христа.
Ничего себе адекватность. Я предпочёл бы в этом случае смертную казнь, учитывая условия содержания в наших исправительных учреждениях. В колонии их, конечно, будут многократно избивать и насиловать. Сломают окончательно. И православные христиане это поддерживают. Ну и ну!
Главное конечно наши отношения с Богом, но не надо забыаать и о возлюби ближнего. А любовь это не сюсюканье. Сам Господь писал - не мир но меч. И нам очень важно, чтобы о нас не думали как чапаевских джентльменах. Этим мы нанесем большой вред.
Знаете, друзья, когда священнику в русской глубинке приходится в момент Евхаристического канона литургии буквально выносить из св.Алтаря подвыпившего "согражданина", что выбил у него за спиной Царские Врата ударом ноги, когда такого же священника берут в "коробочку" наркоманы прямо у храма - мы, простите, на "мерседесах" не ездим- нет их у нас и никогда не будет - всё как-то пешком :))), - вот тут и возникают мысли о том, что не все хорошо в "датском королевстве"... а значит и в нашей конкретной душе - макрокосм и микрокосм суть отражения друг друга :-(((((
Где же вы братья православные? Если в главный храм страны вот так просто заходят в улицы и оскверняют его плохи дела в стране...
мусульмане объединены и чуть что массово вступают в противоборство со всеми кто их веру оскорбляет, в Афаганистане сожгли кораны - так весь народ поднялся и выгонят американцев с их же военных баз.
А теперь скажите мне, почему в России такая власть антирусская, которая позволяет бесчинствовать всякой падали на нашей территории? (это касается всех кто оскорбляет словом и делом православных)
"они кричат мир, мир, а мира нет"
Господи помилуй.
Нам не важно что мы для них. Нам важно что мы для Бога.
Вот и всё.