Согласно учению Церкви, основой семейных отношений служат брак и любовь в браке. Из этой любви, как от главного корня, вырастают все прочие виды семейной любви: отеческая и материнская, детская и братская. Где нет брака, там нет и семьи.
"Пробный брак" давно уже стал реальностью - родители живущих в таком "браке" даже рады: их дети "не шляются, где попало" |
Как богоустановленное таинство, христианский брак и по своим свойствам и по тем обязанностям, которые возлагаются на супругов, отличается чистотой и совершенством, духовностью и святостью. Христианский брак, как единство двух людей, прежде всего, должен быть союзом одного мужа с одной женой. Каждый должен иметь одну жену и каждая должна иметь одного мужа, поучает апостол Павел (1. Кор. 7.2). Если бы Бог хотел, говорит святой Иоанн Златоуст, чтобы жену оставляли и брали другую, то сотворил бы одного мужчину и много женщин. То, что отличительными свойствами христианского брака являются его единство и целостность, подтверждает святитель Григорий Богослов: Сам Бог в недра обоих полов, влив любовь, побудил их стремиться друг к другу. Но чтобы не всякая жена стремилась ко всякому мужу, положил предел вожделениям – супружество, эту узду для незнающего меры вещества. Таким образом, муж и жена, согласно учению Церкви, составляют единый живой организм. Как рассеченный организм умирает, так и супружеский союз, разъединяемый при многоженстве или при многомужии, теряет свою жизнь и значение.
Как союз тесный, единый и нерасторжимый, христианский брак налагает на мужа и жену обязанность самой искренней христианской любви. В Священном Писании брак предстает выражением безграничной радости, полноты счастья. И это – торжество радости и любви, как отмечает апостол Павел в первом послании Коринфянам. Однако христианская любовь, по словам святителя Тихона, патриарха Московского, в отличие от влюбленности, – не просто чувство, а глубокий союз, поддерживаемый волевыми усилиями.
Тимофей и Елизавета, Сан-Франциско, кафедральный собор иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость". |
Говоря о христианском браке, святитель Николай Сербский пишет, что кроме любви как ласкового, пламенного и тихого влечения, этим взаимоотношениям еще присущи доверие и верность друг другу.
В наше время мода на сожительство мужчины и женщины без заключения брака становится все более и более усиливающейся тенденцией. С христианской точки зрения, это «мода» представляет собой реальную угрозу институту семьи и способствует всеобщей деградации общества. То, что когда-то называлось жизнью в грех, и даже было запрещено законом, в большинстве стран сегодня воспринимается как нечто вполне естественное.
Среди моделей поведения, рекламируемых современным обществом - сожительство вне брака. Несмотря на шестерых детей, Джоли и Питт до сих пор не женаты. |
Вне брачных союзов дети редко бывают желанными, рождаясь случайно, «по ошибке» – следует ли говорить, к каким последствиям это приводит, ведь как минимум, эти дети будут лишены полноценной родительской любви. Больше того, беременность неженатых пар чаще всего заканчивается абортом, то есть убийством ребенка, в то время как рождение детей у пар, состоящих в браке, обычно желанно и является «венцом» их отношений.
6 мая 2012 года в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси Предстоятель Грузинской Церкви покрестил 400 детей. |
На увеличение числа неузаконенных союзов прежде всего
влияет усилившееся в последнее время негативное отношение
к браку. О нем сегодня говорится как о старомодном
явлении, отнимающем свободу, как о некой тягости,
сковывающей по рукам и ногам и мужчину, и женщину, –
в то же время свобода сексуального общения вне брака
показывается как вполне нормальное и даже положительное
явление.
Однако, несмотря на сложившуюся в современном обществе
ситуацию, следует признать, что только брак способствует
развитию морально здоровых отношений в союзе двоих.
Венчание же освящает семейную жизнь, делает ее в высшей
степени полноценной. Брак и семья являются основой
здорового общества. Все непонимающие смысла брака рискуют
собственным счастьем и будущим своей нации.
Ю. В. Откупщиков К истокам слова Рассказы о науке этимологии
Если есть у тебя в сердце вера в Бога, то все свои поступки до брака и в нём ты будешь соизмерять с Законами божьими. Если же наполнена душа твоя влиянием современного потребительского общества и нет в ней внутренних сдерживающих установок, то войдя в брак в угоду общественной традиции или иных причин, пусть даже имея страсть в отношении супруга не будет в нем той любви на всю жизнь, о которой пишет автор. Я уважаю и ценю верующих людей, но сам не верую (не получается), поэтому в браке у меня как в сводках с фронтов.
Если есть у тебя в сердце вера в Бога, то все свои поступки до брака и в нём ты будешь соизмерять с Законами божьими. Если же наполнена душа твоя влиянием современного потребительского общества и нет в ней внутренних сдерживающих установок, то войдя в брак в угоду общественной традиции или иных причин, пусть даже имея страсть в отношении супруга не будет в нем той любви на всю жизнь, о которой пишет автор. Я уважаю и ценю верующих людей, но сам не верую (не получается), поэтому в браке у меня как в сводках с фронтов.
Да, на любой товар сейчас можно получить сертификат качества. аналогично свидетельству о браке. И обратно сдать его.
Никак не могу понять, что плохого в том, что пара живет в незарегистрированом браке много лет, супруги помогают друг друга, переживают трудности из вне и внутри. Не бегут друг от друга. В чем именно проблема у них?
И наоборот, подавляющее количество свадеб сопровождается словами - ну не получится, не подойдем друг другу пойдем обратно в ЗАГС и разведемся. А пока с детьми повременим.
Сколько ни пытаюсь узнать, никак не нахожу ответ. Что есть такое в зарегистрированом браке, чего нет в свободном? Любящему гулять свидетельство о браке каким препятствием будет? Это сама по себе волшебная кнопочка, что ли? Без воли человека?
Отлично подмечено! Действительно, чем активнее реклама сожительства вне брака, тем сильнее требования геев узаконить их отношения. Это наводит на размышления...
С конкретикой и логичными аргументами - это не по адресу! По-моему, их для неверующих людей просто не существует. Для православных очень просто - если развелась живи одна, если не можешь, вернись к мужу (согласно апостольским Посланиям). А, иначе, в ад (прелюбодеяние смертный грех и ада не избежать). Просто и ясно. Вот такие аргументы. Ну как это можно объяснить неверующим людям? И хотелось бы, жалко их молодых, глупых, бунтующих и плененных желаниями. Но нет других аргументов потому, что брак это труд, терпение, самопожертвование, отречение себя, прощение и так далее и далее. А красота потом, если получится. Звучит для молодежи не слишком соблазнительно, а врать нельзя. Во-первых, раскусят сразу, а во-вторых, столкнувшись с трудностями - разбегутся. Так, что необходимо взращивать в наших детях веру, без этого ни в чем не убедить и не помочь им. Простите, если мой тон покажется резким, просто больно за молодых.
Одна из главных заповедей: -Не завидуй- , если человек не будет завидовать, он отлично сможет жить без всего того что написано в этой прекрасной статье. Он сразу поймет, одному человеку намного лучше, и искушений и возжеланий меньше. Просто надо перестать завидовать))))
Б.Б. - "...ведь некоторые женятся, а нкоторые так!" )))
Статья на очень важную тему, у нее хорошее название.
При этом статья очень неконкретная. Все православные, которые ее читают, уже понимают, что только в освященном в венчании благословением - красота, и что сожительство есть унылая и неполноценная попытка ее заместить.
Описание прикосновения и восхищения этой красотой хорошо изложено в слове владыки Антония Сурожского о браке и семье, которое легко находится в интернете.
Неправославным, неверующим людям нужны более конкретные комментарии. Пожалуйста, напишите конкретные, может быть, даже практические вещи, которые мы можем говорить в ответ на их аргументы сомнения. Слова о красоте не всегда помогают - если бы люди уже видели эту красоту, они бы уже были в Церкви.
Здесь я увидела только аргумент о том, что, недополучая любви, страдают не ожидаемые дети.
Большое спасибо
Описание прикосновения и восхищения этой красотой хорошо изложено в слове владыки Антония Сурожского о браке и семье, которое легко находится в интернете.
Неправославным, неверующим людям нужны более конкретные комментарии. Пожалуйста, напишите конкретные, может быть, даже практические вещи, которые мы можем говорить в ответ на их аргументы сомнения. Слова о красоте не всегда помогают - если бы люди уже видели эту красоту, они бы уже были в Церкви.
Здесь я увидела только аргумент о том, что, недополучая любви, страдают не ожидаемые дети.
Большое спасибо