Не верю!

Фильм-расследование

Информационная кампания против Церкви: действительно ли она была или сгусток скверных новостей о Патриархе и духовенстве — всего лишь совпадение?

Почему «вбросы» начались на фоне активно звучащих формулировок, что Церковь — это «государствообразующий институт», «столп России»? Кому понадобилось этот «столп» расшатывать и почему во все времена удар по Церкви становился ударом по России?

Кто стоит за попытками очернить Церковь, каков результат кампании и добились ли ее сценаристы успеха — в авторском фильме-расследовании Бориса Корчевникова «Не верю!».

Борис Корчевников

НТВ

21 января 2013 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Под властью ментального вируса, или Как отличить вброс от новости Под властью ментального вируса, или Как отличить вброс от новости
Игорь Ашманов
Череду скандальных новостей о Русской Православной Церкви одни считают централизованной информационной атакой, другие — естественным ходом событий. Об этом можно долго дискутировать, а можно просто взять и обратиться к фактам и цифрам: проанализировать все интернет-публикации по конкретной скандальной теме и проследить, как новость возникла и какой путь прошла, пока не стала повсеместно обсуждаемой.
Pussy Riot – несчастная жертва обмана Amerika-нской Гегемонии Pussy Riot – несчастная жертва обмана Amerika-нской Гегемонии
Пол Крэйг Робертс
Pussy Riot – несчастная жертва обмана Amerika-нской Гегемонии Pussy Riot – несчастная жертва обмана Amerika-нской Гегемонии
Пол Крэйг Робертс
Недоверие населения правительству и разногласия внутри страны – вот то, что хочет Вашингтон для России. В то время как Вашингтон убивает огромное число людей по всему миру, он будет указывать своим перстом на судьбу Pussy Riot. Западные продажные СМИ сосредоточились на российском зле, а не на зле, творимом Вашингтоном, Лондоном и европейскими марионеточными государствами, убивающими мусульман в огромном количестве.
Заявление Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви в связи с судебным приговором по делу лиц, осквернивших священное пространство Храма Христа Спасителя Заявление Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви в связи с судебным приговором по делу лиц, осквернивших священное пространство Храма Христа Спасителя
В связи с решением Хамовнического суда по делу о бесчинстве в Храме Христа Спасителя с официальным заявлением выступил Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви.
О технической стороне заказных интернет-кампаний (ВИДЕО) О технической стороне заказных интернет-кампаний (ВИДЕО)
Игорь Ашманов в передаче «Профилактика»
О технической стороне заказных интернет-кампаний (ВИДЕО) О технической стороне заказных интернет-кампаний
Игорь Ашманов в передаче «Профилактика»
Игорь Ашманов
... Как определить искуственно "подогреваемую" тему в интернете? Есть нападение на Патриарха или нет? Зачем оно сделано и кем спонcируется?.. Изестный специалист в области компьютерных технологий рассказывает о технической стороне заказных интернет-кампаний.
Документальный фильм к молитвенному стоянию в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и Ее доброго имени Документальный фильм к молитвенному стоянию в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и Ее доброго имени
Святейший Патриарх Кирилл, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, архимандрит Тихон (Шевкунов), протоиерей Димитрий Смирнов, протоиерей Владимир Вигилянский, Владимир Легойда, Наталья Нарочницкая и многие другие...
Комментарии
АНТОНИНА 8 апреля 2013, 16:56
ХОРОШИЙ ОЧЕНЬ ФИЛЬМ . ПОБОЛЬШЕ ТАКИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ФИЛЬМОВ . РОССИЯ ДОЛЖНА ПОДНЯТЬСЯ С КОЛЕН И БЫТЬ СИЛЬНОЙ СТРАНОЙ ДУХОВНО . ЕСЛИ ГОСУДАРСТВО БОГАТО ДУХОВНО ЕЁ ГОСПОДЬ ХРАНИТЬ БУДЕТ ДО КОНЦА ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ. А Я ВЕРЮ ЧТО ГОСПОДЬ СПАСЕТ РОССИЮ И ЕЁ ДЕТЕЙ .
Ольга 4 апреля 2013, 14:29
Уважаемый Борис, спасибо Вам за актуальный и очень важный фильм! Побольше бы таких! Противники Церкви сами поставили себе диагнозы своим неадекватным поведением и ненавистью, тут даже обсуждать нечего. А весь негатив, даже если что-то из этого есть на самом деле (где-то читала, что соотношение осталось прежним - на 12 Апостолов 1 иуда) - не нашего ума дело, а Божие, Он и без нас разберется, как быть и что делать. Наша задача - молиться, спасаться, помогать ближним и исполнять заповеди. И по возможности поддерживать православие, в нем наша единственная надежда на будущее.
Татьяна19 марта 2013, 22:24
Больно смотреть, но такие фильмы нужны обществу. Спсибо авторам, спасибо нтв, спасибо сайту за то, что имеем возможность видеть такие фильмы.
Иван Х.27 февраля 2013, 21:27
Уважаемый Василий, согласен с тем, что государство должно быть социально-ориентированным, но построение такого государство - чудо. Для этого необходим поворот от модели общества всеобщего потребления к обществу всеобщего труда. Это очень сложный и болезненный процесс. Суть такого общества: государство обеспечивает только нетрудоспособных и пенсионеров, все остальные трудятся. Краеугольный камень стабильного общества - производительные отрасли труда. Многих ли парней сейчас на завод загонишь? Увы, бесплатная медицина - это мечта. На Западе её тоже нет в большинстве стран. Там всё оплачивается через медицинский полис, а чтобы платить взносы по нему, нужна стабильная работа. В США большинство людей от рождения до смерти живут в кредит, потеря работы для граждан США - очень серьёзное испытание. Экономический кризис имеет глобальный масштаб. Даже правильная линия реформ может не помочь в его условиях. Духовная основа кризиса - общее моральное разложение человечества. Моё личное мнение: Господь послал кризис, чтобы взрослые стали рожать и воспитывать детей. Они являются единственным гарантом выживания будущих стариков, в том числе и лично меня. Это последний способ улучшения морали в обществе. После него только война.
Василий26 февраля 2013, 18:40
Простите, Иван Х. Вы говорите "Россия никогда не станет зажиточной страной - не может. Тогда она Бога забудет". Но мне кажется, что слово "зажиточный" в данной ситуации несколько расплывчато. Если "Россия никогда не станет зажиточной страной", означает ли это непременно, что у нас, к примеру, никогда не будет нормальной современной и притом бесплатной медицины? Которая не то что нужна, а необходима всем людям, хоть верующим, хоть неверующим. Не хотите же вы, в самом деле, сказать, что социальная ответственность государства отвлекает людей от Бога?
Василий25 февраля 2013, 22:56
Ивану Х. "Россия никогда не станет зажиточной страной - не может. Тогда она Бога забудет." Ну, понятие "зажиточный", как мне кажется, в данной ситуации весьма расплывчато. Что значит "никогда не станет зажиточной"? Означает ли это непременно, что в России никогда не будет ни бесплатных образования и медицины, ни гарантированного трудоустройства (т.е. тех вещей, которые по настоящему необходимы всем людям - как верующим, так и неверующим)? Не хотите же вы, в самом деле, сказать, что все вышеперечисленное также ведет к забвению Бога?
Иван Х.23 февраля 2013, 20:40
Здесь не только политики виноваты, но и каждый Россиянин. Пока гром не грянет - мужик не перекрестится. И идёт мужик в Храм, и Господь помогает. Помог Господь и забыт. Шкурность всего народа, стремление к личной выгоде - вот основа разложения. Сколько людей ходят в Храм каждое воскресенье? А сколько из них молятся о Родине? А сколько реально просвещают людей вокруг, светят миру на работе, в подъезде, в метро? Россия никогда не станет зажиточной страной - не может. Тогда она Бога забудет. Посмотрите на сытый Запад. Загуглил слово "Easter", начал читать результаты. Волосы хотелось на себе рвать! Лучше пусть мои дети будут бедными, когда родятся однажды (у меня, кстати, зарплата смешная)), но будут знать, что такое Светлое Воскресение Христово.
Василий21 февраля 2013, 22:12
Иван Х, я вас прекрасно понимаю, и все же... Вот постоянно мы слышим штампованную фразу: "Рай на земле не построишь". Да причем здесь рай, это и так понятно, что ничего идеального не создашь. Речь идет не о том, чтобы построить рай, а о том, чтобы не скатиться в ад. А именно туда страна и катится. Нельзя искоренить полностью пороки общества и государства - но можно свести их к минимуму. Наши же политики и этого не хотят делать. Более того - своими "реформами" они, как правило, только усугубляют ситуацию, притом совершенно сознательно. Вот о чем речь.
Иван Х.20 февраля 2013, 19:32
Уважаемый Василий, перечитайте, пожалуйста, Священное Писание. Найдёте безгрешного царя (я имею ввиду не Господа Иисуса Христа), которого Вы хотели бы себе в правители, напишите его имя. Например я хотел бы, чтобы мною правил царь Давид, но только не в том случае, если бы я был Урией или Вирсавией. Увы, Вы - безнадёжный романтик. Такой тип людей очень склонен восходить на баррикады. Впрочем, согласен, что власть можно и нужно критиковать, но осторожно и программно, а не фразами типа: Пусть не воруют! Пусть зарплаты повысят! Пусть будет морально! Единственный способ резко поменять всё к лучшему, проверенный историей - это... фашизм. Да избавит нас Господь от этого! Рай на земле не построить никогда. П. С. Для меня Зюганов - это оппозиция, а те кто в фильме представлены - продажные шкуры и подонки.
Василий18 февраля 2013, 14:02
Уважаемая н.с.! Вы говорите о праве на ошибку. Не слишком ли много "ошибок"? Вы называете "ошибками" чудовищный разгул коррупции, уничтожение образования путем "реформ", развал армии, опошление телевидения до невиданных масштабов (даже ТВ 90-х теперь вспоминается с ностальгией!)? Что значит в данной ситуации "терпеть и прощать"? Протестовать против несправедливой политики грешно? Или что? Вы говорите: "Кто, если не Путин?" А чем вас не устраивают Миронов, Зюганов... да хоть Сергей Иванов, в конце концов? Ах да, Зюганов же коммунист...
Василий17 февраля 2013, 22:59
н.с.: Свора проЗападных псов. На Русь-матушку... Не большие псы, чем те, кто стоят у власти.
Василий17 февраля 2013, 22:58
н.с. Свора проЗападных псов. На Русь-матушку... Не большие псы, чем те, кто стоят у власти.
н.с.15 февраля 2013, 22:49
После прочтения комментариев фильму... А почему бы собственно и НЕТ?! Чем не хорош В.В.Путин и его команда, братья и сестры? Недочеты и "незачеты" как человекам свойственны всем и каждому, не так ли, дорогие? Чем выше пост, тем больше ответственность - ваша правда, но и правда - "каждый имеет право на ошибку". А наше бравое дело - терпеть и пращать. Не так ли, милые, так же нас Господь учит?! Так о чем беседа? Ах, да... Плох или хорош фильм. А если с возвратом к личности В.В. А кто если не он? Есть достойные замены? Давайте не будем врать хотя бы себе любимым. Хотя, признаться, это наша маленькая такая слабость... Запад кусается, а мы благодаря и вопреки пока отвечаем ему по этим самым зубам... Чтобы неповадно было... Поклон вам, дорогие! С Богом!
н.с.15 февраля 2013, 22:17
И еще... Пусть поднимут руки те, чью душу не греет возможность небольшого "золотника" и чью плоть не будоражет крупица растленки не по Духу. Все понимают о чем я?! Кого судим, опять-таки и с кого следует начинать? Ответ очевиден. Этих волков покрывать - дурная честь, но и покрываться ими как теплым пледом - тоже слава не в нашу пользу, друзья! Раз нас не любят, значит есть за что не любить. Есть над чем работать и слава Богу! Поле деятельности обширное. А пока мы мечемся с "666, паспортами и пришествием "рогатого", этот самый "рогатый" нас грамотно разводит как, прости Господи. Пыль в глаза, парочка "врагов народа" и налитые кровью глаза православных". Да и... Когда здесь подумать о своей душе, о собственном спасении... И еще... Давно хотелось озвучить, благослови Господи. О.ТИХОН, благословите! ДВД-диски так называемого Сергея Серюбина (кажется так его), авторское видео его посещений Святой Горы Афон. На ваш суд. ЧЕЛОВЕК ЭТОТ БЫЛ ЗАМЕЧЕН В ХРАМЕ РАСКОЛЬНИКОВ. И ОН ТАМ ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ - СВОЙ. Считаю своим долгом сообщить сие на ваш суд. Продавать ли его диски правосланым людям в Сретенском магазине или нет - ваше решение.
н.с.15 февраля 2013, 21:54
Свора проЗападных псов. На Русь-матушку... Не привыкать нам. Что делать. "Попов" с их Меринами и инями породистыми конями, можно обсуждать до бесконечности. Но эта пустая болтовня интересна лишь тем, кто не "принял дух и не пролил хотя бы капельку крови". Интересно это всем тем, кто "еще на пути к Нему". У каждого свой путь. И как знать... Кто обрящет Царство Небесное. Сегодняшний праведник, или быть может. проЗападник, проползавший большю часть жизни на брюхе по растленке, но которого тоже любит Господь и ведет его Душеньку одному Ему ведомыми путями. Они все тоже в дыму, в дыму своих страстей и грехов как каждый из нас. С кого следует нАчать?
Анна 8 февраля 2013, 20:55
Как-то мельком видела на тв, но не с начала. Совершенно случайно зашла на сайт и в разделе видео обнаружила этот спец.репортаж. Просмотрела от начала до конца. Согласна с авторами сюжета о РПЦ. P.S.: Верю. Верю не отдельно взятым авторитетным личностям или изданиям, не мнениям, которых масса, верю не разного рода партиям, верю не орущим и кричащим, верю не доказывающим что-то кому-то с пеною у рта... Верю в то что вижу своими собственными глазами. Анализирую. Делаю выводы. Думаю. И Верю лишь только в то что делает человека действительно ЧЕЛОВЕКОМ. Т.е. в добродетели человеческие. И понимаю что России без православия не быть.) P.P.S.: хочется некоторым русским сказать: вы такие, извиняюсь, тёмные когда хаете и насмехаетесь над святынями и священнослужителями... тем самым вы как-будто перечеркиваете свою же историю! Историю своей страны, своего народа. Да, да, именно тёмными хочется назвать, и это не взирая на научно-технический прогресс и разного рода блага цивилизации, не взирая на то что каждый считает себя знатоком демократичных ценностей, и говорящим красивые слова о гуманности и о равенстве... Впечатление что всего лишь шелуха, а духовного ядра у некоторых по сути уже нет. Не учит же православие быть моральным уродом, чего же вы так ополчились то? КОГДА ЖЕ В ВАС СОЗНАНИЕ И СОВЕСТЬ ПРОСНУТСЯ?!
Анна 8 февраля 2013, 15:05
Хотелось бы поблагодарить авторов фильма. Фильм очень понравился.
Василий 6 февраля 2013, 15:50
Ивану Х. "Потомков, народа, победившего фашизм, дурманят какие-то отщепенцы в мятых поношенных кофточках." Народ уже давно задурманили коррумпированные политики. И им люди как раз верят. Вот это действительно страшно. А нам все про оппозицию толкуют.
Иван Х. 4 февраля 2013, 20:58
Как это страшно и смешно: мнением людей правят те, которым при личном знакомстве никто бы руку не подал, а, напротив, плюнул бы в лицо или ударил наотмашь... Как после этого судить немецкий народ, поверивший Гитлеру? Сейчас даже дьявольской харизмы, таланта и обаяния не нужно. Потомков, народа, победившего фашизм, дурманят какие-то отщепенцы в мятых поношенных кофточках. Раньше мнением масс правили великие вожди, писатели, поэты, а сейчас...
влад 4 февраля 2013, 15:46
многие ли люди прочли Архипелаг Гулаг хотя бы, чтобы то-то понять в стране ? А современный лидер нации на очередном юбилее ВЧК обещал хранить верность славным революц., боевым и трудовым традициям прошлого. Вы представляете что творится в полиции, судах,тюрмах и др. силовых структурах? Ведь любой может попасть под колесо государства так или иначе.Неужели не жалко неправедно осуждённых(0.2% оправдат. приговоров),пытки в тырмах и др. беспредел ? Самых честных и лучших - вычищают ото всюду. Вся обществ. жизнь - ложь.И опять - враги с Запада,заго воры и шпионы. Нападки - на ложь в Церкви, душа ищет чистоты и правды и не находит даже в РПЦ.Это - боль за повторение ошибок прошлого. Покаяния-то и не было,как в Германии, например.А НТВ - криминал и промывание мозгов, подсевшим на зомбоящик,в основном. Где-то у о.А. Меня читал, что он опасался наступления првославного фашизма в России. Терпимости к лжи,обману и насилию-хватает, а к др. людям -маловато будет.А liberal- и означает -терпимый,основное значение.И любви по-больше всем!
Василий 1 февраля 2013, 20:43
Согласен с Михаилом В. (2013-01-22, 13:16). С одной лишь оговоркой: Первый канал не является Общественным и никогда им не был, даже когда назывался ОРТ. ОРТ было только названием телеканала.
Татьяна28 января 2013, 12:24
Очень хороший фильм!Никаких недостатков, о которых читала, в фильме не увидела, полностью согласна с позицией автора.
Елена26 января 2013, 03:06
Фильм гадкий. незачет.... Чистый политзаказ. "Таких ради хулится имя Божие среди язычников".
Василий25 января 2013, 15:14
Если разобраться, то к чему все сводится в фильме Корчевникова? В очередной раз - к проискам оппозиции. Но отсюда следует логический вывод: оппозиция - плохо, Путин - хорошо. Об этом мы уже слышали. "Экстремизм - это плохо, Пугачева - хорошо". Ситуация с антицерковной кампанией намного сложнее. Есть интересная статья протоиерея Игоря Прекупа, "О надоевшем". Искренне рекомендую ее.
ангелина24 января 2013, 18:32
фильм вдохновляющий, спасибо большое. и к слову о быстро-меняющихся кадрах и долбящей музыке: скорее всего, это просто формат канала нтв.
Людмила23 января 2013, 21:58
Возможно, фильм профессионально не безупречен. Скорее - это даже не фильм-расследование, а фильм-позиция. Наверное, можно было сделать сильнее, четче, стройнее. Но кто сделал лучше? Смотрите, какая армия брошена на нашу веру. И что, не обращать на нее внимание? Нам никто не мешает любить друг друга и даже своих врагов (кто сможет). Но церковь свою, пастырей своих защищать как-то надо - кто как может (потом ответим, правильно мы их защищали или нет). Борис Корчевников это сделал, как мог. Я его поддерживаю.
Перепост23 января 2013, 20:59
Характерная черта вырисовывается. На конкретном примере: На сайте pravmir в нескольких публикациях на фильм Б.Корчевникова много отрицательных и даже ругательных комментариев. Более того администраторы и модераторы отметились отзывами не совсем приятного содержания. Я попытался в защиту написать комментарий, но его "замодерировали" и в комментариях мне отказали, попытался выяснить в чем дело и тогда совсем заблокировали мне вход. Замечу - комметарий мой был корректным, т.е. гнать не за что было. То же самое увидел еще на одном православном сайте, не буду его упоминать (может все-таки недоразумение), ряд ругательных комментариев, ни одного положительного, да и мой защищающий комментарий не прошел. Я уже замечал, что pravmir в сомнительные вещи играет, особенно в разгар пуссей, оказывается все это для них характерно, и есть люди это замечающие, есть на этот счет комментарии не очень лестные. Есть ли такое явление? В чем тут юмор? Хоть это и достаточно грустно.
Димитрий 23 января 2013, 19:14
А откуда столько злобы? Ну, не веруешь ты, чего же на других вымещать свое неверие. Посмотрите, все персонажи фильма критикующие Церковь чуть ли не слюной брызгают, так их раздражает все что с ней связано. Удивляет, что такой фильм показали на НТВ, показывающем только стрельбу, криминал и копание в грязном белье. Хотелось бы гордо сказать; "Собака лает, караван идет", но ведь они не успокоятся. Мы то уже пришли к Богу, а молодежь? Надо не отбиваться от нападок, надо давать , как сейчас модно говорить, ассиметричный ответ. А наша задача найти его. Господи, прости меня грешного.
viktoria23 января 2013, 19:13
Отличный был бы фильм, если бы не постоянное мелькание кадров и долбящий ритм. Так тяжело смотреть! После фильма ощущение, как будто поезд прогрохотал мимо. И таких документальных фильмов сейчас большинство. Недаром психологи говорят о сформированном клиповом сознании современных детей и подростков. А как же иначе, если нам другого не показывают. Неужели, если снять в спокойном темпе, никто смотреть не будет??
Владимир22 января 2013, 22:56
Мелькание кадров, нарезка фрагментов без начала и конца.. и лозунги,а в чем смысл этого "фильма" не понял..
Татьяна22 января 2013, 20:47
Может это прозвучит жестоко, но мне до лампочки, спасутся ТАКИЕ господа или нет. Один священник хорошо сказал: "В рай палками не загонишь". Если человек хочет ходить во зле и поливать из ушата помоями веру в Господа , пускай - он же умный - умней Бога, умней нас с вами - он все решил уже. Удачи вам, милые умные, добрые, толерантные атеисты с вашими пальмами и кокосами.
гость22 января 2013, 20:17
Написано: "скверные новости о патриархе..." Не написано, что лживые. Ну и кто виноват в том, что правдивые новости для священноначалия являются скверными ? Священноначалие считает, что Суд Божий не для них ?
Вячеслав22 января 2013, 19:26
Некто хотел заступится за Главу Церкви и ножем уреза ухо нападавшему. Но что было ему сказано: возврати нож свой в место свое. Разве не могу умолить Отца Моего и представит Ми вящше неже дванадесят легион Ангел. Тот Кто больше Церкви, Который может одним словом все уничтожить смиренно пострадал от людей. Был поруган, оплеван, оклеветан, обсмеян, но был безгласен, не угрожал, нам оставив образ поведения сказав: Научитесь от Мене яко кроток есмь и смирен сердцем. Что вы страшливы, Православные. На вас только махнут рукой, а вы уже нападаете и срываете одежду. Забыли разве: не произноси имя Господа всуе. Искушайте себя в вере ли вы. Ибо и бесы веруют и исповедуют: знаем Тя, кто Ты, Святый Божий. Кто хочет волю Божию творити, тот разумеет о учении, кое от Бога. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь!!!
Oleg22 января 2013, 16:42
3. Всевозможные пьяные батюшки. Их "подсветили" и показали что человек ведущий богоприемлимый путь далек наверное от этого пути, по крайней мере как понять человека севшего пьяного за руль это же убийца в независимости кто он батюшка или сантехник. Или им кто то насильно вливал или заставлял ехать? Таких в стране тысячи НО! Одно дело когда это некий никому не нужный гражданин Н а другое дело когда это человек который должен служить благочистивым примером для прихожан. 4. Чаплин призывает ходить на выставку Гельмана это как понять? Как он говорил на плохое не надо ходить, а ходите на хорошее. Лично для меня человек которые изображает купала Церквей в виде клизм не достоин даже упоминания из уст людей а не тем более к призыванию ходить на другие выставки. Не надо заигрывать с пустым местом... Можно сделать вывод: Патриарх так же как и другие люди может совершать не обдуманные поступки которые вызывают шквал критики на РПЦ. Не будет поступков не будет и критики, хотя конечно она будет но бездоказательная и не будет никого смущать.
Oleg22 января 2013, 16:41
Согласен с автором этого репортажа о политической "травли" РПЦ, но я хотел заметить что в основном травят конкретные личности ибо Бог поругаем не бывает.. вот некое но, что меня смущает! По-порядку: 1. Часы Патриарха - он носил их реально, а на вопросы журналиста сказал, что не носил. Если этого не было то не было, а если было то зачем "менживаться" и обманывать? Потом какие то невнятные рассуждения о "девочке дизайнере"??? Она что сама что ли решила подкорректировать фото Патриарха? За такое вольнодумство она была бы уволена еще ранее я так думаю.Без руководства никто и никогда ничего не сделает, а тем более дизайнер. Хотелось бы узнать как она и где сейчас. 2. Квартира засорилась "нано пылью". Что это за пыль такая? Нигде я не слышал про эту пыль, что она из себя представляет ее вызавает песок, цемент или другие строительные материалы?, где фото этих испорченных фолиантов что бы можно было понять стоила чистка стольких миллионов или нет? Да и стоят они в шкафу закрытые. И если она так влияет на состояние книг, то не опасно ли в квартире проживать людям?
гость22 января 2013, 13:29
Из всего просмотренного в этом фильме: Отец Борис настоящий ЧЕЛОВЕК, ему хочется подражать!!! Остальное мелькание кадров, нагнетающее в сознание праведный гнев, не более чем игра хорошего режиссёра, который умело прячет существующую грязь под белой одеждой отца Бориса и ему подобных. Это моё, грешника, мнение. Всему показанному в фильме есть названия и они даны в Евангелии... Как говорится: "Но ин суд человеческий, и ин суд Божий". Не нам судить. "Мне отмщение, и Аз воздам" - говорит Господь.
Михаил В22 января 2013, 13:16
Давайте всё-таки разберёмся (хотя здесь места не хватит). Что значит слова "Церковь — это «государствообразующий институт», «столп России»? Кому понадобилось этот «столп» расшатывать и почему во все времена удар по Церкви становился ударом по России?" Вот слова Патриарха Кирилла из "Слова Пастыря" (программа от 1 декабря 2012 года). Далее цитата. "В самом деле, очень часто современные критические высказывания в адрес Церкви звучат так: «Я не против Бога — я против Церкви, то есть я против того, что Церковь говорит о Боге, против проповеди о Боге, против проповеди о Христе». Позволю себе не согласиться с такими словами. Многие люди, у которых есть несогласие с политикой российских властей, никого не убивают и не насилуют, не берут взяток, не унижают других людей. Не против Христа они выступают, не против Церкви как сообщества людей и дома Христова. Они считают, что Россия связана по рукам и ногам чиновниками-казнокрадами, силовиками всех мастей, переходящими то в бизнес с госслужбы, то наоборот. Они хотели бы услышать по телевизору репортажи, например, в программе "Время" (а ОРТ - не государственное телевидение, а общественное), в которых высказывалась бы не только заведомо провластная точка зрения. Вот что это за люди. Настоящих злодеев и ненавистников всего российского среди них мало. Почему бы Патриарху не высказаться в поддержку оппозиции, не сказать, что и у неё есть правда. Но так как он поддерживает только Путина, то люди обижаются, считая, что он необъективен.
гость22 января 2013, 13:06
Серафим Саровский говорил: "Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся." Именно благодать Святаго Духа ограждает человека от принятия лжи, клеветы и пр. бесовских наущений, в том числе и через СМИ. Поэтому вопрос ВЕРЮ лжи в сми или НЕ ВЕРЮ в ложь не решается на 100% фильмами и газетами и пр. макулатурой. Есть Евангелие вот в Него и ВЕРУЙТЕ. Но хочется сказать и в обратную сторону (чтущий да разумеет) благодать отнюдь не лишает нас разума: т.е. мы видим и слышим не то что угодно, допустим, власти мирской или клиру, а то что зрим очами духовными. Помоги нам Господи! Очень точно ответила Наталия: Но обмануть дважды, они (служки тангалашки) могут только, тех кто или не помнит , или совсем наивный и не способен к структурному анализу. Сказано не в бровь а в глаз! Мы и так всё видим и всё слышим, прекрасно помним и выводы делаем и сделаем сами, без чужих подсказок. Чай не на необитаемом острове живём. Сейчас все у всех на виду.
Лидия Владимировна22 января 2013, 13:00
Уважаемый Борис! Очень удивительно, что Ваш фильм попал на экран в принципе! Если благодаря ему тема эта будет продолжена, то считаю такое творчество бесценным. Действительно, это актуально как никогда. Думаю, зрители все поймут правильно, ведь факты налицо. Единственное, что хотелось бы пожелать, так это не использовать современные кинотехнологии в таком масштабе. Мысль не успевает за мельканием множества кадров, устают глаза. Тема требует осмысления и сосредоточенности, предельного внимания, а от этой «мозаики» только рассеивается внимание. Считаю, лучше использовать спокойный классический стиль. Пусть лучше фильм будет короче, но содержательнее. Понимаю, хотелось показать многое, но это не та тема, где можно все подряд втискивать.Поэтому, на мой взгляд, итог получился как бы обо всем, но и, к сожалению, ни о чем. Я много лет работаю редактором и просто у меня взгляд профессиональный, очень сожалею, что такая выдающаяся тема чисто визуально осталась нераскрытой. Если бы мне предложили написать рецензию, то я бы ограничилась пожеланием составить обыкновенный примитивный план, как учили в школе: вступление, основная часть, заключение. Тогда вырисовалась бы центральная идея, а так получилась простая констатация имеющихся фактов. С уважением, Лидия Владимировна
Сантехник22 января 2013, 12:47
Ч.2 А нам-то, православным, это зачем? Неужели ни у кого нет ощущения, что нас «разводят как лохов» и мы играем под дудку «познеритов»? Нам это надо – «взбесившиеся б..ди», патриаршие часы, священнические иномарки, вражеские выставки их искусства, склочные секты… – но ведь таких событий, даже если их нет, можно съорганизовать безконечное множество… Многие ли сомневаются, что именно так и будет – и мы что, каждый раз будем отбиваться от «нападений познеритов», т. е. «вестись ими в нужном им направлении»??? Но ведь это будет означать очередную победу гельманов, сванидз,невзоровых... – Церковь-то отвлекается от своего прямого назначения – спасения грешников – на, простите «швыряние камней»… Не надоело??? Может, всё-таки поискать ЕДИНЫЙ выход-метод из всех подобных ситуаций – пока возможности-то существуют… Ну, есть же у нас в православии наверху /а может и внизу?/ умные люди… Сантехник. Извините...
Сантехник22 января 2013, 12:44
Ч.1 1. «Если ты идёшь к цели, и будешь кидать камнем в каждую лающую на тебя собаку, то ты никогда не дойдёшь до неё». Верно? 2. Мы живём в государстве и, хотя из его «Конституции» исключили понятие «СПРАВЕДЛИВОСТи», мы обязаны жить по этой конституции… Куда деваться-то… Верно? 3. Но, будучи православными – хорошими или плохими – другой вопрос, - мы должны еще стремиться жить по «ЗАКОНУ БОЖИЕМУ», который совершенно не мыслим без «Закона справедливости». Тоже верно? Или нет? Что же получается? Живя по конституции, из которой принципиально исключена справедливость, общество просто вынуждено на каждое новое событие /или серию событий/ реагировать принятием всё новых и новых законов… А возможных событий – столько, «сколько радиусов в шаре». Это порядок или хаос? Сантехник.
Липартелиани Григорий 22 января 2013, 09:41
С коммунизмом расправились,теперь очередь за православием и, можно считать с Русским народом покончено. Это-давняя мечта РУСОФОБОВ И, ОНА ЗАРОДИЛАСЬ НЕ ВЧЕРА И НЕ ПОЗАВЧЕРА.СОГЛАСЕН С Полом Крэйгом Робертсоном. Им Русский народ не нужен. Им нужна русская земля и ее недра.Урок Русскому народу- защищаться и давать решительный отпор врагам!
НАДЕЖДА22 января 2013, 07:57
дорогие братья и сёстры ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА
Армен22 января 2013, 07:19
...Священной музыкой времён Над златоглавою Москвою Струился колокольный звон, но, даже самый тихий, он Кому-то не давал покоя. А золотые купола Кому-то чёрный глаз слепили: Ты раздражала силы зла и, видно, так их доняла, Что ослепить тебя решили... И.Тальков
Димитрий22 января 2013, 06:00
давайте помолимся за злых людей и всё будет хорошо.
Елена.Украина22 января 2013, 00:54
Нас ничего больше не спасет,кроме одного,того,что сказал нам Сам Христос: "ЗАПОВЕДЬ НОВУЮ ДАЮ ВАМ, ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА; КАК Я ВОЗЛЮБИЛ ВАС,ТАК И ВЫ ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА, ПО ТОМУ УЗНАЮТ ВСЕ, ЧТО ВЫ МОИ УЧЕНИКИ, ЕСЛИ БУДЕТЕ ИМЕТЬ ЛЮБОВЬ МЕЖДУ СОБОЮ". (Ин.13.34,35) Любовь Христова - это реальная сила Церкви,самая большая сила,побеждающая зло. Мы все связаны невидимыми нитями этой Божественной любви. Мы - одно целое у Его Чаши.
Сергей21 января 2013, 23:52
В детстве я как-то явно чувствовал взрослых дядей и тётей, что в них преобладает, добро или зло. Бегал от зла и стремился к добру. С возрастом это понимание исчезло. Посмотрел фильм с приглушённым звуком (внук засыпает) и поймал себя на мысли, что не слыша речи, вижу, кто кому служит. Особенно жаль мальчика в джинсиках на подтяжках, как ему трудно будет выбраться из этого атеистического болота. Помолюсь о нём, и будет с меня на сегодня. Остальное Господь устроит.
наталия21 января 2013, 23:47
Слава Богу, Борис Корчевников, сердечно благодарю вас за то, что вы своим фильмом смогли высказать, то о чем я весь этот год думаю. Я люблю Господа Бога, всю жизнь только на него и уповаю. уповаю на его милость ко мне грешной. Да, иногда мнение священников - отца Всеволода Чаплина ..... Звучит для меня, как испытание Веры. Но, Господь бог - только один безупречен. Мы же все - люди. И мы - русская православная Церковь. Смотрела и плакала, как всегда плачу при просмотре фильма "Остров" Лунгина. Прости Господи нас грешных. Очень верно, проанализированы события. Я все это чувствую, только системного анализа не хватало. Для адептов Парфенова сообщаю, о себе - высшее образование, топ менеджер , 40 лет. Хорошо помню как те, кто звал народ на баррикады в конце 80-х , в 90-х грабили народ, будучи во власти. Де жа вю' простите. Но обмануть дважды, они могут только, тех кто или не помнит , или совсем наивный и не способен к структурному анализу. Большое вам спасибо , Борис, и Ангела Хранителя вам во всех начинаниях. С Крещением Господним, православные.
Светлана21 января 2013, 23:30
Всецело согласна с Александром - ЛЮБВИ (о врагах вообще промолчим) к ближним и то маловато, с Василием - "НЕ давайте повода, ищущим повода". Не будем говорить о пресловутых мерседесах и особняках( не так уж их и много- Слава Богу), поговорим о многострадальных батюшках на приходах малых городков и сел: служат и еще как СЛУЖАТ, умудряются помощь нуждающимся оказывать в то время как их матушки в раздумье над кастрюлей стоят: сколько положить картошин в нее,чтобы на неделю растянуть 2кг. а деток у нее двое-трое(я не преувеличиваю,поверьте мне), а уж мясо - это деликатес,который подается только по Великим праздникам. Они безропотно несут свой Крест и не пилят своих батюшек. Вот они то и есть крепкий фундамент нашей Церкви и пока они есть- никакое зло нам не страшно.Видя их Терпение и Любовь понимаешь - вот она ВЕРА ИСТИННАЯ и сам утверждаешься в Вере.
Юрий21 января 2013, 23:12
Димитрию: Нет нужды поливать грязью! Показан механизм антицерковных нападок. А к примеру портрет продвинутого искусствоведа с рублёвки сам по себе кроме омерзения ничего не вызывает. И в этом деле, ребята, нам надо помогать нашей церкви. Конечно же словом! Но не сваливаться, уподобляясь мракобесам: "Ату их!". На одном из литсайтов я с Божьей помощью надеюсь заставил некоторых оппонентов хотя бы задуматься. Помоги Господи! Дай нам разум!
Людмила21 января 2013, 22:48
Спаси Господи,замечательный фильм!!!
Александр21 января 2013, 20:35
Всем Радоваться! Поскольку мы на православном сайте, (и других тут как правило нет), то обращаюсь к вам православные. Как и было упомянуто в фильме, мол "ничего нового..." так и есть. Главное нам православным оставаться ими, т.е. ЛЮБИТЬ! Не наши реплики в защиту Церкви помогут Ей, а борьба с нелюбовью, прежде всего в нас самих. Любви в нас МАЛО! А о нападках, посмотрите на них... непонимают какой реппрессивный аппарат в 20 веке не смог уничтожить Церковь Христову на территории России! Они просто октябрятки юные... что они могут?... помолимся за них, что бы и они уразумели, и тоже попытались полюбить.
Галина21 января 2013, 20:30
Димитрию. А что в Вашем понимании "полить грязью"? Сказать правду? Открыть глаза тем, кто слепо верит в то,что пишут на просторах интернета? Тем, кто все еще верит в "честность" Болотных революционеров? Церковь надо защищать и информационное оружие, пожалуй, в наше время самое эффективное средство.
Василий21 января 2013, 20:22
С "антицерковной кампанией" все намного сложней. Сводить все только к проискам блогеров, оппозиционеров, Березовского - значит сильно упростить ситуацию. Лично мне это как-то напоминает советскую практику, когда все проблемы объяснялись кознями "агентов мирового империализма". "Не давайте повода ищущим повода".
Димитрий21 января 2013, 20:14
Полить грязью тех кто полил нас это разве достойно христианина?
григорий21 января 2013, 18:35
Яко дух лжи ненавидит носителей Духа правого "способных взойти" в Царствие Не-бесное,То из которого низвергнуты духи в поднебесье . Дух к духу, прах к праху. То тихим сапом то яростно срубая головы, ярые противники те которые знают что нет имён их в КНИГЕ ЖИЗНИ которая у Христа, и читают они книги НЕНАВИСТИ и под разными овечьими шкурами "не без помощи духов злобы" протаскивают в "сознание общества" семена ненависти и лжи (из злова сердца выносится зло) ,но и на это есть попущение Господне, губят и овец и прельщают даже избранных. Мир против Духа:Любви, Правды, Вечности. Трепещи Злоба не вечно тебе пользоваться Смирением Духа Вечности исполнится чаши, исполнится мера установленая на искушение. Противостояние становится очевидным даже слепым как азьм есьм. Вера-Духовность-Нравственность это-цемент России, а православие-Соль земли.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×