Память 28 февраля / 13 марта
Блаженный Николай, Христа ради юродивый, Псковский
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность
В 1570 году, во время Великого поста, царь Иван IV Грозный, возвращаясь из сожженного и потопленного в крови Новгорода, с тем же намерением прибыл в Псков. Блаженный Николай, живший нагим на улице и юродствовавший Христа ради, направился тогда к градоначальнику и посоветовал с почетом принять государя, расставив на улицах по обычаю столы с хлебом-солью.
После богослужения царь, кичившийся своими порывами благочестия, послал за святым, чтобы получить его благословение. Николай предстал перед царем и подал ему кусок кровавого мяса. Возмущенный монарх вскипел: «Я – христианин и не ем мяса Великим постом!» «Ну а кровь-то христиан ты пьешь?» – отвечал Николай. Смущенный царь пришел в себя и отказался от задуманной им резни. Один свидетель этой сцены писал: «После этого предупреждения царь уехал из города с такой поспешностью, словно убегал от целой неприятельской армии. Так худой бродяга привел в замешательство и прогнал царя с тысячами воинов».
Блаженный Николай мирно отошел ко Господу в 1576 году и в дальнейшем продолжал покровительствовать городу Пскову.
Раба божия Ирина
...Если Вам известно, то подскажите, где более подробно можно прочитать или узнать о БЛАЖЕННОМ ВАСИЛИИ, о котором говорит преподобный Нектарий? Может быть Вам известно его фамилия и год рождения?
Заранее Вам благодарен.
Булеев А.Н.
Собственно, вопрос о прославлении Ивана Грозного и Г.Распутина — вопрос не столько веры, религиозного чувства или достоверного исторического знания, сколько вопрос общественно-политической борьбы. Имена Ивана Грозного и Г. Распутина используются в этой борьбе как знамя, как символ политической нетерпимости и особой «народной религиозности», которая противопоставляется «официальной религиозности» священства… В лице первого Царя и «друга» последнего Самодержца пытаются прославить не христиан, стяжавших Духа Святого, а принцип неограниченной, в том числе — морально и религиозно, политической власти, которая и является для организаторов кампании высшей духовной ценностью (доклад председателя Синодальной комиссии по канонизации, митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия).
И не надо продолжать раскольническую деятельность по канонизации тирана, блудника и убийцы! Дмитрий и Виктория, это к Вам. А книгу Иоанна Снычева читать вредно, она не христианская, а больше политическая!