Афон, 8 июля 2013 г.
Игумен афонского монастыря Ватопед Архимандрит Ефрем направил обращение к участникам IV Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь».
«Вчера Церковь Христа праздновала Рождество Иоанна Крестителя, а девять месяцев до этого – его зачатие, соединение крошечного эмбриона с бессмертной душой во чреве матери. У человеческого тела есть свои закономерности и времена развития и роста. Этим занимается наука, которая может наблюдать почти за всеми процессами от зачатия до смерти.
Жизнь же души – тайна. Она может протекать и в самом хрупком, слабом и беззащитном теле, имея уникальную способность общения с Богом. Дается эта способность с момента зачатия. Чтобы развилось это общение, развилась душа, ей нужно жить, как младенцу в колыбели, в теле. Взаимовлияние тленного тела и бестленной души – одна из великих и многих тайн созданного Богом мира. Бог созидает человека и дает ему право жить. Только Он знает как общается с Ним каждая душа. Поэтому, жить человеку или не жить – только Он может решать.
К сожалению, сегодня мы теряем чувство благоговения перед тайнством жизни человека и вообще существования вселенной. «Постхристианский мир», как он сам себя именует, считает себя более компетентным, чем Бог Творец и дает себе право распоряжаться всем, даже человеческими судьбами. И в то время, когда защищаются всяческие права всех меньшинств и больных, животных и птиц, незащищенным остается только младенец в утробе своей матери, становясь жертвой материалистических и атеистических теории далеко не нравственного и безразличного современного общества.
Другое зло Новой Эпохи – это обесценивание Богом установленного института семьи, поверхностное отношение к супружеским и родительским обязанностям, смешивание полов и т.п.
Мы, монахи, молясь с болью о всем мире, сами призываем всех к покаянию и к исправлению, к возвращению к Богу, приветствуем же старания наших братьев и сестёр в миру отстоять вековые традиционные ценности Святой Руси. Кстати, возвращаясь к Иоанну Предтече: он пострадал не ради догматов Церкви, как другие мученики, а из-за того, что сопротивлялся нравственному растлению общества.
Молитвенно желаем, чтобы Ваше собрание было плодотворным и способствовало духовному, нравственному, социальному развитию дорогого нам русского народа».