«Церковь покупает свечки дешево, а продает их не по себестоимости, а в разы дороже! Где справедливость?! Какой у них, у церковников этих, навар-то получается, а?! И на что они его, интересно, тратят? На «мерседесы» для попов, понятно. И вообще, РПЦ — это финансовая компания, целью которой является отъем денег у бедного населения. Для этого и все проповеди о нестяжательстве. А сами-то — ишь как живут хорошо!» — такое мнение приходится слышать, увы, нередко. Мы не любим, когда пытаются заглянуть в наш карман, но зачастую не прочь взять на себя роль налогового инспектора в отношении других. И Церкви мы уделяем повышенное внимание — не в смысле следования учению Христа, которое она проповедует, а в смысле учета доходов-расходов. Честно говоря, «попы на “мерседесах”» — тема избитая. Ну, нет в мире столько «мерседесов», чтобы все наши священники на них ездили! Тем не менее строгий обыватель тянет дальше эту песню.
О том, откуда же у Церкви деньги, на что они тратятся, мы попросили рассказать священника Александра Лебедева, настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы (на Торгу) Вологды. Для интересующихся добавим, что сам священник ездил на службу на мотороллере — до тех пор, пока его не украли. Пришлось купить «форд» для общины.
— Церковь живет на пожертвования — это общее место, и это знают все. Поэтому ко всем денежным средствам, передаваемым Церкви, нужно относиться именно как к пожертвованиям, то есть — бескорыстно передаваемым. Никто не принуждает человека вносить пожертвования: пожалуйста, заходи в храм, молись, исповедуйся, причащайся, не тратя ни копейки своих денег. И ни один священник не вправе отказаться безвозмездно совершить любое священнодействие. Однако этому священнику нужно есть и пить, храм, в котором совершаются службы, нужно ремонтировать и содержать. Люди это понимают и вносят пожертвования на храм.
Одни бескорыстно жертвуют, другие бескорыстно священнодействуют — так в идеале, и такой идеал осуществим при одном условии — церковной десятине. Пусть каждый православный человек отдает часть своих доходов Церкви — и она вполне может жить, развивать свои социальные инициативы, весьма широко заниматься благотворительностью и раздавать свечки налево и направо каждому нуждающемуся. Может быть, когда-нибудь церковно-общественные отношения и придут к такой норме, пока же мы имеем то, что имеем. Практику фиксированных пожертвований.
Вообще «таксы» за исполнение треб, то есть богослужений по просьбе, по потребности людей (крещение, отпевание и т.д.), — это не церковное установление. В практику Русской Православной Церкви они были введены при Екатерине I. Это было частью весьма широкой компании секуляризации, когда государство отнимало церковные земли, вводило различные штаты содержания храмов и монастырей… За всеми этими мероприятиями просвечивает явное желание контролировать церковные доходы. Единожды поставленная в такое неудобное положение, Церковь не смогла от него освободиться до сих пор.
Сегодня государство не принуждает Церковь устанавливать определенный размер пожертвования, но роль ограничителя в деле возвращения к «ненормированному пожертвованию» играет неизжитая расцерковленность нашего народа. Вот один жизненный пример на эту тему. Некий священник решил предлагать в своем храме свечи не за «таксу», а за добровольный вклад: положил свечи, а рядом поставил ящик для пожертвований. На следующий же день свечей не стало, потому что по поселку прошел слух, что в храме свечи бесплатно раздают, и все поспешили запастись впрок. Вот каков духовный уровень большинства «верующих» людей. Так что Церковь всегда готова вернуться к нормальным отношениям пожертвования, а наше расцерковленное общество пока что нет.
О богатстве священников можно сказать следующее: священник живет так, как живет его паства. Если священник служит в столице и в храм его ходят банкиры — это один уровень пожертвований и, соответственно, доходов священника, а если храм сельский — то совершенно другой. А теперь ответьте на вопрос: большая часть людей в нашей стране сейчас живет богато или бедно? Вот ровно так же живут священники. Что-то не наблюдается вокруг храмов желающих в них поработать на постоянной основе, и это вполне объяснимо весьма скромным уровнем заработной платы. И священник в этом смысле не исключение.
— А на что Церковь тратит деньги?
— На этот вопрос могу ответить как настоятель одного из городских храмов. Более половины наших расходов — это выплата заработной платы работникам храма (и всех сопутствующих этому налогов). Да, Церковь платит налоги государству, кормит его. Треть расходов — различные приобретения: те самые «свечки», а также иконы, литература, которые впоследствии предлагаются к распространению при сборе пожертвований. Значительный кусок церковного бюджета — это оплата коммунальных услуг, далее — сопоставимые с этим «куском» затраты по содержанию благотворительной трапезной и кроме того — воскресной школы. Добавьте сюда необходимые ремонты, поддержание в порядке коммуникационных сетей, канцелярские и прочие расходы, и вы увидите, что церковные деньги как вода в песок уходят. Кроме того — благотворительность и взносы на общецерковные нужды. Найти в церковном бюджете брешь размером со стоимость «мерседеса» — из области малонаучной фантастики. Во всяком случае, применительно к моему — центральному городскому храму.
Богатство Церкви — это миф. В свое время мне приходилось слышать о том, что для разорения Русской Православной Церкви достаточно предпринять только одну меру — передать на ее баланс содержание храма Христа Спасителя в Москве. (Весь комплекс храма — собственность города Москвы; правительство города распоряжается и получает доход от эксплуатации некоторых коммерческих компонентов комплекса.) Затраты по его содержанию сопоставимы с размером общецерковного бюджета! А теперь скажите: велик ли и огромен ли этот бюджет?
Церковь бедна, и бедна настолько, что более 90 процентов когда-то принадлежавших ей зданий представляют собой руины, вернуть и восстановить которые Церковь сейчас не в силах. Церковь только-только приходит в себя после страшных лет безбожия, которые буквально обескровили ее, она пытается встать на ноги. Большая часть священников и церковного народа — самоотверженные и бескорыстные люди. Другие вряд ли приживутся на церковной почве. Да, может и священник оказаться недостойным своего сана, но ведь и среди апостолов был Иуда, не по нему же мы оцениваем нравственный уровень апостолов! Вот и я предлагаю судить о священстве не по статьям в желтой прессе, а по реальным и, слава Богу, немалочисленным примерам простых русских батюшек, в которых соединяются добродушие, нестяжательность, самоотверженность, зачастую — бесстрашие и многое другое, что позволяет народу говорить о священстве как об особых людях и предъявлять батюшкам особо высокие нравственные требования.
(Лк.12): "Продавайте имения ваши и давайте милостыню...ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет." Одни от избытка подают (миллионы, квартиры, машины, часы и пр.), другие от бедности своей сколько могут. Если мы обсуждаем, подозреваем, завидуем, значит мы самые последние грешники, а ежели себя таковыми не считаем, то находимся в глубочайшей прелести. Конечно: "на чужой роток не накинешь платок" (мудрая русская пословица). Кстати, машину содержать гораздо дороже, чем ее купить. Захочешь разорить батюшку (приход)- подари ему машину.
Давайте, все самое доброе в нашей жизни, все же называть своими именами и не втаптывать в грязь, без чего человеку нету Жизни.
О недопустимости "торговли благодатью" напомнил в очередной раз православным священникам Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. "Особенно прискорбно видеть, когда вывешиваются в храмах ценники на совершение тех или иных богослужений, треб, Таинств Церкви", – сказал ее Предстоятель накануне в ходе первого в 2005 году заседания Епархиального совета Москвы. "Ценники надо снимать даже со свечей. Эту порочную практику необходимо прекратить", – сказал Алексий II, сообщает "Интерфакс".
http://rusk.ru/newsdata.php?idar=714525
Про "таксы": церковь - это организация, платит налоги, часть денег идет дальше в епархии и выше, например, на общецерковные проекты, и есть регулярные платежи. Наше налоговое законодательство и всякие проверки не понимают размер оплаты "добровольно" за конкретные услуги (тоже термин кесаря). А регулярные платежи (напр.коммуналка) особенно в городах не могут расчитываться и производиться по принципу сегодня густо-завтра пусто. Имейте совесть. З/п и отчисления работники при храмах тоже хотят вовремя, и определенной таксой, а не "по желанию" приходящих доходов.
А про машины-часы и иже с ними, вспомним заповедь Господа нашего: "не возжелай .." жену, раба, коня, дома и пр. Короче, не гляди и не завидуй.
Храни наших батюшек Господь и Матерь Божия.
Если Вы так радеете за нравственную чистоту наших батюшек, так придите в храм, но не как захожанцы, а работать во славу Божию! Поживите жизью общины, побудьте теми активистами, которые вокруг батюшек вертятся и посчитайте все пожертвования и все расходы! Очень напоминает ситуацию в школах, когда родительский комитет собирает деньги на класс, на нужды школы, на детей наших! Работают от силы три активиста, а потом на собрании сидит ладно бы половина класса родителей и возмущается куда деньги ушли. Но в начале сентября на выборы в активисты никто не рвется! Простите Христа ради!
Вы проигнорировали поставленный вопрос. Если Вам нечего ответить по существу, то Ваши слова имеют целью нахамить.
----------------
Нет никакого у Вас "вопроса". Есть только Ваши похоти и желание настоять на своем.
Церковь для этого - неподходящеей место.
-------------------------------------------------------
"Ну тогда Вы мне лично объясните, что мешает отменить в Церкви сие "не церковное установление"
Встречный вопрос (вряд ли Вы на него ответите) -
Зачем его отменять, Вам так хочется? К тому же такие как Вы и в церковь то не ходят, так что это просто болтовня.
Существуют "таксы"(!) за таинство, но при этом автор утверждает, что "это не церковное установление".
Ну тогда Вы мне лично объясните, что мешает отменить в Церкви сие "не церковное установление".
-----------------
Извините что вмешиваюсь.
Если Вас так возмущают "таксы!! за таинства" -
платите каждый месяц десятину в церковь лично. И не будет никаких потом проблем с таинствами, батюшка будет в курсе Вашего начинания и все сделает бесплатно.
Н.Н.,
..."а пресечения его неумерного пыла со стороны Церкви,священноначалия особо никакого. И складывается такое впечатление будто так и надо. Для истинно верующих болезненно. Для людей сторонних Церкви - лишний соблазн. А для профессиональных хулителей - подарочек, с еще одним поводом поглумиться".
Наталья, дорогая, не переживайте Вы так! Мой муж часто повторяет: "Не давайте повода ищущим повода"; на что я ему всегда отвечаю: ищущий повода всегда его найдёт!
Не наши это грехи, и не мы в ответе за них (со своими бы разобраться! Помоги нам, Господи!). Болезненно - за грехи наши же! а ещё и гордыню нашу задевает.
Людям, привыкшим и хотящим жить во тьме, СВЕТ не нужен, более того, он мешает им спокойно жить. Цеплятся и глумиться они будут всегда. И ЭТО ИХ ПРОБЛЕМЫ!
Божией помощи Вам и мира в душе.
Уважаемая Ирина, прочитайте ещё разок моё письмо и попытайтесь всё же понять , о чём писал я, а не то, что Вам кажется.
Существуют "таксы"(!) за таинство, но при этом автор утверждает, что "это не церковное установление".
Ну тогда Вы мне лично объясните, что мешает отменить в Церкви сие "не церковное установление".
Дорогие отцы и братия!
Я хотела бы у Вас спросить, почему мы все помним как встречал людей батюшка Серафим Саровский, каким смиренным был прп. Сергий Радонежский, как скор на помощь свт. Николай Чудотворец, как по благодати Божией исцелял всех вмч. Пантелеймон, каким молитвенником был св. прав. Иоанн Кронштадский, как возлюбил Господа пророк Илия.
И хочу обратиться к нам мирянам.
Дорогие мои братья и сестры!
Мы видим сучок в глазе брата нашего, а бревнище не замечаем в своем глазу. Святые отцы говорят, что человек искушается тем, какой он имеет грех. Проще говоря-рыбак рыбака видит издалека. Господь на других людях показывает нам наши немощи. Нам нужно стремиться к святости, а не тратить время на рассматривание в микроскоп чужих немощей!
Давайте не будем тратить время на рассматривание чужих грехов и немощей, а помолимся о наших отцах и братиях и о себе, что Господь все управил ко спасению наших душ. Аминь!
Прошу прощения,если что не то сказала:-)
согласна с Вами. Я и не утверждаю, что мерседес-автобус для многодетной семьи ето не "благочестиво", только лишь потому что это мерседес и пересадить их на дырявый пазик или газель-мучителя. Также не утверждаю, что священников хвалящихся что у них трусы от гучи - большинство. Нет, конечно. Но вот вылезет один такой с трусами от гучи и прелюдно своей дурью звездит, а пресечения его неумерного пыла со стороны Церкви,священноначалия особо никакого. И складывается такое впечатление будто так и надо. Для истинно верующих болезненно. Для людей сторонних Церкви - лишний соблазн. А для профессиональных хулителей - подарочек, с еще одним поводом поглумиться.
О,какие комментарии появились! Вспомнилась басня...."..., а сало русское едим".
Есть еще восточная пословица про нас всех ... "собака лает, а караван идет..."
Елена
/Есть замечательная пословица, народ, не желающий кормить свою армию - будет кормить чужую./
Небольшая поправка: это не пословица, это слова Наполеона Бонапарта. А он в военном деле и экономике кое-что понимал;). В целом согласна с вашей мыслью: не будем поддерживать нашу Церковь - увидим закат нашей цивилизации.
Меня другое интересует: мы с супругом (слава Богу) нормально зарабатываем, а ездим долгие годы на Жигулях и когда сможем позволить себе иномарку - неизвестно. При этом в городе (350 тыс.жителей) одни Акуры да Лексусы. И все плачут - кризис, кризис... И батюшек успевают поругивать и сами на джипах. Как им удается - загадка!
Для Н.Н.
..."а опускаетесь до хамства, то рано вам комментарии писать, надо духовно самообразовываться".
Вы правы: надо духовно возрастать и самообразовываться...
По поводу комментариев, боюсь, что уже поздновато. Мы не только не хотим слушать и слышать друг друга, главное - самому высказаться, но иногда и не в состоянии понять написанное.
Хам - это сын Ноя, который увидев наготу своего спавшего отца (Ной выпил лишнего, и заснул), посмеялся над родителем и позвал своих братьев, чтобы и те увидели и посмеялись. Но те отказались. Поведение Хама изначально и называется хамством. Позже, в Словаре Ожегова, хамство - это грубость и наглость.
Я не поняла: Ваш совет СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ брать пример с греков - это нормально? А мой совет Вам делать ТО ЖЕ САМОЕ - хамство? Я правильно поняла? Простите!
В Самаре в некоторых Храмах и Монастырях давно так, и ничего, не воруют. Помнится, в Троице-Сергиевской Лавре было аналогично лет 10 назад.
Напишите примерно сколько нужно жертвовать - люди еще и больше дадут.
А у греков-принимают всех и стараются ублажить, привлечь Прямо-таки купают в любви и внимании. Помогают всячески-и с работой и с устройством на учебу по своим каналам. Все делают, что могут... Как же им не отплатить тем же? И свечи у них бесплатные и требы-то есть стоит ящик опечатанный. Как то мы захотели заплатить гречанке за уроки, так она нам говорит-положите в ящик)). Вот такая атмосфера за границей. И так во всем у них-сначала дают сами,а потом ты чувствуешь благодарность...Здесь, в России, я не хочу давать деньги неизвестно на что и неизвестно кому.
Нужно их беречь и всячески помогать им нести свет людям, ведь они находятся на передовой в духовной войне, при этом даже в своей стране работает вражеская пропаганда из всех СМИ, мы все в оккупации англосаксами находимся, но за нас ведут бой батюшки, помоги Господи всем батюшкам православным!
Цитата: " Вообще «таксы» за исполнение треб... — это не церковное установление. "
Но вот пример приводится дальше на другую тему - про свечи.
И что же мешает отменить "таксу" за таинство крещения?
Или тут тоже "расцерковленное общество" будет "запасаться впрок"?
Согласна с Вами: очень трудно живёт Россия, но поверьте, и в Москве подавляющему большинству не легче (что средняя зарплата 47тысяч, мы сами удивляемся, и все друг друга спрашивают: ты знаешь таких? - мало кто знает).
Наталья, мы все видим пену, которая поверху плавает. А пласт воды такооой глубины - только до этого дела никому нет: ни тебе скандалов, ни сенсаций... Огромное количество московских священников тихо, спокойно, падая с ног от усталости делают своё дело; живут в панельных домах со своими многочисленными чадами и матушками, которые точно так же решают насушные бытовые вопросы: чем накормить, во что одеть. Слава Богу, прихожане выручают. И при этом многие батюшки ездят на иномарках... На тех, которым в зубы не смотрят: духовное чадо подарил: продавать уже невыгодно, а так и батюшка рад будет (он и такую убитую (но внешний вид хоть куда!) купить не сможет), и глядишь, всю жизнь Богу за него и всё семейство молиться будет. По- разному бывает... Встретила как-то священника со своего прихода в маршрутке, в 22часа, с требы домой возвращался... И семью дьякона на новеньком мерседесе-автобусе, который их семье в Германии подарили - петь они туда ездили, вот немцы растрогались да и подарили. 11 человек семья! Позавидуем? Только чему: что машинка люкс, или что 9 детей в семье?
В большой семье не без урода. Только умные люди на них не ровняются, а лечат или избавляются, если лечению не поддаютя и угрожают угробить всю семью. Простите.
Анна, Вы правы: обязательно поучитесь скромности. Можно и у греков.
ответ для Н.Н.:
У меня со скромностью все в порядке, а если у вас проблемы со скромностью, то можно и у греков поучиться, ничего зазорного в этом нет. Если не можете аргументировать свою позицию по данной статье, а опускаетесь до хамства, то рано вам комментарии писать, надо духовно самообразовываться.
Вы как раз описАли нашу жизнь,городок у нас не большой,и зарплаты как Вы озвучили,и выбор так делаем-и так живёт большинство,жаль что кое-кто этого совсем не понимает,под каждым вашим словом подпишусь.
У меня мама и 10-12 не получает. Хотя работает как вол, в т.ч. и в ночные смены и на здоровье тоже все сказалось. И большинство в миру, в провинции получают по 7-8 тыс. в месяц. И живут так. И детей кормят, и за квартплату платят и устают ужасно. Порой у этих людей стает выбор - купить сыну ботинки зимние, потому что уже ходить не в чем, заплатить за квартплату, или дочке новое пальто, потому что из старого выросла. И вот не знаешь кого "с носом" оставлять - сына без обуви или дочь без верхней одежды или копить долги по квартплате. Это может вы в своих москвах там как на другой планете...
Поэтому противно смотреть как какие-ниб. иеромонахи гоняют на спорткарах по ночной москве или лощенные батюшки на дорогих иномарках. Продай дорогую иномарку, купи добротную, но попроще, никто тебя на телегу не пересаживает или на осла. Или слушать интервью еще одного подобного кадра, которго по канонам уже давно отлучать пора, как он любить носить костюмы от армани и трусы от гучи.
У нас баюшка ездит на иномарке, но она не люкс-класса, просто добротная машина, ему действительно надо, тем более он благочинный. А так в одежде он простой, летом в шлепках и черных носках ходит ), а зимой в простых старых башмаках.
И семья у него просто, но аккуратно одевается. И на приходах у нас люди получают не по 10-12 тыс., а дай Бог если тыщ 5 заплатят. Вот как=то так.
Привет, вам москвичам-инопланетянам!
..." Довелось побывать на приеме у Иеруcалимского Патриарха Феофила III, скромнейший человек, никакой охраны, по субботам его можно встретить на рынке, где он спокойно как обычный человек делает покупки. Может и нам надо у греков скромности поучиться"?
Анна, Вы правы: обязательно поучитесь скромности. Можно и у греков.
Руслан:
И потом,насколько я помню десятина отменена в Церкве как ветхозаветный закон,нигде в Евангелии не говорится о десятине(об этом говорят и православные богословы), вопрос-так зачем же батюшка кошмарит десятиной православный люд?
Давайте введём десятину и ещё около 700 иудейских законов идущих в одной связке-и здравствуй ветхий завет.
Все ли исполнят 700 законов ветхого завета(иудейский талмуд)?
Ну и каша у Вас в голове! Так давайте и Всенощное бдение (Праздничную вечернюю службу) отменИте, так как она построена на Ветхом Завете! Измыслите что-то своё, на русском языке, по-кочетковски, что Вам стоит?!
взвешеное решение.
Но,вопрос-пойдут ли на это наши пастыри и епископы?
Что-то я очень и очень сомневаюсь,особенно в свете событий о.Павла Адельгейма,который ратовал за то же.
Печально всё.
От наших разговоров мало что изменится, а хотелось бы, чтобы люди в церковном сане были нам примером, иначе для чего они там? Ведь очевидно, что при современном развитии техники(почти у каждого телефон с фото и видеокамерой), при такой информатизации общества любой проступок священников, депутатов или других политиков, артистов, становится известным тысячам людей! Надо ли приводить многочисленные цитаты святых отцов о соблазне? Вспомним слова апостола Павла на эту тему!
Далеко за примерами благочестия ходить не надо.
Взять бы хотя бы нашего владыку Иоанна Сан-Францисзкого и Шанхайского,чем не пример для подражания нашим пастырям.
Давайте введём десятину и ещё около 700 иудейских законов идущих в одной связке-и здравствуй ветхий завет.
Все ли исполнят 700 законов ветхого завета(иудейский талмуд)?
Ух,какой вихрь закружился :-)
А решение совсем лежит на поверхности.
СЛЕДОВАТЬ ХРИСТУ и ЕГО ЕВАНГЕЛИЮ.
Царь Соломон помнится был не глупый человек;и имея богатство большее чем мы все здесь рассуждающие,изрёк-"всё суета сует".
Помнится и Господь сказал-"блажен кто не соблазнится обо мне"-помнится тогда апостолы начали меж собой спорить кому какой достанется удел земной; значит это актуально и в наше время,все ли семинаристы будущие батюшки идут за Христом с нестяжательными мыслями....и профессор богословия Осипов тоже помнится об этом говорил.
Господь говорил-"в мир должны прийти соблазны,но горе тем через кого они придут.."
Всё,ни больше ни меньше.
Что вы здесь ей Богу велосипед пытаетесь изобретать.
До вас всё изобрёл Господь и Апостолы-всё лежит на поверхности,надо лишь подойти и взять это,Евангелие.
Кстати, попробуйте для экономии попоститься так, как положено - сэкономите до половины бюждета...
/Проблема обозначена серьезная, и решать нужно вдумчиво./
Но не нам уж точно. Наше дело - спасение, а кто на каком мерседесе поехал... Перечитайте Мф.20,14-15.
Дарье:
/..такие вещи меня спрашивают атеитсы и протестанты. Хотелось бы знать, как им ответить./
Дарья, ответьте правдиво: "Не знаю. Спросите у них сами."
Зачем вам отвечать за других?
Понимаю,что не вправе судить,но все же...
Скажите,за что могут подарить священнику дорогую машину?
И если уж такой подарок предложен,то неужели не очевидно (по христианскому учению),что человек обязан продать такой автомобиль и деньги передать на благотворительность?
Зачем плодить домыслы и пересуды? Зачем отвращать неокрепших в вере?
Очевидно,что это касается более высокопоставленных церковных чинов...Но как известно, рыба гниет с головы....
Прошу прощения за резкость суждения, но в условиях современного духовного кризиса священнослужители должны отдавать себе отчет в соответствии того, что они проповедуют и как при этом живут...
Добавлю, это просто змеиное шипение от сами знаете кого через разных Пусей Райот и пр. обличителей мерседесов у батюшек.
Я вот сама забываю платить каналу Союз через Киви, хотя стараюсь это делать каждый месяц.
Просто надо не осуждать всех этих шипунов, и заниматься своими делами.
Это трудно, хочется ответить иногда так, чтобы "искры полетели" у хамов и лгунов.
Только ведь это не поможет, все равно будут врать и клеветать. Вот тут А. Невзоров заявил -
"чистота помыслов - это удел идиотов"(с)
И что вы от таких хотите?
"Не судите, да не судимы будете" (Матф.7:1)
Кто тут что хочет добавить?
По собственному опыту - в Церкви нравственных и порядочных людей на порядки больше чем в любой другой "общественной организации".
А мерседес действительно неплохая машина :)
А батюшки, прежде всего, люди. Мужчины. Если есть возможность ездить на хорошей машине, то , наверное, они день и ночь молятся за это искушение.
Священников осуждать не наше дело, священство от апостолов,даже "по ржавому проводу течет ток".
Мы сами насквозь все проржавевшие, кидаемся на соринку в чужом глазу.
"Хорошо что батюшка сам обозначил эту проблему среди духовенства(нет дыма без огня как говорится).
О доходах священства и духовенства ясно всё открыл убиенный недавно о.Павел Адельгейм-достаточно посмотреть его интервью на канале "дождь".
Ну а эта статья как будто написана в оправдание интервью о.Павла Адельгейма".
Упокой, Господи, душу о.Павла рядом с о.Александром Менем...
Руслан,как любил говорить один професор Ленинградсеого Государственного Университета: "Вас сегодня посетило Горе, но не от ума".
Просто поражает готовность околоцерковных людей с такой удивительной лёгкостью верить плохому, что говорят о церкви, и всеми силами противиться хорошему.
Кочетковским духом повеяло... Простите.
У каждого из нас есть Мама, и она тоже не без греха, как и все люди. Хорошие дети не напоминают своей матери её грехов, стараются не замечать их; а молятся о матери и давно всё забыли и простили. А Церкрвь - Мать всем православным христианам. Плохие мы дети Её, если с постоянством и упорством, достойных лучшего применения, осуждаем свою Мать. Господи, прости нас неразумных!
О чём я Бога прошу на молитве? Да о том о чём и все. О здравии душевном и телесном себе и семье. О мире и спокойствии в семье. И о прибытке прошу, что греха таить. Не судите строго. О прощении грехов прошу, ибо накопил их много и остаётся мне уповать только на милосердие Божье. Прошу вечной жизни. Мало?
И какая мне разница, что мне за печаль как распорядится Господь эти моим часом труда, этими 150ю рублями?
Я всё пытаюсь понять ГДЕ народ эти мерседесы видит? И кто видит? Тот кто возмущается бедственным положение учителей и врачей? Но тогда почему они мне, Православному Христианину, пытаются внушить, что мои учителя, духовные наставники? должны бедствовать? Это разрыв сознания какой-то получается.
Знаю же я и нескольких праведных священников.
Мыслится- как бы всё ж Церковь проявляла внимание к чистоте своих рядов......
Не были Вы ещё в церковной ограде. Там каждый человек видит и находит именно то, что ищет. Надо быть честным, хотя бы по отношению к себе.
обратной стороне
креста надпись: "Образ
буди верным словом,
житием, любовию,
духом, верою, чистотою
(1 Тим. 4, 12).
Не были Вы еще в церковной ограде.
О доходах священства и духовенства ясно всё открыл убиенный недавно о.Павел Адельгейм-достаточно посмотреть его интервью на канале "дождь".
Ну а эта статья как будто написана в оправдание интервью о.Павла Адельгейма.
А священству духовенству хочу ещё раз напомнить чтоб помнили надпись на оборотной стороне священического креста который им дают при рукоположении-тогда и проблем не будет,и спонсоров не надо будет искать,и всё само собой образуется.
P.S. В Тульской области в Одоевском районе существует Анастасов монастырь,восстановленный лет 6 назад из руин. Так там свечи по сей день бесплатные и никто не запасается. И двери открывают в любое время ,и не устают от прихожан. и прихожане безмерно благодарные и счастливые. Спасибо
Ja soglasna cto ne vse ezdjat na marsedesah i cena za svechi ne nastoljko uz vysoka. Kogda ja hodila v grecheskuju pravoslavnuju cerkovj svechi lezhali i mozhno bylo samomu polozhytj pozhertvovanie, no vidimo tak kak ljudi ne ponjali etoj sistemy u svechej pojavilisj ceny. V Ihvy (v Estonii), kogda u menja ostavalisj lish evrocenty mne dazhe podarili ceny. Tak cto ne vse biznesmeni.
Hrani Vas Vseh Bog!
А еще мечтаю, чтоб все наши батюшки родные и любимые на мерсах ездили, удобно же!
Бабушки прихожанки приносят свеколку,морковку,яички на канун и ВСЕ. денег у самих нет.
Аркадий, ну как же так? Ведь ну настолько прозрачный ответ дал о.Александр, а Вы опять про магазинчики...
Избито, но скажу, позволю себе сказать - что хотим и можем сердцем увидеть, то в первую очередь и видим, входя в церковную ограду.
А чтобы приходы жили и дышали полной грудью и нам надо постараться, не жаться, а по-возможности помогать. Наши скромные жертвы - это покупка свечей, заказ сорокаустов и т.п, а кто-то и в ящик для пожертвований положит лепту, кто-то поможет воскресной школе. Да мало ли добрых дел можно сделать, только спросить в приходе.
Про какое вырождение Вы говорите?! На мой взгляд, уж простите за самоуверенность, о.Александр достаточно ясно и просто ответил и на этот вопрос, вот только не нарисовал план мероприятий, простите дважды - ерничаю.
Сравнивать же благолепие, в котором должно быть храму Божиему - с богатством - зачем грешить? Да и если ездит батюшка на машине - да слава Богу, что дал ктиторов.
Сама сталкиваюсь постоянно с подобными выпадами на Церковь нашу. Как быстро мы забыли о том времени, когда в храмы ходили бабулечки, белые платочки, и, не было возможности ни покрестить официально, ни отпеть как должно.
Еще раз простите, и с наступающим Успенским постом.
С уважением, Елена.
Вот тут, кстати, тоже короткая заметка на эту тему с некоторыми любопытными цифрами:
http://www.christiananswers.ru/zao_rpc/
Дай Бог им за это здоровья!