Голос из зала: Давайте на конкретном примере разберем. Вот возьмем Россию. По всей России проповедовано Евангелие? Вот именно так, как написано в Евангелии?
Отец Даниил Сысоев: Нет. В Туве не проповедовано Евангелие; не проповедовано Евангелие палеоазиатам.
В начале 2013 года я, член Миссионерского движения в честь пророка Даниила, три недели дежурил в миссионерском стане в Туве. Хотелось бы поделиться некоторыми воспоминаниями и мыслями. Все описываемые события происходили в конце января – начале февраля 2013 года. Это важно отметить, поскольку миссионерский стан продолжает формироваться и деятельность его со временем может изменяться.
Общие сведения
Республика Тува расположена на юге Восточной Сибири в верховьях реки Енисей. Протяженность территории с севера на юг составляет 420 км, с запада на восток – 630 км. Около 80% территории занимают горы и только 20% – равнинные участки. На юге республика граничит с Монголией, на востоке – с Республикой Бурятия, на севере – с Иркутской областью, Красноярским краем и Республикой Хакасия, на западе – с Республикой Алтай. Температура зимой: −30–40°C; летом +25–35°C. Численность населения – 310,7 тыс. (на начало 2013 года), подавляющее большинство – тувинцы, русских – около 15% (по другим сведениям, менее 10%).
Тува занимает первое место в России по количеству буддистов – 62% населения. Причем буддизм в представлениях большей части населения смешан с шаманизмом: в одних случаях люди обращаются к шаманам, а в других – к буддийским ламам. Для возрождения буддизма в Туву приехало несколько монахов из Непала, за последние годы отмечается рост числа религиозных объединений. Очень многими тувинцами буддизм и шаманизм воспринимаются как органичные элементы культурной и национальной идентичности.
Также с начала 1990-х годов в республике ведут активную миссионерскую деятельность самые различные секты, в основном неопротестантские. В результате им удалось добиться заметных успехов: сейчас в Туве самый высокий по России процент протестантов (1,8%) и практически в каждом населенном пункте есть по несколько сект.
Состояние Православной Церкви
Хотя в республике давно есть православные храмы и совершается богослужение, действенным импульсом к развитию здесь Православия стало учреждение самостоятельной Кызыльской и Тывинской епархии, решение об образовании которой принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 6 октября 2011 года. Правящим архиереем является епископ Феофан (Ким).
На всю епархию (по состоянию на июнь 2013 года) всего 4 храма, одно оборудованное помещение, где служится литургия, и одна часовня; пять штатных священников и три диакона. С июня 2012 года действует миссионерский стан в г. Шагонар, в настоящее время идет работа по открытию второго миссионерского стана в г. Ак-Довурак.
Православие в Туве воспринимается как религия русских, и на фоне подъема национального самосознания это нередко является препятствием к проповеди. Незадолго до поездки я прочел в журнале «Нескучный сад» (2012. № 10) следующие слова протоиерея Геннадия Фаста, настоятеля Абаканского собора, известного сибирского миссионера: «В европейском сознании вера и национальная принадлежность – разные понятия. А у тувинцев это не делится, как и у всех древних. Мы должны не обрусить их, а принести им в культуру Христа, только тогда они потихоньку отойдут от идолов».
Тем не менее, есть и такие тувинцы, для которых истина стоит выше национального вопроса. Мне посчастливилось познакомиться с одной тувинкой, которая, пройдя нелегкий путь к осознанию того, что именно православное христианство является истинным учением о познании Творца, после крещения резко отказалась от всего языческого, например от празднования буддийского нового года – Шагаа, в который тувинцы не спят всю ночь, чтобы духи не приняли их за мертвых и не обделили «благословениями». Она открыто исповедовала знакомым, что приняла Православие, не обращая никакого внимания на упреки, что это, мол, «вера русских». Встречаются и другие подобные случаи. В целом, несмотря на некоторые трудности, можно сказать, что тувинцы всё же открыты к проповеди и после крещения продолжают посещать богослужения.
Миссионерский стан
Миссионеры из Москвы и Санкт-Петербурга |
Миссионерский стан начал осуществлять свою деятельность с июня 2012 года. Он был создан Школой православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе РПЦ (ректор – А.В. Люлька) в ответ на предложение епископа Кызыльского и Тывинского Феофана. Но со временем в работе стана стали принимать участие миссионеры самых разных организаций. Значительная часть – из Школы православного миссионера, а также из Карельской епархии, Миссионерского отдела МДА, Миссионерского движения в честь пророка Даниила, Миссионерско-апологетического центра «Ставрос», Православного миссионерского общества имени преподобного Серапиона Кожеезерского, Синодального миссионерского отдела. В настоящее время здесь трудится студент Курской духовной семинарии.
Стан был открыт на базе прихода во имя преподобного Сергия Радонежского, занимающего небольшую комнату в здании Горсовета, приспособленную для проведения богослужений. Отдельного храма в городе пока нет. Сам же приход был образован по инициативе группы верующих г. Шагонар в конце 2011 года. В городе проживает примерно 11 тыс. человек (в Кызыле – 110 тыс.), однако работы для миссионера немало. В связи с нехваткой делателей священник из Кызыла приезжает только в выходные – на всенощную и литургию. Однако иногда у пастырей возникает возможность остаться в городе на более длительный период. Дважды в Шагонар на время приезжали священнослужители из Белгородской митрополии.
Миссионеры сменяют друг друга примерно раз в месяц, поэтому в стане всегда есть кто-то на дежурстве. Некоторые остаются на более длительный срок. Ехать стоит не менее чем на месяц, поскольку первые недели две требуются только для того, чтобы войти в курс дела и познакомиться с людьми. Поездка в стан обязательно совершается на добровольной основе, так как «невольник не богомольник» и уж тем более не проповедник.
Миссионеры живут в уютной квартире, специально предоставленной для трудящихся в стане, в 10 минутах ходьбы от Горсовета. Поскольку город небольшой, передвигаться по нему можно довольно быстро и просто. Продукты миссионеру приносят заботливые прихожане, но если возникает потребность, в городе много магазинов.
Основная деятельность миссионера проходит в храме, в котором он находится ежедневно с 9:00 до 19:00. Зачастую по разным причинам приходится задерживаться, например под вечер может прийти человек, с которым завязывается долгая беседа. Основная работа ведется по следующим направлениям: бесплатное изучение английского языка со всеми желающими, огласительные беседы, изучение Библии, работа с детьми (которые постоянно приходят в храм), беседы с заключенными в расположенной неподал еку исправительной колонии, общение с представителями иных вер и христианских конфессий. Часто возникают внеплановые мероприятия, например миссионера могут позвать выступить в школе (их в городе две) или на каком-нибудь празднике, может появиться возможность сходить в больницу, также могут попросить дать интервью в местную газету и т.д. Некоторые миссионеры занимались организацией работы по переводу молитв на тувинский язык.
Так что за время пребывания в стане миссионер успевает пройти через многое.
У стана с самого начала существования есть единый координатор, которому каждый миссионер регулярно пересылает очередные записи миссионерского дневника. Координатор может поправить миссионера, если тот допустил ошибку, подсказать новые направления деятельности, разрешить возникающие недоумения. При появлении новых инициатив или затруднений миссионер советуется с координатором, который, в свою очередь, при необходимости может оперативно связаться с владыкой для решения особо сложных вопросов. Эти же дневниковые записи многие миссионеры направляют и тем, кто трудился в стане до них, и порой предшественники тоже могут дать добрый совет. Все, кто когда-либо принял участие в работе миссионерского стана в Тыве, потом живо интересуются состоянием дел там. Некоторые уже посещали Тыву по два раза. Условия миссии здесь почти не отличаются от тех, какие были во времена святителя Николая Японского и других дореволюционных миссионеров.
еп. Феофан с миссионерами, приехавшими на Пасху |
Деятельность
Богослужение
Одна из главных обязанностей миссионера – ежедневное совершение в храме богослужений мирянским чином (в 9:00 – утреня, в 17:00 – вечерня, а также часы). Для этого необходимо быть знакомым с суточным кругом богослужения. Молитва нужна, прежде всего, самому миссионеру для поддержания его духовного состояния. Ежедневная молитва – важнейшая опора в миссионерской деятельности.
Помимо указанных ежедневных служб мы читали канон преподобному Сергию Радонежскому, а также акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В Туве серьезные проблемы с недугом пьянства, многие люди поражены этой страстью, поэтому прихожане собираются для молитвы за своих ближних, а в некоторых случаях приходят и сами страждущие.
Миссионер также помогает священнослужителям во время всенощной и литургии (в алтаре и на клиросе).
После занятий в храме, Шагонар |
Английский язык
Три дня в неделю проходили уроки английского языка для всех желающих. В 14:00 – детская группа, в 18:00 – взрослая. Преподается он по специальной системе, с прослушиванием аудиозаписей. На английский приходят как крещеные, так и некрещеные, причем последних достаточно много.
Было радостно наблюдать, как с течением времени у учеников улучшались знания языка, что они учатся чему-то полезному.
Привыкнув к миссионеру и обстановке (занятия проходят в храме), люди порой начинают задавать интересующие их вопросы о вере, и тогда после урока можно за чашкой чая на эти вопросы ответить.
После занятий с детьми можно включить полезный для развития ребенка короткий православный мультфильм (например житие святого). Дети всегда смотрят мультфильмы с большим удовольствием.
Библейская беседа |
Огласительные беседы и помощь в воцерковлении крещеных
В обязанности миссионера входит подготовка людей к таинству Крещения. Оглашение – обязательная практика во всей епархии. Оно состоит из цикла бесед, во время которых объясняются основные положения православного вероучения. В самом стане период оглашения, количество бесед зачастую определяются индивидуально для каждого оглашаемого, но, как правило, составляют одну-две недели. Если крестится младенец, огласительные беседы посещают его крестные и родители. На беседы также могут приходить те крещеные, которые незнакомы с основами своей веры. Как правило, беседы проходят индивидуально с каждым человеком.
Миссионеры стараются следить за дальнейшей судьбой крестившегося человека, помогая ему воцерковляться. Поздравляют с праздниками, поддерживают, когда у него возникают трудности, навещают, если в этом есть нужда (например дома или в больнице). Важно, чтобы человек не просто крестился, а стал полноценным прихожанином, участвовал в богослужениях, приступал к таинствам и возрастал в духовной жизни, принося плоды для вечности. Также это помогает крещеному почувствовать, что Церковь – это его родной дом, его семья. Бывает, что человек, видя заботу о себе, сам начинает помогать в храме, например приходит убираться или приносит еду, и от такого служения сам получает духовную пользу.
Во время литургии на миссионере также лежит обязанность говорить проповеди, обычно несколько – на Евангельский отрывок и, например, на празднуемое событие, житие святого, память которого совершается.
После литургии, если позволяет время, можно провести библейский кружок, в котором вместе с прихожанами изучается Священное Писание.
В течение дня довольно часто люди заходят в храм просто из любопытства. Посмотреть на иконы, взять в небольшой библиотеке при храме книгу на время, задать вопрос о вере. И каждого человека миссионер старается встретить лично. Поскольку тувинцы довольно застенчивы, зачастую приходится первым начинать беседу. Для особенно застенчивых на стене у входа в храм висят объявления, цитаты из Священного Писания на тувинском языке, а также листовки о православной вере, которые можно взять из специального настенного кармашка.
Бывает, что человек приходит с какими-то нуждами, просит молитв. Тогда можно подойти к иконе и помолиться вместе с ним. Бывает, что человек открывает какие-то сокровенные вещи, делится переживаниями по возникшим жизненным трудностям, спрашивает совета. Разумеется, ему советуют обратиться к священнику, но всё равно приходится что-то отвечать и утешать.
Дети
Пожалуй, наиболее частые посетители храма – дети (возраста от 5 до 15 лет), большинство из которых – некрещеные тувинцы. Они могут прийти с самого утра или сразу после школы и зачастую остаются до самого закрытия.
Им можно показывать православные мультфильмы, заниматься с ними творчеством, в основном рисованием. Обычно задается определенная тема для рисунка (например потоп, вавилонская башня, храм и т. д.), что очень детям нравится. Лучший рисунок можно повесить на доске объявлений. Можно также лепить, разукрашивать, вышивать, собирать пазлы с изображенными на них храмами – всё, что только будет полезно для духовного развития ребенка. Поскольку дополнительных помещений у прихода нет, занятия с детьми проходят прямо в храме, за специально предназначенным для этого столом.
Конкурс православного рисунка |
Дети младшего возраста часто не знают русского языка (который они учат в школе), поэтому с ними можно играть в игру по изучению русского и тувинского. Например, я рисовал что-нибудь и спрашивал, как это будет по-тувински, подписывая название на обоих языках. Таким образом, миссионер может потихоньку учить тувинский, а дети – русский.
Среди детей встречаются те, которые живо интересуются вопросами веры. Например, один девятилетний мальчик-тувинец самостоятельно принял решение креститься (его родители не возражали), регулярно посещает храм, помогает, изучает веру, учится читать на церковнославянском, приводит в храм своих друзей. Поскольку он является в своем возрасте чемпионом Тувы по боксу, сверстники его уважают и прислушиваются к его словам. Как-то он выступал на соревнованиях по боксу и в очередной раз занял первое место. Когда он внезапно перед всеми перекрестился, его со смехом спросили: «Ты что, христианин?» – на что он, не растерявшись, с радостью ответил: «Да, христианин».
Мне посчастливилось наблюдать следующую картину: одна девочка начала с ним ругаться, а он по-доброму взял ее за руку, подвел к иконе Спасителя и спросил: «Что написано у Господа Иисуса Христа в Книге? “Заповедь новую даю вам: да любите друг друга”. Вот видишь, Господь учит нас любить друг друга. Не нужно ссориться».
Однажды он сделал интересный рисунок: на одной части листа злая ведьма, на другой – та же ведьма, но добрая, с крестиком на шее, – объяснив его так: злая ведьма встретила ангела, покаялась в своих прошлых грехах, крестилась и стала доброй.
Беседы с заключенными
Раз в неделю мы посещали исправительную колонию, расположенную неподалеку от города. С инициативой таких встреч еще в самом начале работы стана выступили сами заключенные, среди которых есть верующие. Также их усилиями на территории колонии строится храм преподобного Серафима Саровского.
Обычно беседа длится около трех часов (которые пролетают очень быстро), на ней присутствуют, как правило, 10–20 человек. За это время можно повторить проповедь на Евангельское воскресное чтение, можно специально подготовить беседу на какую-нибудь тему. Общаться было очень легко и приятно, люди слушают с искренним интересом, ведут себя вежливо, задают вопросы. Видно, что для многих из них вопрос веры стоит далеко не на последнем месте. Миссионера расспрашивают про его жизнь, как он пришел к Богу, рассказывают про себя. Радовало, что многие осознавали, что сидят здесь «за дело», не пытаясь себя оправдывать. После беседы миссионера провожают до пропускного пункта, прощаются, благодарят.
Однажды один из них с искренней улыбкой сказал: «Благодарим вас, что посещаете нас, не забываете». Эти слова свидетельствуют о том, что такие встречи важны для людей.
Беседа с интересующимися, Хову-Аксы |
Общение с представителями иных вер и христианских деноминаций
Несмотря на то, что городок небольшой, в нем действуют как минимум три именующих себя «церквями» неопротестантские организации. Неопротестанты развернули свою деятельность здесь еще в начале 1990-х годов, зачастую ведут свои собрания на тувинском языке, пасторы также являются в большинстве случаев тувинцами. Ощущается поддержка из других стран, например приезжают иностранные пасторы, даже чернокожие.
Миссионеры стараются вести диалог с представителями данных организаций, посещать собрания с разрешения пасторов, а иногда даже по их приглашению, поддерживать общение вне собраний. Эта деятельность приносит определенные плоды: несколько человек в процессе такого общения уже перешли в Православную Церковь. К сожалению, через некоторое время пасторы категорически запретили членам своих организаций общаться с православными миссионерами.
Однажды мы стали свидетелями того, как человек перед своей бывшей общиной публично исповедал, что уходит из нее, поскольку «понял, что именно Православная Церковь – это истинная Церковь, которую создал Христос».
Некоторые в результате общения заходят в храм и интересуются православной верой. Иногда могут даже зайти за православной литературой, святой водой или нательными крестиками.
В своем большинстве представители этих неопротестантских организаций не очень хорошо знают Священное Писание, и это касается даже пасторов. Зачастую аргументы строятся не на Слове Божием, а на своих личных переживаниях и ощущениях. Общаясь с ними, всегда испытываешь горечь от осознания того, что они до сих пор находятся вне полноты Божиего откровения, и остается только молиться, продолжать общение и уповать на Бога, что Он приведет их в Свою Церковь, вне которой спасение невозможно.
Миссионеры, как я уже отметил, общаются не только с рядовыми «прихожанами» протестантских общин, но и с пасторами. После одной такой довольно теплой беседы пастор, тувинец, человек, как мне показалось, искренний, заявил, что у него изменилось прежнее ошибочное представление о православных и некоторых аспектах православного вероучения, что он многое узнал и был удивлен, что православные занимаются миссией. Мы же в ходе беседы поняли, что о Православии он, к сожалению, не знает практически ничего. Также насторожило его заявление на наш вопрос об истинности его «церкви». «Этот вопрос, – ответил он, – меня никогда не интересовал. Главное, что наша “церковь” помогает людям (лично он занимался реабилитацией алкоголиков и наркоманов) и мне в ней хорошо». То есть, по сути, внешние добрые дела и личный комфорт без интереса к истине. Мы привели слова апостола Павла о том, что ересь, наравне с пьянством, лишает человека Царства Божиего (см.: Гал. 5: 20–21); услышав это, он заметно задумался. Завершилась беседа на дружественной ноте – совместным чаепитием. После нашей беседы этого пастора больше не направляли в Шагонар, поэтому, к сожалению, не удалось продолжить общение с ним.
Чудеса
Как-то отец Даниил Сысоев сказал, что чаще всего свидетелями совершаемых Богом чудес являются миссионеры и мученики. Миссионерам в Туве порой выпадает возможность убедиться в истинности этих слов.
Например, одна женщина, тувинка, пришла в храм и захотела принять Крещение после того, как с ней произошел следующий случай. Она лежала в больнице в Кызыле, проходила там курс лечения от рака. Однажды во время сильного приступа боли к ней подошла женщина в платке, тоже тувинка, которая сказала: «Хоть ты и не веришь в Бога, но должна знать, что Он тебя очень любит». Когда боли прекратились и она пришла в сознание, то хотела найти эту женщину в платке, но не смогла, а только узнала, что та ходит в православный храм в Кызыле. Тогда же она увидела, как в больнице умирали некрещеные тувинцы – с ужасом в глазах, хватаясь за всё подряд, в то время как русские, по ее словам, после того как к ним приходил священник и причащал, отходили с миром в глазах, спокойные, как бы засыпали. Увидев это, женщина сказала: «Я хочу умереть так, как умирают православные, а не так, как умирают некрещеные. И раз та тувинка в платке – православная, то почему я не могу быть православной?» После возвращения из больницы в Шагонар она первым делом пришла в храм и заявила о желании креститься. После крещения она стала весьма ревностной христианкой.
Можно рассказать и о другом примере. Одна женщина, тувинка, желавшая побороть страсть пьянства, пришла в храм и попросила у дежурившего в то время миссионера молитв. Кроме нее также пил ее сожитель и его мать, из-за чего ей сложно было удерживаться. Поскольку мать этого мужчины в тот момент была в запое, эта женщина попросила особенно помолиться за нее. Через некоторое время она опять пришла в храм и рассказала следующее. Мать ее сожителя захотела выпить пива, но сразу после этого ей стало плохо и ее стало тошнить. Она удивилась, потому что раньше с ней такого не случалось. Через некоторое время она опять захотела выпить, но ее опять стало тошнить. Так продолжалось две недели. Ей сообщили, что за нее помолились в Церкви и что Бог ей таким образом помогает бросить эту страсть. Она удивилась и даже некоторое время не пила. Но, к сожалению, страсть стала преобладать, и она опять ушла в запой, не обращая внимания на тошноту, которая через некоторое время после ее упорства прекратилась.
Стоит заметить, что та женщина, которая пришла и попросила молитв, первое время стала приходить в храм почти каждый день, активно борясь со своей страстью и заметно преображаясь. Стала приносить еду, убираться в храме и через некоторое время после посещения огласительных бесед приняла крещение.
Можно приводить и другие многочисленные чудеса, свидетелями которых становятся миссионеры и которые можно прочитать в их журналах, однако главное чудо всегда – это покаяние и обращение человека к Господу.
Желающим помочь
За первый год существования стана в нем крестилось 14 тувинцев, не считая русских. Новообращенные начали составлять заметную часть прихода, и некоторые части богослужения в храме совершаются на тувинском.
Но православная проповедь в Туве только начинается. В настоящее время открывается второй миссионерский стан в городе Ак-Довурак. Нужны миссионеры и в других населенных пунктах республики.
Просьба ко всем читающим эти строки помолиться о том, чтобы как можно больше людей, живущих в этих отдаленных краях, уверовали в Господа Иисуса Христа, вошли в Его Церковь и получили спасение и вечную жизнь.
Если кто-то желает оказать материальную или какую-либо иную помощь, которая в деле проповеди всегда необходима, можно связаться непосредственно с главой миссионерского отдела Кызыльской епархии диаконом Андреем Калининым. Он сам был одним из миссионеров, приехавших для помощи Шагонарскому стану, но настолько полюбил Туву, что решил переселиться сюда насовсем.
Телефон: +79133504950.
E-mail: ak-74m@bk.ru.
Страница в ЖЖ: am-kalinin.livejournal.com.
Кошелек в Яндекс-Деньги: 41001545709474.
Банковские реквизиты:
Религиозная организация «Кызыльская епархия Русской
Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Адрес: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна
Курседи, 112
Восточно-Сибирский филиал ОАО АКБ
«РОСБАНК»
660048, г. Красноярск, пр. Мира, д. 7а
К/с № 3010 1810 0000 0000 0388, открытый в ГРКЦ ГУ Банка
России по Красноярскому краю
БИК 040407388
ИНН 7730060164
КПП 246602002
Номер банковского счета в Восточно-Сибирском филиале
ОАО АКБ «РОСБАНК» 4070 3810 6757 1000 0004
Последнее. Из "Жития Старца Паисия Святогорца" (ИД "Святая Гора", Москва)Может, кому-то будет полезно.
Старец радовался, когда кто-то говорил ему, что хочет стать миссионером. Он помогал такому человеку стать миссионером настоящим. Выражая чисто православный взгляд на миссионерство, Старец считал необходимым, чтобы будущий миссионер начинал миссионерство с себя самого. Для того чтобы освящать других, сперва человек должен освятиться сам. В основание миссионерской деятельности должен быть положен наш внутренний человек. Если наш внутренний человек ослабевает, то это подвергает опасности все дело. Следовательно, задача состоит в том, чтобы человек приял Благодать, чтобы он освятился. В сущности, настоящее миссионерство начинается именно отсюда.
...
Один человек попросил у Старца благословение поехать за границу в миссионерскую командировку, и Старец ответил: «Чтобы поехать в миссионерскую командировку и достичь положительного результата, надо быть святым. Миссионеру мало уметь водить машину и тому подобное: он должен уметь творить чудеса! К примеру, если во время своей миссионерской командировки он встречает на углу улицы колдуна, то должен сотворить перед ним чудо – так чтобы несчастный колдун уверовал во Христа». Еще одному известному миссионеру Старец, прежде чем отправляться на такое служение, посоветовал несколько лет пожить в монастыре.
Простите мою неосведомленность, а вот тот миссионер в красном подряснике-он в св.сане? Если же нет, то почему он в скуфейке? Простите, давно уже в Церкви, но не помню, чтобы видел кого-либо из клира в красном подряснике... Зачем? Не слишком ли вызывающе? Видел уже фото с ним на "уличной проповеди" в Санкт-Петербурге. Тоже в красном... Прошу пояснить.
Обучение английскому важно как место встречи миссионера с теми, кто пока в душе далек от храма. И это себя оправдало в миссионерском отношении. Английский востребован, и нельзя сказать, что прекрасно преподается в других местах, - у большинства учеников, пришедших на курсы, знания были очень невысокие. Насчет русского у взрослых тувинцев проблем нет (по крайней мере, в Шагонаре), а вот многие дети по-русски действительно плохо говорят. Некоторые миссионеры занимались в игровой форме с детьми русским языком, может быть, впоследствии этому получится придать систематическую основу.
Для работы стана в Тыве нам необходимы миссионеры! Желающие потрудиться на этой благодатной ниве имеют возможность поступить в Школу Православного Миссионера (организатор стана в Тыве). У нас объявляется новый набор!
Обучение идет 2 года и является бесплатным! Форма обучения вечерняя.
Наши миссионеры участвуют в самых разнообразных инициативах Церкви, начиная от миссии на приходе и заканчивая миссионерскими поездками в такие страны как Таиланд, Камбоджа, Монголия. Скоро будет опубликована статья об уникальной для Русской Православной Церкви поездке нашего миссионера в далекое зарубежье!
Школа старается дать максимальное погружение в святоотеческое учение нашей Церкви (изучение Священного Писания и догматики), а также полный набор курсов по всем основным религиям и конфессиям, чтобы миссионер имел глубокие знания в своей вере и широкий кругозор в иноверии и инославии.
Преподавателями Школы являются священнослужители и миряне: известный богослов и миссионер диакон Георгий Максимов (http://www.pravoslavie.ru/authors/654.htm); член синодальной Библейско-богословской комиссии Аркадий Малер, доктора исторических наук Алексеев С.В. и Володихин Д. М. и другие
Руководитель Школы - Люлька Александр Вячеславович
Занятия начинаются с 17 сентября.День Открытых Дверей планируется 7 сентября, собеседование - 14 сентября.
Более подробно смотрите на нашем сайте
http://orthomission.ru/ или звоните по телефонам 8-903-219-50-10, 8-985-412-76-85
Занятия в Школе очные, двухгодичные. Форма обучения вечерняя. Действует программа дистанционного обучения через интернет.
В программе обучения: Священное Писание, Догматика, Апологетика, История Церкви, Сектоведение, Миссиология.
Преподавателями Школы являются священнослужители и миряне.
Занятия начинаются с 15 сентября. Собеседования и вступительные испытания будут проходить с 1-го по 15-ое сентября. Зачисление на курс в течение учебного года осуществляется в индивидуальном порядке.
Для желающих обучаться дистанционно (через интернет) необходимо зарегистрироваться на сайте orthomission.ru , записаться на курс "Собеседование" (пройти по этой ссылке) и выполнить три шага в этом курсе.
Учащиеся проходят обязательную миссионерскую практику. (Для каждого учащегося составляется индивидуальный план практики по его возможностям.)
Желающие обучаться должны быть православными христианами, знать основы Православного вероучения в объеме Катехизиса Св. Филарета митр. Московского.
Занятия будут проходить по адресу 5 проезд Марьиной Рощи, д. 15-а
Либо в сети интернет по ссылке. Школа старается устраивать прямые трансляции лекций, либо их записи. Все учащиеся Школы имеют доступ к записям лекций на сайте Школы.
orthomission.ru
Справки по телефону 8-903-219-50-10