Ярость подростка

Одна из самых трагических сторон событий в Киеве – то, что не все воспринимают их как трагические. Многие люди – как в эпицентре событий, так и здесь, в Москве, – испытывают огромное воодушевление: явился народ, великий, могучий, свободный, все жадно вдыхают воздух свободы, пропитанный смрадом горящих покрышек.

Участники беспорядков в Киеве. Участники беспорядков в Киеве.
    

У нас в Москве тоже на моей памяти бывали междоусобные брани, последний раз – в 1993 году, гораздо короче, но при этом гораздо кровавей. У меня как-то эти события не вызывают прилива патриотической гордости. Я бы предпочел, чтобы их никогда не было в нашей истории. Если бы сейчас у нас в центре Москвы несколько тысяч моих сограждан пытались причинить смерть и увечья другим моим согражданам, какой-нибудь известный борец с инородцами призывал бы народ захватывать местные органы власти и создавать отряды самообороны, а в ряде областей это и происходило, я не испытывал бы большого воодушевления и радости по этому поводу. А испытывал бы скорбь и тревогу за будущее моей страны. И я не ожидал бы от жителей сопредельных стран, что они станут в виду этих событий выражать восхищение русским народом и восторженную поддержку происходящему.

Я бы точно не счел восторги по поводу таких беспорядков проявлением любви к моей стране. И я по тем же причинам не могу считать восторги по поводу украинских беспорядков проявлением любви к Украине. Патриот, который радуется ненависти и смертоубийству между согражданами, – какой-то очень сомнительный патриот. Не говоря уже о том, что христианин, который вообще радуется ненависти и смертоубийству, – крайне сомнительный христианин.

Никакие общественные язвы нельзя исцелить ненавистью и насилием. Их исцеление требует разумного и ответственного подхода. Возможно, центральная проблема происходящего – это именно отсутствие чувства ответственности.

Вот, например, что сказано в недавнем письме-обращении украинских «ученых, писателей, деятелей искусства, медиков, юристов, педагогов и журналистов» в поддержку Майдана: «Мы не считаем, что коктейль Молотова или бросание камней могут быть инструментами отстаивания своих ценностей. Несмотря на это, мы заявляем о своей солидарности с теми, кто сегодня вынужден применять эти инструменты».

Это очень показательная фраза – и она сразу обозначает проблему, во многом общую для Восточной Европы (включая Россию) вообще, но особенно проявившуюся в эти дни на Украине. Это как раз проблема безответственности и инфантилизма. Нынешний бунт – как это часто бывает с бунтами – носит подростковый характер.

Ребенок полностью находится на попечении родителей, они обязаны о нем заботиться, но при этом он должен их слушаться – даже в мелочах. Подросток находится в трудном возрасте, когда он уже требует себе свободы взрослого – но при этом безответственности ребенка. Он возмущен тем, что взрослые указывают ему, как себя вести, но вместе с тем ожидает, что результаты его самостоятельности будут расхлебывать именно взрослые. Наконец, он вырастает и становится взрослым человеком, свободным в своих решениях и несущим за них полную ответственность. Бывает так, что человек застревает на подростковой фазе – когда он полагает, что ответственность как за его жизнь в целом, так и за конкретные поступки несет кто-то другой. Кто-то должен решить его проблемы и устроить его жизнь – иначе подросток устроит бунт и всяческие безобразия, ответственность за последствия которых будет нести, опять же, кто-то другой. Ответственность означает признание себя автором своих высказываний и действий; именно с этим у вечного подростка возникают проблемы.

Взрослый человек действует рационально; он знает, что его проблемы не решит никто, кроме него, и что никто не избавит его от последствий его неправильных решений. Он ставит себе реалистичные цели, намечает пути и методы их достижения, упорно работает, чтобы их достичь. Осваивает профессию, бережет репутацию, строит отношения с людьми. Он ставит перед собой вопросы: «Чего я хочу достичь?», «Что поможет, а что помешает мне достичь этого?», «Как мне следует действовать, чтобы добиться моих целей?»

У психологического подростка бывают проблемы с реалистичностью целей: он мечтает о вещах, которые можно достигнуть только путем упорных усилий, но не хочет этих усилий прикладывать. Неизбежный крах мечтаний вызывает гнев и озлобление, которые обращаются против тех, кого подросток считает ответственными за такую несправедливость. Ведь в жизни школьников это иногда работает: если надавить на родителей, они купят новый айфон. К сожалению, во взрослой жизни это не работает никогда: можно изъявлять великий гнев и обиду, топать ногами, даже наносить себе повреждения – и никто тебе айфона не купит. Надо идти и зарабатывать самому.

Превращать центр своей столицы в декорацию из фильма про ядерную войну, метать в своих сограждан коктейли Молотова, размахивать вилами и топорами – это не поведение взрослых и разумных граждан, ответственных за судьбу своей страны. Это поведение буйствующих подростков. Граждане – это те, у кого есть такая вещь, как правовое сознание. Готовность действовать в рамках определенных законных процедур. Янукович может быть ужасен, но он победил на выборах – и его можно сместить на выборах же. Выдвинуть своего кандидата, организовать избирательную кампанию, проследить за тем, чтобы не было фальсификаций.

Участники беспорядков в Киеве. Участники беспорядков в Киеве.
    

Но тут проблема инфантилизма вылезает во всей ее остроте. Вернемся к фразе из письма украинских интеллигентов.

«Мы не считаем, что коктейль Молотова или бросание камней могут быть инструментами отстаивания своих ценностей. Несмотря на это, мы заявляем о своей солидарности с теми, кто сегодня вынужден применять эти инструменты».

В самом деле, если бросать в людей коктейли Молотова неправильно, так и скажите об этом. Если вы считаете, что правильно, так и надо, – так и скажите. Но вместо этого произносится уклончивая фраза: с одной стороны, «мы не считаем», с другой – «заявляем о своей солидарности с теми, кто вынужден». С одной стороны, поощряем метателей продолжать в том же духе, с другой – осторожно делаем вид, что мы тут ни при чем, «не считаем».

Ключевая фраза тут – «вынужден применять эти инструменты». Ответственность за применение несут не те, кто, собственно, их применяет, а те, кто «вынудил».

Но ключевая фраза тут – «вынужден применять эти инструменты». Ответственность за применение «инструментов» несут не те, кто, собственно, их применяет, а те, кто «вынудил». Восточноевропейский интеллигент – тут у нас, в России, примерно то же самое – это такой великий гуманист, махатма ганди, и он против коктейлей Молотова. Но солидарен с теми, кто их кидает. Потому что же вынудили. Может и сам кинуть – потому как вынудили же. Но он против коктейлей, потому как махатма. Но кинуть может, если довести. А они такие гады, такие гады, что непременно доведут. Даже такого махатму, как он. Он живет в окружении гадов, которые доводят его до совершения всяческих безобразий. Но если человека можно так легко «вынудить» метать в сограждан коктейли Молотова и нарушить его идеалы гуманизма и ненасилия – это просто означает, что никаких идеалов у него нет. И не было никогда.

Увы, люди, которые полагают, что за их насильственные действия несет ответственность кто-то другой, совершенно не годятся для устроения свободного, мирного и процветающего общества. Такие общества создаются взрослыми и ответственными людьми, которые признают себя авторами своих решений, имеют четкие нравственные убеждения и следуют им в любой ситуации. Людьми, которые действуют рационально и обдуманно: знают, чего они хотят добиться и как они хотят этого добиться. Иначе можно заменять Януковича на кого угодно – это будет не больше, чем перемена мест слагаемых.

Революция, в которой нуждается Украина – да и Россия не меньше, – должна совершиться в душах, а не на улицах. Бессмысленно думать, что в обществе можно утвердить законность и человеколюбие, совершая акты ненависти и беззакония. Как говорит апостол, «уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему» (1 Пет. 3: 11).

Сергей Худиев

28 января 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Мария 9 апреля 2015, 01:29
@ Константин:
Как у Вас интересно получается - В России хотим видеть брата (я так понимаю, старшего, не младшего же)), то есть ответственного за Украину, да еще и защищающего, помогающего, который накормит да обогреет, но при этом Украина - "ОТДЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО", как Вы сами написали... Ну чем не подтверждение выводов автора статьи о подростковом поведении? Вы уж определитсь - отдельные Вы или все таки с Братом.
Nik21 февраля 2014, 02:59
К сожалению ни о какой Европе речь не шла и не идет, уже...
Организаторам "акций" необходимо одно - развязать военный конфликт с продвижением границ НАТО к рубежу России. Если кто-то думает (в т.ч. и граждане России), что его это не коснется, он заблуждается. Как сказано в Писании "имеющий уши слышать, да слышит".
Настя19 февраля 2014, 11:11
В Киеве творятся бесчинства... И, увы, у многих (я не исключение) часто возникает чувство гнева: да сколько можно, когда это все кончится? Почему одни должны работать и умирать в шахтах, дышать химикатами, а вторым достаточно прийти на майдан, сбросить человеческий облик, разгромить столицу, лишить покоя целую страну и они герои?!! Герои??? За чью свободу они борются? За мою? Или за свободу тех, кто убежал из Киева, оставив квартиры? Оправдания тому, что происходит нет и не будет. А самая большая и раскаленная сковорода в аду предназначена для журналистов, которые с экранов телевизоров льют потоки нечистот. Не митингующие, а они виновны в том, что творится в стране. И если плата за свободу слова такова, то я против нее. Молиться все тяжелее... Одна надежда на истинное православное монашество. Господь попустил нам увидеть наш собственный облик, увы он звериный. Ну, раз Он попустил, значит нам это принесет пользу.
Наталья 8 февраля 2014, 21:40
to Нталия:
Так бросьте читать ерунду, Наталия! Тем более, что украинские СМИ правды вам не напишут!)) Помните профессора Преображенского с его советом про чтение газет?
Ни на йоту не поверю, что Беркут крест разобрал на дрова!!! Это так же, как Янукович не держал флаг Украины во время прохода наших спортсменов на Олимпиаде. А ведь не показали даже по ТВ, не то что написать...!)) Вот вам (кто за майдан) мозги СМИ промыли!!!
Святые отцы говорили, что одна из главных добродетелей- это рассуждение, а вас, похоже, отучили думать и кормят всякой дрянью, а вы и не прочь. Обидно за наш народ!
А насчёт газончика у меня возник вопрос: если окурки бросают и бросают, то теперь что нужно коктейлями Молотова во всех кидать? Интересный способ у Вас бороться с непорядком! Что-нибудь цивилизованней не нашлось? Например, выборы в 15-м году?
Вопросы ответа не требуют))).
Денис 4 февраля 2014, 18:02
Igor, если речь не идёт о власти или приходе к власти откровенных богоборцев. То с какой стати Церкви лезть в политику вместо грехов обличая в грехах конкретных политиков, подменяя тем самым светское правосудие? Дело Церкви души спасать, а не революции устраивать.
При этом, конечно, священнослужители вправе высказывать свои личные политические предпочтения, но именно свои личные без попыток выдать их за соборное мнение Церкви.
Денис 4 февраля 2014, 17:57
Рома пишет "гипотеза, что Господин Янукович был выбран лигитимно является ложной" Однако Янукович-то победил на выборах тогда, когда президентом был оранжевый Ющенко.
Наталия 3 февраля 2014, 14:01
Легко сказать - начни с себя. Ну вот я начала устраивать Европу у себя под окном многоэтажки. Бурьян выполола и посадила розы. Газон посеяла, английский. И что я вижу - как плевали с балконов, так и плюют, окурки кидают прямо на травку. Котиков кормят добрые люди, путем выкидывания объедков прямо из окон не глядя. Это неважно,что я потом хожу по этому газону и подбираю, подбираю. А сколько окурков этих насобbрала... Короче, вы сами понимаете. Но я их не виню - воспитание такое? вернее полное его отсутствие. Тяжело разруху в головах преодолеть. Кроме того, что с себя начинать, нужно еще и требовать и показательно наказывать. И необязательно рублем/гривной. Можно и общественными работами - очень кстати действенный метод. Но у нас украинские суды все коррумпированные. Взятку дал и опять честный человек. Вся система прогнила. И милиционеров наших мы давно уже просто боимся. Когда идет наряд милиции лучше перейти на другую сторону улицы. Они ведь преступников и хулиганов по подворотням не выискивают. Они только ищут где бы с кого бабки снять. Кого задержать, чтоб им на лапу дали.
Читаю сегодняшние новости - крест, который наши киевские батюшки оставили после молебна на нейтральной полосе ул. Грушевского бравые защитники милиционеры тихо скомуниздили на дрова. Я понимаю, что холодно и они потихоньку у митингующих что то из баррикад потаскивают для обогрева. Но крест??!!! Слов нет... и так все ясно.
Алексей 3 февраля 2014, 09:52
Был в Киеве в октябре 2013 года. Впечатление - путешествие во времени, в Москву 1998 года, всюду торговля: ларьки, палатки, лотки, бабушки на ящиках. Понятно, не от хорошей жизни цветет такая торговля.
Но в субботу происходит невероятное - весь город - гуляет, транспорт забит народом, Крещатик перекрыт для автомобильного движения и отдан под тусовку молодежи.
(Есть какой-то диссонанс: чтобы жить лучше, обычно стараюся больше работать. Вспомнил себя в 1998 г. По будням учился в аспирантуре НИИ, на выходных стоял за прилавком на "Горбушке".)
Когда разошелся Майдан возникла мысль: а не подготовили ли, не взрастили ли украинская власть, украинское общество участников Майдана, этих самых безответственных подростков?
Сергей 2 февраля 2014, 15:22
Константину:
Есть очень хороший фильм "Собачье сердце". Так герой этого фильма профессор Преображенский прямо говорит о корне проблемы: Разруха в головах! Эта фраза актуальна и сейчас. Константин, не нужно морочить людям мозги и говорить, что на майдане люди ищут правды и справедливости, поджигая при этом, бутылками с бензином, других людей.
Как можно считать чужой территорию (страну) и людей, которая(ые) исторически едина с Россией, где одна Православная Церковь МП - единый дух (!), где живут твои родственники и друзья, где прочны экономические связи?! Это СМИ, на протяжении 23 лет регулярно вдалбливают обратное и стравливают единый народ.
И если вы комментируете на православном сайте, то напомню Вам одну историю, В шестом веке главнокомандующий Фока, совершив государственный переворот, устроил целую серию зверских казней. На глазах императора, шесть его сыновей копьями были загнаны в огонь и сожжены заживо на глазах отца, после чего был убит и сам император. Монах – пустынник всю ночь провел в молитве и слезах, взывая к Богу: "Господи, за что Ты послал это бедствие на наш благочестивый православный народ?". И под утро услышал голос: "Искал худшего, но не нашел".
Мы жалуемся на власть и не желаем менять ни чего в себе самих. И в результате получаем правителей все хуже и хуже.
Елена М 2 февраля 2014, 14:12
Сколько ж раз можно наступать на одни и те же грабли. Говорят, что революции совершаются людьми с чистыми помыслами и руками, а, в результате всех этих революций, к власти приходят негодяи.Любое действие, прежде чем его начинать, должно быть продумано от начала до конца, но не теми, кто в конечном итоге будет пожинать плоды, а теми кто выходит на майдан.
Елена М 2 февраля 2014, 13:30
Браво автору. Написано четко, ясно, просто, доступно до понимания любого читающего и очень разумно. Полностью поддерживаю и призываю безответственных людей покинуть ответственные посты, где бы они (эти посты) не находились: на подмостках Майдана или в любом другом общественном месте. А ученых, писателей, деятелей искусства, медиков, юристов, педагогов и журналистов, не готовых взять ответственность за творящиеся беспорядки на себя лично, с ответственностью подходить к написанию писем и обращений.
Константин 2 февраля 2014, 01:28
Друзья! Чего вы только о гей-парадах да о бандеровцах-садистах? Вы что, действительно думаете, что митинги проходят за возможность вступать в однополые браки и украшать портретами Бандеры все госучреждения? Так я вам скажу: люди Украины, вышедшие на Майдан, хотят простых вещей - жить, а не выживать; уважать себя и других, а не унижаться перед каждым чиновником и его секретаршей; радоваться при виде милиционера, знать, что он защитит и поможет, а не бояться и ненавидеть его. И гордиться своим президентом , а не смеяться сквозь стыд над его перлами. и еще - чувствовать в России брата, а не наглого и хитрого соседа-жлоба, который под прикрытием историко-культурного родства пытается поставить в зависимость. а насчет Украины как части России - поймите наконец: ЭТО ОТДЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО.
гость 2 февраля 2014, 00:03
Начнём с того, что сегодня даже тот же подросток знает, что день "работы" на майдане стоит 380 грн. или больше. Любой взрослый человек знает или читал, как организовывается революция или любой "майдан", либо аналогичный "демократический" протест. И наивно полагать, что украинский подросток сам, от нечего делать, кидал коктейль молотова. Его этому научили западные инструктора (или местные прошедшие подготовку), да ещё заплатили этому подростку. Неужели никто не видел по ТВ автобусов стоящих рядом с майданом, на которых привозят "патриотов"? Ложь кругом и пропаганда. Где на "майдане" правда? Лжец и отец лжи делает ему попущенное с помощью политтехнологов... Показательно, что само прозападное шоу "майдан" проходит в центре Киева 1х1 км, когда организаторы поняли свою ошибку, начали проводить шоу в западных областях, а СМИ нагнетать страху в воспалённых мозгах обывателя, делить страну... За этим стоят конкретные люди стравливающие народ.
Не нужно упрощать ситуацию в Украине до буйствующего подростка, всё намного трагичнее и серьёзнее.
Анна, вы молодец, единственная, кто кратко и ёмко описал ситуацию в Украине. А яркий образ "революционера" даёт Ф.М. Достоевский. Вот, где нужно потрудиться и дать его на этом сайте.
Марьян 1 февраля 2014, 12:45
Спасибо автору за добросовестную попытку анализа ситуации.
Я категорически против того насилия, которое сейчас в Киеве.
Но замечу две вещи: 1 Главная ответственность за доведение до бунта лежит на власти.
2 Пока в России, в ответ на слова: "Нет такой страны как Украина, нет никаких украинцев" будут звучать аплодисменты - 70% украинцев будут стремиться о ЕС.
Николай Орлов31 января 2014, 15:46
Нет, не "ярость подростка" - это ярость взрослого у которого отбирают свободу. Да,"воздух свободы" не всегда имеет приятный запах. Особенно при зачистке "стройплощадки". Моисей это делал (приучал свой народ к свободе) в течение 40 лет. Украина пока что - в течение 20 лет. Да, ненависть и смертоубийство не христианские качества, но следует заметить, что первыми совершили "акты ненависти и беззакония" защитники власти при разгоне мирной демонстрации 29-30.11.13г. И тогда небыло "коктейлей Молотова", а была христианская самопожертва людей. А на счет такой опоры как "победа на выборах", то она может работать только в правовом демократическом государстве. Бесспорно одно - сейчас Украина срочно нуждается в миротворцах, в тех которые "будут наречены сынами Божиими".
Наталия31 января 2014, 00:36
К вопросу о легитимности. Я все время вспоминаю царя Саула. Пожалуй трудно найти более легитимно избранного правителя. Он действительно вначале своего правления был легитимным и действовал по закону Божьему. Но чем все закончилось? Он утратил свою легитимность, но никак не хотел признавать это и расстаться с такой желанной властью. В кого он в конце концов превратился. В мрачного, жестокого, подозрительного правителя. Очень, очень знакомая картина.
К30 января 2014, 20:45
Вот египтянин, который избивал еврея и был убит Моисеем (случайно) тоже был представителем " законной" власти.
Правильно ли сделал Моисей, что боролся с несправедливостью используя физическую силу? Может надо было мобилизовать народ еврейский, переизбрать фараона?

А вы не допускаете, что люди стоят на майдане из любви? К своим детям, например, пытаясь устроить их будущее, которое зависит от будущего страны.

Должен ли христианин защищать свою семью от вооруженных бандитов с оружием в руках?
И что, когда законно избранный Калигула, приволок коня в сенат, надо было подождать конца полномочий?

Непротивление злу насилием- это , друзья мои, толстовство, культивировать которое - последняя надежда обнаглевших бандитов, стоящих у власти сейчас, не только в Украине.

Хотя, очень бы хотелось, чтоб смена власти проходила мирно...
ТИНА30 января 2014, 18:55
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА С АВТОРОМ .
Елена Киев30 января 2014, 14:01
Согласна с Вами,Любовь Киев.
Евгения30 января 2014, 12:02
Сергей Худиев: Януковича можно сместить на выборах же. Выдвинуть своего кандидата, организовать избирательную кампанию, проследить за тем, чтобы не было фальсификаций.
Читаю и понимаю - автор совершенно не в теме!!! Он совершенно не в курсе, что с 2010 г в Украине принята такая Конституция, новый закон о выборах и организована такая Выборная комиссия, чтобы оппозиция не имеет никаких прав и никакого влияния на процесс выборов и фактически не может победить. На фоне происходящего слова автора выглядят каким то наивным идеализмом! Майдан собрался в том числе и потому, что нет никакой надежды на честную кампанию и выборы. В данный момент народ как раз и надеется, что страна вернется к старому варианту Конституции и в парламенте уже об этом говорят, к открытым выборным спискам и честной борьбе за власть.
Любовь Киев30 января 2014, 03:14
"и его ( Януковича) можно сместить на выборах же. Выдвинуть своего кандидата, организовать избирательную кампанию, проследить за тем, чтобы не было фальсификаций."- И Вы верите в то ,что написали? Или думаете, что только подростки и экстремисты (или инфантильная масса)стоят два месяца на морозе, теряя и жизнь и здоровье?
Ах, дорогие братья и сестры,может у вас все и получше, а тут беспредельщина власти крепчает. Чему и пытаемся дать отпор ( и при помощи молитвы тоже). Спаси, Господи...
Раб Божий Игорь29 января 2014, 21:34
Други мои!"Беркут"и ВВшники (уточняю дети 18лет-солдаты срочники)-жертвоприношение,иным образом не назовёшь!Все СМИ куплены,людям не извесны зверства которые творят эти бэндэровцы за 1000 грн.в день! И место им в геенне огненной,куда они попадут за роспятого солдата ВВ и забитого до смерти другого,за убитого шилом в шею Беркута!!!Я служил срочную службу во ВВ и работал в МВД Украины,живу в городе Харьков.Передаю пламенный привет СБУ!)))
Наталия29 января 2014, 20:31
Уважаемая Анна из Краснодона пример молодогвардейцев как раз весьма показателен. Он свидетельствует о том, что украинская молодежь и тогда и теперь готова идти и отстаивать права и свободы не только свои, но и своих старших товарищей и даже своих родителей, которые порой лишний раз бояться отпор дать зарвавшемуся гаишнику или чиновнику, который нагло требует взятку, и предпочитают сунуть ему в карман, чем отстоять свои попранные права.
Так что ничего удивительного в таком поведении молодежи нет. Это отличительная национальная черта: активная и отчаянная молодежь. А вот взрослым нужно задуматься какой пример они подают своим детям. Если твой ребенок в отчаянии бросился на баррикады - может в этом виноват ты сам и все мы взрослые? Может это мы довели его до такого отчаяния?
Но винить в данном случае ребенка - это верх цинизма.
Вадим 29 января 2014, 15:58
А вы все не задумывались о том что народ просто устал от этой власти ,и какой то умник написал что бедный беркут горит в языках пламени а почему он не описал как беркут издевается над людьми может беркут сам виноват что его палят
Анна (Краснодон, Украина)29 января 2014, 15:31
Александр, блестящий комментарий, достойный православного сайта.
А "Молодую гвардию" не по теме приплели: они за свой народ, за ближних своих жизни положили и многих спасли от угона в Германию, муки претерпев адские при жизни. А что врага-предателя, полицая на столбе повесили — то Господь рассудит, но только и другие будут висеть. Европолицаи.
Ответа с себя не снимем перед Богом, страной и народом.
Александр29 января 2014, 11:56
Igor пишет: "еще одно поколение родится и умрет в нищете." Насколько я понимаю, христиане должны боятся умереть в грехах. Ибо "не имамы зде пребывающего града, но грядущего взыскуем". А люди, хотящие здесь на этой земле жить сладко и безбедно, одержимы духом антихристовым. Они с радостью примут антихриста, ибо он будет обещать всяческие земные блага и даже победу над старостью и смертью. Но, как известно, он лжец и отец лжи. Поэтому, давайте задумаемся - какого мы духа, и пока не поздно, покаемся здесь, чтобы не пришлось раскаиваться в своих грехах там, где покаяния уже не будет.
Татьяна29 января 2014, 10:10
Вот мы в большинстве своём в комментариях или учим, как нужно делать, или ищем виноватого, или требуем наказать ("Таня", например, просит Господа "жестоко наказать" - как будто Господь сам не знает, как и кого ему наказывать)...А ведь мы можем только просить Господа вразумить нас и наших детей. Раньше надо было просить и воспитывать.Но мы же всё доводим до крайней степени: радость - до экстаза, неодобрение - до ненависти, любовь - до страсти, горе - до отчаяния...И всё это грех ужасный, смертный грех. И выйти из этих крайних состояний очень трудно, без помощи Божией - невозможно. Вот и остаётся просить: Господи, помоги, вразуми, спаси!
Наталия29 января 2014, 10:09
Не перестаю удивляться автору. Он с завидным постоянством и самонадеянностью пишет и пишет статьи о событиях в Украине, анализирует и выдает свой вердикт. Но сам в этот момент находится за три девять земель от Киева. Одним глазом смотрит в телевизор, а другим в экран компьютера. Но описывает все так красочно,заявляет так убежденно, как настоящий свидетель событий. Эдакий Жюль Верн. Но то, что подходит для написания фантастического романа, совершенно не применимо в ситуации реальных боевых действий. Пусть бы приехал в Киев, пришел на Майдан, поговорил с этими "подростками", а потом писал статью. А не описывал яркие картинки, которые предлагают нам СМИ. Статья в очередной раз предвзятая. Давайте не забывать что во времена ВОВ на Украине тоже была Молодая гвардия и там тоже были подростки. Да, у нас украинцев силен боевой дух. Ситуация очень сложная и для того, чтобы писать обличающие статьи, нужно самому видеть эти события, разобраться в них. Так что, извините, автор, - у нас тоже дома есть телевизор
vetta29 января 2014, 09:39
ПОКА ВЛАСТЬ БЕЗДЕЙСМТВУЕТ И ТРУСЛИВО МОЛЧИТ, ОТДАВАЯ НА РАСПРАВУ МАЙДАНЩИКАМ БЕРКУТОВЦЕВ, ОСТАВЛЯЯ ИМ ТОЛЬКО ПРАВО СТОЯТЬ НАСМЕРТЬ И ГОРЕТЬ В АДСКОМ ПЛАМЕНИ КОКТЕЙЛЕЙ, СИЛЫ ЗЛА БУДУТ ТОЛЬКО УКРЕПЛЯТЬСЯ И ВОЗРАСТАТЬ. ВЛАСТЬ ДАНА ЧТОБ ЗАЩИЩАТЬ ПРАВЫХ И СЛАБЫХ. ЯНУКОВИЧ ТАК ЖЕ БЕЗВОЛЕН КАК В СВОЕ ВРЕМЯ ГОРБАЧЕВ.
Ольга29 января 2014, 03:05
Правильно всё написано.
Только в Украине все затушевывается. К сожалению и я работаю среди таких "ученых" , которые не хотят исправляться сами, и погрязли в мелкой коррупции. А в своей несостоятельности обвиняют "москалей" и прочих, мнимых врагов , находясь в ожидании немедленного европейского благополучия любыми путями, не счтаясь ни с кем.
Юлия Павловна29 января 2014, 02:36
Кроме сегодняшних коктейлей Молотова, жженых машин и автобусов на улица, кроме баррикад, превращающих красивый европейский город Киев в подобие северной Африки, - уже завтра Украину ожидает всеукраинский ГУЛАГ, списки для нового ГУЛАГа готовы и майдан размахивает этими списками, словно каким-то флагом свободы. Вот к чему приводят перекосы в изучении истории - уроки прошлого игнорируются и зло снова щеголяет в маске добра.
Почему так мала группа молящихся между сторонами противостояния?!...
Вячеслав29 января 2014, 01:34
Сколько страха и ненависти в коментах. А какже возлюби ближнего как саого себя. Любите врагов ваших. Не судите не судимы будете. Автор написал-то, что написал. Это его право и его взляд на систуацию. А вот те люди которым дана власть (на время, с очень небольшими полномочиями которые потом очень некрасисво были расширены)несут конституционную ответственность за происходящее. Да и по библии кому многое дано с того многое и спроситься. Предлагаю вытягивать свои бревна из глаз. Каждый отвечает за свои поступки сам !!!!
ВАНЯ29 января 2014, 01:00
БЛАЖЕННЫ МИРОТВОРЦЫ:ИБО ОНИ (ТРЕТЬИХ НЕТ)ДЕТИ БОЖЬИ .
Чуп28 января 2014, 22:48
Неплохо было бы теперь услышать тут ответ украинских интеллигентов сайтовскому автору)
Андрей28 января 2014, 22:39
О чем вы говорите,Сергей?Какая ответственность,какие проблемы с реалистичностью целей?Ребенок полностью находится на попечении родителей, они обязаны не заботиться о нем,а ВОСПИТЫВАТЬ его.И в первую очередь воспитать в нем человека.А на Украине последние 20 лет воспитывали в этих детишках (и не только в этих) ненависть и злобу к своему брату на востоке,и вдалбливали им в головы,что во всех бедах и несчастьях их родной страны виноват кто-то другой,там,за границей.Чего вырастили то и кушаем.
vika28 января 2014, 22:27
А ответ-то в сегодняшнем Апостоле!Почитайте!
р.Божия Ирина28 января 2014, 21:52
Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул (Параскеваидис) :
"Проснись, человече XXI века! Твои достижения усыпили тебя, и ты подумал, что завоевал мир. Ты принизил и само священное и святое. Ты посчитал это мифами и легендами, питающими фантазию малых детей и не имеющими отношения к твоей личностной сущности. Но посмотри вокруг себя. Братоубийственные войны, голод и болезни, попирание человеческого достоинства, разврат, скандалы, нарушение единства человеческого рода, отсутствие любви, владычество выгоды. Такой мир ты приготовил для твоих детей, где сама природа вопиет и протестует против твоих злоупотреблений. Конечно, еще остались островки надежды. Но их трагически мало и явно недостаточно.

http://www.agionoros.ru/docs/986.html
Таня28 января 2014, 21:12
США преследующие корыстные цели, постоянно нагло лжёт, они виновники событий на Украине, а также проплаченные ими Яценюк и Кличко, предатели родины, и люди, ищущие европейские ложные "ценности".Президент Украины вместо наказаний бездействует и предлагает государственные посты предателям, взамен на якобы "мир". Упаси нас Господь от Запада и накажи жестоко зачинщиков этих преступлений!!!
marina28 января 2014, 20:45
Zapadnaja Ykrajina,kotoraja na dotacijax,xocet voiti v EU.V protivopoloznost Centralnoi Ukrajine, promyslennost kotoroi vsegda rabotala vmeste s Rossiei.

Uzgorod,Zakarpatju,Podkarpatjui,Prikarpatjie,Ivano-Frankovsk,banderovcy,Ljvov -i kto tam esce?-oni xotajt v EU ,prisoedinivsis k Slovakii?Madjijarsky?Rymynsky?Potomy otdeljjautsja.Potomy besporjadki v Kieve.

Zap.Ykr. xocet soxranit svoi pozicii v Cexii:Zapadnoykrainskie "klienty"("FIRMA") derzat vse rabocie mesta:restorany(yborka,povar ili pomoscnik po kyxne,piccerii,bary,oteli,stroiky,prodavcy, i dr. Vsudy,gde y vas pri prieme na raboty( ili na brigady) sprosjat:"a y vas pasport ykrajinskii?" -oznacaet,cto zdes rabotaut na "klienta". I takim obrazom zap.ykraincy zarabatyvaut v Cexii dengi.Strojat doma na kyplennoi cesskoi zemle,i t d.Pereezzaut suda "Klient" so svoimi 50 rodstvennikami(cego ne mozet sdelat obycnyi rabotnik)i t d
Igor28 января 2014, 19:26
Золотые слова, Сергей. То-то Салтыков-Щедрин сетовал "...если проснусь через сто лет, уверен, увижу прежднее - пьют и воруют...". Что-то никак с русской душой, ни революции, ни войны, ни стихийные, ни чудеса - не действуют, воровство наше все. Не устает рука крадущего. А ежели кто справедливо за руку схватит - Доколе? - сразу: вы что! революция должна быть в душе, еще подождем давайте. Давайте еще одно поколение родится и умрет в нищете. Если Церковь не печалуется за люд, не возвысит свой авторитетный голос против казнокрадов и лихоимцев, ПОИМЕННО, не обижайтесь и не корите, что народ рано или поздно схватится за палку. Или зряя у нас в храмах иконы митрополита Филиппа?
Лёша Поляков28 января 2014, 19:20
БОЖЕ спаси Украину от майдана!!!
Рома28 января 2014, 19:11
Это не апостол говорит а Давид. 33 псалом. Апостол процитировал.
Да и гипотеза, что Господин Янукович был выбран лигитимно является ложной. И слова 'проследить чтоб не было фальсификаций' несколько наивно звучат. Не так ли?
Ирина28 января 2014, 18:16
Какое отчаяние довело до этих событий, люди опомнитесь! Мы не отчаялись в 90-х годах, а сегодня чего уж отчаиваться, посмотрите на нас, как мы живем, что едим, что пьем, что одеваем, просто часто заглядываем в карман или за ограду соседа, одни по четыре раза за границу ездят отдыхать, а ты и один раз не сможешь на Азов съездить. вот и все дело, в страстях наших, в зависти. Ценности жизни нам диктуют телевизор и все средства массовой информации, и мы им поддаемся, хотим жить как в фильмах, другие ценности уже не воспринимаем. Поэтому все на баррикады, кто был никем тот станет всем, вот наш лозунг, а просто работать, воспитывать детей, терпеть, скорбеть, как и все наши предки жили, это уже не для нас, нужно все и сразу.
Спасибо автору за статью,все как всегда актуально.
Сергей28 января 2014, 16:21
Полностью согласен с автором статьи!
Хочу добавить следующее.
Сейчас в школах учителя жалуются, что многие родители поддерживают плохое поведение своих детей, оправдывают их. Как-то раз я на улице сделал замечание подростку, который обижал девочек, бросая в них мокрые снежки, а он мне в ответ: "Если что, то мой папа вам покажет!.."
Хочется также отметить, что сейчас в Украине редко кто из юношей служит в армии. Большинство как-то увиливает. А на ул.Грушевского в г.Киеве стоят также солдаты внутренних войск - юноши, которые не побоялись служить. Думаю, что среди тех молодых парней, котрые бросали коктейли Молотова, многие избежали службы в армии, а теперь выпускают пар.
Ксения Мерещенкова28 января 2014, 16:16
Господи спаси и сохрани всех грешных и окаянных украинцев неведающих что творят.
Alex28 января 2014, 15:41
Сергей, словоблудие как обычно. Как Вы думаете, подобные статейки идут на пользу Церкви вцелом и РПЦ в часности?
Игорь Бурлаков28 января 2014, 15:33
Как хочется малого...чтобы как можно больше людей прочли эту статью и хотя бы чуть-чуть задумались над происходящем!
Анна28 января 2014, 15:12
Кроме инфантильной массы там еще присутствуют политтехнологи - профи от революций разных стран. И те из наших политиков, кто раздувает этот конфликт, прекрасно знают, что на самом деле происходит в Украине. Это категория самых настоящих предателей, которые просто продают нашу Родину оптом и в розницу.
Алена28 января 2014, 15:10
https://www.facebook.com/groups/molytvazaukrainu/570004363093779/
Соборная молитва за мир в Украине.
Василий Украинец28 января 2014, 14:28
Глава УГКЦ Святослав Шевчук (по матери Кракис) заявил, что бесчинства молодчиков-террористов в Киеве это "революция достоинства"!
А официальный сайт УГКЦ разместил статью содержащую оскорбления личности Митрополита УПЦ Павла (Лебедя) за его поддержку законной власти
http://news.ugcc.org.ua/articles/amvon_na_neytraln%D1%96y_smuz%D1%96_68977.html

Вот так вот "пастыри' УГКЦ, которые "пахнут своими овцами" разжигают в Украине кровопролитие!
Ирина28 января 2014, 14:09
Очень хорошая статья! Действительно, психология подростков у тех, кто пошёл на противостояние. Только последствия разгребать всему народу. На волне, поднятой "подростками", взойдут к власти те, кто церемониться со своими недовольными не будут! Мы же это уже проходили!
Храни Господь Украину, наш братский народ!
Молитва нас всех объединит!
Монахи и миряне, вышедшие с иконами и молитвой- это Пересвет и Ослябя!
Вот как надо действовать!
С нами Бог! Кто против нас?!
Владимир28 января 2014, 13:14
Не в бровь а в глаз. Трезвый взгляд на участников и поддерживающих этот бунт так называемых интеллигентов. И ещё об ответственности "подростковых" метателей булыжников и коктейлей, им необходимо объявить, что всё разрушенное и сожжённое ими будет восстановлено за их счёт и их же руками, включая всех интеллигентов подписавших письмо-обращение. Я думаю интеллигенты от своих слов откажутся сразу, мол их ввели в заблуждение или их не так поняли, а у метателей пыл сразу поубавиться.
Павел28 января 2014, 13:13
Напрасно Вы , Сергей, пишете, что нет там в этих беспорядках участия взрослых людей. Те люди, которые таким путём приведут Украину к состоянию внешнего управления (как привели Ирак и Ливию) - вполне взрослые, отдающие себе отчёт в целях и средствах. Цель тут - господство над Украиной как одной из ключевых территорий России. Средства - самые подлые и жестокие. Большинство участников - действительно обманутые балбесы, не взрослые. А Бжезинский давно уже написал, что без Украины Россия не может быть мировой державой, но только лишь региональной. И для откусывания этого куска русской территории с 45 млн. жителей выделялись, выделяются и будут выделяться огромные средства. Украинцы действительно (как впрочем и великороссы) - обмануты, дебилизованы в своей критической массе. Но масса эта мала. А спокойное большинство, которое тихо сидит и молчит - безынициативно и примет любую власть, которая сформируется в этой каше. Далее сценарий прост: та или иная форма внешнего управления, досрочные "честные выборы", огромные невыгодные кредиты, за которые придётся расплатиться ключевыми активами, передел собственности, и конечно же - ассоциация с ЕС. Далее: массовая эмиграция на заработки, повышение тарифов на всё и запоздалые самоупрёки: прошляпили.
Ольга28 января 2014, 12:27
(продолжение2):
В итоге для себя я вывод сделала: люди просто до такой степени доведены до отчаяния нынешней ситуацией в стране, несправедливосью со стороны власти - что хотят выразить свой протест, что-то поменять. Но дальше выражения протеста у них в головах ничего нет: с кем точно лучше быть, с Россией или Европой, они не определились, кого в новые президенты - тоже , и т.п.
Жалко людей.. Доведенные до отчаяния громят все - но не понимают, что сами же сук под собой рубят. Что может быть и настолько хуже, что нынешние сложности просто раем покажутся..
Господи, помоги нам!
Но каждый из нас в этой ситуации несет ответственность. Как говорил Паисий Святогорец, "сейчас, когда мир катится в бездну, Господь спросит у каждого из нас: А что ты делал, чтобы помочь миру? Ты молился, помогал людям молитвой?"
Нельзя нам просто сидеть в интернете, читать статьи и "ужасаться". Надо молиться, братья и сестры! Бог все может изменить за одно мгновение! Надо ежедневно хоть 10 поклонов положить, хоть небольшую молитву прочитать - но с болью, из глубины сердца. И Господь услышит!
Ольга28 января 2014, 12:26
(продолжение)
3. Разговор с киевским таксистом, на ту же тему. Он устало говорит, что люди просто измотаны существующей властью ("У меня родственник открыл малый бизнес - так пришли некие гос структуры и отняли этот бизнес"). Коррупция, воровство и пр. Низкий уровень жизни - при том, что ясно видно, как воруют те, кто "у кормушки". Простые люди уже измотаны в конец - они хотят изменить ситуацию.
- Так вы свергнете существующего президента, а кого на его место? Нет же достойных кандидатов
- Да, некого ставить.. Кличко этот с отбитыми мозгами что ли президент?.. Не знаю..
- А вы действительно хотите быть с Евросоюзом?
- Да не то, чтобы хотим. Мы понимаем, что сами по себе не выстоим - надо к кому-то более сильному прислониться. Тут или Россия, или Европа. Но Европа как-то привлекательнее.
--

Ольга28 января 2014, 12:25
Спаси Господи за эти статьи! В головах у людей все перемешалось, уже и откровенное зло готовы принять за добро и поддержать. И подобные статьи помогают "прийти в себя".
Мы тоже из Москвы. Ездили в Киев в начале января - и в том числе разговаривали с местными о майдане. Удивительное у людей спокойствие, равнодушие, инфантилизм..
1. Разговор с человеком на территории Лавры:
- Как вы относитесь к тому, что на майдане сейчас происходит?
- Меня это вообще не волнует. Меня это никаким образом не касается - они живут своей жизнью, а я - своей
(но ведь если охватит всю страну - тогда хочешь-не хочешь, на всех повлияет)
2. Разговор на майдане, с его участником:
- Вот вы хотите в Евросоюз, подписать документ об интеграции: а вы его читали?
- Читал
- Там 700 с лишним страниц, неужели читали?
(мнется, видно, что не читал, конечно)
- Там же очень жесткие, невыгодные для вас условия. Вам же придется почти всю промышленность уничтожить!
- Да ничего страшного, она у нас и так уже уничтожена
- И принять "европейские ценности" готовы? Вот недавно Суд Евросоюза обязал всех стран-участников Евросоюза разрешить гей-браки
- Да не, мы не согласимся! (удивительно наивно. Так рассуждали и некотороые другие "новопринятые" в Евросоюз страны - но ничего, на все согласились! Никто их мнения и не спрашивал

Василий Федикович28 января 2014, 11:45
Посмотрите кто махает кадилом на сцене перед строем митингующих,раскольники,изменники своей традиционной вере в угоду "чужим богам".Ведь греко-католики и тогда много веков назад тоже евтоинтегрировались за маетки ,за политические выгоды...А что невежды "православные"подтакивающие майданам,где их вклад в чужую копилку...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×