По просьбе портала Православие.Ru информационные поводы последних недель комментирует ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, профессор, протоиерей Владимир Воробьев.
— Отец Владимир, корректно ли, с вашей точки зрения, утверждение о том, что на жизнь Церкви оказывает заметное влияние некое «гей-лобби»?
— Я с влиянием такого «лобби» не сталкивался и никакой информации на этот счет не имею. Вообще раньше считалось неприличным вести разговоры об этих мерзостях и даже вслух называть их. Допускаю, что грешные люди встречаются и в церковном клире. Так было всегда, в любую эпоху. Вряд ли кто-либо думает, что грешных людей в Церкви может не быть. Ведь Господь Иисус Христос «пришел не праведников, а грешников призвать на покаяние». Из этих грешников, призванных на покаяние, формируется и церковный клир. Но сделать из этого большевистский вывод: «Вера в Бога — опиум для народа, попы всегда обирали народ и т.п.», — это уже атеистическая пропаганда. То же самое — по смыслу — утверждать: «В Русской Православной Церкви активно действует голубое лобби». Если бы это было так, то жизнь Церкви не могла бы быть такой, какой она сейчас является — благодатной, радостной, утешительной, вселяющей надежду на возрождение нашего народа, нашей страны.
— От некоторых людей можно услышать: «Я знаю случаи, когда молодые люди подвергались домогательствам со стороны епископов…» Как вы могли бы это прокомментировать?
— Комментировать что-либо здесь очень трудно: никаких надежных сведений по таким обвинениям, как правило, нет. Обычно это сплетни, чья-то безответственная болтовня… На протяжении всей истории христианства постоянно были попытки скомпрометировать священников и епископов. Еще в древних патериках описывается случай, когда бессовестная женщина заявляла, что беременна от монаха. И только Божиим чудом со временем выяснилось, что она монаха оклеветала. Обвинять епископа или священника в самых мерзких грехах — не новое дело. Даже Спасителя обвиняли, что Он бесовской силой исцеляет больных и изгоняет нечистых духов. Так всегда было в истории. Ведь признание Бога, Его святых и священнослужителей по логике требует идти вслед за ними, исполнять заповеди Божии. И, напротив, обвинив священнослужителей в глобальном обмане, человек освобождает себя от нравственной обязанности каяться в своих грехах, признавать Божий нравственный закон. Приснопамятный владыка Михаил (Мудьюгин) свидетельствовал о том, что всегда находится кто-нибудь, кто обвинит епископа в последнем непотребстве. Об этом знает и каждый священник по своему опыту. К сожалению, люди очень падки на внушения темной силы, а это ведет к тому, что одни начинают клеветать на других. Не только на клириков. Вспомните, как клеветали на императора Николая II и на императрицу Александру Феодоровну — и ведь это было еще до революции 1917 года. Пресса была полна грязных инсинуаций. Это была целенаправленная кампания. А разве мы не знаем, как сегодня проводятся подобные кампании?
— Если я считаю, что мне известны случаи недостойного поведения клирика, как мне поступать? Нужно ли бить в набат, предавать их огласке?
— Понимаете, всегда нужно помнить об опасности оклеветать человека. А это — страшный грех. Оклеветать же священника или епископа — грех сугубый, потому что они служат Богу. Распространять непроверенную информацию о грязных преступлениях, которая никак доказательно не подтверждена, — очень рискованно и просто вредно. Когда кто-то о чем-то таком рассказывает, есть у вас настоящая уверенность, что это — не домыслы или мнительность, нацеленная на всякую мерзость?
Католические священники с давних пор исповедуют женщин через решетку, чтобы не видеть ее лицо и даже краешком облачения к ней не прикоснуться. Иначе обязательно найдется кто-нибудь, кто скажет, что священник неподобающе ведет себя с женщиной. Думаю, что почти каждый священник не раз испытывал на себе подобные подозрения…
— А если свидетельства о недостойном поведении клирика поступают от человека, который сам столкнулся с неподобающим поведением, и ты знаешь этого человека лично, и нет оснований ему не доверять?
— Если речь идет о студентах, семинаристах, молодых людях, я рекомендовал бы сначала пойти к опытному духовнику или к представителю священноначалия и посоветоваться, что делать, потому что в таком деле очень легко ошибиться. Если же есть не просто уверенность, но реальные доказательства, необходимо принимать адекватные меры, а не покрывать молчанием подобные преступления. Надо обращаться к епископу или в церковный суд.
Но еще раз скажу: случаи, когда человека на самом деле уличают в таком грехе, равно как и случаи, когда человек готов твердо свидетельствовать, что стал жертвой подобных домогательств, очень редки. Требуется большая осторожность, чтобы не стать жертвой сплетен и слухов и не оклеветать невинного человека. К тому же сейчас полмира беснуется на эту тему, а Церковь твердо стоит на позиции полного неприятия содомских грехов. Понятно, что сами содомиты заинтересованы в компрометации Церкви.
— И еще один из информационных поводов последних дней. Есть мнение, что к таким святыням как, например, Дары волхвов, идут не христиане, а идолопоклонники, и что за всем этим стоят какие-то чуть ли не коммерческие или иные интересы организаторов? Что бы Вы могли сказать по этому поводу?
— Это вопрос отношения к святыням вообще. Святыни бывают разные. Например, многие, кто ездят на Святую Землю, привозят оттуда немного земли в пузырьке, воду из Иордана и т.д. — и относятся к этому как к памяти, как к своей маленькой святыне. Я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь это осудил. Можно говорить о практике поклонения мощам и иконам в целом. Напомню, что в истории был период, когда ересь иконоборчества сотрясала Церковь. Из храмов изымали иконы и мощи, считая их идолами. И Церковь на это дала очень ясный и четкий догматический ответ: мы поклоняемся образу Божию, Божией Матери, святых с тем, чтобы наше поклонение восходило и возводило нас от образа к Первообразу. В исповедании веры, которое произносит ставленник при архиерейской хиротонии, говорится: «Покланяюсь святым иконам относительно, а не богослужебно». Это значит, что молитвословия службы, совершаемой перед какой-либо иконой Богоматери, адресованы Первообразу, а не образу-иконе. Давайте сравним вот с чем: многие папы и мамы носят у себя в кошельке фотографию своего ребенка, или устанавливают ее на экран телефона. Достают и смотрят на нее. Если находятся далеко в отъезде, могут и поцеловать. Мы же не ставим под сомнение то, что человек любит ребенка, а не телефон или фотографию. Так и здесь: все святыни нами должны восприниматься именно как то, что возводит нас к Первообразу. Конечно, если святыня становится для нас самодовлеющей, если о Боге мы при этом не помним, не молимся Ему, не живем благодатной церковной жизнью, не причащаемся Святых Христовых Тайн, а только выстаиваем длинные очереди к разным святыням, то такой перекос законно вызывает обличение. Но если стремление к святыне — это проявление стремления к Богу, то что в этом плохого?
На Рождество мы читаем в Евангелии поразительную историю: волхвы из какой-то далекой страны шли за звездой и принесли в пещеру недавно родившемуся младенцу свои дары: золото, ладан и смирну. Случай беспрецедентный! Где такое было видано? Это настолько поразило современников Христа, что они написали об этом в Евангелии. И вот часть этих даров в день Христова Рождества привозят к нам в город. Что же неестественного в том, что люди хотят подойти и поклониться им? Думать, что за этим стоят чьи-то коммерческие интересы, — то же самое, что утверждать, будто единственное, что происходит в Церкви, — это торговля свечками.
Вы кого "голубчиком" назвали, уважаемая?)
Никакой гомосексуальной проблемы в РПЦ нет и не было. И не будет. Ее создают либералы. Я живу в Канаде и давно вижу как они разрушают Католическую церковь - без конца вылавливают каких-то наркоманов, которые "свидетельствуют", что 30 (!!!) лет назад священник их трогал за разные места. И свщенников осуждают! Только на основании слов какого-то маргинала. Так вот и у нас хотят того же... Я давно ждала когда эта содомская рать додумается в семинарию гомика ввести, и потом раздуть скандал. Вот оно и случилось. Любой нормальный человек понимает, что это подстава. Так что уймитесь, голубчик. Никто каяться не будет, так как не за что. Вы своими глазами священника-гомика видели? Нет.Ия не видела. И НИКТО не видел.
Есть ощущение, что люди узнают в названной ошибке и свой грех - "подкопного скаутства", участия в сплетнях, интригах и публичного растаптывания других. - Когда Кураев - "это грязь, это очевидно, но это ОН, а не мы", а когда мы, вот тут оказывается, что "есть более важные и серьезные", а грех? - "Послушаем об этом завтра", или не будем...
Спасибо Вам, отче, за спокойное и нужное именно сейчас пастырское слово.
Спасибо Вам, N, за ценное дополнение. Да, не только зауважают, а даже придут в храмы Божии. Так оно и есть. Были такие случаи и в моей жизни, когда знакомый священник честно говорил обо всем: и о хорошем, и о недостатках, и о себе как нерадивом пастыре (хотя это настоящий пастырь Божий, просто искренне смиренный). Многие после знакомства с ним (в том числе и ярые атеисты) постепенно начинали интересоваться Православием, читать духовные книги, а потом и начинали жить церковной жизнью.
А слово "внешние" мне тоже не нравится. Просто не нашлось у меня слова подходящего, а это слово уже всем понятно - о ком идёт речь. Простите, пожалуйста, не было цели никого обидеть.
"А вот внешние только зауважают...".
А может и не "только". Может, даже и перестанут быть "внешними" после того, как увидят честность и смелость пастырей.
Да, вот еще что, "внешние" - не очень то хорошее слово, по мом.
Народ ведь возмущен тем, что «казанское дело» зависло. Доказательства есть. Про виновника все забыли, он где-то, в сане, а собак спускают на о. Андрея.
Статьи батюшки пишут правильные, хорошие статьи. Вот только семинаристам от этого легче не становится.
Пишут и про сор, который из избы выносить не надо. Так ведь долго-долго его под лавки и под половики заметали. Некуда уже. Пора выносить сор на помойку (!), дом помыть…
Боголюбцы от этой информации не пострадают: как любили Бога, так и будут любить, как ходили в церковь, так и будут ходить. А вот внешние только зауважают, когда узнают, что Церковь чиста, открыта, что Церковь лечит не только словами, примочками, таблетками, но порой прибегает и к ампутации – ведь если гангренозную часть не удалить, то погибнет всё тело.
Господи, помоги!
- У вас нет доказательств! Вы клевещите!
- Ваш дом собираются сжечь...
- Опять бездоказательно!!! Вы лгун и клеветник! Спаси вас Господь, я молюсь о спасении вашей заблудшей души!!!
- Ваш отец пьёт, и скоро у него цирроз.
- Неправда!!! Я видел его вчера, и он был весел и бодр!!! А в больницу он не обращался, поэтому доказательств у вас нет!!! Я устал слушать вашу клевету, отправляйтесь вон!!! Спаси вас Господи!!!!!..."
(с)
И т.д.
Не верю я Кураеву, что-то долго он молчал на эту тему, а выдал компромат, когда ему везде те самые почудились..
"О. Андрея поливают грязью сейчас все, кому не лень"...
Не согласна. Во-первых, многим - лень; во-вторых - нет никакой нужды - он сам себя туда, в грязь, затащил по самые уши; в -третьих - муссирование этой темы на сайте ПРАВОСЛАВИЕ.РУ - уже просто противно стало многим и многим, уж и заходить сюда не хочется: одно дело, быть "профессиональным православным", и совсем друге - православным...
..."Есть фраза такая из Евангелия про гробы окрашенные, а внутри полные нечистот. Актуально на все времена, правда?"...
- Согласна, и относится она к КАЖДОМУ из нас!
"Так больно, что все это происходит в Церкви... Да, конечно, свт. Иоанн Златоуст писал, что в его времена тоже все грустно было. Но его слова остались на века, и тот позор - тоже на века"...
- Ошибаетесь! НИКОМУ не удасться вдолбить (и Вам в том числе), что кикие-то моральные уроды (как с одной, так и с другой стороны) способны опозорить Церковь и заставить православных стыдиться Матери! Не дождётесь!
Простите за резкость, но не пора ли прекратить эту вакханалию? может, тем, кому не хватает желтенького и жареного - МК почитать? На всё воля Божия!
Впрочем, ничего нет удивительного, чему ещё могут научить книги слепца кураева. Если завтра какая-нибудь из вас падет в прелюбодеяние, то мы должны коллективно обсудить ваш грех, отнести заявление в милицию, а лучше закидать злодейку камнями. У нас то грехов нет, нам все можно.
Если есть искреннее желание стать православной, то лучше читать святых отцов и Евангелие, а не басни кураева. Тоже самое относится и к фанатам кураева.
У православных отцов причинно-следственная связь недвусмысленная, как и апостол Павел указывает: если содомит, то и идолопоклонник. Сперва "служили твари вместо Творца" "Потому предал их Бог постыдным страстям:" "и мужчины, разжигались похотью друг на друга"
Если мы будем с равнодушием взирать на идолопоклонников у престола, то мы потеряем нашу Церковь.
Блаженный Феофилакт Болгарский пишет на : «за что же преданы они нечистоте? За то, что оскорбили Бога, ибо кто не хочет знать Бога, тот тотчас развращается и в нравственности, как и Давид говорит: рече безумец: несть Бог, — потом растлеша и омерзишася в начинаниих (ср.: Пс. 13, 1). Они изменили то, что поистине принадлежало Богу, и приложили это к ложным богам».
Блаженный Феофилакт продолжает: «они получали возмездие за отступление от Бога и идолопоклонническое заблуждение в этом самом сраме и в этом самом самоуслаждении, имея в нем, как противоестественном и полном нечистоты, наказание для себя»
Блаженный Феодорит пишет: «как не покусился бы поступить с ними ни один из врагов, то возлюбили они со всем усердием — и сами на себя навлекли наказание, к которому не приговорил бы их ни один судья»
«Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства (Рим 1:25–28)»
Апостол Павел просто указывает нам маркер: если содомит, то и идолопоклонник. Разумно, прислушаться к словам апостола. Иначе, если мы будем с равнодушием (под видом «смирения») взирать на идолопоклонников у престола, то мы потеряем нашу Церковь.
Можно сколько угодно спорить, но разве можно возразить против темы статьи - "Оклеветать человека — страшный грех"?
Суть ведь не в том, есть или нет в Церкви люди, подверженные подобному греху. Важно то, что если есть сведения о таких вещах, их нужно доказывать. А написать про "50 епископов" - пока не будет конкретно доказателсьвт против каждого из 50 епископов - будет считаться клеветой.
Человек определяет действия другого человека очень просто: Как поступил бы он в данном конкретном случае. Очевидно, что для Кураева, по надуманной им мотивации отца Владимира - всего лишь сохранение "теплого места", других причин не существует, что он и доказал, когда его уволили из академии. Возмутившись выпестованной за столько лет непомерной гордыней, он выбрал самый грязный способ и защиты, и мести, это клевету. И не разделяет себя в этом занятии с другими, думая, что они поступили бы точно так же, а может быть ещё и хуже. Да-да! Он ведь лучший даже в этом!
Домашнее задание: Чем вызвано предположение данного индивидуума об истинном, как ему кажется, ходе событий.
Кураев: «А так все понятно: когда слух про мою лекцию донесся до Аппарата, оттуда позвонили о. Владимиру и в качестве епитимьи предложили публично дистанциироваться от меня и дать такое - очевидно фальшиво звучащее – интервью».
P.S. Я продолжаю считать Андрея талантливым проповедником, который из числа многих способствовал приходу к вере и меня, но то, что я наблюдаю сейчас невозможно не назвать иначе, как
проявление гордыни.
т.е одному взбесившемуся священнику готовы с радостью поверить, а всей Церкви нет. Это потрясающе.
За такое беснование точно накажет нас Господь.
Да, Господь обещал, что Церковь
выстоит до последних дней. Но...
Он не говорил, что это будет
Русская Православная Церковь.
да, Он говорил о саентологической "церкви". инфа 100%. ;|
Напомнить про начало прошлого столетия? или история ничему не учит? Если Церковь не будет очищать свои ряды и стремится к святости на деле, а не на словах,прикрывая грехи, - то как бы Господь не очистил ее - вспомните разорения храмов, поругание святынь,расстрелы 20-30-х гг. Неужели страха Божия в вас нет совсем?
Вот уж воистину сбываются предсказания старцев - храмов будет много, а ходить туда будет нельзя....
Впрочем, в данной ситуации можно вынести пользу для себя - более снисходительно смотреть на обидчиков и гонителей.
Тех, кто гнал Христа, а ныне будет гнать и нас, можно понять и простить, как делали Господь, первомученик и архидиакон Стефан, все мученики.
Они молились: Господи, прости им, ибо не ведают, что творят.
Так и нас будут притеснять, мучить и убивать не за добро, которое мы несём людям, а за пороки лжебратии и клевету.
Так было в первые века из-за гностиков, манихеев и прочих развратников, так было совсем недавно при СССР.
Так будет и сейчас: мы пострадаем из-за джипов, лицемеров, развратников и т. д. Их мало, но Иуды есть всегда.
Паниковать не нужно: страдания очистят наши собственные грехи - только Господь был безгрешен.
Главное - не терять веры в Церковь, в истинных отцов, братьев и сестёр. Потому что, кому Церковь не мать, тому Бог не Отец.
Давайте снисходительней смотреть на врагов. Научиться любить их и молиться за них не по приказу, даже от Бога, а по глубокой внутренней убеждённости в Божией заповели о любви.
Желаю всем душевного мира, спасения, твёрдости в вере и мужества!
Ужасно сильно смущает однобокость высказываний об отце Андрее. Ведь нет ни слова о другой стороне проблемы! Есть клевета? Давайте посодействуем расследованию и уличим отца протодиакона во лжи. А вот ведь если есть правда в его словах, то как же страшно, что мы настроим общество против отца Андрея, а при этом виновники скандалов и растлители семинаристов останутся вообще в стороне!? Если такой грех есть, то, получается, что его обличитель будет наказан, а сами грешники нет? То есть вершители страшных мерзостей, которые усугубляются наличием высокого сана, не будут наказаны и им все сойдет с рук? Очевидно, что эти грехи хуже высказываний в блогах, я уверен в этом!
Будем же молиться о том, чтобы Господь вразумил всех тех, кто может разрешить эту проблему, чтобы последовала мощная реакция со стороны патриархии и Святейшего, чтобы справедливость была восстановлена - если отец Андрей клеветал, то пусть его строго покарают, а если был прав, то пусть строго покарают всех виновных, обличенных им! Ведь если они действительно есть, то не стоит же нам ждать участи Содома?..
Есть фраза такая из Евангелия про гробы окрашенные, а внутри полные нечистот. Актуально на все времена, правда?
Так больно, что все это происходит в Церкви... Да, конечно, свт. Иоанн Златоуст писал, что в его времена тоже все грустно было. Но его слова остались на века, и тот позор - тоже на века. Неужели хочется именно такую страничку в истории Церкви запечатлеть? Неужели "хороший администратор" важнее хорошего христианина?
Господь ведь может и сам очистить Церковь, только будет это больно-больно. И переживет ли все это Русская Православная Церковь - большой вопрос.
Да, Господь обещал, что Церковь выстоит до последних дней. Но... Он не говорил, что это будет Русская Православная Церковь.
А пока: "В Багдаде все спокойно, спокойно, спокойно..."
Как бы не обернулось все это тяжкими испытаниями для нашего народа. За детей страшно.
Уважаемая Елена, когда батюшка говорит: "Не слышал", -- то имеется в виду гей-лобби, а когда он говорит: "Такие случаи редки", -- то речь идёт о конкретных случаях непотребства. Это разные вещи, вам не кажется? А если вы не знаете значения слова "лобби", справьтесь в словаре.
Уважаемый Владимир Украинец, не пытайтесь подменять собой Христа, вам до Него ещё очень далеко.
Ну и так далее.
Нашлось несколько человек, которые "сознались", что ни разу в жизни не встречали геев. Присоединяюсь к ним: за свою долгую неинтересную жизнь ну нигде -- ни на работе, ни в институте, ни в поездках, ни среди друзей, ни в храме -- не видела таковых. Даже обидно как-то: все сплошь традиционные. Откуда же в Церкви их столько набежало?
А вообще дело христианина -- молиться, а не перетряхивать чужое бельё.
ВОРОБЬЕВ: «ОКЛЕВЕТАТЬ
ЧЕЛОВЕКА — СТРАШНЫЙ ГРЕХ»
Распространять непроверенную
информацию о грязных
преступлениях, которая никак
доказательно не подтверждена, —
очень рискованно и просто вредно.
А в США за клевету ДАЖЕ НА МЕРТВЫХ можно и присесть лет на 5.
Иногда читаю комментарии к светским новостям о Церкви...сколько неприкрытой вражды:чтобы я пошел в РПЦ!?Да там такое творится...Прежде подумайте о тех,кто не вошел,но задумывается о Боге,что он подумает,не станет ли оправдывать непринадлежность к Церкви безобразиями даже и мнимыми
.
г
Устало от бесконечных повторений:
- Для меня свидетельства пострадавших ребят вовсе не анонимны. Относительно одного из гомоиерархов я уже раскрыл полиции имена двух его жертв.
- У мирян нет возможности обратиться к епископу с жалобой на его же домогательства и нет правил, разрешающих им обратиться в общецерковный суд.
- У меня есть доказательная уверенность в случаях, когда я, рискуя самому оказаться на скамье подсудимых, называю имя гомоиерарха. Так что для меня это не «безответственная болтовня».
- Уже посланные Патриарху жалобы казанских семинаристов опубликованы, и ни слова из них патриархией не оспорено, а пластинка официальных комментаторов все никак не меняется: «бездоказательно».
Не-устало говорю:
- Дорогой отец Владимир, отчего же Вы сами не дали примера ответственного разговора: а именно отложили бы свой комментарий на денек, позвонили мне, сказали бы, что хотите сами ознакомиться с этой якобы новой для Вас темой, выслушать меня и моих свидетелей? А потом, после нашей встречи уже ответили бы настойчивым интервьюерам.
Проблема шире и глубже, чем нынешний скандал.
Ложно понимаемая корпоративная солидарность, оторванность церковной верхушки от своей паствы гибельны для самой Церкви.
Уроки истории ничему не научили? "Народ-богоносец" в 20-30-х гг. ХХ в. собственными руками разорял церкви! Не иностранные завоеватели, сами, свои же храмы, свои святыни....! Официально "монолитную" КПСС раскол на "верхи" и "низы" привел к краху и подавляющее большинство ее членов просто вышли из ее рядов, не протестуя по поводу ее роспуска.
Кто мы? Братья и сестры во Христе? Или непогрешимые господа в сане с их бессловесными рабами? Мы же рабы Божьи и только!
А на чьей стороне Христос с его заповедями?
Господи, вразуми и помилуй нас, грешных!
Серый, давай на майдан! Там такая же правда за интеграцию с Евросоюзом.
(Это последний мой комментарий, чтобы не подумали о заказе, как это принято сейчас у немирных мирян).
Сравните Ваши слова со словами епископа Евтихия (Курочкина):
"23 января 2014 у меня было очередное посещение тюрьмы строгого режима , плановое (хожу уже 23 года, не для хвасты, а про то,что я в теме). Как и со спазмами ожидал - им "кураевская" тема, конечно, уже известна и не безинтересна... Сорок минут отвечал. Один худющий такой и длинный (высокими зеки не бывают), да тут не до шуток, простите! Он стоял и, смотря на иконы истово, сосредоточенно крестился, когда появлялись в нашем собеседовании неизбежные подробности. Больше удивил другой пришедший вообще когда я собирался уходить. Он сказал буквально следующее: "Дак, владыка, ведь, Земля перевернётся, если счас все это узнали и всё останется как было". Не раз говаривал, что мои самые верующие прихожане - в тюрьме. (Правда, освободившись, себя из них-вычёркивают).
Отец Андрей, тебе есть ради чего и ради КОГО идти своим выбранным или выбравшим тебя путём хотя бы и до смерти. Измена этому пути для МНОГИХ - хуже смерти. Прости, браток, но на такую ответственность ты сам нарыпался"
Много лет тружусь в Церкви, но никогда и ни от кого не слышала о такой грязи.
Зато слышала, как поносят священников и в особенности монахов.
А насчет бедных угнетенных семинаристов... Не знаю, не знаю... Пока что самые циничные и подлые поступки я встречала от детей священников и тех, у кого и воскресная школа, и гимназия за плечами...
Обратите внимание: "- У мирян нет возможности обратиться к епископу с жалобой на его же домогательства и нет правил, разрешающих им обратиться в общецерковный суд".
1.Смотрите! Если у вас вдруг возникнет необходимость пожаловаться на соседа, сомневаюсь что вы составите заявление и вручите ему лично. Это, я так понял, списано со слов Кураева. Ей, Богу, мне становится его жалко и я не кривлю душой.
2.Церковный суд сугубо внутрицерковная инстанция. Вы же не полезете в офицерский суд чести, если даже обвиняемый ваш знакомый.
3.Желаю вам разобраться во всем самому без авторитетов.
"Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого” (Матф. 5,33-37).
И снова, и снова одна пластинка: о. Андрей Кураев нехорошо поступил! Да по сравнению с тем, как поступало руководство КДС, и как поступают некоторые иерархи - о. Андрей ангел. А может быть и пророк, трубящий как иерехонская труба.
Устало от бесконечных повторений:
- Для меня свидетельства пострадавших ребят вовсе не анонимны. Относительно одного из гомоиерархов я уже раскрыл полиции имена двух его жертв.
- У мирян нет возможности обратиться к епископу с жалобой на его же домогательства и нет правил, разрешающих им обратиться в общецерковный суд.
- У меня есть доказательная уверенность в случаях, когда я, рискуя самому оказаться на скамье подсудимых, называю имя гомоиерарха. Так что для меня это не «безответственная болтовня».
- Уже посланные Патриарху жалобы казанских семинаристов опубликованы, и ни слова из них патриархией не оспорено, а пластинка официальных комментаторов все никак не меняется: «бездоказательно».
Не-устало говорю:
- Вот бы и дал о. Владимир сам пример ответственного разговора: а именно отложил бы свой комментарий на денек, позвонил мне, сказал, что хотел бы сам ознакомиться с этой якобы новой для него темой, выслушать меня и моих свидетелей. А потом, после нашей встречи уже ответил бы настойчивым интервьюерам.
- Дорогой отец Владимир, а вы бываете столь же осторожны, когда отчисляете своих студентов? Сколько десятков ребят вы выгнали из вашего университета лишь потому, что кто-то вам донес, что видел их целующимися с девушками? Или все-таки у вас двойные этические стандарты: для оценки подчиненных – одни, а для не-оценки начальства – другие?
Этот скандал не мог бы развиться, если бы церковь была прозрачной. Нам нужна открытая прозрачная церковь, а когда в церкви существует суперпривилигированная каста священнослужителей, такие скандалы будут размножаться." - есть и еще множество высказываний по поводу того, что проблемы церкви умалчиваются, или, напротив, что все эти разговоры уводят человека от церкви.
Но, господа, ведь глава Церкви - Христос. Он создал её для нашего с вами спасения, а не для того, чтобы мы погрузились в обсуждение её тайн. Да, тайны у церкви есть. То, о чем говорит священнику на исповеди исповедуемый, не подлежит разглашению - об этом, кроме них, знает только Бог. Почему вы полагаете нормальным перемывать косточки тем, кто в чём-то грешен, но покаялся - священник ли это или мирянин? Если кто-то пожелал разоблачить преступника, заявляйте об этом в полицию, прокуратуру, следственный отдел, - там уж позаботятся, чтобы это стало достоянием общественности...Но церкви православной оставим её прерогативы и будем вместе с ней молиться, ибо Господь Сам позаботится о Теле Своём.
По поводу непримиримых комментаторов: Господа и сударыни, на просторах рунета и в ТВ-среде определился определенный стиль жизни, вызванный жаждой ветхого человека к своей порочной составляющей. Неадекватность стала нормой и новой реальностью, оценка событий происходит через призму "Домов -, островов и т.д.", навязанных небескорыстными СМИшниками. Поэтому неудивительно, что такое большое количество людей верят Кураеву. Обычный человек найдет в анонимках дьякона явный подлог по характеру написания писем, где местами отсутствует элементарная логика, а шквал непотребностей напоминает обиженных мальчиков и девочек, которые обзываются всеми нехорошими словами, которые только приходят им на ум. Хороший аналитик разобьет в пух и прах представленную якобы свидетельскую базу.
ПО ТЕКСТУ СТАТЬИ: " К тому же сейчас полмира беснуется на эту тему, а Церковь твердо стоит на позиции полного неприятия содомских грехов. Понятно, что сами содомиты заинтересованы в компрометации Церкви".
Верно! Надо вспомнить что совсем недавно происходило в Молдавии, где епископ Маркелл пригрозил отлучить от Церкви тех депутатов, кто проголосует за еврозакон об однополых браках. Если бы на тот момент молдавскую Церковь надуманно скомпрометировали, как это делает сейчас Кураев, то и предъявлять претензии было бы не с руки. Есть предположение, что и Андрея используют втёмную и, что это непоследний акт в дьявольской пьесе.
Помоги, Господи! Дай нам разум.
"Если говорю неправду то покажите мне , если говорю правду то почему не верите мне?" - нет , в таких делах обвинители должны показать, что говорят правду. А то у нас священноначалие только и будет заниматься такими доказательствами.
Диакон не приводит никаких документов, а только не известно откуда взявшиеся истории, очень сильно напоминающие бульварную литературу. А также произносит разные шуточки на эту тему , поражающие своей циничностью. И полегче в выражениях при обращении к священноначалию, будьте добры, если Вы хотите называться православным.
Вообще удивительно, кем считают себя все эти люди, ругающие здесь о.Владимира и о.Тихна, которые сделали для Церкви столько, сколько и сотой части они не сделают вместе взятые, за всю жизнь? Отдайте себе отчет, что вы вольно-невольно работаете на ослабление Церкви, на дискредитацию Ее в глазах еще неокрепших в вере собратьев, каковыми, кстати, вы тоже все являетесь.
И прихожане готовы чуть не в рукопашную идти - кто за, кто против (неважно, за кого).
Это как дымовая завеса - пока люди заняты этой информацией, идут войны и перекраиваются карты.
В это время проблема уничтожения науки в стране никого не волнует.
Проблема положения детей в детских домах никого не волнует - только церковь делает что-то.
Проблема детей-инвалидов никого не волнует - только церковь делает непосильное.
http://www.miloserdie.ru/articles/deti-invalidy-pomogayut-dobrovolcam
Есть другие проблемы, о которых стоит спорить - или для которых работать
Если посмотреть в свете теории окон Овертона, полемика по ней ведётся как раз-таки в интересах "гей-лобби".
А не против.
Сегодня обичать-завтра высмеивать-послезавтра проявлять снисхождение-затем относиться как к равному-в итоге защищать как норму. Пять шагов в ад.
Во всём мире извращения так и установили свой мерзостный гнёт.
Увы, но добровольно или нет, мы пляшем под их дудку, даже говоря правельные, светлые и возвышенные вещи.
Именно поэтому мудрость веков покрывала молчанием это непотребство.
Не заблуждайтесь: боролись с развратом всегда и ряды чистили, только делали это тихо.
Просто доброе всегда менее заметно, чем злое.
Но люди не идиоты! Батюшка, положа руку на сердце, неужели Вы никогда не чувствовали движение плоти, хоть на капельку? Святые пишут, что плотская брань последняя оставляет человека, даже высоких подвижников. Бывает, священник хоть и чуть-чуть, да и уступает порыву. Станет поближе к какой-то женщине, улыбнется ей по особому и т.д.. Только тот, кто трезвится, почувствует это и будет осторожнее, а порядочная христианка, тоже почувствовав его порыв, поостережется вводить в соблазн. Но, к сожалению, не все такие. Однако, это совсем не то же самое, что священник всегда не при чем, а это наглая прихожанка обвиняет его ни за что.
Думаю, так же и с гей вопросом.
Вы же сами себе противоречите. То: "никогда не слышал", то: "эти случаи очень редки". Откуда же Вы знаете, что очень редки? Может к Вам просто никто не обращался, зная что помощи от Вас не дождёшься.
В общем, очень бы хотелось, чтобы клир наконец понял, что они с прихожанами составляют единое целое, одну Церковь, и должны защищать Истину и Правду, а не придумывать способы защитить свой клан.
Чего вы боитесь? Меня эта проблема от Церкви не отталкивает и не смущает, потому что голубых я не боюсь.
Но меня отталкивает лицемерие некоторых высокопоставленных членов церкви, у которых 'кишка тонка' хотя бы эту проблему честно признать.
С другой стороны, какой смысл туда кого-то привлекать, при таком вопиющем лицемерии? Кому это нужно? Ради чего?
Молчанием проблемы не решаются.
Любая закрытая система рухнет, рано или поздно. Это просто факт. Церковь не была задумана Христом как закрытая система. Если все будет в том же духе, нас ждет полный провал.
О. протодиакон в основном врёт или выдумывает.
Семинаристы, "якобы" пострадавшие в основном мстят начальству и ничего такого не было.
Если бы не это: уличённый патриаршей комиссией в каноническом преступлении игумен даже не запрещён в служении до более полного разбирательства, а благополучно переведён на другое место. Опять в преподаватели к семинаристам.
Только этот факт вызывает глубочайшую скорбь и подозрения: а не прав ли дерзкий протодиакон?
на этом фоне слова глубокопочитаемого о. Владимира, к сожалению, вызывают тоже сомнения.
пожалуйста, хватит считать, что мирянам полезнее пребывать в неведении.
Во-первых, обман всегда очень чувствуется.
Во-вторых, умалчиванием умножается нестерпимое зло.
Давайте же помолимся все вместе, чтобы правда Христовой Церкви воссияла.
Мне помысл шепчет, "да ладно, доказательств нет, успокойся", а совесть, пытается пробиться, "нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя"
Наверно, мы живем в разных странах.
Так почему же мы не так поступаем в отношении духовных болезней, а лишь услышав о недостойном поведении какого-то священослужителя ( если принять таковое за правду) сейчас же обвиняем всю церковь вцелом, не замечая, что при этом мы оскорбляем сотни прекрасных, самоотверженно служащих Богу и ближним "батюшек" и епископов. И предпочитаем остаться со своими грехама, чем пойти на исповедь в "такую!" церковь.
Но ведь от этого страдаем мы же сами, собирая грехи на день Страшного суда.
Ложка дегтя может испортить бочку меда - это всем известно. Давайте думать, прежде чем вылить эту ложку.
Не будет этого, то все вы - клеветники и мерзкие пособники клеветникам. А скорее, в конце-концов прикрывающие свои извращения атакой на вам подобных. К этому я прихожу все больше.
Докажите что вы мужчины, а не трусливые бабы, и умеете принять вызов.
Вы ж сами себя, а не диакон, на свет позорищем выставляете, !
Извращенцы это еще не самое страшное - это грешники или просто психически больные люди в плену у страсти, одержимые бесом. Их-то можно исцелить и беса выгнать.
А вот как быть с людьми с сожженной совестью и психически здоровыми, которые их покрывают? Вот где беда!
"Если говорю неправду то покажите мне , если говорю правду то почему не верите мне?"
Очень хотелось бы услышать ответ на эту смуту от нашего Патриарха. Самое тяжелое - это замалчивание ситуации. Мне понравилось выступление о. Тихона. Среди всех коментариев, по-моему, наиболее честное.
Какой смысл его строить,если мы скрываем такое?????
Ибо закваска не та,на которой должен строиться такой Храм, вспомните,ведь все новомучиники отдали свою жизнь за правду, и за то чтоб будущие поколения,т.е. мы с вами этой правды держались.
Что бы они нам сказали будучи оставшимися в живых.....
У вас батюшка это "болтовня", а у людей сломанные судьбы.
Мы требуем расследования и создания для этого особой комиссии и исторжения и посадок виновных!!!! А иначе, о Тихон и о Владимир, сама по себе церковь не очистится.
Господдь пока долготерпит, но сколько будем испытовать его долготерпение замалчивая страшные грехи которые и в мире то являются каткстрофой а в церкви тем более.
Если для Вас жизнь Церкви Христовой - это одни скандалы, о которых Вы так горяче и сердечно упомянули в своем сообщении - Вы несчастнейший человек, страшнее и хуже безбожника.
Такие как Вы любое противоречие своему мнению или позицию несогласную с ним гневно воспринимают как личное оскорбление. К таковым принадлежит и Ваш кумир о. Андрей Кураев. А знаете почему так у вас все происходит? Просто вы и о. Андрей самоутверждаетесь на этой теме. Самоутверждаетесь в осуждении, в своем мнимом праведничестве и превосходстве. Чем это кончится? Тем, чем кончают все вознесшиеся гордецы, какими бы "праведными" чувствами они не горели. Вся эта компания кончится страшным посрамлением в том числе о. Андрея. "Каким судом судите, таким и будите судимы". В буквальном смысле слова.
Понимаю, что мой комментарий не опубликует отец Тихон и отцу Владимиру не покажет, но хоть кто-то прочитает. Не держите вы паству за тех, за кого держите.
Terpenija smirenija spasenija
Vse grexi-ot gordosti(stranicy Sergieva-Posada navestite)Kleveta-sleedstvie gordosti.Vse,vplot do ybiistva-ot gordosti.
Nado lecit ludei,objasnjat im Evangelie.Nado lecit ludei gordyx slovom,primerom,sokoladkoi (so smireniem,so smireniem)
www.patriarchia.ru,organizacii,Vatoped Afon-video (zdes "prozivaet-"doslovno - Presvjataja Bogorodica).Smotrite,ytesaite drygix.I nazidaite -so smireniem -gordecov.
V Kyrske i Zeleznogorske 161 rebenok bolen korjiu.Osloznenija.. Nado www.tentorium.ru(propolis na vode-skaip tentoriuma -professora otvetjat ),nado mandariny,sokolad,vesci,knizki,igryski-sami znaete,tjazelaja bolezn. Molebny,Tainstva,Pominanie,Sv.vody,Prosfory,Sv.Pojasok Presvjtoi Bogorodicy-esli mozno...
Terpenija smirenija spasenija
V Kyrske gololed,vcera- 27 gradysov.
Эти вещи, о которым мы говорим, являются прямым нарушением закона РФ и церковных канонов. Люди, уличённые в этом грехе и нарушении закона РФ, должны быть наказаны кк государством, так и Церковью.
А все эти грязные скандалы и сплетни уводят человека от церкви.
Думаю, что священники должны пресекать такие сплетни на корню!
А разносят их не миряне, а именно те, кто и работает в церкви.
Однажды ехала в церковь, настроение после всех этих выслушанных сплетен о батюшках было отвратное. Еду и думаю: Ну у кого теперь исповедоваться? К кому идти, если они все такие и такие..."
И передо мной,на светофоре,остановилась машина. На номере ее было написано "К Богу".
Вот так.
Не нужно участвовать в делах тьмы..
Нужно стремиться быть всегда с Богом.