Священнослужители о спорте и Олимпиаде-2014

    

Стартует зимняя Олимпиада-2014 в Сочи. К этому грандиозному спортивному событию Россия готовилась несколько лет. О том, как относиться к Олимпийским играм, может ли христианин быть профессиональным спортсменом и что хорошего стоит извлечь из занятий спортом, говорят священнослужители Русской Православной Церкви: протоиерей Александр Новопашин, протоиерей Сергий Поперечный и диакон Филипп Пономарев.

«Олимпийские игры со временем изменились,
они перестали быть языческим праздником»

Протоиерей Александр Новопашин Протоиерей Александр Новопашин
Протоиерей Александр Новопашин, настоятель Александро-Невского собора г. Новосибирска, серебряный призер Кубка мира по пауэрлифтингу 2013 года:

– За века своего существования спорт не изменился. В основе его всегда лежали пот, слезы, самоотверженный труд, а также терпение и еще раз терпение. Для спортсменов это еще и оплачиваемая работа, на которую, однако, далеко не каждый способен, потому что она очень тяжелая. Поэтому профессиональный спорт и спорт высших достижений – далеко не для всех.

Исследования показали, что в среднем успеваемость в школе у подростков, занимающихся, в частности, боксом, выше, чем у их неспортивных сверстников.

Что касается любительского спорта, или, правильнее сказать, массового, то и здесь в основе лежат терпение и труд. Однако этот труд доступен каждому. Массовый спорт совершенно необходим, потому что он укрепляет человека и телесно, и психологически, закаляет волю, учит быть целеустремленным, способствует гармоничному развитию личности. Доказано, что регулярные физические упражнения положительно отражаются на умственных способностях. В советские времена проводились подобные исследования. В частности, одно из них показало, что в среднем успеваемость в школе у подростков, занимающихся боксом, выше, чем у их неспортивных сверстников.

Поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы христианин занимался спортом. Спорт преумножает силы, здоровье, улучшает координацию движений, развивает уверенность, учит ориентироваться в сложных обстоятельствах. В экстремальных ситуациях помогает сохранить самообладание и, в конечном счете, не погибнуть, спасти от травм и гибели других людей. Рассказывают, что во время Великой Отечественной войны наш прославленный боксер Николай Королев на плечах по глубокому снегу вынес из-под вражеского обстрела раненого командира. Сам Королев потом признавался в том, что если бы не занятия спортом, он не смог бы спасти человека.

протоиерей Александр Новопашин протоиерей Александр Новопашин
Спорт – это красивое представление, заключающееся в соперничестве равных по своей подготовке спортсменов при честном судействе. В то же время любой вид спорта при желании можно превратить в грязный бизнес, в непристойное, кровавое зрелище, довести до фарса. Многое, конечно, зависит и от самого спортсмена. Если человек изначально неуравновешен, не умеет справляться со своими чувствами, часто теряет самообладание, то ему лучше не выступать на соревнованиях, чтобы не потерять свое лицо. Хотя поддерживать себя в хорошей физической форме он может и должен.

Спортивная подготовка может быть одной из составляющих в нравственном развитии человека. Она зачастую и является таковой – чтобы убедиться в этом, достаточно поговорить с хорошими тренерами, особенно с теми, кто работает с детьми и юношами. Многие из них настоящие воспитатели! Соответственно и спорт вообще, включающий в себя и подготовку к соревнованиям, и сами соревнования, может – да и должен – быть нравственно и морально ориентированным. Достаточно вспомнить олимпийский лозунг «О, спорт, ты – мир!», в котором заключен мощный моральный принцип. Другой лозунг «Главное не победа (имеется в виду победа любой ценой), а участие» также не лишен нравственного наполнения. Вот и Олимпийские игры декларируются не только как сугубо спортивные состязания, но как дружеские, братские отношения между народами, как мир во всем мире, конечно, через призму спорта.

Известно, что Олимпийские игры начинались как религиозный – языческий – спортивный праздник. Спортсмены молились своим языческим богам, поклонялись идолам, посвящали им свои победы. Соревнования предварялись, сопровождались и завершались языческими ритуалами. Но сегодня Олимпийские игры по своей сути религиозно нейтральны. А церемония зажжения Олимпийского огня в сопровождении женщин, переодетых в греческих жриц, представляет собой яркое шоу, театрализованное представление, спектакль, но не более того. Хотя нужно признать, что видеть этот спектакль христианам, мягко говоря, неприятно. Как неприятно было видеть своеобразную реконструкцию языческого обряда с факелоносцами, многие из которых даже не догадывались, что участвуют в постановке языческого ритуала. Для христиан такое поведение, конечно же, недопустимо, даже если и считать, что это просто шоу.

Но всё же со временем Олимпийские игры изменились. Во-первых, они перестали быть языческим праздником. Сегодня Олимпиада – хочет это кто-то признавать или нет – скорее, предстает перед нами как серьезный инструмент для решения политических вопросов на самых разных уровнях. Но она не утеряла основного: это по-прежнему спорт, большой спорт, в котором показывают высочайшее мастерство лучшие спортсмены мира.

Большой спорт, как и спорт вообще, – это примирение, установление дружеских отношений между людьми разных национальностей, это упрочение международных культурных связей. Спортивные соревнования такого уровня, а также участие в них именитых спортсменов имеют и просветительский характер, что особенно важно для привлечения к здоровому образу жизни молодежи. В общем, всё это прописные истины.

Соревнуются не только спортсмены – соревнуются государства. Для многих этот аспект имеет очень большое значение

Что еще важно: на Олимпиаде соревнуются не только спортсмены – соревнуются государства. Для многих этот аспект имеет очень большое значение с эмоционально-психологической точки зрения. Я знаю людей, далеких от спорта, людей, которые недовольны и даже возмущены тем, как проходит подготовка к Олимпиаде в нашей стране, людей, которые из принципа или потому что им просто не интересно, не будут следить за ходом спортивных соревнований в Сочи. Но при этом все они честно признаются, что им не всё равно, как выступят наши спортсмены. То есть все полны желания и надежд победить, превзойти соперника, если не в политике и экономике, то в спорте уж точно! В психо-эмоциональном плане эта победа в глазах наших соотечественников в какой-то степени распространится на все стороны государственной деятельности и общественной жизни. Такие радужные очки. Но это всё равно будет единение народа, будет одной из тех точек соприкосновения, пусть и не главных, которых в нашем обществе сегодня так не хватает.

…Еще бы только победить.

***

«К спорту, как и к любому другому делу, нужно подходить с умом»

протоиерей Сергий Поперечный протоиерей Сергий Поперечный
Протоиерей Сергий Поперечный, настоятель храма пророка Илии в с. Барково (Московская обл.), мастер спорта международного класса по греко-римской борьбе, двукратный чемпион России, обладатель Кубка мира:

– Несомненно, человеку необходимо физическое воспитание. Сегодня, когда большая часть населения живет в городской среде, человеку не просто противопоставить спорту какую-то физическую работу. Поэтому детский спорт в городах занимает свое достойное место. Сейчас все понимают, что дети должны вырасти крепкими и физически сформированными. Если мы говорим о мальчиках, то это наши воины, это наши защитники, это будущие главы семей, которые в трудную минуту должны быть готовы встать на защиту. Поэтому пусть лучше ребенок занимается спортом, а не где-то шатается по дворам в поисках непонятных занятий или сидит за компьютерными играми, теряя свое здоровье. Но родители не должны упустить момент, когда занятия спортом становятся чрезмерными для здоровья. К спорту, как и к любому другому делу, нужно подходить с умом.

Карьера спортсмена коротка, и в дальнейшем ему нужно будет жить, не работая на аптеку. Если детский спорт ставит задачу, чтобы дети набирали навыки, умения, здоровье, то спорт высоких достижений заставляет работать человека на полную отдачу, на истощение. Олимпийские игры – спорт высоких достижений, с вытекающими отсюда последствиями. Но в то же время это итог тяжелого трудного пути, который проходят не без лишений и страданий. Для многих спортсменов это просто профессия, стартовая площадка, с которой человек видит свое будущее развитие в жизни. Но, к сожалению, большой спорт ведет к развитию в человеке страстей: гордости, тщеславия, славолюбия. Для души христианина, жизнь которого направлена на борьбу со страстями, большой спорт не очень «полезен».

***

«В спорте, как и в любой другой профессии,
христианин всегда должен оставаться христианином»

диакон Филипп Пономарев диакон Филипп Пономарев
Диакон Филипп Пономарев, автор книги «Христианство и спорт»:

– Современный спорт – это сложное и очень интересное явление, ставшее частью жизни общества. Олимпийские игры, возрожденные по инициативе барона Пьера де Кубертена в 1896 году, должны были объединить людей, способствовать созданию мирного общества без войн и революций. Но идеи де Кубертена провалились: на протяжении всего XX века Олимпийское движение и весь мировой спорт политизировались и коммерциализировались, что не соответствует исконным ценностям Олимпийской хартии.

В спорте, как и в любой другой профессии, христианин всегда должен оставаться христианином, быть верным своим религиозным принципам. В современном спорте есть вещи, которые христианин не может принять: допинг, идея национального престижа, дух вражды и соперничества. Но при этом у человека всегда есть выбор: пойти против совести или быть верным заповедям Божиим. Как известно, «сила Божия в немощи совершается», и поэтому я убежден, что если спортсмен честно трудится, не прибегает к помощи запрещенных препаратов, уважительно относится к соперникам – то труды его будут спасительны и благодатны, и даже если он не станет олимпийским чемпионом, то приобретет гораздо больше.

Я полагаю, если смотреть на Олимпийские игры как на спортивный праздник, видеть в выступлениях спортсменов попытку прославить Творца, сотворившего человека и наделившего его разными талантами, в том числе физической силой, ловкостью, грацией, то подобное отношение к спорту положительно скажется на душевном состоянии верующего человека. Спорт может развить трудолюбие и дисциплину, что сегодня очень важно. И конечно, может быть, в стране возрастет интерес к спорту у молодежи. Ведь не секрет, что современные молодые люди огромное количество времени проводят за компьютерными играми, в кинотеатрах, в торговых центрах и физически не развиваются.

Подготовила Анна Ерахтина

7 февраля 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Отец Александр Новопашин: «Некоторые считают, что священник в спортзале – нонсенс» Отец Александр Новопашин: «Некоторые считают, что священник в спортзале – нонсенс»
Варвара Канаева
Настоятель Александро-Невского собора рассказал о том, как спорт избавил его от инвалидного кресла и почему, увидев священника, занимающиеся в зале спортсмены перестают ругаться.
Игры в Олимпиады Игры в Олимпиады
Павел Кузенков
Игры в Олимпиады Игры в Олимпиады
Павел Кузенков
Прекращение Олимпийских игр, ставшее закономерным следствием повсеместного запрета публичных языческих культов, настолько мало интересовало современников, что о нем не дошло ясных свидетельств. Казалось, Олимпийские игры, как и иные языческие обычаи, навсегда канули в лету. Но им была уготована иная судьба.
Александр Карелин: «Любовь не мыслит зла» Александр Карелин: «Любовь не мыслит зла»
Дети обязаны заниматься спортом. Обязаны. Иначе ими овладеет праздность. Страшнее праздности нет ничего. Она открывает столько соблазнов! Поэтому ты либо чем-то занят, либо ты праздношатающийся. Занятия позволяют человеку совершенствовать себя, преображают его и духовно, и телесно, а праздность ведет к полной деградации. Итак, либо ты накапливаешь, либо ты растрачиваешь и, в конце концов, теряешь все без остатка. Либо в плюс, либо в минус – третьего не дано…
Опасный спорт Опасный спорт
Протоиерей Сергий Поперечный
Как православному относиться к занятиям спортом? Может ли христианин быть профессиональным спортсменом? Какую опасность таит в себе спорт? С этими вопросами в преддверии зимней олимпиады мы обратились к священнику Сергию Поперечному, мастеру спорта международного класса по греко-римской борьбе, двукратному чемпиону России, обладателю Кубка мира.
Спорт должен знать свое место Спорт должен знать свое место
Игумен Никон (Поляков)
Спорт должен знать свое место Спорт должен знать свое место
Это случилось на тренировке. Мне, мастеру спорта, выпало бороться с перворазрядником. Чтоб победить, я должен был выполнить свой коронный бросок через бедро. Но я сознавал: если возьму соперника, так, как он по своей малоопытности позволял мне себя взять, его голова войдет в ковер вместе со мной: два тела на одну шею, а это смерть.
Если ты сильный Если ты сильный
Дмитрий Бобров
Если ты сильный Если ты сильный
Интервью с пятикратным победителем соревнований тяжелоатлетов, борцов и других спортсменов-силачей на звание «Сильнейший мужчина России» Дмитрием Бобровым
Дмитрий Бобров
Физическая сила как развитие двигательного аппарата – это одно, но еще есть сила духа, которой славились и богатыри, и святые. Очень много примеров, когда физически человек очень силен, но слаб духом, и не может оказать достойного сопротивления даже уличному хулигану. А бывало, что человек немощен, физически слаб, но настолько силен духом, что перед ним отступали полчища воинов.
Комментарии
Володимир Довжик 8 сентября 2015, 01:02
Далеко не все греки Православные, как и к сожалению далеко не все русские. А зажигают Олимпийский огонь не Православные, вовсе нет, а если мне не изменяет память язычники и кому они обращаются возжигая огонь?
юля 1 марта 2014, 13:45
Хоть кто-нибудь вспомнил что сами греки зажигающие олимпийский огонь православные??? Если сами греки зажирают огонь то может и нам стоит проще относится? Олимпиада по сути мирный праздник объединяющий людей. Если какой либо спортсмен употребляет допинг, жульничает то проблема уже в самом человеке. это же не обязательные условия, он сам выбрал такой путь, не надо виноватой выставлять олимпиаду. Во всех сферах жизни есть такие нечестные игроки.
ольга23 февраля 2014, 22:20
Господь плакал и тушил, плакал и тушил это дьявольское факельное шествие по России, а мы зажигали и несли, зажигали и несли с ликованием. Осквернили землю русскую. Будет нам наказание за это.
Виталий22 февраля 2014, 02:43
Россия на олимпиаде не победит,а будет середнячком среди других таких же европейских цивилизаций,поставивших на место Бога человека и ратующих за земной рай своими силами. и,кстати,слава Богу,что не победит в этой ерунде для маленьких детей по уму! потому что если б опередила своих конкурентов,то это как раз будет повод для миллионов рооссиян предаться торжествам на неделю,другую,этим тризнам с "русской" водкой,ором и прочими безобразиями.энто выгодно диаволу,как вы понимаете.упаси,Господи.
Эвелина21 февраля 2014, 23:15
Отец Александр Новопашин настоящий умница, подвижник. Он у себя в Новосибирске десятилетиями борется с деструктивными сектами, сколько народу они там со своими другими сотрудниками в храме вызволили из сект... И сатанисты на них нападали, даже приходилось драться. Всегда, когда я в спорах защищаю Церковь, я помню про этот храм в Новосибирске, где эти витязи прекрасные (иного слова не подберу) в 90-е годы, когда были страшные секты кругом, сражались с ними - без милиции, без помощи кого-либо. Один на один и с угрозой для жизни.
Отец Александр, вы меня наверное не помните. Мы с вами написали хорошую статью в КП - "Дети распутного Бога". Эту проблему подняли именно вы, а мы уже доделали дело.
Алексей18 февраля 2014, 22:59
В сути прочитанных мною размышлений только гордыня и осуждение и присутствуют. Спорт в сути своей торжество духа над плотью. Христианин в пост являет собой деятельность по превозмоганию души над телом. Почему же мы осуждаем спортсменов? Большинство из них далеки от среболюбия. Это идейные люди. А тем более спортсмены православные. Мы единыи в единстве наша сила! Огонь олимпиады побыл в каждом уголке России. Хватит спорить об очевидных вещах! Мы живем в 21 веке! Враг современного христианина уже не в язычестве. Лукавый среди нас в разъединении, в сомнении, в осуждении. Россия прошла сквозь лихолетия и сохранила веру. Наша олимпиада - торжество веры, русского милосердия, терпимости, толерантности, наших идеалов. С нами Бог. Нас не догонят!
Виктор М.14 февраля 2014, 14:18
К сожалению, честные спортсмены, если не имеют высоких результатов, не интересны развращенному зрителю, ждущему только медалей. Такова атмосфера Олимпийских игр, коммерционализированных со всеми вытекающими из этого последствиями. Нет медалей, и сразу – свист, осмеивание, охаивание, конец карьеры. Увы, Олимпиада – не только прибегает к прежним языческим символам для своего украшения, но и создает новые языческие стимулы как для спортсменов, так и для публики.
Увы, не Творца славят спортсмены, а работают тельцу золотому, в соответствии с принципами шоу-бизнеса. Что же касается надежды на увлечение молодежи спортом, как занятием для укрепления физической силы и здоровья, то это идеализм, это не входит в планы основных устроителей и инвесторов. Для них вполне достаточно, если большинство сидит в барах и за телевизорами, разжигается страстьми и потребляет наряду со зрелищами массу иных продуктов, услужливо им поставляемых и обогащающих поставщиков. И то, что «герои спорта» редки, это входит в концепцию кумирства и идольства человеческого, уводящего мысль от Бога.
Владимир14 февраля 2014, 12:00
По-моему участие в олимпийских играх может быть оправдано только проповедью в этой среде.
Василий Н.13 февраля 2014, 18:23
р.Б. Надежде

Надежда, простите, но ведь и священноначалие может ошибаться, как и все мы.
А свое мнение об олимпиаде я высказал ниже. Что же касается спорта, то я считаю, что одно дело - физическая подготовка, развитие спорта для воспитания здорового поколения, защитников Родины. Я только за. И совсем другое дело - "большой спорт", где цель одна - победить в соревновании на потеху публике. И если в советское время это еще как-то базировалось на подлинном патриотизме, на нравственных ценностях, то сегодня "большой спорт" мало чем отличается от шоу-бизнеса. Да и с политикой он был связан всегда.
р. Б. Надежда12 февраля 2014, 12:02
Братья и сестры! Тут наверно нужно держаться мнения священноначалия, Патриарх Кирилл благословляет спортсменов на участие в играх, для верующих спортсменов в Сочи создаются все условия для молитвы и участия в таинствах. Все таки это спорт. И успехи наших спортсменов это успехи всей страны, а не их личные, а гордости дорогие мои у нас всех хоть отбавляй. А на счет ужасной трагедии в Южно-Сахалинске да возможно нам нужно сосредоточится сейчас на другом, ведь скоро Великий пост...
Виталий11 февраля 2014, 15:36
плоды какие? надо задаться вопросом по поводу этих зрелищ(..хлеба). на мой в простоте взгляд,те священнослужители,которые одобряют эти развлечения гордости житейской суть лжепророки. "Пророки,предостерегая народ Божий от современных им опасностей на духовном пути,тем самым не отклоняли его,однако,от служения Единому Богу,наоборот,приводили к покаянию и более точному познанию пути Божия,а лжепророки,пророчествуя ложное,УГАШАЛИ ПОКАЯНИЕ,обманывали и в конечном итоге приводили к прелести и душевной погибели тех,кто их слушал и слепо им следовал". Господь пришел грешныя спасти и суть Евангелия-покайтесь(человечество во грехах все до единого,повреждены,в немощи греховной,в ослеплении),приблизилось Царствие Небесное. что видим на этих игрищах?(как думаете Бог на них взирает?) полное забвение,прелесть.Безумные лица молодежи и стариков:"РАССИЯ ВПИРЕД! Мы ПАБЕДИЛИ!" как на все эти безобразия взирают с небес наши Великие предки,русские люди,православные? они-то понимают, чем все это может закончиться.
Пламенная11 февраля 2014, 14:59
По-моему олимпиада-это способ показать всему миру, что Россия-все еще великая страна! Ведь мы уже заняли первое место по фигурному катанию! Наши ребята-молодцы, ведь они хотят отстоять честь страны!
Раба Божия11 февраля 2014, 14:53
Я согласна со священниками!Христианин-он и в спорте христианин! Главное сохранять веру,надежду и любовь, а спортсмен ты или нет-это собственный выбор человека!
P.S. На соревнованиях по фигурному катанию,если кто видел,Максим Траньков перед выступлением перекрестился! Это к тому, что о Боге наши спортсмены вспоминают)))
р.Б. Александр10 февраля 2014, 18:38
Браво, "святые" отцы - докатились! Оправдываете беснующиеся трибуны, полуживых спортсменов на финише, ради гордыни - буду лучшим. Языческий огонь - и здесь у вас оправдание... Святые отцы, те, которые без кавычек, предостерегали от подобных зрелищ! Здоровье спортсменов? Всерьез считаете, что анаболики и стероиды, без которых в современном спорте не достичь высоких результатов, прибавляют здоровья? Я - против всего этого! И ОЧЕНЬ рад, что со мной единодушны многие Православные христиане. Да и просто здравомыслящие люди. Славолюбие страстолюбие сребролюбие - вот, что движет современными спортсменами. Рожки и хвостик, по моему, видны невооруженным взглядом! Побойтесь Бога!
Александр10 февраля 2014, 10:52
раб Божий валерий:
Игры посвящены олимпийским богам суть бесам! Пьер кубертэн масон и сатанист! Огоньбыл зажжен от факела побывавшем в космосе-эстафета от бесов ! Очнитесь честные отцы!!!

Полностью согласен с твоим комментарием,брат.

Кто смотрел открытие, сомневается ли в этом теперь?
Лазерное шоу перед зажжением огня,с комментами двух ведущих.

Стрельба в Южно-Сахалинском Храме,с жертвами- не это ли нам знак от Господа!

Бодроствуйте и молитесь,братие.Нас ждут большие испытания.
Левитан Борис 9 февраля 2014, 23:49
Свой комментарий обращаю к ревнителям благочестия. Вы говорите, православие не совместимо с проф. спортом - там страсти, допинг и деньги. Разовьем Вашу логику: искусство тоже долой - там одни пороки, чиновников - прочь, там коррупция, врачей под сомнение - торгуют органами. Страшно даже подумать о судьбе экономистов. Кого в Церковь то пустите, господа подвижники? Теперь о Ваших комментариях: пользы в них ровно столько, сколько в фарисеевой молитве, а вот масштабы вреда... У нас сотни тысяч спортсменов соревновательного уровня. Среди них не мало верующих, но подавляющее число тех, кто только готовится переступить порог Храма.Читая Ваши комментарии сделают ли они этот шаг или соблазнятся? Похоже на второе - тогда мельничный жернов на шею не хотите?
Друзья! Христос учил нас любить, а не осуждать, собирать, а не расточать. Давайте сначала приведем спортсменов в церковную ограду, а уж потом, кротко и с любовью укажем на недостатки.
Димитрий 9 февраля 2014, 21:33
Спаси Господи всех православных спортсменов и дай Боже им сил в их трудах борьбе и терпении
Вера Владимировна 9 февраля 2014, 18:51
Награда - миллионы победителям - это плохо
Вера Владимировна 9 февраля 2014, 18:50
Очень жаль, что в спорт пришла коммерция.Нынче спортсмены продаются и сами, и клубами - вот и иссяк поток медалей. физкультура для развития - хорошо, спорт, когда для достижения результата ломаются кости, отшибаются внутренности и вышибаются мозги - это плохо. Невозможно стать олимпийским чемпионом без тщеславия и огромного стремления к пьедесталу. Требования повышаются - страсти кипят.
Василий Н. 9 февраля 2014, 01:28
К олимпиаде в Сочи я отношусь негативно. Но не потому, что я против спорта - отнюдь. Просто олимпиада на фоне чудовищной коррупции, разрухи и нищеты - это пир во время чумы. Сколько на нее потрачено средств, в то время как, по некоторым данным, в ряде регионов не хватает врачей? А многие ли думают о простых сочинцах, выброшенных на улицу, так как их дома стали жертвой строительства олимпийских объектов?
Все-таки обычный спорт и т.н. большой спорт - это не одно и то же. Последний лично мне напоминает шоу-бизнес, к тому же он в значительной степени связан с политикой.
Ксения 8 февраля 2014, 23:53
Нужны эти игры спортивные и огромное счастье, что именно сейчас выпала эта роль России. Спасибо всем кто сделал сказку былью.! Храни вас Бог и да поможет вам во всех делах! Четко видно, что за Россией будущее и наш народ непоколебим, наши дети, живя в Голландии, болеют только за Россию и в будущем мы строим свои планы именно жить там!Такой прием и показ культуры и истории нельзя было смотреть без слез радости, я смотрела аж 2 раза в записи до ночи с мужем-голландцем, который наконец-то признал после этой церемонии, что позиция Голландии и прочих защитников извращения унижает человеское достоинство и имеет агресивный характер, сам Томас Бах обратился к лидерам государств не использвать спины атлетов, в решении политических вопросов, в мире столько зла накопилось, но больше спасибо России за эту сказку, мы гордимся своим народом, своей историей, можно просто сказать- Я ВАС ВСЕХ ЛЮБЛЮ И БОГ С НАМИ, сколько достижений в России- космос, литература, балет, наука (таблица Менделеева), а Запад-в том самом состоянии, в котором была Россия 100 лет назад, т.к. они забыли, то все мы -дети Божьи, им свободы надо только эта свобода вражеская, с оскоминой и злобой в душе, и мы пройдя этот путь хотим жить в мире с людьми, но по Божьей правде!
Против, и вот почему: 8 февраля 2014, 23:23
Если без лишних слов, то с точки зрения Православия всё очевидно:

1) любительский спорт (а также физкультура, фитнес) - допустим (и даже необходимы современным городским жителям)

2) профессиональный спорт - всегда, с самого своего зарождения, был греховен т.к.: вред здоровью, тщеславие, гордыня, вовлечение других в грех (тотализаторы, зрелища и т.д.)

И все кто ведёт хоть какую-то духовную жизнь, все кто пытался молиться, и все кто хоть как-то соприкасался с миром спорта - все понимают, что дела обстоят именно так: любительский - хорошо, профессиональный спорт - плохо. Но и что касается люб.спорта (физкультуры) можно всмопнить слова ап.Павла:

"телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей" (1Тим.4:8)

А профессиональный спорт - это явное зло. Вред здоровью, тщеславие, сребролюбие, гордость.
Симеон 8 февраля 2014, 22:52
очень странные мнения.. в особенности для священнослужителей.. правда,если обратить внимание на тот факт, что все они лично в немалой степени связаны со спортом, то всё вполне объяснимо..но это их сугубо личное мнение, которое с мнение Церкви имеет мало общего..
Виталий Я-ЗА 8 февраля 2014, 22:17
Светлана :
Виталий Я-ЗА: "древние первые церкви (церковные храмы) часто возводились на фундаментах разрушенных языческих культовых сооружений, а бывало, что и просто языческие храмы становились христианскими (идолов выносили, а крест ставили). Вы против этого?"

- Какая связь между этими фактами и поддержкой олимпиады???????

Связь очень простая и очевидная - важен человек, с его внутренним содержанием (мыслями, чувствами, верой), а здание, стадион, олимпиада - это всего лишь инструмент, которыми пользуется этот человек.
Александр 8 февраля 2014, 20:25
Сколько Людей столько и мнений и убеждений.Насчёт спорта смысла нет спорить.Спорт зародился очень,очень давно.Даже когда ещё небыли олимпийские игры,то воины разных Стран состязались между собой в ловкости,силе,меткости(тотже спорт,хотя с военным уклоном)А Русские Богатыри?Разве не любили показать народу свою силушку.забавы ради.И если бы они не тренировались(назовём это так)ратному делу,разве пошла бы Слава о них по всему Миру!Причём славой этой Богатыри не кичились,а воздавали Хвалу Богу,за то что наградил их силой,для защиты своей Родины.Сейчас конечно времена изменились,но Богатыри остались и многие из них благодаря хорошей физической подготовке,спасли и спасают многих Людей,порой ценой своей жизни,особенно в горячих точках.Разве они попадают в осуждение?Разумеется везде есть ложка дёгтя и недобросовестные спортсмены(принимающие стероиды и идущие на разные хитрости и подлости)хотящие любой ценой завоевать призовые места,к сожалению не редкость.Но честных и порядочных всёже больше!Именно Россия больше всех Стран богата поистине Сильными Людьми!И это не слепой патриотизм,а факты.
Александр 8 февраля 2014, 20:17
Сначала,некоторые боялись числа666 в документах,теперь факела олимпиады испугались...Гомосексуалисты тоже бойкотируют Олимпийские игры в Сочи-им,тоже, что-то, ну очень не нравится.Давайте придумаем христианские Олимпийские игры,потом мусульманские и т.д.Россия-Великая страна!И,эта страна всегда хотела и хочет жить со всеми в этом бушующем мире-мирно.Россия,сейчас,- и строит храмы и превращает мировые Олимпийские соревнования в мир,красоту и радость для людей.Господь управит...Спорт- нужен.Но,только и нам нужно опасаться фарисействовать.Если я ошибаюсь-помолитесь обо мне.
Николай Харитонов 8 февраля 2014, 19:47
Раньше на Руси служили 25лет уходили в 20 возвращались в 45,потом заводили семьи и жили себе мирно не унывая! Я не думаю что та служба была легче нынешнего большого спорта. А ломаются спортсмены потому что целью жизни ставят спорт и веру в свои силы ! Спорт это великое дело представлять свою страну и свой народ ! Ведь на Куликовом поле тоже был поединок ! Ну и кто его осудит !? Думаю для христианина спортсмена это один из этапов его жизни , а дальше тренер или работяга или еще кто не важно жизнь та продолжается!
Инна21 8 февраля 2014, 18:41
Желаю нашим спортсменам побед и буду переживать за них!
Не надо искать язычества там, где его нет. Хор Сретенского монастыря пел на открытии олимпиады, Патриарх благословил спортсменов. Ну, неинтересно вам - не стоит смотреть, а вот искать язычество какое-то... его там не больше, чем в масленичных гуляньях. Если вы и против гуляний - ну тоже ничего особенного, вполне можно и без них... но опять же, зачем такая ненависть?

А насчет батюшек-неспортсменов... вполне возможно, у них иное мнение о спорте, ну и что - это не догматический вопрос, разные мнения позволительны.

А открытие олимпиады было потрясающим! Вся Россия, с ее духовными богатствами, удивительной природой, великой историей прошла перед всем миром!
Елена 8 февраля 2014, 16:30
Почему нельзя просто порадоваться за людей...Что плохого в том, что человек занимается спортом?Есть спортсмены, которые занимаются благотворительностью ... Делай свое дело честно и во славу Богу,это главное... Конечно можно возгордиться из-за своих успехов... полностью свою жизнь отдать спорту и в ней не будет места для Бога...Но все эти грехи происходят и в жизни обычных людей... Давайте не будем фарисейничать и осуждать... Осуждение страшный грех ...не суди и не судим будешь ...
Сергей врач 8 февраля 2014, 14:40
Если говорить о пользе спорта для здоровья,то любой компетентный в данном вопросе врач скажет вам, что спорт (участие в соревнованиях и сверхнагрузки) для здоровья ВРЕДЕН. Победить даже в чемпионате района можно лишь полностью подчинив свою жизнь этой цели. Занимаясь спортом, человек любым способом стремится превысить те возможности, которыми наделил его Творец. Естественно без допингов это невозможно. Поэтому сегодня, как правило, их начинают принимать буквально переступив порог спортивной секции.
К развитию в человеке страстей: гордости, тщеславия, славолюбия ведет не большой спорт а любое участи в соревнованиях. Даже в соревнованиях внутри школы ребенок старается доказать, что он лучше других (сильнее, быстрее, умнее и т.д.)А как же слова Христа о том, что стремящиеся стать первыми будут последними? Ведь даже в духовной жизни не кротость и самоуничижение, а стремление стать лучше других заканчивается трагически.
Дерево познается по плоду. А плоды спорта это суициды, хронический алкоголизм и наркомания бывших перворазрядников и мастеров спорта.
Конечно, даже в шоу-бизнесе можно найти глубоко верующих людей, прославляющих Господа (например, Константин Кинчев). Но ведь это единицы из сотен тысяч. А каков духовный облик остальных?
Да и вообще, по моему достаточно просто спросить себя: неужели возможно, чтобы давно утонувший в грехе современный мир активно и напористо призывал к чему-то действительно благому и богоугодному и прославлял это?
Марианна 8 февраля 2014, 14:16
Мне кажется, что если бы Олимпиады были не угодны Богу, их бы и не было. Коммерции хватает и в храмах. А к факелу , лично я отношусь как к зажженной свече в храме для Бога, поэтому он и на дне и в космосе, ведь Бог везде. Извините...
Светлана 8 февраля 2014, 12:14
Виталий Я-ЗА: "древние первые церкви (церковные храмы) часто возводились на фундаментах разрушенных языческих культовых сооружений, а бывало, что и просто языческие храмы становились христианскими (идолов выносили, а крест ставили). Вы против этого?"

- Какая связь между этими фактами и поддержкой олимпиады???????

Что, кто-то предлагает церкви воспользоваться олимпийским стадионом??? (По Вашей же логике: мишку-огонь-круги выносят, крест ставят))).



раб Божий валерий 8 февраля 2014, 10:10
Игры посвящены олимпийским богам суть бесам! Пьер кубертэн масон и сатанист! Огоньбыл зажжен от факела побывавшем в космосе-эстафета от бесов ! Очнитесь честные отцы!!!
Шурик Козлов 8 февраля 2014, 06:53
Если честно,ребята,то уже до коликов надоело слушать про олимпиаду,особенно про это сумашествие с факелом.Такой бред,что не стоит на это тратить время,а лучше одеться и пробежаться,сделать зарядочку,да и просто посмотреть на окружающее нас и восхититься творениями Божьими.Это ли не чудо,то что окружает нас,то,что рядом?!Не советую смотреть олимпиаду,не принесёт пользы-лучше сходите в храм или выйдете на улицу,подышите воздухом.Как же жизнь прекрасна в тоже время коротка,чтобы тратить её на всякую ерунду!!!Вперёд на зарядку!!!
Никита 8 февраля 2014, 00:31
Однобоко немного. Интервью взяты у батюшек, которые непосредственно связаны со спортом. А где парочка других мнений? Или у всех батюшек единство в этом вопросе?да, сам спорт вещь полезная и необходимая, но речь идет о олимпиаде, которая к сожалению включает в себя не только спорт.

Что на счет олимпийского огня? Почему не сказано об отношении к нему? Ведь это одна из главных проблем олимпиады для христианина. К огню относятся как к святыне ( многие и называют его так) , почитают его. Да, можно сказать - это давно формальность, но не должен ли христианин обращать на такие вещи пристальное внимание? И ведь несколько дней назад вы писали про йогу -


"К сожалению, далеко не все понимают, что религиозная вера, нравственность и внешние обряды, практика глубоко взаимосвязаны, так что нельзя использовать какую-то практику саму по себе, не испытав влияния той духовной сути, какую выражает эта практика. "

Болеть за наших спортсменов можно и нужно, но при этом разграничивая для себя спорт и " факела". Именно обсуждение этой проблемы я хотел увидеть данной статье.
Елена 8 февраля 2014, 00:13
..."не любите соревнований"...но мирные спортивные состязания - это лучший выход внутренней агрессии. Я-ЗА
Хотя информирование о Божьем Чуде Благодатного Огня по сравнению с олимпийским говорит о том, что все-таки "малое стадо" - христиане
сергей 7 февраля 2014, 23:31
большой спорт,прежде всего огромные деньги,а где много денег там правды НЕТ
Лиза 7 февраля 2014, 23:22
Светлане: Светлана, если очень захотеть о попросить Бога, то найдется и бесплатная секция. У на многодетная семья ( всего трое детей), рискнули пойти в не дешевый вид спорта ( как я раньше думала). Ребенок очень хотел и сам молился об этом. Так что вы думаете, нам многое из экипировки бесплатно досталось, а потом выяснилось, что даже от ежемесячной платы мы освобождены как многодетная семья. Конечно, расходы есть, но мы с мужем работаем, а для чего еще деньги, лишнюю тряпку купить?
Виталий Я-ЗА 7 февраля 2014, 22:07
Светлана писала:
"... Я не понимаю, зачем церковь поддерживает олимпиаду, одно из самых сомнительных, дорогостоящих и циничных мероприятий, причем попахивающее языческим душком."

Светлана, древние первые церкви (церковные храмы) часто возводились на фундаментах разрушенных языческих культовых сооружений, а бывало, что и просто языческие храмы становились христианскими (идолов выносили, а крест ставили). Вы против этого?
Виталий Я-ЗА 7 февраля 2014, 21:58
Михаил писал:
"Большой спорт это прежде всего соревнование на уровне госудорств, а точнее соревнование фармацевтической индустрии-допинг, под крышей государства.

Какое сердце выдержит пульс около 300 ударов в минуту? Без анаболиков здесь ни как! Если пульс ниже то спортсмен - аутсайдер! Это путь самоубиц.
...
В наше время в Нашей стране развивается только клиповое сознание, мыслить как животное картинками! Которые будоражат в людях всё самое низменное."

Михаил, не находите ли Вы, что Ваши утверждения как раз пример "клипового сознания"? Или Вы можете привести данные по нашим чемпионам и призерам об их 300 (абсурдных) ударах?
Михаил 7 февраля 2014, 20:35
Большой спорт это прежде всего соревнование на уровне госудорств, а точнее соревнование фармацевтической индустрии-допинг, под крышей государства.

Какое сердце выдержит пульс около 300 ударов в минуту? Без анаболиков здесь ни как! Если пульс ниже то спортсмен - аутсайдер! Это путь самоубиц.

Верно замечено что мужчина, мальчик должны быть физически развитыми, т.к. защитник отечества должен быть выносливым, сильным, но и прежде всего православным человеком - должен соблюдать заповеди, приносить покаяние и обязательно причащаться! Любить свою Родину!

В наше время в Нашей стране развивается только клиповое сознание, мыслить как животное картинками! Которые будоражат в людях всё самое низменное.
Светлана 7 февраля 2014, 18:20
"если смотреть на Олимпийские игры как на спортивный праздник, видеть в выступлениях спортсменов попытку прославить Творца, сотворившего человека и наделившего его разными талантами, в том числе физической силой..."

- извините, так можно и игры гладиаторов оправдать.
Светлана 7 февраля 2014, 18:18
Спорт нужен в школах и секциях. Олимпиада - это спорт коммерческий, это деньги. А манипуляции с "олимпийским огнем" в России заставляют думать, что не только деньги, но и магия.

Иначе зачем нужно было его опускать на дно Байкала, поднимать в поднебесье...

Да, спорт - замечательно! Мои дети-школьники лишены этого счастья. Нет секций, те, которые держались на энтузиазме - закрываются, остаются дорогие. Спорт стал привилегией богатых.

Я не понимаю, зачем церковь поддерживает олимпиаду, одно из самых сомнительных, дорогостоящих и циничных мероприятий, причем попахивающее языческим душком.

Простите.
Ольга 7 февраля 2014, 17:54
Благодарю,за мнение Священнослужителей.Для меня оно очень важно!Действительно,все нужно делать без фанатизма и тогда не впадешь во грех!Спаси Господь всех,кто разъясняет нам Божьи истины!
Лиза 7 февраля 2014, 17:33
Мои дети начали заниматься спортом, и уже сейчас я Мону сказать, что спорт точно формирует именно волю и терпение, а за этим приходит мастерство, причем первое формируется и у родителей тоже(кто же детей водит на тренировки). Ты вынужден становиться более собранным, держать удар, не расстраиваться при неудаче- а это и в духовной жизни поможет. Наверное, важно всегда при победах помнить, что и тело, и волевые возможности тебе даны Творцом, как таланты, и за них ты будешь отвечать в свое время.
Юрий 7 февраля 2014, 13:20
"В частности, одно из них показало, что в среднем успеваемость в школе у подростков, занимающихся боксом, выше, чем у их неспортивных сверстников." Оно показал: в СССР в спортивных секциях контролировалась успеваемость-с плохими отметками иногда не брали, а если успеваемость ухудшалась-могли отчислить. Конечно, это касается в первую очередь секций при школах. Так что-то бокс не влиял на успеваемость, скорее наоборот. Пример неудачный.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×