Митрополит Мадагаскарский Игнатий, постриженник афонского монастыря Ставроникита и прославленный миссионер, в течение последних 30 лет проповедовавший Христа в Южной Корее, Индии и теперь вот на Мадагаскаре, и его спутница Матина — сотрудник мадагаскарской миссии с 15-летним стажем, недавно посетили Сретенскую духовную семинарию, где встретились со студентами и рассказали о специфике евангельской проповеди в экзотических странах.
«Как у тебя в келье, так у тебя и в душе»
— Для меня и моей спутницы Матины большая честь оказаться сегодня у вас в монастыре. Благодарим отца Иринея и ребят, которые проводили нам экскурсию по обители.
Очень рад был увидеть, как у вас прекрасно всё организовано. Святые Отцы в Патерике говорят: «Как у тебя в келье, так у тебя и в душе». Раз у вас такой порядок и чистота в обители, значит, так и в ваших душах.
На Афоне я подвизался в монастыре Ставроникита. Потом, по благословению старца, отправился в миссию
Мы греки. Я сам из Греции, а сестра Матина из Австралии, хотя гречанка по происхождению. Мы трудимся в Мадагаскаре на благо христианской миссии.
Несколько лет я прожил на Афоне. Исполнил все свои мирские обязанности — и ушёл в монастырь. На Святой горе я подвизался в монастыре Ставроникита. Потом, по благословению старца, отправился в миссию.
Причиной того, что я поехал туда, было моё желание потрудиться на благо людей, которые ещё не узнали Христа. Потому что клирики, в общем-то, есть во всех православных странах, а в такие места поехать и там служить — очень тяжело.
***
Как я служил в Корее
Вначале я поехал в Корею. Вы знаете Корею? Это рядом с Японией. Там я служил несколько лет.
В Корее буддисты фанатично преданы своей религии
В Корее большинство людей — буддисты. Они фанатично преданы своей религии. Семьи прочные, люди очень привязаны друг к другу. Поэтому в семье очень тяжело кому-то одному перейти в другую веру. Если жена, муж или дети хотят это сделать, то родственники, родители очень сильно препятствуют. Поэтому больших обращений в Православие, в общем-то, в Корее не было.
Потом у меня появилось желание помогать людям и материально в их нуждах. И поскольку нужды в благотворительности в Корее нет — я поехал в Индию.
***
ИНДИЯ
Во что верят в Индии
Четырнадцать лет я прожил в Индии, мы занимались благотворительностью. В этой стране государство враждебно по отношению к христианам. В Индии есть христиане в Малабаре. В районе Мандрасы, где проповедовал апостол Фома, есть его гроб. Там всё немножко проще и мягче, не так строго. В Индии около восьмидесяти процентов — индуисты, около двадцати — мусульмане. Один-два процента — это христиане всех деноминаций, поскольку проповедь запрещена.
До сих пор язычники в Индии имеют храмы, приносят в жертву животных. Ганг для них — это священная река. Туда приходят люди для ежедневных омовений, приходят из очень далёких регионов, это как Иордан для нас.
У индуистов сами боги ужасны, с ужасными лицами — они вгоняют в страх
Где я жил, там тоже было святилище, место поклонения богине. И в это место приходили люди со всей Индии принести свои дары, жертвы, чтобы богиня их очистила. У них храмы очень грязные, заходишь — уже пачкаешься. У них сами боги ужасны, с ужасными лицами — они вгоняют в страх. Одна богиня с десятью руками — и в каждой руке по отрубленной голове.
Христиан притесняют — даже охотятся за христианами
Христиан притесняют. Они не могут быть госслужащими. Детям христиан не дают учиться в школе, получить общее образование. Даже научиться читать они не могут. В каких-то деревнях за ними даже охотятся. Многие христиане часто и в домах своих не спят. Днём они работают в полях, а ночью ходят в другую деревню и там спят, потому что боятся быть убитыми.
Протестантского пастора сожгли в машине вместе с детьми
Был период, когда фанатики-индуисты сжигали христианские храмы, убивали священников-католиков, насиловали католических монахинь. А в соседнем штате один протестантский пастор шёл для миссии в другую деревню со своими детьми, и вечером, поскольку ночевать ему было негде, он остался ночевать с детьми в машине. Пришли фанатики-индуисты и сожгли всех.
Как-то мы поехали в соседний штат, чтобы там начать свою миссию, арендовали дом. Началась вспышка мятежа, и мы были вынуждены уехать. Это — как, если бы я был здесь, в вашей стране, в прежние времена — меня бы, наверное, выгнали коммунисты.
***
МАДАГАСКАР
Как я поехал на Мадагаскар
Тогда уже я поехал на Мадагаскар. Это страна третьего мира. Находится на юго-востоке от Африки. Я не был первым на Мадагаскаре, сначала туда поехал другой священник по имени Нектарий из Австралии, грек по происхождению. Он начал там миссию в 1994 году. Именно он заложил фундамент Православной Церкви в этой стране.
Десять лет он там трудился и стал первым епископом Мадагаскара, но потом погиб в автокатастрофе. И поскольку я был тогда свободен, Патриарх Александрийский передал это место мне, чтобы продолжить дело служения владыки Нектария.
Матина подвизалась там ещё при Владыке. После его смерти она осталась трудиться в этой миссии со мной. У нас есть и другие добровольцы, не так много, конечно.
Это целое приключение
На Мадагаскаре мы занимаемся и миссией и благотворительностью. Конечно, основная наша задача — это миссия. Там есть и другие миссии — католики, протестанты. Есть сектанты. Мы делаем всё, что можем, чтобы просветить этот народ, чтобы они избежали лжи, чтобы узнали истину Православия.
Миссия предполагает и выезды в деревни. Мы часто ездим и близко, и далеко, проводим катехизацию людей, которые хотят узнать Православие.
До сих пор на дорогах опасно. Разбойники встречаются, могут ограбить
Условия довольно трудные. Не думайте, что это Россия, Европа или Америка — это отдельные деревни, разбросанные по Мадагаскару. Люди там живут до сих пор в первобытном обществе. Дорог нет, машины старые, если хочешь поехать куда-то на далёкое расстояние — то это целое приключение. До сих пор ещё на дорогах опасно. Разбойники встречаются, могут ограбить.
То, о чём пишет апостол Павел в Посланиях — это до сих пор реально для африканских стран. Еду и воду берём из дома, потому что на дороге ничего нельзя найти: всё ужасно грязное и можно подхватить инфекции от воды и еды.
Жажда Православия
Это очень трудно, но мы должны ездить — и мы ездим. В деревнях люди очень простые, дружелюбные, нас принимают с большой любовью. Конечно, не думайте, что в каждой деревне у нас храмы, не везде мы ездим. Останавливаемся где-нибудь в тени, где не так жарко, на свежем воздухе, там можем собраться и поговорить.
Вид деревень ужасающ — грязь, неустроенность. Дома — это просто хижины из глины или из веток. Во многих деревнях даже воды нет, и её приносят издалека. Но то, что нас действительно трогает — это та жажда, которую люди испытывают к Православию.
Как одна семья
Период катехизации довольно долгий, и только потом людей крестят
Мы просвещаем людей уже долгое время. Период катехизации довольно долгий, и когда он заканчивается — только тогда людей крестят. Крещение происходит в реке, если она есть рядом, если нет — в какой-нибудь хижине, в купели, которую специально для этого делают.
И люди — большие и маленькие — все крестятся в этой купели в белой одежде. Крещение проходит в тишине и порядке, люди терпеливо ждут своей очереди. Мы крестим их, и они входят в Тело Христово, в Церковь.
В конце мы все садимся за общую трапезу и вкушаем пищу как одна семья. Не думайте, что на этой трапезе есть столы и стулья: мы садимся на землю и едим какую-нибудь простую еду. Но радость их, тем не менее, очень велика, поскольку они становятся детьми Божьими по благодати.
Литургии под открытым небом
Мы постоянно строим храмы в разных деревнях — у нас примерно семьдесят пять храмов. Ещё есть тридцать пять общин, которые храма не имеют, поскольку у них нет на это денег. И Литургии служатся прямо на улице, под открытым небом, в какой-нибудь тени. Ставятся два стола, на них сосуды и всё необходимое — и таким образом служится Литургия.
У людей, которые там живут, требования очень невелики. Они удовлетворяются тем, что есть: никаких стульев — и они садятся прямо на землю и участвуют в Литургии. Богослужение начинается в семь утра, потому что они встают очень рано.
Кто — священником, кто — катехизатором
Есть и другие занятия у миссии. Это семинария, в частности, которая, конечно, не на таком высоком уровне — ее можно назвать воскресной школой. И выпускники становятся священниками, поскольку у нас на Мадагаскаре большая нужда в священниках. Кто-то становится клириком, священником, а кто-то катехизатором.
Перевод богослужебных и священных книг
Другое наше служение — это перевод богослужебных и священных книг. Поскольку люди только начинают свой путь в Православии, это не так, как мы, которые могут легко что-то услышать, что-то узнать — поэтому необходимы книги.
Мы уже перевели достаточное количество книг для Богослужения и для проповеди, поэтому Богослужение идёт уже по книгам. Конечно, не все грамотные в этих деревнях, примерно сорок процентов неграмотные. Но те гимны, которые все знают, они поют вместе. С английского и французского всё переводится на местный мадагасский язык.
Все священники, катехизаторы знают местный язык. Греки из миссии тоже разговаривают на местных языках. Хоть и не знают эти языки в совершенстве, но могут общаться.
Очень большой поток обращений в Православие
С государством у нас хорошие отношения, в отличие от Индии
На Мадагаскаре всё проще, чем в Корее или в Индии. Здесь свобода религиозных движений. Очень большой поток обращений в Православие. И люди могут легко поменять религию или перейти, например, из католицизма в протестантизм или в Православие. С государством у нас хорошие отношения, в отличие от Индии.
Кроме миссии мы занимаемся благотворительностью. Матина отвечает за благотворительность, занимается больше ей.
***
РАССКАЗ МАТИНЫ
Никогда не забуду этот случай
С помощью Божией я нахожусь на Мадагаскаре уже пятнадцать лет. Я волонтёр и большей частью занимаюсь благотворительной деятельностью миссии. Я вам сейчас расскажу о нашей деятельности.
Как уже сказал владыка, это страна третьего мира. И там огромная бедность. Каждый день мы наблюдаем совершенно ужасные сцены, эту ситуацию даже нельзя описать словами. Одно, когда это видишь и переживаешь, а совсем другое — передать это словами.
Никогда не забуду один случай: как-то мы ехали в какую-то деревню и проезжали огромную кучу мусора. И мы видели в этой куче женщину, на спине у неё был ребёнок. Она искала в этом мусоре что-нибудь съедобное. А рядом рылась в мусоре собака и тоже искала себе пропитание. И собака что-то нашла. Тогда мать выхватила это из пасти собаки и дала ребёнку.
Молоко — роскошь для них
Одна из наших главных благотворительных программ — это раздача завтраков, которые состоят просто из молока и печений, шестистам-восьмистам детям. Дети выходят из дома ещё до рассвета, босиком, одетые в какие-то отрепья, почти голые, дрожащие от холода.
Иногда даже эту кружку молока они экономят, чтобы принести домой и поделиться со своими младшими братьями и сёстрами
Они приходят просто для того, чтобы выпить кружку молока и получить пакет печенья. Для многих это — единственная пища за весь день. И иногда даже эту кружку молока они экономят: находят какую-нибудь грязную бутылку на помойке, наполняют её молоком, чтобы принести домой и поделиться со своими младшими братьями и сёстрами.
Представьте, насколько драгоценным для них является это молоко, которое у себя дома мы не ценим. Молоко — это роскошь для них, также как сахар и масло.
Многие люди на Мадагаскаре не имеют возможности купить растительное масло, чтобы добавить его в свою еду, поэтому едят без оливкового или подсолнечного масла. Мясо — это вообще редкость. Покупают изредка крохотный кусочек мяса, чтобы добавить в котёл и накормить многих членов семьи.
Часто мы видим детей, у которых раздуты животы от разных болезней
Часто мы видим детей, у которых раздуты животы от разных болезней. Они совсем тощие и часто на спине несут своего маленького брата или сестру.
Отсутствие еды и авитаминоз — одни из самых главных проблем на Мадагаскаре. Очень часто можно встретить молодых девушек, у которых нет зубов от нехватки кальция. Поэтому, кроме завтрака, мы ещё раз в неделю раздаём еду ста тридцати бедным семьям. Мы даём просто сухую пищу: рис, сахар, фасоль. Но, таким образом, мы покрываем какие-то самые необходимые нужды людей.
Нет возможности пойти к врачу — и они просто умирают
Поскольку Мадагаскар — тропическая страна, там огромное количество болезней, о которых мы читали только в книгах по истории. Например, проказа и холера, чума и малярия, и многие другие болезни. У этих людей нет возможности пойти к врачу, и часто они просто умирают, не получив никакой, даже первой медицинской помощи.
На Мадагаскаре нет никакой социальной защиты и нет страховок. Тот, у кого есть деньги, может пойти к врачу, а у кого нет — полагается на милость Божию.
Четыре бесплатные медицинские клиники
У нашей миссии четыре медицинские клиники, которые бесплатно обслуживают бедных людей
У нашей миссии четыре медицинские клиники, которые бесплатно обслуживают бедных людей. Мы бесплатно раздаём лекарства и у нас есть разные отделения: терапевтическое, стоматологическое, глазное, гинекологическое. Есть даже ультразвук.
Наша миссия помогает людям, когда у них какие-то чрезвычайные обстоятельства, например, операция. Две наши клиники находятся в больших городах. И две — в отдалённых деревнях, потому что там вообще нет никаких больниц, и пока больной доезжает до ближайшей больницы — он уже умирает.
Пока больной доезжает до ближайшей больницы — он уже умирает
Несмотря на то, что мы бесплатно предоставляем медицинскую помощь, врачи из местных жителей получают зарплату из миссии.
Кроме того, у нас есть дом престарелых, потому что там старые люди не получают никакой пенсии. Те старики, у которых нет ни семьи, ни детей, остаются совсем беспомощными и забытыми обществом.
Как наша миссия заботится об образовании
С восьми лет дети носят огромные чаны с водой на голове, продают уголь на дороге или пасут быков
Кроме этого, наша миссия заботится об образовании. То, что нас очень сильно беспокоит и расстраивает, — это детский труд. Так как часто у родителей нет денег, чтобы отправить детей в школу, они посылают их работать. Примерно с восьми лет дети носят огромные чаны с водой на голове, продают уголь на дороге или пасут быков. И, таким образом, огромное количество детей остаётся совершенно безграмотными.
Мы построили достаточное количество бесплатных школ
Образование на Мадагаскаре платное даже в государственных школах. Мы построили уже достаточно школ и начального уровня, и среднего, и выше, которые являются бесплатными для всех детей. Но, конечно же, преподаватели опять-таки получают зарплату из миссии.
Когда девушки оканчивают обучение, мы им дарим швейную машинку
Также есть три швейные мастерские для молодых женщин и девушек, чтобы они научились этому ремеслу. Потом, когда они оканчивают обучение, мы им дарим швейную машинку. Они уезжают к себе в деревню и с помощью этого ремесла могут иметь какую-то независимость и выживать.
Приюты для детей
У нас есть приют для младенцев. Сейчас мы строим приют для детей
Средний уровень жизни на Мадагаскаре для женщин пятьдесят пять лет и пятьдесят для мужчин. Но часто, очень часто, люди там умирают раньше и оставляют сирот. Поэтому у нас есть приют для младенцев. Сейчас мы строим приют для детей, и в этом приюте мы собираемся принять примерно 260 девочек.
Мы решили начать с девочек, потому что для них в этом обществе существует больше опасностей. Часто их заставляют выходить замуж в очень раннем возрасте, четырнадцати-шестнадцати лет. Они перестают ходить в школу.
На Мадагаскаре мужчины часто бросают своих жён
Ещё на Мадагаскаре мужчины часто бросают своих жён. Поэтому целью создания приюта является спасение этих девочек и содержание их в христианской среде, где они смогут получить образование, чтобы стать полноценными членами общества, создать хорошие семьи или просто продолжить обучение. Мы начали строить этот приют, но поскольку недостаточно средств, пришлось приостановить строительство.
Мы раздаём игры, которые приходят к нам в контейнерах гуманитарной помощи из Австралии или из Греции. Меня очень трогает, когда я вижу, что в очереди стоят даже большие, чтобы получить куклу или игрушку. Это значит, что людям не хватало этого. И они потеряли какую-то часть своего детства.
Целые деревни могут утолить жажду
Есть у нас и большая программа по раздаче воды. Во многих деревнях нет воды: некоторые люди ходят за ней за пятнадцать километров. Часто, когда мы ездим в деревни, дети спрашивают жестами, есть ли у нас бутылка воды, настолько им её не хватает.
Они пили эту воду с землёй прямо из луж
Я видела своими глазами, как на юге острова, где совсем нет воды, внезапно пошёл дождь после долгой засухи. И люди собирали воду — просто жидкую грязь — и пили эту воду с землёй прямо из луж. То есть то, что мы не замечаем, что для нас — вторая природа, для них — роскошь.
А если есть река, то в одной и той же реке они моются и стирают, там же пьют животные! Поэтому у них раздутые животы — от разных микробов.
Поэтому мы решили поставить большие цистерны рядом с церковью или школой. На большом грузовике, который привозит воду, мы ездим в эти отдалённые деревни и наполняем цистерны питьевой водой. И, таким образом, целые деревни могут утолить жажду.
***
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:
— Если в этом обществе распадаются браки, и сами люди не способны даже обеспечить себя водой, то сейчас, после того, как они были крещены и наставлены в вере, стали ли браки распадаться меньше? Эта проблема полностью решается после того, как они принимают крещение?
Владыка:
— На Мадагаскаре очень распространено сожительство. Когда женщина беременеет и рожает ребёнка, мужчина часто оставляет её. Тогда вся тяжесть воспитания и содержания ложится на женщину, от мужчин никакой помощи.
Те семьи, которые крестятся, более крепкие
Перед крещением мы, безусловно, проводим катехизацию, потому что там распространено и многожёнство. Мы очень внимательно наблюдаем за этим. Если у мужчины много жён, мы его вынуждаем выбрать одну из них, в противном случае не крестим. Если хотят повенчаться мужчина и женщина, которые живут вместе, то мы их сначала крестим. Есть, конечно, семьи, которые крестятся целиком, но таких семей немного.
Те семьи, которые крестятся, более крепкие, потому что мы очень серьёзно относимся к этому вопросу.
— Мне довелось столкнуться с миссией на Гаити. Гаити находится на той же широте, что и Мексика, но если в Мексике люди могут себя как-то обеспечить, то гаитяне не в состоянии сами себе помочь, хотя вокруг много всяких фруктов. Проблема в том, что люди вступают в Церковь как в службу помощи. И после этого возникает вопрос: а будут ли они хотя бы друг другу помогать? Они готовы принять любую христианскую веру, любого проповедника, потому что от него они ждут еду, медицинскую и другую помощь. Не происходит ли то же самое на Мадагаскаре?
— Поэтому нужно катехизировать долгое время, чтобы понять, почему человек хочет принять Православие: ради какой-то материальной помощи или же по-настоящему.
— А действительно ли изменяет людей длинная — в десять лет — катехизация?
Матина:
— Мы тоже задавались когда-то этим вопросом, и Господь нам быстро послал ответ.
Вот что я вам расскажу. В нашей церкви был ребёнок-прихожанин по имени Панайотис. Африканец, местный. Приходил в церковь каждое воскресенье и получал от нас помощь. Но в какой-то момент он прекратил приходить в храм.
И я и некоторые из прихожан думали: куда он подевался? Может быть, он охладел, и его перестало интересовать Православие? Может быть, он вернулся к своей старой религии? Может, он просто использовал нас ради каких-то материальных благ?
И однажды мы снова увидели его в храме. По окончании Божественной Литургии мы подошли к нему и сказали: «О, добро пожаловать, где же ты пропадал так долго?»
Он вынул из кармана чётки, которые уже совершенно разорвались от частой молитвы
И он ответил: «Вы меня долго не видели, потому что я не мог, к сожалению, найти здесь никакой работы. И я вынужден был уйти далеко отсюда. Туда, где до сих пор нет православной церкви. Но я молюсь каждый день». И он вынул из кармана чётки, которые уже совершенно разорвались от частой молитвы: «Я молюсь Иисусовой молитвой, по-православному. И каждый раз, когда я прихожу сюда, первым делом иду в храм».
Это убедило нас, что на самом деле у людей внутри настоящая вера. Даже иногда более глубокая вера, чем у нас самих.
Владыка:
Они вообще боятся белых, а меня, с бородой и в рясе — ещё больше
— Есть люди из далёких деревень, которые вообще ничего не знают о культуре городов, о цивилизации. Когда они нас видят, особенно меня, они убегают, чтобы спрятаться, потому что боятся. Они вообще боятся белых, а меня, с бородой и в рясе — ещё больше. Когда мы встречаем на дороге женщину или детей и останавливаемся, чтобы дать им что-нибудь, они убегают и прячутся. Это происходит очень часто. В некоторых местах мы видели почти голых людей, потому что они живут первобытной жизнью.
— Владыка, а что вы говорите людям, которые никогда про Христа не слышали?
— Я начинаю с сотворения мира. Рассказываю им про сотворение мира, про пророков, и так мы потихоньку добираемся до Нового Завета. Они не слышали об этом, ничего не знают. Меня один раз спросили, что такое Рождество Христово. В таких случаях нужно начинать издалека.
Не думаю, что протестанты качественно делают эту работу. Они читают с ними Евангелие, объясняют какие-то простые вещи, а потом начинают петь свои собственные песни. Что они им скажут, если у них нет Таинств?
Когда я встречаю католиков и протестантов, я им говорю: “Сейчас я вам расскажу об истине, а вы сами решайте, где будете”
Поэтому, я думаю, многие местные католики и протестанты переходят в Православие. Когда я встречаю католиков и протестантов, я им говорю: «Сейчас я вам расскажу об истине, а вы сами решайте, где будете».
Протестанты и католики не говорят им правду о тех различиях, которые есть между нами. Протестанты больше песни поют. Их церковь не имеет глубины.
— Владыка, когда вы крестите человека, как скоро после крещения он может увидеть священника? Насколько долгие эти перерывы и что он делает между ними?
— У нас священников немного, и на каждого приходится две-три деревни. Самое меньшее раз в месяц священник должен съездить в деревню и совершить Литургию. В следующее воскресенье, когда священник едет в другую деревню, приезжает катехизатор. Он совершает утреню или вечерню, читает Евангелие и Апостол, объясняет.
— Катехизаторы — мужчины или женщины?
— Женщин мало, но есть. А в основном, мужчины. Машин нет, равно как и дорог, поэтому они перемещаются пешком или на велосипеде. Быстро оказаться в другом месте трудно.
— Если во время Литургии к Причастию подойдут люди, которые явно больны, например, туберкулёзом? Не будет ли смущения среди прихожан, что вместе с ними к Чаше подходят больные? Как они к этому относятся?
— Я делаю вид, что не знаю о болезни этого человека, и буду причащать. От Причастия не заразишься. Этих вещей не следует бояться.
— У способных молодых людей есть возможность выехать с острова на большую землю, получить образование, более-менее достойный уровень знаний?
— Только если у них есть деньги — иначе не уедешь. За билет нужно заплатить, работу найти. Обычно образованные и уезжают, остальные остаются в деревнях. Дети богатых могут уехать, уезжают во Францию и продолжают обучение. Из бедных семей не могут уехать так легко. Есть способные ребята, но экономически ничего не могут сделать. Это, конечно, проблема на Мадагаскаре.
— А протестанты с какой периодичностью ездят?
Протестантский пастор без денег не поедет
— Раз в месяц или два. Часто их там не встретишь. Миссия у них не такая большая. У них церковь существует для дохода. Верующие должны платить тому пастору, который к ним едет — без денег он не поедет.
Католики каждый месяц должны часть средств отдавать в церковь. Есть католические священники, которые не причащают тех, кто не платит десятину. Многие переходят из католичества в Православие, потому что им нечем платить.
— Какие у православных миссионеров отношения с протестантскими и католическими миссионерами?
— С ними поздороваешься, они сразу говорят: «Помоги! Дай что-нибудь!» Поэтому никакого общения между нами нет. Да и как мы можем с ними сотрудничать, если они верят в одно, мы в другое?
— Дорогой владыка, пример миссии в такой далёкой стране очень впечатлил нас.
— Когда вы станете священниками, вы должны служить Церкви по-настоящему. Чтобы это была не профессия, а служение. Я вижу, что у вас есть ревность. Будьте внимательны, чтобы с этого пути не сойти куда-нибудь. Хочу вам пожелать, чтобы вы стали действительно служителями Евангелия.
Не нужно шесть с половиной дней проводить с семьёй, а полдня в церкви
Кто-то из вас станет священником, кто-то монахом. Путь ваши семейные обязанности не занимают всего времени. Конечно, нужно заботиться о семье, но не нужно шесть с половиной дней проводить с семьёй, а полдня в церкви.
Будьте внимательны, когда уйдёте отсюда и станете священниками. Всегда помните, зачем вы ими стали. Всегда помните, что дьявол больше борется со священнослужителями и искушает их. Не заметил одного, другого, третьего, а потом дьявол тебя уже связал, и ты забываешь свою цель, направление.
Если у вас в будущем будет время — посвятите его миссии
У нас в миссии есть штатные сотрудники, но есть и волонтёры, которые трудятся один-два месяца. Если у вас в будущем будет время — посвятите его миссии. И как миряне вначале, и как священники потом — вы можете послужить миссии.
В Греции у священников есть месяц отпуска. И в течение этого месяца они часто приезжают на Мадагаскар и нам помогают. Они не знают местного языка, но помогают с переводчиками. Кто-то помогает в семинарии, кто-то совершает крещение с местными священниками.
Можете и вы войти в эту программу волонтёрского служения. Многие русские приезжают на маленький остров Маврикия рядом с нами — я их там видел. А вы можете поехать в нашу миссию. Не думайте: это не так уж и трудно — поехать на Мадагаскар.
Umnichat vsegda legko i govorit negativno o tom chto delajet drugoy, ne takoy kak tu sam.
Davayte izbavljatcja ot svoih "brjoven" v glazu. Dobra i Lubvi vsem.
И ещё. Кто может сказать-есть на Украине какой-либо православный фонд для передачи нуждающимся необходимых вещей/непортящейся провизии/средств?? Не в шутку спрашиваю, а всерьёз. Давно думаю о таком.
Вы вообще статью читали? На Мадагаскаре полным-полно мест, где нет воды. Вообще нет, понимаете? И жизнь тяжелее нашей в разы. Как вам не стыдно такое писать?
А как можно связаться с миссией? Где взять контактную информацию?
Южная Корея страна христианская - НО дам древняя традиция что ученые люди ещё с 16 века во множестве - КАТОЛИКИ, хотя есть приверженцы и других вер только они люди не верующие, ну так пару обрядов выполнить но в массе своей ни в кого не верят, почитают предков и всё. А большинство христианское - ПРОТЕСТАНТЫ, в основном американского и часто радикального толка. В 1979 это уже было так - не знать этого автор не мог. Зачем лукавит ? Гонения в Индии были, но в местах проживания КАТОЛИКИ равны индуистам, но только они. А вот православные да время от времени подвергаются нападкам жрецов за то что отнимают у них клиентуру. И то чем ближе к торговым городам - тем лояльней к христианам и прочим. Деревня же, глубинка просто нищая - и многим проповедникам просто не интересна. Там вообще христиан нет просто их никогда там и не было, а с мусульманами войны постоянны.
Так что по честному - сначала сбежал от протестантов, потом столкнулся с нищетой, в которой очень тяжело вести проповедь, так как пустоё брюхо не располагает принятию новой веры говорящей о душе, по сравнению с которой Мадагаскар рай.
Спасибо!