Две России

Святая Русь. Картина Михаила Нестерова Святая Русь. Картина Михаила Нестерова
    

Есть примиритель всего внутри самой земли нашей, который покуда еще не всеми видим, – наша Церковь… В ней заключено всё, что нужно для жизни истинно русской, во всех ее отношениях, начиная от государственного до простого семейственного.
Н.В. Гоголь

В последние годы, особенно в связи с известными победами России на политическом и спортивном поприщах, в российском обществе много стали говорить о патриотизме, о возвращении к своим корням; у русских людей появился невиданный до сих пор интерес к своей истории. Многие из них перестали стесняться своей национальной идентичности, сознательно, бережно и внимательно относятся к своей принадлежности Русскому миру, дорожат этим.

В патриотическом подъеме оказались солидарны и власть, и народ. Можно видеть регулярно совершающиеся различные мероприятия и акции: митинги, собрания, конференции, так называемые флэшмобы, концерты и прочее. Часто раздаются воодушевленные и искренние голоса о том, что вот, Россия возрождается, она поднялась с колен, с ней начинают считаться; что раньше она только теряла, а сейчас начинает больше приобретать и возвращать прежде утраченное, собирать вокруг себя друзей и единомышленников.

Казалось бы, действительно, всё это сейчас имеет место, и хочется думать, как и многим, что любимое Отечество обретает прежнюю силу и, подобно птице Феникс, воскресает из пепла забвения и поругания. Но при внимательном рассмотрении оказывается, что так называемое «возрождение России» почему-то не имеет корня, не имеет, для того чтобы быть действительно возрождением, серьезных на это, прежде всего, духовно-нравственных причин, и весь пафос по этому поводу напоминает детскую забаву в пускании мыльных пузырей.

Для того чтобы Россия действительно явила и Богу и миру свое истинное величие, необходимо, чтобы прежде всего русские, как государствообразующий народ, будучи потомками ушедшей Святой Руси, духовно потрудились во славу Божию. Но ничего подобного мы не видели, особой жертвы со стороны нашего общества явлено не было. Даже возникает законное недоумение: «За какие такие заслуги Бог благоволит нашему Отечеству?» Ведь вернуть, казалось бы, навсегда утраченное невозможно без участия всеблагого Промысла Божия. Может быть, это некий аванс со стороны Господа российскому обществу, который необходимо отработать? Но надо прямо сказать, что даже аванса и даже от такого Милостивого и Всепрощающего Бога общество детоубийц и прелюбодеев не заслуживает.

У России есть много ходатаев и молитвенников пред Богом. Это и Божия Матерь, Чьим уделом Россия всегда называлась, и множество русских святых, которые своими горячими молитвами привлекают Промысл Божий к их бывшему земному Отечеству. У нашей Родины было всегда много врагов, а сейчас их количество только умножилось – и внутренних, и внешних. Казалось бы, их усилий хватило бы на уничтожение десяти таких стран, как Россия, но вот собственно с Россией они до сих ничего поделать не могут. Это ли не чудо Божие? И мало кто это чудо замечает, всю славу отдают «сынам, князьям человеческим» (Пс. 145: 3), а не Богу.

Россия, окруженная множеством врагов, жива – и это чудо Божие. Но, увы! чудо это мало кто замечает

Очевидно, что Бог, промышляя о России, произволяет многое о ней вопреки ухищрениям и проискам ее недругов, вопреки массовому безбожию и разврату, поразившим российское общество. И тот факт, что Россия до сих пор жива и даже имеет некий вес в мире, только доказывает, что Промысл Божий есть решающий фактор исторических процессов.

Владимир Киреев. "Зеркало" Владимир Киреев. "Зеркало"
    

Значит, есть еще нечто в современной России, что привлекает к ней Божие благоволение. Еще есть люди в ней, почитающие Закон Божий, стремящиеся исполнить правду Христову в своей жизни. Из истории ветхозаветного патриарха Авраама знаем, что Господь готов терпеть беззакония целого народа ради десяти праведников, живущих среди этого народа (см.: Быт. 18: 32). Но в современной России живет гораздо больше людей, дорожащих своим званием христианина не на словах, а на деле. Из этих людей складывается целая отдельная страна, отдельный народ – церковная Россия, которая сосуществует рядом с остальной Россией, пока что еще терпящей Церковь Христову. Это явление настолько очевидно, что трудно его не заметить. Уж очень много проявлений духовно-нравственного разделения российского общества, особенно среди русских, случается в наши дни.

Церковная Россия кричит: нет ничего мерзостнее убийств детей, отвратительнее блуда! – но другая Россия не хочет слышать ее

Церковная Россия, как некое малое стадо Христово (см.: Лк. 12: 32), пытается докричаться до остальной России, что нет ничего мерзостнее и ужаснее, чем бессудные массовые казни нерожденных детей, что необходимо прекратить эти жертвоприношения сатане со стороны народа, по большей части крещеного. Но большая Россия упрямо стоит на своем, не желая избавляться от удобства, доставляемого ей достижениями современной медицины: «Зачем же нищету плодить? Ведь иметь много детей очень некомфортно!» Неужели не замечает общество детоубийц вразумлений Божиих, не понимая, что оно само себе собирает уголья гнева Божия на голову? Ведь уже неоднократно буквально земля горела у россиян под ногами – и будет гореть еще больше, воспламеняемая кровью безвинно убиенных младенцев!

Струпья и язвы разврата покрыли тело Отечества нашего, и только церковная Россия, словно маленький бастион, стоит на страже целомудрия и христианской семьи. Она, подобно маленькому островку посреди бушующего океана развращенного мира сего, грозящего поглотить его своими грязными и мутными волнами, манит к себе всех желающих сохранить чистоту своего сердца. Церковная Россия есть оазис богоугодной жизни посреди нравственной пустыни, явившейся вследствие «сожжения» совести многих. Встречаются еще путники, желающие найти душевный покой в этом оазисе и омыться в его очистительных водах от нечистот суетного мира.

Но другая Россия еще возмущается: почему это Церковь не идет в ногу со временем, не угождает ни молодым, ни пожилым: отказывает в венчании не узаконившим свои отношения в ЗАГСе парам, не разрешает быть восприемниками в Таинстве крещения живущим в так называемом «гражданском браке», обличает прелюбодеев? Ведь свобода в отношениях полов в российском обществе – это «святое», она стала чем-то неприкасаемым, неким кумиром, не подлежащим никакой критике.

Еще бы, ведь среди многих женатых мужчин-россиян стало стыдно не иметь блудных связей на стороне (как же, друзья засмеют: «непрестижно»). На всю страну по телевидению женщинами в присутствии мужчин, в спокойной и привычной обстановке, обсуждаются скабрезности и гадости, услышав которые в недавнем еще прошлом женщины краснели и отвечали обидчикам их статуса звонкой пощечиной. И после всего этого мы смеем обличать Европу в ее содомитских наклонностях? Как говорится: «Врачу, исцелися сам!» (Лк. 4: 23).

К голосу же церковной России в защиту целомудрия и истинных семейных ценностей россияне привычно относятся снисходительно и посмеиваясь: «Церковь, ты отстала от жизни и ничего не понимаешь в любви». Не желают эти люди учиться на ошибках ушедших поколений. Ведь Священное Писание, да и мировая история, немало приводят примеров гибели целых народов по причине их нравственного развращения.

Можно ли говорить о возрождении России, когда многие святыни церковные (храмы, монастыри, богослужебная утварь, мощи святых и т.д.) до сих пор не возвращены их настоящей владелице – Русской Православной Церкви? Церковная общественность, пытаясь возвысить свой голос о недопустимости пребывания святынь в руках людей нецерковных, получает в ответ возмущенный ропот множества голосов светских россиян, считающих, что это вполне приемлемое явление. Иначе тогда придется позакрывать многие музеи, паразитирующие на церковных святынях.

При этом названия многих городов и селений, улиц, переулков, станций метро и библиотек, полученные в честь гонителей Церкви, убийц духовенства и монашества, расхитителей церковной собственности, остаются неприкосновенными – они почему-то не коробят слух большинства россиян, не оскорбляют их сердце. Церковная Россия прославляет в лике святых новомучеников, павших жертвою от рук безбожников-палачей, юбилеи которых многие россияне продолжают праздновать, а памятники им воздвигать. Они спокойно проходят по улицам, носящим имена разрушителей исторической России, и к памятникам отверженных Богом приносят цветы и приводят свадебные процессии.

На призывы же церковных общественных организаций переименовать некоторые станции метро или улицы, носящие имена особенно кровожадных деятелей безбожной эпохи, наша так называемая «элита» досадливо морщится и никак не реагирует. Не есть ли это всё жестокое оскорбление и обида Церкви Божией и глумление над памятью множества невинно убиенных святых? Но Господь пока еще терпит: «Мне отмщение, Аз воздам!» (Рим. 12: 19).

Говорят об уважении и доверии Церкви – но на деле очевидно противление и недовольство якобы вмешательством Церкви в жизнь общества

Казалось бы, говорим на одном языке, носим имена, имеющие по большей части происхождение из православных святцев, мазаны одним Миром крещения (подавляющее большинство), воспитывались в одной культуре, но почему тогда нет в русском народе согласия и настоящего духовного единения? На словах большинство россиян заявляют об уважении и доверии Русской Православной Церкви, но в реальные дела эти заявления никак не трансформируются, наоборот, очевидно противление и недовольство многих из них якобы вмешательством Церкви в светскую жизнь общества.

    

Вроде бы один народ, вместе отмечаем важные государственные праздники, одна на всех история, учились в одних школах, но почему тогда только мизерная часть этого народа старается подчинять весь строй своей жизни высшему, Божественному Закону, соблюдать церковные уставы, уважать посты и церковные праздники, остальное же большинство этот высший закон вероломно попирает, против церковных правил возмущается, на посты не обращает внимания, а праздники не почитает? Это большинство почему-то считает себя нормальным, тогда как на посещающих регулярно церковные богослужения людей смотрит с укоризной и недоумением как на фанатиков или неполноценных. Реакция же этого большинства на появление духовного лица в общественном месте, будь то на улице или в магазине, продолжает оставаться неадекватной и заставляет вспоминать отрывок из басни И.А. Крылова: «По улицам слона водили, как видно напоказ…».

Однажды православный священник был приглашен в среднюю школу на классный час. Во время беседы со школьниками седьмых классов он задал им вопрос: «Дети, вы считаете себя православными?» В ответ было молчание и недоуменное замешательство со стороны учеников. По их лицам было заметно, что слово «православный» не входит в их словарный запас, а само Православие не является для них жизненной необходимостью. Последовал второй вопрос от священника: «А вы считаете себя русскими?» Половина учащихся ответила утвердительно. Показав на висящий за спинами ребят портрет Ф.М. Достоевского, священник сказал: «А вот этот великий писатель, дети, отказался бы признавать вас за русских людей. Ведь по его мысли, человек “русский настолько, насколько он православный”».

Достанется ли церковная Россия будущим поколениям, если в большинстве семей россиян детям не говорят о Боге, а во многих школах до сих пор сохраняется враждебное отношение к Церкви и духовенству? Россия кровоточит глубокой раной духовного разделения русского народа. И эту рану не спрятать под покровом еще пока терпимого отношения большинства нецерковных россиян к церковной России. Надо говорить больше не о мнимом возрождении России, а о том, как исцелить эту рану, чтобы она не привела к гибели всей российской цивилизации. Ведь «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет» (Мф. 12: 25), – предупреждает всех нас Господь Иисус Христос.

Давно пора признать тот факт, что истинное благополучие и величие России созидается на верности Богу церковной части ее общества. Не ради отвергающих церковный образ жизни россиян Бог посылает России мир и благоденствие, политическое и военное могущество, не ради того, чтобы они были сыты, довольны и проводили свою жизнь в греховных развлечениях, не ради их пустых мирских достижений и проектов, но ради того, чтобы церковная Россия продолжала воспитывать будущих граждан Небесного Царства, чтобы было еще кому передать наследство Святой Руси.

Пренебрегая церковной Россией, враждуя против нее, россияне рубят сук, на котором сидят

Пренебрегая церковной Россией, этим малым стадом Христовым, враждуя против нее, россияне рубят сук, на котором сидят. Им, напротив, надо беречь истинных христиан, ценить их наличие в обществе, ибо их верность Богу есть залог мира и благоденствия всей России: они вымаливают у Господа Его благоволение к своему Отечеству. Только ради них Бог еще терпит всё то зло, в невероятных масштабах распространившееся по нашей родной земле, и ожидает исправления от всех россиян.

Когда-то великий русский писатель Н.В. Гоголь в своих идеальных представлениях хотел видеть всю Россию сделавшейся одним большим монастырем. Нам же необходимо хотя бы сберечь и сохранить в ней присутствие Церкви Христовой.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Духовность России — это Христос» (+Аудио) «Духовность России — это Христос» (+Аудио)
Иером. Василий (Росляков)
«Духовность России — это Христос» (+Аудио) «Духовность России — это Христос»
Предсмертное интервью иеромонаха Василия (Рослякова)
Сегодня, 23 декабря 2015 года, иеромонаху Василию (Рослякову) могло бы исполниться 55 лет...
1917-й: апофеоз трагедии русского духа 1917-й: апофеоз трагедии русского духа
Архиеп. Алексий (Фролов)
1917-й: апофеоз трагедии русского духа 1917-й: апофеоз трагедии русского духа
Архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов)
Православие, в течение более чем 900 лет цементировавшее русскую жизнь, перестало быть ценностью, из онтологической потребности было превращено во внешнюю традицию, которой ради приличия сохраняли сдержанную лояльность вплоть до февральской революции, но как будто ждали момента, когда же с этой традицией можно будет покончить. И действительно ставили задачу – покончить.
Россия есть живой организм Россия есть живой организм
Иван Ильин
Россия есть живой организм Россия есть живой организм
Иван Ильин
Когда нам ставят вопрос, как это могло случиться, что русский народ в эпоху второй отечественной войны (1914—1917) предпочел имущественный передел национальному спасению, мы отвечаем: это случилось потому, что русское простонародье, а также и радикально-интеллигентское правосознание не было на высоте тех национально-державных задач, которые были возложены на него Богом и судьбою.
Комментарии
Вадим 5 марта 2018, 05:47
Отче,Олег, - спасибо!!!Ничего более справедливого и правильного на страницах этого сайта я за многие годы я не читал.Да хранит Вас Бог.
Александр Владимирович Миромиров29 апреля 2017, 22:04
Россия-Русь ! Милая моя! Господь вразумляет нас всех понять основу всего мироздания! Божественную любовь! . Чистота нашей души влечет чистоту действий всего мира, по отношению к нашей Державе. Вот над этим и поработаем!
Алексей27 декабря 2016, 18:12
Здравствуйте! Не первый раз на данном сайте, но первый раз решился написать. То о чем пишет о. Олег настолько пронзило наше общество, что как и он я все чаще задаюсь вопросом:"За что нас терпит Господь?" Стоит оглянуться вокруг, поговорить с людьми на работе, одним глазком посмотреть новости по тв или в инете и... Волосы дыбом встают и тяжелейшее уныние заползает в душу. Как православный человек, я практически нулевой. В лучшем случае ползу по пути, указанным Христом. Так что простите и не судите строго. Но даже я вижу, что ни о каком подъеме русских с колен и возрождении России речи идти, к моему величайшему сожалению, не может. Причем ведь это начинается не с "верхов", не с так называемой "элиты" или власти. Здесь... внизу, среди обычного "маленького человека" творится беззаконие. А "верхи" лишь наше отражение. Мы друг с другом по доброму жить не хотим. Злоба, лицемерие, зависть, похоть и т.д. и т.п. Я могу понять людей, которые поступили некрасиво, плохо, если их вынудили обстоятельства к этому. Это понятно. Слаб человек. А без Бога просто прах. Но я не понимаю людей, которых не вынуждали обстоятельства, а они поступают премерзейше. Причем это не касается каких то больших согрешений. Так ... "маленьких". Но как известно дьявол кроется в мелочах. От этого ещё горше становится.
Иной раз сам уж сомневаться начинаешь: а может это я не прав? Может быть люди кругом правы, а я все вкривь и вкось вижу. Что греха таить и так бывает и не так уж редко. Ибо весьма и весьма далек от совершенства Христова. Но всё же... Прочтешь подобную статью, поговоришь с добрым человеком и как воды глоток знойным днем. "Еще не все так плохо, Лешка. Не один ты такой". И дело не в тщеславии, мол и я не лыком шит. Дело в единомыслии со Христом. Значит что то и во мне от Него усвоилось. Слава Богу! Помилуй и спаси.
И ещё одно наблюдение. Ранее в старину, кто бы не описывал русского человека ( и иностранцы в том числе), обязательно упоминал о внешней красоте нашего племени. Оглянитесь... Много ли красивых людей на наших улицах? Девчонки ещё встречаются (правда очень часто пороком от этой красоты за версту несет), а с мужиками... беда.
За сим откланиваюсь. Если что написал резко или обидел кого... Не серчайте. Простите. Всего Вам всем самого доброго во все дни жизни вашей. С Богом!
тамара 3 декабря 2015, 00:21
СПАСИ ГОСПОДИ,О.ОЛЕГ.ВСЁ ВЕРНО ДО КАЖДОЙ БУКВОЧКИ,А НЕ ТО,ЧТО СЛОВА. КОГДА МЫ, НАКОНЕЦ , ОЧУХАЕМСЯ???? ИЛИ НАМ СНОВА ВОЙНЫ НУЖНЫ??? ПРИМЕРОВ ВОКРУГ МОРЕ ,ТОЛЬКО ОГЛЯНИСЬ...... БЕЗ ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ МЫ ВСЕ ОБРЕЧЕНЫ НА ВЫМИРАНИЕ!!!!!
Олег20 мая 2015, 19:59
О. Олег, вы правы раздражает. Если честно. Это мое глубоко личное. Мое фарисейство едва полностью не разрушило мою семью. Сейчас с женой потихоньку ее восстанавливаем.
Кого еще Христос так горячо обличал? Порождения ехидны. Говоря современным русским, Он их змеёнышами называл. Зачем Он потратил на полемику с ними столько Своего драгоценного времени и внимания?
Фарисейство это глубже, чем Вы сказали. Это не только внешнее. Они очень горячие люди с убеждениями. И тогда, и сейчас. Только они всего боятся. Особенно оскверниться. И, в глубине души, не доверяют Богу. И строят вокруг себя заборы из Закона и подзаконных актов, выдумываемых ими на ходу. В день по десять штук. Боятся и строят, боятся и строят. Туда не поступает ни плохое, ни хорошее. Постепенно, в худшем случае, это превращается в маленький уютный фарисейский склеп, куда даже Господь не проникает. Не ломает волю человека.
Вот такой инсайд репортаж, так сказать. Божией помощи, о. Олег.
Иерей Олег19 мая 2015, 15:13
Олег, заметно, как Вас сильно задевают все эти мнимые кающиеся грешники, раздражают своим, как Вы считаете, мнимым благочестием. Может быть, оно внешнее как у фарисеев, это только Бог знает. Но Вы слишком легко большинство церковных людей записываете в мнимые христиане. Вы же не сердцеведец. Не отнимайте у Бога суд.
Согласен, что сейчас есть тенденция у некоторых христиан современных тыкать в лицо другим своим благочестием. Но это от недостатка смирения и от невежества, и Бог им судья. Истинные христиане всегда скромны и не выпячивают свои добрые дела, не пристают к другим с нравоучениями. Они не заметны и просты. И таких, поверьте, немало в наше время. О них написано в статье, ради них Бог соблюдает Россию.
Потому Вы их и не видите, что они не лезут ни к кому в глаза, стараются не привлекать к себе внимания.
Олег17 мая 2015, 20:36
Простите, о. Олег, не мог сразу ответить. Отравился с женой чем-то.
Сразу скажу, верую в Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь. И границы этой Церкви в пределах всех поместных Православных Церквей мира. Из меня плохой христианин. Не получается. Поэтому любимая моя молитва это "Господи, даждь мне прежде конца покаяние." А теперь, по порядку, по Вашему ответу (кстати, спасибо за него). Очень большая часть церковной России это, как раз, мнимые кающиеся грешники. Они, даже, не грешными себя называют, а многогрешными. На меньшее не согласны. Потому что это у нас, вроде как, круто. Поймали тренд, такой культурный код. И Причастие для них это то, что делает их круче всех остальных. Растленных европейцев, или соседа по лестничной клетке, который в церковь ходит только куличи святить (ха-ха) или за водой на Крещение (вообще ха-ха-ха). Если не прав, правьте, но, считаю, что у нас отношение к Причастию должно быть как у диабетика к инсулину. (Все просто, без него смерть. И не растленных европейцев, а лично твоя.) А не таким как у культуриста к анаболикам (щас еще немного, и Шварцнегером стану).
Не все сказал, что хотел. Сейчас нет времени. Надеюсь на ответ.
Иерей Олег15 мая 2015, 16:33
Олег, призвание не есть насилие со стороны Господа. Откликается на призыв Божий человек добровольно, а может и не откликнуться, примеров чего масса. Если верить Вам, то человек разве не может сам искать Бога? Ведь от Бога в нем заложена изначально жажда Богоискательства. Почитайте жития святых, они подтвердят мои слова.
По мнению святых, Бог не спасает человека без самого человека. Человек не животное и не робот, он свободен в своем выборе.
И где Вы увидели в статье приписки себе всего хорошего общечеловеческого, какие-то заслуги? Речь вовсе не об этом. Все хорошее общечеловеческое в мире и появилось благодаря Христовой Церкви, иначе бы люди так бы и остались дикарями.
И ни один настоящий христианин никогда ничего о себе хорошего не скажет, считая, что все доброе и светлое приходит от Бога и Церкви.
Вы, кажется, Саму Церковь, как Божественный Организм, отождествляете с людьми, находящимися в Церкви. В этом ваша ошибка.Читайте Святых Отцов.Божией помощи Вам.
Иерей Олег15 мая 2015, 16:14
Олег,невоцерковленный человек, в принципе, не может быть праведником в истинном значении этого слова. Ибо праведность без Христа и Его Церкви это не праведность. Если принять Ваше мнение, то тогда незачем было и Христу приходить на землю.
И все-таки христианин это высокое звание, и ему надо соответствовать делами. Не всякий человек, считающий себя христианином и воцерковленным человеком, является таковым на самом деле. У нас и священники бывают невоцерковленными и неверующими.
В статье церковная Россия - это воцерковленные христиане, пусть еще падающие, пусть в чем-то немощные, но искренне любящие Христа и Его Церковь, сознательно стремящиеся изучить учение Христово, свою веру, церковную историю, и все делающие, чтобы остаться верными своему Богу. Они искренне болезнуют сердцем о том, что происходит в России, пытаются по силам повлиять на остальное общество. И таких людей у нас в стране немало.
И отрицая то, что ради них Господь еще печется о России, Вы отрицаете незыблемый духовный закон, не раз проявлявший свое действие в истории человечества и описанный неоднократно в Священном Писании.
Иерей Олег15 мая 2015, 15:35
«Олег : Но церковные люди, это не какая то особая каста людей-ангелов... Господь терпит всех не из-за них… По поводу десяти праведников не спорю. Но столько всего на Россию и наберется. И не факт, что большинство из них будут воцерковленными. И христианин это не звание высокое. Мы не сами вызвались, а нас призвали… мы себе хотим приписать все хорошее общечеловеческое, что Милостью Божией в миру остается».

Олег, в статье не говорится о христианах как о некой касте ангелов или праведников. Христиане - это кающиеся грешники; только ради грешников кающихся Господь пришел, а не ради мнимых праведников. Заметно, что Вы не понимаете такого понятия как Церковь Христова. Смотрите на христиан в отрыве от нее.
Господь не требует от нас праведности тотчас, праведность есть Его дар человеку за верность Ему. Поэтому церковная Россия это множество людей, старающихся быть верными Богу. Отнюдь не меньше десяти, как Вы считаете. Иначе тогда завтра уже будет второе пришествие Христово.Они могут падать, но непременно хотят встать, остаться в ограде церковной. О них речь в статье.
Олег15 мая 2015, 15:18
Христос Воскресе, Люда! С чего Вы взяли, что прямота и бескомпромиссность это вот, христианство и есть? Апостол Павел, например, не видел ничего плохого, чтобы быть для эллина эллином. Он жалел людей и говорил с разными людьми на их языке, был тактичен и чувствовал меру их понимания.
Если я не прав, поправьте. Вы немножко завидуете мусульманам. Но православное христианство, думаю, не то, где человек легитимно реализует свой нерастраченный потенциал по наведению порядка вокруг себя. Для этого много есть учений разных.
Хотите стоять за церковные правила? Отлично. Только давайте в первую очередь постоим вместе за первоочередное во Христе. Покаяние и смирение. Может тогда Господь смилостивиться, и полюбим кого-нибудь? А?
Олег15 мая 2015, 10:49
О. Олег, Христос Воскресе! Полностью с Вами согласен про "общество детоубийц и прелюбодеев". И про "Врачу, исцелися сам". Но церковные люди, это не какая то особая каста людей-ангелов, на деле то. И, считаю что Господь терпит всех не из-за них. По поводу десяти праведников не спорю. Но столько всего на Россию и наберется. Не более. И не факт, что большинство из них будут воцерковленными.
И христианин это не звание высокое. Мы не сами вызвались, а нас призвали. Это призвание. И даже в том, что мы вдруг все осознали и начали пытаться кое-как ковылять по этому пути, нет НИКАКОЙ нашей заслуги. О. Олег, мы - христиане, у нас вообще заслуг нет! А мы себе хотим приписать все хорошее общечеловеческое, что Милостью Божией в миру остается.
Люда11 мая 2015, 14:25
Кате:
И Вас, Катя, с праздником Победы поздравляю! Все-таки Вы, наверное, в розовых очках читали эти цитаты. Почитайте толкования святых Отцов, увидите подтверждение моей позиции. Вы пишите: «Синоним обличения - осуждение, уничижение…». Но в первых двух цитатах Господь прямо выносит приговор: "...не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя ...Сына Божия" (Ин. 3,18); "кто не будет веровать, осужден будет" (Мк. 16,16). Вот Вам и "осуждение", синоним Вашего "обличения". Как это еще можно смягчить или интерпретировать, я не знаю, надо сильно постараться.Простите за настойчивость.
Катя 9 мая 2015, 14:38
Люде:
С Днем Победы! С праздником!
Спасибо Вам за проделанный труд в подборке ссылок в Евангелии. Только мне почему-то представляется, что нет там никакого обличения: предостережение, жаление Господом неверующих, увещевание слушать и разуметь Слово Его, все это есть, а вот обличения я не увидела. Синоним обличения - осуждение, уничижение, но Господь сказал: "Прости им, ибо не ведают, что творят". Впрочем не мне толковать Евангелие. Простите.
В отношении перечисленных мною поступков, которые не следует совершать воцерковленным людям, то здесь моя вина, я в спешке удалила (пыталась сократить сообщение) риторический вопрос после этого перечисления, отчего исказился смысл. Мне ведь не следует каждому указывать в Церкви, что делать, а что нет? Если так каждый начнет поступать, то может ералаш получиться.
Впрочем, всегда следует иметь трезвение и рассудительность: поступок поступку рознь, в том числе и в Церкви. Представляется, что критерием принятия того или иного решения все же должна остаться большая степень любви.
Простите, что отняла у Вас время. Также приношу извинения всем, кто вынужден читать нашу переписку.
Господи, Всемилостивый, спаси нас!
Люда 8 мая 2015, 17:17
«Катя:
Люде: Подскажите, пожалуйста, мне, где именно в Писании Господь обличал неверующих?»
Катя, вот цитаты самые известные: Ин. 3,18;Мк. 16,16;
Ин. 12,48; Мк. 6,6; Ин. 5,38,40; 6,29,53; Ин. 15,22-24;
Лк. 18,8;Мк. 8,38;Лк. 9,25-26;Лк. 12,9;Мф. 10,14-15;Мф. 17,17.
Пока достаточно.
Да и вообще, думается, что речь в статье идет о , действительно, церковных людях, а не о тех, которых Вы привели в комментарии: « вопросы о так называемых "своих", привычных местах в Храме или об обсуждении события семейной жизни во время Литургии, или расталкивание всех ради того, чтобы обязательно приложиться к праздничной иконе сразу после входа в Храм, или поставить свечи самому ("а то не подействует"), или бесконечное перестроение-терзание свечей на подсвечнике по остаточной высоте…». Не всякого прихожанина можно назвать христианином, или церковным человеком; даже священники бывают людьми нецерковными, и даже неверующими. Таковых людей трудно причислить к церковной России. Увы, много обычного язычества есть в людях, ходящих в наши храмы.
НН 7 мая 2015, 22:06
Наталья:
..."главная же мысль статьи это "блажен уповающий на Бога" и "проклят всяк, надеющийся на человека и плоть делающий своею опорою" как в Св.Писании сказано"...

Всё так, только читают это и согласно с этим - сколько народа? 3-5проц. от 140млн.? Остальным это не интересно в лучшем случае, а в худшем... Хотим мы или не хотим, но если будем указывать светскому обществу, как ему жить (а не показывать своим личным примером) - то попадём под каток, который нам, малосильным и, главное, маловерным, не остановить. А как Бог даст и какова Его воля - нам знать не дано. Случилась же революция при православном царе и православном народе (про мусульман помню, только и они её поддержали).
"Нам же необходимо хотя бы сберечь и сохранить в ней (России) присутствие Церкви Христовой".
-золотые слова! Лучше и верней не скажешь!
"Анализ ошибок, уроков и заветов прошлого – когда жестокого, когда вдохновляющего – не должен нас смущать, но должен приводить к выводам, к изменению самих себя и, в конечном итоге, способности оправдать прошлое в подвиге нынешнего свидетельства, творчества, созидания и движения вперед. Потому что это не чье-то, это наше прошлое".
(Архиепископ Костромскойи Галичский Алексий (Фролов).
Катя 7 мая 2015, 19:43
Люде (продолжение):
Например, вопроы о так называемых "своих", привычных местах в Храме или об обсуждении события семейной жизни во время Литургии, или расталкивание всех ради того, чтобы обязательно приложиться к праздничной иконе сразу после входа в Храм, или поставить свечи самому ("а то не подействует"), или бесконечное перестроение-терзание свечей на подсвечнике по остаточной высоте, или... Понятно, список длинный, а к выполнению, например, правил поклонов на Службе и о молитве (то есть самом главном), продолжая его, можно подойти лишь завтра. Предлагаю на этом остановиться.
В отношении мусульман Ваша реплика отчасти верна, а отчасти - нет. Требуется тщательная проработка темы, уверена, при желании Вы с этим отлично справитесь. Удачи! Кстати, тема провокационная и поэтому желаю Вам осторожности.
И наконец, о священниках: не разделяю приписанное мне Вами мнение. Но минут 10-15, посвященных правилам Церкви и важнейшим моментам Литургии во время воскресной Литургии, думаю, были бы очень и очень полезны всем. А начинать, думаю, следует с того, как правильно креститься православному, то есть о Крестном знамении.
Простите, что пробудила в Вас чувства не совместимые с любовью и единением верующих. Но я постараюсь научиться мирному.
Дай Бог Вам мира и всческих благ!
Катя 7 мая 2015, 19:41
Люде: Спасибо за внимание! Подскажите, пожалуйста, мне, где именно в Писании Господь обличал неверующих? Судя по Вашему высказыванию, таких моментов было много, поэтому можно все не цитировать, хотя бы сокращенное название, главу и стих. Заранее спасибо!
Люда, спасибо за комплимент о самобичевании! Значит, начинаю исправляться.)) Надеюсь, к лучшему.
Стояние "за правила церковные" в том контексте, который имеется в моем предыдущем послании, я подвигом не считаю. Простите.
1.дело было во время Литургии и мое стояние должно было быть на молитве, а не в разглядывании вошедших. 2.сомневаюсь, что вход в Церковь в шапке был умышленным деянием.
3.если тот молодой человек и вошел в Храм в шапке умышленно, то возможно/, у него были на то причины, например, какая-нибудь болезнь или последствия операции.
О последствиях такого деяния с его стороны Вы, уверена, дополните сами. Но, пожалуйста, примите во внимание и то, что вышел он из Храма, полагаю, без мира в душе, и даже, возможно, решил не оставаться на Литургии из-за моего замечания.
Кстати, я с батюшкой обсудила это и он мне указал, что вижу в других свои грехи (правда): и сама была новоначальной, даже спрашивала священников почему все целуют Крест, а мне к голове прикладывают (позже поняла - губы накрашены были)...
"Пусть делают что хотят в Церкви"... К сожалению, даже священники не рассказывают, что именно надо делать в Церкви. Дальше придется пуститься в осуждение.
(продолжение - в следующем сообщении)
Люда 7 мая 2015, 19:12
Наталья:
«И объединение, в котором нет места правде Божьей, ненавистно Господу. Что может быть гаже, когда верующий, а тем более священник восхваляет богохульников и богоборцев и начнет оправдывать к примеру большевистскую идеологию? А такие примеры есть. Ради каких поросячьих радостей верующие должны продаваться?».

Прекрасно и очень верно сказано, Наталья. Многим бы россиянам, и даже верующим,разным знаменитостям также, начать бы так рассуждать, а то прям сейчас какой-то ренессанс советского всего идет, все ностальгируют по советским временам. А на гибель миллионов соотечественников, погубленных Советами, уничтоженные храмы, им наплевать!
НН 7 мая 2015, 19:08
ЛЮДА, спасибо за ответ.
Вот Вы пишите:
..."Вы, НН, Катя, Юля, Катто, занялись самобичеванием. Вам как будто стыдно перед неверующими, что вы своей верой, принадлежностью к Церкви мешаете тем жить спокойно. Что, мол, мы такие-сякие, отталкиваем людей от Бога"...

-ну откуда Вы это взяли?! По сути, это Ваш домысел. Я не устаю повторять, что НА ВСЁ ВОЛЯ БОЖИЯ, и уж лично мне точно не под силу ни привести человека к вере (только Он!), ни оттолкнуть (верующему моё поведение не помеха, а неверующему - помеха всё, кроме самого себя).
Мне очень повезло в жизни: я знаю 4-х истинно верующих людей... 3-им -Царствие Небесное, 1 - Многая лета. Эти люди постоянно помнили и говорили о своём несовершенстве, боялись кого-либо обидеть, никогда никого не обличали а только молились. О любви тоже помалкивали, но скрыть её не могли. Я понимаю, что мне до них никогда не дотянуться. Люда, простите, но даже я в состоянии отличить ревность по Бозе от агрессивной манеры изложения мыслей. Простите!
Прав СЕРЕГА: ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ. Нужна мудрость, чтобы понять это и терпение - не торопить события, и всё отдать в руку Божию. А у меня - ни того, ни другого! Прости, Господи и вразуми!
ЛЮДА, не горячитесь - и из Вас выйдет хороший полемист!

Наталья 7 мая 2015, 10:21
Н.Н., я понимаю, что Вы в свою очередь понимаете, что верующих людей в нашем обществе очень мало. Но я не перестану отстаивать, что автор вовсе даже не задавался таким вопросом "имеем ли мы право мешать жить подавляющему большинству так, как оно хочет", главная же мысль статьи это "блажен уповающий на Бога" и "проклят всяк, надеющийся на человека и плоть делающий своею опорою" как в Св.Писании сказано. Боль же этой статьи в том, что много у нас тех, кто как-раз из 2-ой цитаты, "хвалящийся силою своей". А истинное возрождение Отечества и крепость народа в богоугождении и верности Господу. Другое "возрождение", на других основах и корнях, действительно, "мыльный пузырь".
Петр Алексеевич 6 мая 2015, 22:18
"...весь пафос по этому поводу напоминает детскую забаву в пускании мыльных пузырей" -правильное, меткое выражение. За последние 1,5 года во внутренней жизни нашей страны ничего не изменилось. Продолжается культивирование западного образа мыслей, поведения, ценностей,основным критерием образованности служит владение иностранными языками. Российская система высшего образования стала плохой копией западно-европейской, крупнейший научно-образовательный центр "Сколково" возглавляет американец. Поэтому патриотическая риторика нашего руководства - "пускание мыльных пузырей". К сожалению, количество молящихся у нас в стране во много раз меньше количества матерящихся. Дошло до того, что министр иностранных дел позволяет себе использовать ненормативную лексику. О каком духовном возрождении можно говорить?!
Лариса 6 мая 2015, 16:03
Все очень верно..Жаль только, мало кто читает такие статьи..Вот именно те,которым бы и надо все это понять,не хотят это и слушать.
Серега? 6 мая 2015, 11:37
Согласен с Вами, дорогая НН, в части того, что

"Можно ли говорить о возрождении России, когда многие святыни церковные ... до сих пор не возвращены ?"

На мой взгляд говорить очень даже можно: ведь возрождение означает процесс, а не готовый результат. Если процесс идет в правильную сторону -- хорошо.
А про
"Даже в подмосковных городах возвращённые храмы и монастыри - пустые... В религии, похоже, вопрос количества и качества связаны обратной пропорцией"
все тоже проще и не так печально -- просто всему свое время. Важнее, как Вы верно подметили, люди, приходящие на богослужения, чем большое количество предназначенных к тому зданий и утвари. Тут не обратная пропорция, а просто одно должно соответствовать другому: много людей -- теснота (сам в такой тесноте бываю), много места -- пустота (тоже неприятно).

А по сути: разделяю обеспокоенность автора еще не сделанным нами (что нам следовало бы сделать), но надеюсь еще и на то, что у Бога свой взгляд на происходящее и свой план действий. Возможно (надеюсь) благословение нам дается ради роста Православной России, рядом с миром разврата. Возможно (надеюсь на милость Божию) Бог многие наши грехи простит (помня про Якова и Исава), ради того, чтобы было сделано важное дело, которое нам сейчас может и не виднО совсем...
Люда 6 мая 2015, 01:43
НН:
« Имеем ли мы право мешать жить подавляющему большинству так, как оно хочет, совершенно сознательно выбрав свой путь? ... И если одни постоянно поучают других и вспоминают только плохое - нормальной жизни в такой семье никогда не будет».

НН, этими словами вы, по сути, запрещаете Церкви осуществлять свою деятельность: учить, обличать, проповедовать, указывать на очевидное зло и прочее. Ведь Христа и распяли, что он своей деятельностью мешал жить не согласным с ним.
Вы почему-то считаете нормой что неверующих много, и что не надо их беспокоить. Ревность христиан о вере называете, как и другие дамы здесь, высокомерием и кичливостью. Может тогда не надо было Иисусу Христу вообще на землю приходить? А то Он пришел, чтобы все в него уверовали. По сути, вмешивался в их жизнь. А по вашему мнению это неправильно: пусть все живут как живут.
Люда 6 мая 2015, 01:20
НН: «ЛЮДА,
Сколько же в Вас агрессии... Очень жаль. И если бы Вы спокойно перечитали коммент ЮЛИИ, то поняли бы, что она - человек верующий и не меньше Вас (и меня) болеет за Церковь. Простите!»
НН, вы прямоту и бескопромиссность называете агрессией. Что неправильного я сказала? Только правду. Вы меня, дамы, удивляете. Вы, НН, Катя, Юля, Катто, занялись самобичеванием. Вам как будто стыдно перед неверующими, что вы своей верой, принадлежностью к Церкви мешаете тем жить спокойно. Что, мол, мы такие-сякие, отталкиваем людей от Бога. А Катя любовью называет нежелание постоять за правила церковные. Пусть делают, что хотят, лишь бы мирно все было.
Стыдно быть такими верующими. Посмотрите как мусульмане ревностно стоят за свою веру. Им все равно, что о них скажут неверные. Вы готовы угождать неверующим в ущерб Матери-Церкви, осуждаете своих пастырей за их слова о безбожниках прошлого и будущего, мол, не надо о них говорить плохо, хоть и правду, а то они обидятся.
Получается, что вы и Господа осуждаете, ведь Он постоянно обличал неверующих.
Катя 5 мая 2015, 18:05
Лизе:
Спасибо за внимание! Справедливо Вы сказали. Только приводит Господь, а отталкиваем от того, чтобы им стать воцерковленными, в том числе и мы, прихожане. Я однажды попросила снять шапку молодого человека, вошедшего в Церковь во время Литургии (он пришел, чтобы передать сумку с поминок, присланную его матерью): "Шапочку снимите, пожалуйста". В ответ таким взглядом меня огрел, что не с каждым словом сравнить можно...
Получается, пусть уж лучше в шапке, только бы мирно. С другой стороны, есть общие правила поведения в Церкви для всех. Не знаю, как Вам больше нравится, но я с тех пор стараюсь помалкивать, мне представляется, что так любви больше, в том числе потому что ссор меньше.
Простите.
Катто 5 мая 2015, 17:51
Мне кажется, что начать каждому как всегда надо с себя. КАЖДОМУ, кто считает себя христианином надо не выискивать недостатки в других людях или "вот, они в церковь не ходят, а я хожу, значит я лучше" и т. д., а постараться разглядеть бревно в своем глазу, сосредоточиться на том, чтобы свою жизнь приблизить максимально к настоящей православной так, чтобы другие видели не высокомерных, ворчливых фанатиков, которые непонятно зачем ходят в церковь и соблюдая никому непонятные посты,ходят голодные и злые - люди должны видеть людей, наполненных Христовой радостью. как-то слушала лекции профессора Осипова и он говорил, что язычники, говоря о христианах первых удивлялись - "посмотрите, как они любят друг друга" и это производило впечатление и тогда люди не говорили, что такие христиане тупые фанатики, им хотелось приобщиться к такой атмосфере любви и радости, а сейчас, глядя на многих православных хочется держаться от них подальше.. это очень печально.. так что, дорогие православные! давайте начнем каждый с себя)))
НН 5 мая 2015, 17:38
Наталья,
Спасибо за внимание. Согласна с Вами. Только я всегда помню, что верующих людей в нашем обществе очень и очень мало (себя отношу к маловерным). Имеем ли мы право мешать жить подавляющему большинству так, как оно хочет, совершенно сознательно выбрав свой путь? Даже в одной семье люди разные... И если одни постоянно поучают других и вспоминают только плохое - нормальной жизни в такой семье никогда не будет. Мудрый хозяин дома и глава семьи будет своей властью прекращать эти разговоры и искать положительные точки соприкосновения, а не сыпать соль на раны.
Я действительно не понимаю, для чего это делают некоторые священнослужители... Я уже неоднократно писала, что постоянное охаивание нашего прошлого к хорошему не приведёт. Тем более, что многие только повторяют враньё и фальшивки, не утрудив себя заняться ИЗУЧЕНИЕМ фактов... Грустно это и печально. Простите!

ЛЮДА,
Сколько же в Вас агрессии... Очень жаль. И если бы Вы спокойно перечитали коммент ЮЛИИ, то поняли бы, что она - человек верующий и не меньше Вас (и меня) болеет за Церковь. Простите!
Лиза 5 мая 2015, 09:12
Кате: Катя, я убеждена, что в Свою Церковь людей приводит только Бог, а не другие верующие. Возможно, вера других способна создать благоприятные условия для принятия Бога, но не уверена. Это ни в коем случае не умаляет нашей ответственности как православных воцерковленных людей в отношении вновь пришедших в храм, а также "захожан", как высокомерно любят говорить о редко бывающих в храме. Если бы мы знали свое ничтожество и дикость в духовном плане, то и голоса бы не смели ни на кого поднять, ни косого взгляда. Но мы же высокого мнения о себе, мы православные. От этого и все дальнейшее.
Пресвитер 4 мая 2015, 17:15
Елена:
«Разговоры о кровожадных палачах никаким образом не способствуют уврачеванию пресловутого общественного раскола. А если в нашем городе, например, проспект Революции переименуют обратно в Большую Дворянскую - разве это как-то уменьшит раскол?..»
Вы,Елена, должны знать, что кровавые преступления этих убийц сразу отлучили их от Бога и Церкви. И нет нужды Церкви объявлять об этом официально. И их крещение уже не играет никакой роли, ведь они остались нераскаянными. И Церковь не может о них молиться,так же как и за демонов, ибо умерли они в смертном грехе.
Вас что пугает правда о палачах? О них и так много чего скрывалось и скрывается. А правда объединит, ложь же еще более раскол усугубит. Или вы относитесь к тем людям, которых больше волнует судьба палачей и убийц, чем их жертв? Тогда вас жаль.
Разве не пророк Давид сказал: "Смерть грешника люта" и "Погибнет память его с шумом". К вашему сведению, Суд Церкви есть и Суд Божий.
Люда 4 мая 2015, 16:30
Юлия:
«А может быть православным людям "посещающим регулярно богослужения" стоит задуматься почему зачастую к ним возникает отторжение? Может потому,что они сами на людей смотрят свысока? …».
Юлия, вам ли осуждать христиан? Статья не об этом вовсе. Вы слышите звон да не знаете, где он. Церковь место для грешников кающихся, и понятно что они не могут быть без недостатков. Но слава Богу, что есть еще желающие ходить в храмы. Выискивая пятна у верующих, вы хотите себя обелить, оправдать свою нецерковность. По вашим словам видно что вы не любите Церковь, ревностные христиане вас раздражают, потому что вы сама не такая. На себя лучше внимание обратите.
А кроме немощных христиан,которых вы осуждаете, есть в Церкви ревностные подвижники, ими Церковь прославляется и их молитвами мир стоит. Статья именно о них.
НН 4 мая 2015, 12:24
..."Можно ли говорить о возрождении России, когда многие святыни церковные (храмы, монастыри, богослужебная утварь, мощи святых и т.д.) до сих пор не возвращены их настоящей владелице – Русской Православной Церкви?"...

На мой взгляд, ответ на этот вопрос отять-таки не однозначный. А если убрать из этого ряда МОЩИ СВЯТЫХ - их действительно необходими вернуть в действующие храмы - то я склонна к тому, что возвращение ЗДАНИЙ храмов и монастырей и церковной утвари - не обязательное условие возрождения России, хотя для христиан очень желательное. Нельзя судить по Москве, хотя монастыри даже и здесь не переполнены. Это факт. Даже в подмосковных городах возвращённые храмы и монастыри - пустые... В религии, похоже, вопрос количества и качества связаны обратной пропорцией.
Вчера мы молитвенно вспоминали Патриарха Пимена... Он не требовал у властей льгот - однако именно при нём начался подъём православия. А во время войны наша РПЦ вместо того, чтобы тратить деньги на церковную утварь и украшание храмов золотом - дарила Советской Армии самолёты и танковые колонны. Ближе была к народу... подальше от государства. За помощью обращалась крайне редко. А то неровен час, государство может и задушить в объятиях. Простите!
Наталья 4 мая 2015, 11:46
...что автор статьи, как мне увиделось, говорил вовсе не о том, что он якобы считает, что у нас непременно будут все веровать во Христа, если будут хранить и уважительно относиться к христианам. Но,
1.Господь хранит народ и страну Своею милостию, и из-за Своего, неведомого нам, промысла. Еще, за то, что в народе есть верные Его, значит народ не совсем бесплоден. А не из-за того, что Господь обязан нам это. И не за то, что "мы самые крутые, самые-самые русские"
2.В нашей стране есть разделение на тех людей, кто понимает и принимает смысл первого пункта (их мало, и ошибка автора, что он как бы причислил к ним всех "воцерковленных"), и на тех людей, кто кричит о силе и о возрождении, не понимая от Чьей руки исходит благоденствие и за что, т.е. самообольщающихся.
3. Эти уповающие на силу и плоть человеческую, на князей мира сего, а не на Бога, зачастую враждуют на Истину и на хранящих Истину, тем самым, "рубят сук, на котором сидят". Ибо ради тех, верных и уповающих на Него и хранящих слово Его, Господь и посылает милость и блага на народ и страну, и терпит...
Наталья 4 мая 2015, 11:44
НН: "Не было, нет и никогда не будет того, чтобы все поголовно верили и исповедовали Христа"
Я с этим с Вами согласна и всегда тоже отстаиваю такую позицию, особенно когда какие-нибудь горе-фанатики начнут свою песнь "вот, придет царь-батюшка и будем жить как в раю...молочные реки...кисельные берега...и греха больше не будет" и т.п. Хотя, опять же, всё зависит от человека, если больше будет спасающихся и светящих в мир светом Христовым, вокруг них будет образовываться закваска из воспринявших этот свет, те в свою очередь другим, и далее. И кто в свое время мог поверить, что вся Ниневия покается? Даже пророк не вмещал того, что эти развратные язычники способны на это. Многие народы канули в лето, а потомки ниневитян до сих пор существуют.
Но я хотела бы сказать...
Арина 4 мая 2015, 11:12
На всяк роток не накинешь платок - говорили, говорят и будут говорить. Одновременно нет дыма без огня. Позиция не понятого порой очень удобна, а если постоянно твердят одно и тоже, может стоит подумать, почему так выглядит со стороны, меньше поводов давать надо.
Юрий 4 мая 2015, 10:08
Спасибо, батюшка! Действительно наболело.

На телевиденье и в других СМИ идет реальная работа против православной церкви (места не хватит для примеров). С другого края половая вседозволенность, стирание границ приличия (реклама тех же гигиенических средств для «ниже пояса», как тонкий психологический прием). Самое ужасное, что в кривую орбиту вовлекается какой-то там бог, который ничего против этого не имеет. У безграмотного населения складывается впечатление, что он, бог именно в «ящике». А православие отсталое, древнее. Отсюда и насмешки, и цинизм. Оглупление потрясающее.
О нас, родных! Отец Тихон находясь во Франции был поражен тем, что на митинг в защиту традиционной семьи вышло более миллиона человек. А у нас, когда девочки-мамы сплясали в храме, прогрессивная общественность составила петицию в защиту глупых недорослей. Кстати, заметьте, нигде не было сказано, что до этого либердамочки провели подобный акт в Елоховском Соборе Москвы. Каково?!
Программа по обезличиванию, превращение людей в потребительскую биомассу запущена давно (Украина уже спеклась). Вовлечено и телевиденье, и газеты. Известно, что акциями телеканалов владеет и западный капитал.
Реальная общественность, а не депутаты-лоббисты, а только врачи, учителя, писатели должны предпринять соответствующие действия и безотлагательно.
"Пока, пока Титаник плывет"






Мария Калиш 3 мая 2015, 22:36
Да, Украина показательный пример. А ведь по моим наблюдениям, поездка в тогда ещё украинский Крым в 2010 и паломничество по святыням Киевской Руси в 2009, церковных людей там было на порядок больше чем у нас. И первый шок приехавших москвичей - в храме стоят молодые мужчины, пол храма, справа и не одного платочка! И такая напасть! Кровь! Вражда!
Очень опасно, что у нас сейчас стали подменять Веру на т.н. "Православие", когда оно с "патриотизмом", да с тем черносотенным, в лучших традициях. Многих это тоже отталкивает поболее чем, "несовременность" церкви в нравственной сфере!
Хорошая статья, особенно соглашусь с проблемами по советской топонимике. Была неделю назад в Ялте, улица Карла Маркса рядом с храмом Александра Невского было горько осознавать, что останься сейчас Крым в "бандеровской" Украине, это название было бы стёрто, а так не сменят, советское у нас нынче в почёте! Грустно!
Катя 3 мая 2015, 21:59
Думаю, нет.
В одной паломнической поездке женщина, уже полтора десятка лет постоянно посещающая Богослужения в Церкви, обратилась ко мне с вопросом, какую книгу ей следует купить, чтобы понять что символизирует каждое действие на Литургии. Что я могла ей ответить? "Если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму". Через 15 лет она не понимает Литургию, и я от нее недалеко ушла...
2.Могут ли они достаточное время посвятить Церкви или вынуждены вкалывать в две смены: первую на работе и вторую "у очага", потому что на зарплату мужа (если он есть) зачастую не проживешь?
3.Хотят ли они быть христианами? Какой у них пример перед глазами? Это уже вопрос к каждому из православных, считающих себя воцерковленными, и здесь вновь актуальной становится тема любви: любви православных к Богу, к ближним, к единоверцам.
Простите, если мое мнение не совпадет с Вашим.
Спаси нас, Господи!
Катя 3 мая 2015, 21:57
Однажды на курсах обучения попала в одну группу с двумя иеговистками. Так вот они не будучи знакомы друг с другом ранее, только узнав, что они принадлежат к одной секте, дальше все время обучения были как родственники, вместе. Абсолютно незнакомые люди мгновенно стали "не разлей вода". Их даже спрашивали многие, почему они так внезапно крепко подружились. В ответ они не только с радостью рассказывали, что принадлежат к одной секте, но и готовы были рассказать о своих заблуждениях всем, кто захотел бы их слушать.
Обучение это пришлось на Пасхальную Светлую седмицу. Многие в группе обменивались "крашенками", но никакого изменения в отношениях между ними после обмена не наблюдалось.
Почему так? Много причин. Но я дерзну свести их к трем словам, которые пока, к сожалению, следует произносить с отрицательной частицей: знают - могут - хотят.
1.Знают ли они, как и большинство в нашей стране истинную историю России, особенно XIX-XX веков? Знают ли Писание? Знают ли церковные правила, устав? Имеется ли достаточное количество материалов, доступных, упорядоченных и понятных? Имеется ли достаточное количество хорошо подготовленных учителей? Наконец, удалось ли преодолеть наследие советского прошлого, когда вдалбливались в головы утверждения о том, что верующие - недалекие, отсталые люди?
(продолжение - в следующем сообщении)
Катя 3 мая 2015, 21:55
Спасибо за статью!
Очень резанула фраза: «Церковь, ты отстала от жизни и ничего не понимаешь в любви».
Может быть отсюда и есть все проблемы, которые перечисляются автором далее?
Что в Писании сказано? "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою".
Имеем ли мы, православные настоящую любовь между собою?
"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает...".
А степень любви какова? Тоже есть: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного...".
Много найдется православных, которые стяжали такую любовь?
Чтобы увидев ее, так хотелось неофитам стать частью Церкви, чтобы и они оказались в атмосфере христианской любви.
Во мне пока нет такой любви, к великому сожалению.
(продолжение - в следующем послании)
Ирина 3 мая 2015, 21:53
Статья "не в бровь, а в глаз". Читаю и перечитываю. Спаси Вас, Господи, батюшка.
Георгий 3 мая 2015, 21:14
Готов подписаться под всеми комментариями...Господи, дай нам времени на вразумление!
Соборянин 3 мая 2015, 19:05
На Сочинской Олимпиаде был памятный эпизод,когда фигурист Плющенко снялся с соревнований. Скандал. А потом выяснилось,что в его железных позвонках(!) - шуруп сломался!.. Но тем не менее в командных соревнованиях золото выиграл! Вот и Россия также. Побеждать может лишь командой! После 20-го века мы калеки. И именно команде Господь являет чудеса Свои. Как Гедеону с 300-ми воинами. Чтобы не возгордились и не поломались вовсе.
Елена 3 мая 2015, 18:20
Разговоры о кровожадных палачах никаким образом не способствуют уврачеванию пресловутого общественного раскола. А если в нашем городе, например, проспект Революции переименуют обратно в Большую Дворянскую - разве это как-то уменьшит раскол?..
Многие из людей, названных в статье палачами, были крещены. И они не были отлучены от Церкви. Церковь не отвергла их, несмотря на все их злодеяния против неё. А разве она воюет с мёртвыми, с памятью о мёртвых? Разве это её дело? Для мёртвых остаётся на том свете суд Божий, на этом свете - суд истории, общества, светский и также Божий, поскольку история - Его дело, и лишь во вторую очередь - наше. И разве Церкви не остаётся теперь только молиться об упокоении многомятежных душ этих людей? Разве не обо всех православных, и даже о тех, кого признаём страшными злодеями, в личной и общей молитве мы произносим: "...И прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное"? В своё время каждому из нас тоже неизбежно потребуется такая молитва от других...
А к тем, кто крещён никогда не был - разве не справедливо применить то же, что к тем, кто принадлежит к числу христиан? Воевать с мёртвыми иудеями, например - чем лучше?..
Татьяна и Григорий 3 мая 2015, 17:44
Спасибо, отец Олег, замечательная статья! Все очень верно и серьезно. Пишите еще, пожалуйста!
НН 3 мая 2015, 14:29
Мне статья понравилась, хотя на мой взгляд, она и неоднозначная. Если бы не последняя фраза - то и, пожалуй, я бы с ней не согласилась.
1. Лично мне НИ РАЗУ более чем за 30 лет не приходилось сталкиваться с отрицательным отношением к себе из-за того, что "хожу в храм" (всё моё ближнее и дальнее окружение всегда об этом знало), по другим причинам - было дело, и были на то причины, увы. Надо иметь мужество не врать хотя бы себе, что все наши проблемы из-за исповедование Христа.
Во многом согласна с ЮЛИЕЙ.
2..."Им, напротив, надо беречь истинных христиан, ценить их наличие в обществе,"...
- христианам НИКТО НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН! Это мы всем должны... Может, и недовольны нами потому, что исповедуем одно, а поступаем совершенно по-другому...
3. Не было, нет и никогда не будет того, чтобы все поголовно верили и исповедовали Христа! Даже Сам Христос молился только за тех, кого Господь дал Ему, а не за весь мир! "Спаси себя и хватит с тебя"! Нельзя спасти тех, кто сам не хочет спастись. И им Господь дал свободу выбора. Захотел муж причаститься за 30лет своего терпения верующей жены и её хождения в храм - и Слава Богу! Это только благодаря Ему! Простите!
Дмитрий 2 мая 2015, 22:28
Вопросы старые: "кто виноват?" и "что делать?". Автор указал на очевидные проблемы: отсутствие веры, развращение народа, подмена истинных ценностей ложными. Произрастающие из этого бахвальство каким-то могуществом, спорными спортивными победами. Возрождение страны и народа может быть и началось, но это не то о чем кричит пропаганда. Возрождение - это зерно, которое прорастает невидимо. Может быть потом увидим плоды.А пока нужно трезво оценить ситуацию. Самый явный критерий здоровья народа- рождаемость. Какое может быть будущее у народа где смертность превышает рождаемость? В рождаемости отражаются и духовное состояние нации. То, что нельзя измерить в баллах, можно в количестве родившихся детей на 1 женщину. Вот какой критерий можно взять за основу в оценке возрождения(и духовного и физического) народа.
Дети- это самый долговременный и лучший вклад в свое будущее. Поддержка материнства и детства, борьба с абортами, пропаганда и по возможности помощь семьям, включая матерей-одиночек- вот на мой взгляд, то что должно стать основной задачей политики православной общественности.Если бы возникла бы партия с христианским мировозрением в основе- то эта задача в ее программе должна бы быть на первом месте.
григорий 2 мая 2015, 19:06
Спасибо Вам, батюшка.
Хорошая статья.
Задумался...

Господи, спаси и сохрани Россию!
Елена 2 мая 2015, 18:42
Умная и серьезная статья о той проблеме, которую стараются не замечать. Ведь, действительно, в нашем обществе сейчас усиленно внедряется идея возрождения России, но при этом совершенно ничего не говорится о том, чем же это возрождение будет подпитываться в реальности.
Бесспорно, приближающийся юбилей святого для всех россиян Дня Победы в Великой Отечественной войне, усиленно используется в целях повышения патриотизма в нашем обществе, гордости за свое Отечество, осознания роли России в мировом историческом процессе. Однако Праздник Победы пройдет и что дальше?
Пока каждый из нас не осознает, что он лично ответственен за все, что происходит в нашей стране, ничего меняться не будет. Личная ответственность человека тоже сама по себе появиться не может, для нее также необходимы предпосылки, важнейшей из которых является православная вера, доставшаяся нам по наследству от наших славных предков, сумевших пронести ее и сохранить в первозданной чистоте и силе до наших дней.

Юлия 2 мая 2015, 12:47
А может быть православным людям "посещающим регулярно богослужения" стоит задуматься почему зачастую к ним возникает отторжение? Может потому,что они сами на людей смотрят свысока? Избранные? Христос сказал, что мы свет миру, так почему же в нас не светит этот свет, почему мы не освящаем им людей окружающих нас, чтобы и они потянулись к свету? Может мы православные что-то делаем не так? Осуждаем всех и вся, а как же "спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи"? Себя не видим, но всех остальных поучаем и обличаем. Мало регулярно в храм ходить и храмы восстанавливать, если нет молитвы у нас,то все тщетно. Где у христиан радость? Нет ее, потому что нет духовной жизни у нас. Если бы в сердце каждого православного жил Христос , поверьте,вокруг него изменились бы тысячи.
Тамара 2 мая 2015, 05:04
Вся крещеная Россия по воскресеньям должна стоять в храмах и должна молиться и каяться и плакать о грехах своих,каяться в цареубийстве,просить у Бога прощения за кровь репрессированных, за все напрасные Жертвы нашей истории и рыдать навзрыд, и только тогда полное Божие благословение снизойдет на нашу Родину - появится множество настоящих патриотов, исчезнет чрезмерная жадность, справедливым образом устроится общественная жизнь.Главное- сначала покаяние.
Виктор 2 мая 2015, 02:08
Статья прямо в яблочко! Это безудержно нарастающее самодовольство, неожиданно пришедшее на смену недавнему огульному самоуничижению до добра нас не доведет. Если в 90-е годы вся история России оплевывалась, всё русское втаптывалось в грязь, то теперь мы вдруг возомнили себя самыми-самыми. А по сути то ничего не изменилось... Как убивали мы своих детей сотнями тысяч, так и убиваем...
Анна Коекто 1 мая 2015, 21:49
И все таки, батюшка - хоть малое стадо ,но есть, и незаметно, а прирастает... Мы мечтаем вернуться домой,в Россию- быть ближе к храму, если Господь соблаговолит. Вы правы- то что происходит с Россией- чудо и милость Господняя, ...и ведь все-таки президент России - тоже человек Православный,- почитайте его историю- как его родители вопреки всему родили его - тоже ведь чудо. Надо молиться и верить- и детей воспитывать в вере истинной. "Не бойся малое стадо...". Молимся о России и верим, не пройдет враг- с нами Бог,кого убоимся.
Алевтина 1 мая 2015, 20:25
Очень своевременная статья, которую можно дополнить еще многими фактами если не открытых гонений и злостной клеветы на РПЦ, то скрытой вражды и лицемерного ханжества в адрес православия. Простой пример - преподавание основ православной культуры в школе; или вопрос о кафедрах теологии в ВУЗах. Против церкви и ее служителей идет настоящая информационная война. Некоторые СМИ не стесняются фабриковать гнусные фальшивки, порочащие православных священников и мирян, как например, канал НТВ, показавший в новостях сюжет о том, как православные люди, якобы, обижают сирот, пытаясь "отобрать" жилье.
Нельзя нам благодушествовать и уповать на Божий промысл о России, замыкаться в церковной ограде. Многое хочется сделать самой для своего прихода, да вот только на предложение своих знаний и умений предлагается подождать, помыть окна, прополоть газон. Очень надеюсь, что у о.Олега - автора статьи - все иначе на приходе. Дай ему, Господи, здравия и сил в служении Тебе!
Natalya Danilova 1 мая 2015, 20:18
Низкий поклон, отец Олег, за "холодный душ". А то ведь хожу в храм - прихожан много, по праздникам вообще говорим о том, что храмов вроде как и не хватает... а что вне стен храма - о том как-то не всегда задумываешься.
Спаси, Господи, и помилуй богохранимую страну нашу... да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте. Только бы не убывало благочестия и чистоты... .
евгений 1 мая 2015, 19:46
Прекрасная,главное,весьма своевременная,статья. У меня возникла аналогия,при ее прочтении. Как в России 19-го века произошло разделение на народ и их барей(от слова барин-барыня),т.н. светскоеили околосветское общество,о чем с горечью писал праведный Иоанн Кронштадтский-народ вечером спешит в церковь на вечерню--баре на бал,утром-народ к обедне-баре только возвращаются с балов.Мало того,что сами оставили церковь,так и народ считали своим долгом отвадить от Веры Православной,стараясь"образовывать" народ,внедряя в его сознание новомодные западные учения. Чем это все закончилось? 20-й век-век волкодав.Вот уж Долготерпение Божие,насколько велико,и то нам довелось увидеть страшные последствия его окончания.Вот и сейчас автор увидел нечто подобное-разделение,похожее на то,что было тогда.По сути одно и то же. Верующая в Бога и богоборческая-Россия. Спаси и сохрани нас,Боже милосердный.
саша 1 мая 2015, 17:55
Написано всё в точку.Я сама большая грешница,и очень жалею,что понимать это начала только сейчас.
р. б. Алексей 1 мая 2015, 17:00
Недавно в магазине сотовых телефонов наблюдал следующую картину. Женщина выбирала телефон и тарифный план для сына. Ей продавец посоветовал тарифный план детский с ограничением интернета. Женщина не согласилась, сказала да что уж там пусть все видит и знает! Я был потрясен. Жалею, что ей не сказал, но осень хочу сказать, женщина, посмотрите на те миллионы детей на Западе, родители которых тоже хотели, чтобы они знали всё с детства! Дождетесь ли вы внуков при таком подходе? Будут ли счастливы сами дети? Вы же сами даете наркотики в руки своему ребенку! На что вы надеетесь?
р.б. Алексей 1 мая 2015, 16:39
Батюшка, я с Вами полностью единодушен в отношении развращения. Не нам укорять Европу. Все разница у них с нами в том, что так называемая "сексуальная революция" там случилась в шестидесятых, а у нас в конце девяностых. Вот и вся разница, притом что догоняем мы значитильно быстрее на катализаторе интернета, которого очевидно на Западе не было в шестидесятых. Люди, одумайтесь куда вы идете! У России есть шанс в виде примера Запада, есть шанс взять хорошое и не брать оттуда всё развратное, пошлое, гнилое, в какой бы привлекательной упаковке это не преподносилось! Суть разврата- это наркомания, человек развращаясь, уже не может слезть с иглы! Наоборот, ему нужны более и более сильные дозы! Тоже справедливо и для общества в целом! Пора положить этому конец! Завтра может быть поздно, извращенцев станет столь много, что нам как на и на западе придется их принять в общество! Вдумайтесь в то, куда мы идём! Запретите детям пользоваться свободно интернетом, смотреть фильмы "после шеснадцати". Не смейтесь над скабрезными шутками! Не покупайте журналов с неприличным содержанием, даже если это журнал "о здоровье". Пожалейте себя, свое потомство и будущее России!
Любовь Украина 1 мая 2015, 15:33
Храни Вас Господь, батюшка. Спаси Господи за прекрасную статью. Люди добрые, покаемся всем миром.
Николай 1 мая 2015, 14:22
Спаси Господи, Отец Олег! Очень хорошая статья, как было бы хорошо, чтобы эта самая "элита" с нею ознакомилась и поразмыслила...
Наталья 1 мая 2015, 13:33
Спаси Господь! До слез правы!
Зоя Александровна 1 мая 2015, 13:21
Какие пронзительно правильные слова!Благодарю!
Денис 1 мая 2015, 11:52
Да уж, к сожалению многие считают воцерквленных россиян умственно отсталыми. Господи помилуй!
Инна 1 мая 2015, 10:51
Посмотрите на Украину... В сущности Господь показывает, что может произойти с Россией...
Спаси, Господи и помилуй и вразуми всех нас.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×