Поражение после Победы

В российском обществе существует сформировавшийся еще в советские времена некий канонический взгляд на итоги Великой Отечественной войны. Отступления от этого «канона» воспринимаются как еретические заблуждения и подвергаются жесточайшей критике. Как правило, достается людям с прозападной либеральной позицией. Что же касается церковного взгляда на события скорбного военного лихолетья, то надо прямо сказать, что редко встречается трезвая духовная оценка победы нашего народа над фашизмом и ее итогов. Есть ощущение, что не всякому россиянину она придется по душе.

Юбилей в честь 70-летия Победы над нацистскими ордами показал не только верность нашего народа памяти о великом подвиге его предков, но и явил гордый пафос российского общества, не желающий замечать того, что все послевоенные годы советские люди, а потом и россияне, только и делали, что пытались превзойти фашистскую Германию в жестокости и глумлении над человеческой жизнью. И превзошли многократно, тем самым оскорбив память миллионов павших в той войне наших соотечественников и уничтожив плоды великой Победы.

Гитлер ввел смертную казнь за детоубийства во чреве матери, желая увеличения собственного народа. Он предпочитал уничтожать неарийские расы. Цена победы нашего народа над фашизмом оказалась страшной – 27 миллионов погибших человек. Но видно этого кому-то показалось мало: в 1954 году в СССР легализуют аборты. С того момента победители собственными руками уничтожили своих нерожденных соотечественников в несколько раз больше, чем погибло всего людей в годы Второй мировой войны. Но на это как-то не принято обращать внимания, эти насильно неродившиеся люди как бы не считаются: ведь официально их как бы и не было.

К сожалению, не было возможности пронести по Красной площади вслед за фотографиями «Бессмертного полка» фотографии всех невинноубиенных в тайной войне (только представьте себе - невинно! И мало кому до этого есть дело!) наших маленьких граждан! Это было бы бесконечное шествие. Кричали бы тогда им «ура», или воцарилось бы вселенское молчание? Поражает бесчувствие и лицемерие нашего общества! Кажется, что наши люди живут в какой-то своей, параллельной, действительности, в упор не замечая очевидных вещей. Как будто они находятся под неким колпаком с пленкой на глазах. Некогда на заре перемен поэт Игорь Тальков пел о людях «с забинтованными лбами». Думается, что дожив до наших дней, он бы ничего не поменял в словах этой песни, которая, увы, не потеряла своей актуальности и сейчас.

Стало привычным в нашем обществе чуть ли ни на каждом углу потрясать кулаками и бить себя в грудь, вопия: «Мы победители! За нашу Победу мы всякому горло перегрызем!». Как будто современные поколения россиян действительно что-то для этой Победы сделали. Легко гордиться наследием отцов, в которое ты никакого труда не вложил. Нетрудно кричать о Победе, не вкусив жестоких скорбей той суровой эпохи: голод, холод, зной, жажду, болезни и раны, непосильный труд, разлуку с родными, непрестанные бомбежки, массовую гибель боевых товарищей и мирных жителей.

Не мы победители, а победители это конкретные люди, конкретные поколения людей – наши отцы и деды, матери и бабушки. Они вынесли на своих плечах всю тяжесть тех страданий. А мы даже память об их самоотверженном подвиге с трудом сохраняем. У многих современных поклонников нацистских идей, даже в нашей стране, предки воевали против этой «коричневой чумы» и погибали в концлагерях. И тех это ничуть не смущает. Различные псевдоисторики клевещут на подвиг своих же дедов, замалчивая основной вклад в разгром гитлеровских полчищ Советской Армии и, превознося мышиную возню западных союзников.

В соседних с Россией странах, на бывших землях нашего Отечества, фашизм получил уже государственную поддержку, ветераны ВОв приравнены к упырям-бандеровцам, а где и прозываются оккупантами. Современные маньяки, прельщенные идеями о собственной исключительности, отняли жизни уже у тысяч людей, а мы, будучи наследниками победителей фашизма, терпим это зло на своих границах, пытаясь запугать современный фашизм только словесным шумом.

Наши отцы и деды потому и победили, что очевидное зло прямо называли злом и не боялись в борьбе с ним жертвовать собственной жизнью. Мы же много кричим о Победе, но на самом деле мы какие-то очень робкие и боязливые; нас больше беспокоит сохранность наших материальных активов и стабильность житейского благополучия. Не научились мы у настоящих победителей фашизма, наших дедов и бабушек, умению жертвовать собой.

    

Сама по себе цифра 27 миллионов погибших вызывает ужас и желание отвергнуть эту уже состоявшуюся страшную реальность. Разве не очевидно, что массовая гибель наших соотечественников явилась следствием посещения гнева Божия нашей Родины за грехи всего народа, за его богоотступничество? По словам Господа, без воли Божией и волос не упадет с головы одного человека (Мф. 10,29-31), а тут миллионы не вернувшихся в мирную жизнь! Может быть, если бы Бог не попустил прийти на нашу землю войне, в бывшей тогда России уже не осталось бы ни одного храма, ни одного священника: безбожная власть зачистила бы всю религиозность в стране.

Различные эксперты обычно любят описывать экономические, политические, социальные и военные предпосылки, ставшие причиной мировой бойни 40-х годов прошлого века. Духовно-нравственных причин этой катастрофы для них как бы не существует, или их они всерьез не воспринимают как несущественные. И только в церковной среде можно встретить понимание того, что война пришла на нашу землю не без участия всеблагого Промысла Божия. Война явилась неким бичем Божиим для обезумевшего от безбожия и жажды убийства себе подобных   советского общества.

Или забыли многие, чем занимались власть и народ страны Советов в довоенные годы? Тюрьмы и концлагеря были переполнены, сотни тысяч, если не миллионы, были расстреляны, заморены голодом; бывшие русские люди быстро научились доносить друг на друга, такие нравственные понятия как прощение, снисхождение и милосердие напрочь вытравлялись из сознания людей. Культивировался образ врага, благодаря чему умение ненавидеть, мстить и убивать становилось в советском обществе добродетелью, а такие слова, как «любовь и милосердие», становились достоянием прошлого, получив свой ярлык – «поповские слова».

Война пришла исцелить советский народ от нравственной проказы, избавить его от смертельной болезни, грозившей ему исчезновением с лица земли. Недаром она началась в день Всех Святых, в земле Российской просиявших. Молитвы русских святых ко Господу возымели действие, и Бог-Любовь попустил прийти на русскую землю небывалой трагедии, чтобы отрезвить народ, снова научить его взаимной любви, показать, что ненависть и взаимная вражда противоестественны.

Даже идеологи безбожия почувствовали на себе крепкую руку Божию. Они не стали испытывать на себе терпение Божие, как древний фараон, не стали ждать свершения подобного казням египетским (Исх. 7-12). Последующие события всем известны: глава государства обращается к народу как к «братьям и сестрам», возвращаются из забвения герои русской истории (одни фильмы сталинской эпохи, «Кутузов», «Адмирал Ушаков», «Адмирал Нахимов» и многие другие, чего стоят), освобождают из тюрем духовенство, возвращают Русской Церкви храмы и монастыри, позволяют открывать духовные учебные заведения, церковный народ выбирает себе патриарха. Немало солдат и офицеров на войне обращаются к Богу, а после войны многие фронтовики принимают монашеский постриг или поступают в духовные учебные заведения.

Беспрецедентные потери (миллионы погибших), чрезвычайные лишения и утраты, тягчайшие страдания от душевных мук, ран и болезней, голода, холода стали тем горьким лекарством Божиим, позволившим прийти в себя советскому обществу, вспомнить о своих корнях. Обратились многие к Богу, вспомнили о Церкви Христовой и ее храмах, исправили образ жизни – пришла следом и Победа над страшным врагом. Хотя последующие после войны годы показали, насколько быстро большая часть советского общества решила забыть о страшных уроках войны, а значит, так и осталась нераскаянной: подвергались опале и гонениям от государственных функционеров многие настоящие герои войны, возобновились гонения на Церковь, легализовали аборты.

Нередко приходится видеть, как некоторые журналисты и общественные деятели в пылу полемики с оппонентами с легкостью жонглируют цифрой в 27 миллионов погибших, как неким козырем, проявляя бесчувствие и забывая о том, что каждый павший из этого числа был живым человеком, чаще всего молодым, а то и ребенком, хотел жить и дальше, строил планы на будущее, любил своих родных и не хотел с ними расставаться; за каждым из них стоит сонм родных, принявших сердечную боль от горечи разлуки с ним. Потому и швыряются этой цифрой, что тяжело, а то и просто невозможно, осознать ее масштаб, прочувствовать ее страшную трагедию. При этом об уничтоженных своими же соотечественниками миллионах граждан до войны сейчас вспоминают неохотно, а некоторые даже эти убийства и оправдывают.

Принято считать, что для россиян день Победы в ВОв самый святой праздник. Действительно, с учетом того, что ушли из жизни десятки миллионов наших соотечественников, чаще всего это молодые люди, цвет нации, то этот праздник воистинну со слезами на глазах, день великой скорби, и горделивый пафос современных поколений о нашей непобедимости здесь просто неуместен. Память о людях, ставших жертвой войны, должна побуждать нас к непрестанной молитве о них и к раскаянию во грехах, обращению к Богу всего нашего общества. Страшные жертвы войны, словно семя, павшее в землю, не должны быть оскорблены нашей бесплодностью. Из той войны, как из посещения Божия, мы просто обязаны извлечь для себя духовно-нравственный урок, чтобы не повторилась катастрофа.

Но до этого еще, видно, далеко. Ведь превозношение и гордость ослепляют разум, закрывая от него ущербность всего общества или отдельного человека. В честь праздника Победы россияне хорошо научились совершать различные праздничные мероприятия: парады, шествия, митинги и флэшмобы. Но многие ли из них постоянно молятся Богу об упокоении душ павших в годы войны? Как показывает действительность, таких людей в России очень немного, просто мизерное количество.

Не один священник может рассказать, как тяготятся светские люди присутствовать при совершении заупокойных чинопоследований о жертвах той войны: кто-то отговаривается занятостью, чтобы не стоять на молитве; другие уходят, чуть побыв, а некоторые умоляют сократить чин до минимума. Ради павших за наше будущее могли бы и потрудиться чуть, потерпеть, пожертвовать своим немногим временем. А ведь молитва это лучшая память об умерших: посредством молитвы ушедшие в вечность получают духовную помощь и утешение от Церкви Христовой и вступают в невидимое общение с молящимися о них.

Потому, наверное, люди и не понимают значения молитвы церковной, не видят ее особенной духовной силы, что не Пасха Христова для них является самым святым днем. Ведь для христианина Светлое Христово Воскресение и есть самый настоящий, истинный день Великой Победы! Без этой Победы Христовой над смертью все победы человеческие, даже самые жертвенные, не имели бы никакого смысла и продолжения, а в молитвах об умерших не было бы нужды: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор. 15,14).

Обвинения наших недоброжелателей в том, что они хотят украсть у нас нашу Победу, в свете вышеизложенного кажутся нелепыми и странными. Наше общество само все сделало и продолжает делать, чтобы оскорбить и опорочить подвиг своих предков в Великой Отечественной войне, лишить Победу плодов, омрачая бесчувственным лицемерием сам праздник. Как можно вышагивать по брусчатке с высокоподнятыми головами, с чувством собственной значимости и правоты, когда следом тянется кровавый шлейф от не допущенных российским обществом к жизни его миллионов собственных детей? Сама суровая действительность наших дней заставляет говорить о страшных поражениях и потерях России уже после великой Победы.

Священник Олег Булычев

Источник: Радонеж

25 мая 2015 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Вадим 6 марта 2018, 07:37
Отче,большое спасибо!Это самая честная и справедливая статья за все годы моей жизни, а мне 70 лет.У меня воевали,были ранены и награждены многочисленными Государственными наградами: отец, дядя, деды, и от них я с детства слышал настоящую правду о войне, и которая очень сильно отличалась от тех пафосных статей,книг и фильмов, издававшихся в послевоенные годы до настоящего времени. Воистину, нам сейчас нечем гордиться, а нужно плакать и молить Бога о помиловании нашей страны и нас грешных.Только диву даешься:"За что нас Бог терпит?"Может быть за тех новомученников,убиенных в лагерях и ссылках? Спаси Господи и помилуй.
Ольга П. 8 июня 2015, 17:56
Спаси Господи Вас, батюшка! Статья очень нужная. Прочла, заныло сердце. Надеюсь, что это совесть вздохнула от таких убийственных сравнений. А возразить нечего, всё правда.
Ольга 7 июня 2015, 18:19
Статья не оставляет равнодушным. А отсюда и столько комментариев. Только ЛЮДИ будьте терпимее к чужим мнениям!!! И добрее.
Дарья 6 июня 2015, 13:40
Для матушки:
Как можем радоваться? Очень странный вопрос, можем и должны радоваться тому хорошему, что есть в нашей жизни, благодарить Бога за все, за то, что Господь сохранил нас от подобных грехов (аборты имею ввиду), если у кого-то в жизни это случилось, благодарить за то, что Господь открылвразумил и человек раскаялся, мы можем воспитывать своих детей так, чтобы в их жизни не было подобного, а ещё можем вздохнуть в молитве о тех, кто не понимает ужаса абортов, чтоб Господь вразумил их. А бесплодно скорбеть и не радоваться бессмертному полку, красивой музыке и т.д - это бессмысленно, во все времена были свои ужасы, молитва и добрая жизнь с Божией помощью, надежда на его милость, это то, что мы можем делать реально.
НН 1 июня 2015, 12:51
Люда,
про политику.
Да, Церковь - вне политики. А прихожане? А пастыри?
Ответтье себе честно на вопросы:
1.Филарет в Киеве - фигура политическая или церковная?
Правильно - политическая. Но почему же тогда десятки тысяч православных христиан (а именно таковыми они себя искренне считают и верят в Того же Иисуса Христа, что и мы) ходят в "филаретовские" храмы УПЦ?
2. Почему наши православные христиане, ходящие в ОДИН и тот же храм, одни слушают РСН, а другие - ЭМ? А ведь мы верим в Одного Бога и Причащаемся из одной Чаши и слушаем проповеди одних и тех же пастырей...
3. Почему для одних православных христиан, ходящих в ОДИН и тот же храм, "Крым наш", а для других - аннексия?
4. Почему на православном сайте священники даже в статьях, не имеющих никакого отношения к истории и прошлому, позволяют себе сравнивать Гитлера и Сталина? И ходить в прямые эфиры на телеканал "Дождь" и ОДНОЗНАЧНО поддерживать антигосударственников. И в этой статье политика присутствует. Увы. Мы живём в светском обществе и полностью свободным от него быть не можем. А те, кто так считает - живут в мире иллюзий. Простите!

НН 1 июня 2015, 11:52
Для Люды:

Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь современного русского языка
(онлайн версия)

КОЩУНСТВОВАТЬ, кощунствую, кощунствуешь, ·несовер., над чем (церк. и ·книж.). - Оскорблять религиозное чувство верующих насмешками над предметами культа.

Повторюсь: не горячитесь! Простите меня великодушно, но данная статья - не святыня, и о.Олег, при всём моём уважении, почтении и благодарности за его пасторский труд - не святой (во всяком случае, пока.). Ещё раз простите!
(Люда, если кто-то не соглашается с кем-то и чем-то - это вовсе не значит, что этот кто-то хочет опорочить или оскорбить автора! Это только мнение человека (и не обязательно правильное) и не более того!). Право автора - обращать внимание на несогласных или полностью игнорировать - ему виднее... Простите!



Иоанна31 мая 2015, 18:40
"Совсем недавно мы были поражены всеобщим воодушевлением и 500-тысячным шествием по Тверской улице и Красной Площади в День Победы, 9 мая в Москве. Шли тысячи и тысячи людей, которые несли портреты своих отцов и дедов... Этим шествием была отдана честь им и выполнен долг памяти о всех солдатах и офицерах за все страшные годы войны.
Но вот прошла неделя, и мы собираемся в Бутове. Но много ли будет почитателей Новомучеников? Конечно, гораздо меньше, чем в прошлую субботу. У нас по-прежнему остаётся страх и нерешительность. Мы чего-то стесняемся и не решаемся навестить своих близких или родных, хотя, может быть, и дальних родственников. Раньше понятно. Но сейчас-то, чего и кого люди боятся? Где скорбь родных и непреодолимое желание найти отца или дедушку? Пожалуйста, дорогие земляки, посмотрите, прочтите "Мартиролог", не ваши ли родные здесь лежат? Может быть, вы давно их ищите... Желаю родным найти своих близких и стать им ещё ближе, чтобы молитва наша о них была сильнее, а их молитва о нас была бы крепче и действеннее." (из проповеди протоиерея Сергия Правдолюбова).
Люда31 мая 2015, 16:25
«НН:
Такое впечатление, что статья "ошиблась адресом", гармоничнее было бы отправить её на "Эхо Москвы".

НН, не кощунствуйте и не занимайтесь здесь политическими играми. Или вы считаете, что говорить неприятную правду это прерогатива только "Эха Москвы", а Церковь должна говорить только угодное и приятное для нас? Хоть один факт опровергните из этой статьи.
Как можно называть себя православными, если вы не хотите замечать очевидное хотя и неприятное. Помните, "Платон мне друг, но Истина дороже". Или для вас все-таки Платон любезнее Истины? И где вы увидели манипуляции и оскорбление праздника?
Катя31 мая 2015, 13:54
Люде:
Люда, спасибо за внимание к моему комментарию, я все-таки оставлю все так как есть в нем.
Вы вновь так внимательны к моим словам, что чувствую, мы подружимся.))
С праздником! Всех благ!
НН30 мая 2015, 21:20
Катя:
..."Только статью, возможно, переименовала бы, назвав, например, "Русские, очнитесь!".

Согласна! Поэтому эта статья и оставила двойственное впечатление...

Люда:
@Катя, связь абортов и победы в войне просто напрашивается. Что праздновать то когда к 27 миллионам добавили еще десятки миллионов жертв и каждый день добавляют@.

Люда, в этом мире всё взаимосвязано, например, рождение и смерть. Но при крещении ребёнка (радость, человек в мир родился!), даже точно зная, что он когда-то умрёт (для родных горе, невозвратная потеря), его не отпевают... Не время и не место... Есть праздники, и есть будни, неприятности, горе... Проявите инициативу и 22июня, в День ПАМЯТИ ПАВШИХ, устройте шествие против абортов, как-то оформив его, чтобы всем было понятно, что нерождённые дети - это тоже павшие в войне...

Матушка,
По-моему, по большому счету прав Владимир, иначе нам придётся вообще все праздники отменить, включая (прости меня, Господи!) и Пасху... Господь за на нас пострадал, а мы опять грешим. Что празднуем-то?! (Утрирую, но по сути так). Нам, православным, надо уметь не только горевать, но и научиться ПРАЗДНОВАТЬ и РАДОВАТЬСЯ. Простите!
Люда30 мая 2015, 16:21
«Катя:
Насколько связаны между собой темы Победы и абортов я бы оставила на усмотрение автора».

Катя, связь абортов и победы в войне просто напрашивается. Что праздновать то когда к 27 миллионам добавили еще десятки миллионов жертв и каждый день добавляют.
Матушка30 мая 2015, 15:16
«Владимир:
Так можно и продолжить: "Как можно радоваться полёту Юрия Гагарина, когда следом тянется кровавый шлейф от не допущенных российским обществом к жизни его миллионов собственных детей?"»

Да, Владимир, на фоне этой кровавой вакханалии, после миллионов трупов нерожденных младенцев меркнет все, и полеты в космос, и музыка услаждающая и все радости - все это коту под хвост! Как вы можете чему то радоваться и получать удовольствие, когда этого лишены миллионы убитых обществом детей?
Катя30 мая 2015, 12:58
(продолжение)
О том, что Пасха - праздников праздник и торжество из торжеств и стоит выше Великой Победы это безусловная истина, иначе можно дойти до того, что Бога будем ставить ниже человека (упаси нас, Господи, от такого падения!).
В отношении абортов тоже очень сильно сказано. Поклон батюшке Олегу за это!
Действительно, так это явление втерто в наше сознание как безобидная операция, что просто никто не обращает внимания, даже 100 тысяч подписей в поддержку предложения Патриарха собрать не могут (http://citizengo.org/ru/19313-podderzhivaem-predlozhenie-svyateyshego-patriarha).
Насколько связаны между собой темы Победы и абортов я бы оставила на усмотрение автора. Свободу человека даже Господь не ограничивает, в том числе и авторское право. Только статью, возможно, переименовала бы, назвав, например, "Русские, очнитесь!".
Спаси нас, Господи!
Катя30 мая 2015, 12:26
Очень сильная статья. Спасибо!
То, что сейчас в России все чаще и чаще звучат слова о патриотизме, о Великой Победе, это очень здорово. Прошедший марш Бессмертного полка я считаю очень хорошей традицией, пусть пока еще не сформировавшейся в правильный стереотип в сознании некоторых людей. Но это не отменяет существующих проблем у наших ветеранов, которых почему-то не носят на руках всю жизнь за право нам родиться и жить свободными, а, в основном, вспоминают раз в году. Мне вспоминается одно происшествие, когда ветеран Великой Отечественной войны объявил голодовку из-за невыносимых жилищных условий и умер от голода, так и не дождавшись исполнения своей мечты о жилье. Это было при нынешней власти, показывали по центральным каналам ТВ. Вот это страшно и как лакмусовая бумажка показывало насколько мы действительно ценим и чтим победителей. Слава Богу, ситуация сейчас кардинально меняется к лучшему. Но СМИ с с позорной регулярностью до сих пор вещают нам об осквернении братских могил, обмане, избиении и обкрадывании наших ветеранов. Это больно и обидно. Если, пусть даже пафосный, марш Бессмертного полка хотя бы чуть-чуть поменяет к лучшему мысли в головах людей, рассматривающих возможность таких беззаконий, то я его еще раз поддержу.
(продолжение - в следующем сообщении)
Tatiana Soboleva29 мая 2015, 15:39
Если вдуматься, 70 лет прошло после окончания Великой Отечественной, 27 миллионов погибших. Если посвятить каждому минуту молчания придется молчать 50 лет. А ведь их подвиг не забыт не только у народа. Их подвиг не забыт у Бога. Кто они, как ни положившие жизнь за други своя?
А мы, их потомки? Даже если представить, что абортов делалось по 1 млн. в год (а на деле в разы больше, то за 70 лет - это 70 миллионов. 70 миллионов невинно убиенных, некрещеных душ. Кем Бог будет считать таких вот потомков победителей народом-богоносцем или народом-детоубийцей?
Мы горделиво приписываем Великую Победу себе (мы, которые по сути мало что, а то и совсем ничего не сделали для своего Отечества). Сегодня широко отмечают День Победы даже те, кто за материнскими юбками (или за родительскими кошельками)уклоняется от срочной службы в Армии. А настоящих героев той Войны - ветеранов, за молодежными гуляньями сегодня не слишком и видно.
Народ -победитель еще забыл и о своих молитвенниках, о тех новомучениках и исповедниках Российских, которые перед Божьим Престолом умолили Господа сменить гнев на милость и даровать Победу русскому народу. И эту Победу в Великой Отечественной Войне мы должны смиренно принимать как Великую Божью милость и стараться быть достойными памяти своих предков. А если наш народ ежедневно топит в крови тысячи нерожденных младенцев, то чем мы лучше фашистов?
Андрей Карпов29 мая 2015, 15:26
Статья очень неудобная. Вызывает раздражение.
Но по сути возразить нечего...
Суть же такова: мы радуемся победе наших дедов. Деды молодцы! А мы выглядим примазавшимися... Потому как своей победы, которая необходима именно, сейчас мы не одержали...
Ерусалимецъ29 мая 2015, 15:24
Слава Тебе, Господи, есть еще настоящие пастыри - не СТАЛИНИСТЫ и не ЛИБЕРАСТЫ, а именно ПРАВОСЛАВНЫЕ.
А то, читая про Великую Войну, думаешь, что таких уже и не осталось.
Спасибо, дорогой отче!
(А на шествие "Безсмертного полка" все-таки было смотреть приятно. Надо помнить, что это еще и реакция на унижение патриотических чувств россиян в 90-е годы. Само по себе желание ИДЕАЛОВ даже у людей пока еще невоцерковленных -явление скорее положительное, а не отрицательное)
Михаил29 мая 2015, 14:11
«НН:
Согласна. И с Иулией, Владимиром, Евгением. Такое впечатление, что статья "ошиблась адресом", гармоничнее было бы отправить её на "Эхо Москвы".

Комментаторы! Прочитайте статью-то. А она говорит именно об этом: "давайте начнём с себя". Не с Гитлера, не с вечных тамошних врагов, не с "лучше-хуже", и даже, о ужас, не с "наших" Побед, которые быстренько преобразуются в наши бравады — а с себя, любимых. Особенно это важно понимать профессиональным "представителям народа". А то — всё перевернули с ног на голову, и в таком положении смешно гордитесь "общественным строем".
НН29 мая 2015, 00:20
И ещё:
..."Ведь превозношение и гордость ослепляют разум, закрывая от него ущербность всего общества или отдельного человека. В честь праздника Победы россияне хорошо научились совершать различные праздничные мероприятия: парады, шествия, митинги и флэшмобы. Но многие ли из них постоянно молятся Богу об упокоении душ павших в годы войны? Как показывает действительность, таких людей в России очень немного, просто мизерное количество".

Опять-таки, лично я горжусь не собой, а отцом и дедами, и уж точно не превозношусь, а скорблю о том, что мы ИХ ПОБЕДУ обесценили и не сохранили ту страну, за которую они воевали и жизни свои положили (как и многие-многие мои соотечественники!). Об ущербности общества даже на этом сайте много чего пишут, а уж если СВОЮ ЛИЧНУЮ ущербность не замечаем - то мы даже не имеем права христианами называться. А многие ли из нас, батюшка, именно из нас, ИМЕНУЮЩИХ СЕБЯ ХРИСТИАНАМИ, коих по статистике 3-5 процентов от населения РФ, молимся ежедневно о своих близких? О живых, умерших и погибших? Этот вопрос к неверующим обращать бессмысленно. Простите!
НН28 мая 2015, 23:58
Ольга:
"Двойственное впечатление. Есть бесспорные утверждения - о необходимости молитвы за павших, о страшном преступлении в виде легализации абортов... Но как странно понято всенародное воодушевление в день Победы!"...
Согласна. И с Иулией, Владимиром, Евгением. Такое впечатление, что статья "ошиблась адресом", гармоничнее было бы отправить её на "Эхо Москвы". Простите.
Бесспорно, что в статье много жестокой правды и понятно, что хочет донести о.Олег до читателей. Даже понятно и то, что он в своей правоте ну нисколько не сомневается. Даже в том, что: "Принято считать, что для россиян день Победы в ВОв самый святой праздник... то этот праздник воистинну со слезами на глазах, день великой скорби, и горделивый пафос современных поколений о нашей непобедимости здесь просто неуместен"...
С этим утверждением решительно не соглашусь! 9 мая - Праздник Победы, и не надо самочинно превращать его в день скорби. Скорбить всей страной будем 22июня (разве что опять как-то не так, и этот день "Эхо Москвы" умудрится опошлить и потоптаться на костях ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА!). Лично я увидела не "горделивый пафос", а гордость за наших отцов и дедов, и "Бессмертный полк" - участник Парада Победы, а не панихиды по нерождённым детям. Зря о. Олег пытается манипулировать (простите! и за пафос) высокими и дорогими для нашего православного народа понятиями. (А неправославные сюда практически не заходят). Простите!
Александр28 мая 2015, 21:26
Антоний Великий предрекает, что в последние времена люди будут неистово лукавы и лицемерны. Именно от испорченности отдельного человека все катастрофы и происходят. Что и видно по комментариям. На митинги, в поддержку обливающегося кровью Донбасса приходили единицы. А тут взрыв казённого патриотизма. Реально отрицать факты указанные священником не могут. Сказать нечего. Правда колет! Молодец отец Олег. Дай ему Бог здоровья.
Евгений28 мая 2015, 15:47
Я не принимаю эту статью. Вроде все верно написано, но как-то без любви, с осуждением своего-же народа, который выходит по статье - глупый, ничего не хочет замечать неприятного и падкий на пафос. Бессмертный полк - великое дело, искреннее, с любовью. Грязь в СМИ понятно откуда идет. Если методично твердить народу что ему гордится нечем, что это не их заслуги а их предков а сам он, народ современности ничего не стоит - какая в этом польза? Разве для того чтобы на следующей итерации доказать что подвига предков то и не было. А вот не дождетесь. Гордимся своими предками, тем что они сделали, будем гордится и будем на них равнятся.
Что касается абортов и их легализации - если в головах царит бардак и безнравственность - такой человек найдет способ избавится от ребенка. Если внедряются правильные ценности - то не будет нужды пользоваться услугами тех кто делает аборты.
Людмила Л28 мая 2015, 14:44
Аборты, алкоголь, табак и безграмотность - фашистские планы с успехом реализуются в современной России. Праздник со слезами...
илена28 мая 2015, 12:20
"...а тут на тебе - опять аборты.Больная тема для женщин".

Удивительно. Почему- "для женщин"? Мужчины не участвуют в зачатии? "Наше дело - не рожать", да? Двойные стандарты, фарисейское мужское лицемерие. Почему для мужчин, которые в большом количестве не желают ТРУДИТЬСЯ для собственных детей, общественное порицание так нерешительно и слабо?.. Жениться на той, кому сделал ребенка, взять ответственность за его воспитание - почему об ЭТОМ говорят так сравнительно мало? И только священники:но так на минуточку - им ЗАПРЕЩЕНО РАЗВОДИТЬСЯ и бросать на произвол судьбы свою матушку и детишек. А как оно бывает в многодетных "православных" семьях, где муж внезапно "полюбил другую" - примеров достаточно. Вот когда аборты станут "больной темой для мужчин" - может быть, тогда что-то изменится?
Михаил27 мая 2015, 21:25
Я достаточно хорошо понимаю отца Олега и в целом разделяю его мысли, высказанные в этой статье. Хотя к празднованию Дня Победы и, в частности, к акции "Бессмертный полк" отношусь положительно.

Что вызывает принципиальное отторжение (не только в данной статье, но и вообще) - это аббревиатура ВОВ. Впервые увидел её ещё в детстве (объявление "Инвалиды ВОВ обслуживаются вне очереди") и даже тогда она показалась какой-то противной и вульгарной. "Эй, Вов! Здорово, Вов! Иди сюда, Вов!" Какой такой "Вов"? Вовочка из анекдотов, что ли? Само появление этой аббревиатуры свидетельствует вроде бы о правоте отца Олега, но то, что он сам применяет эту аббревиатуру... Это досадная ошибка с его стороны, по-моему. Впрочем, её допускают многие.
Сергей Л27 мая 2015, 19:36
Странная статья, какое отношение имеют аборты к старикам детям которые наконец то за много лет почувствовали что мы единая страна которая чтит свою историю. Это про любое событие можно сказать "что радуетесь? и празднуете? когда вы грешны и больны." Причем тут гордый пафос. Лично для меня акция заставила покопаться в семейных архивах, сделать стенгазету для сына первоклашки, он гордится прадедом а не предлагаемым в настоящее время евроидолам. Бабушке вручили медали она очень рада расплакалась (для нас она герой на которую равняемся) помянули погибших родственников, в том числе и на службе, заказали сорокоусты.
Соловьев27 мая 2015, 16:21
«Людмила:
Мне не понравилась статья».

Да, Люда эта статья не должна вам нравиться, как и другим нашим женщинам.Вроде о войне и победе, а тут на тебе - опять аборты.Больная тема для женщин. А тут еще по пафосу батюшка ударил больно. Как больно и обидно за пафос. Правда, пафос сейчас в моде.
Ольга27 мая 2015, 15:22
Двойственное впечатление. Есть бесспорные утверждения - о необходимости молитвы за павших, о страшном преступлении в виде легализации абортов... Но как странно понято всенародное воодушевление в день Победы! Испытываю недоумение и в этом согласна с р.б.Иулией. Такое «праздничное мероприятие» как шествие Бессмертного полка в Москве некоторые мои соотечественники называют образом воскресения погибших героев и одним из самых потрясающих событий увиденных в жизни.
Иоанна27 мая 2015, 12:10
Благодарю батюшку за эту прекрасную, честную статью. После войны страну ожидала новая волна репрессий, очень многие фронтовики, от рядовых до генералов, (и не только власовцы) оказались теперь уже в наших лагерях. Вспоминать об этом не принято, а ведь это тоже наши деды и они тоже приближали нашу Победу.
Помяни, Господи, всех их, имена их Ты Сам веси, во Царствии Твоем и сотвори им вечную память!
Светлана Ризун-Булах27 мая 2015, 09:51
Благодарение Богу,что довелось прочесть эту статью.Батюшке и его близким, здравия и благополучия. Низкий поклон всем за труды.
Иван27 мая 2015, 09:34
Да! Пасха на первом месте. Самая ранняя Пасха отмечается 4 апреля, самая поздняя возможна 8 мая. В году есть только 4 дня, которые всегда попадаются в пасхальный период (40 дней до Вознесения), но никогда не совпадают непосредственно с днём Пасхи - это 9, 10, 11, и 12 мая. И 9 мая - первый из таких дней, что само по себе глубоко символично. Всегда на Пасху и никогда не в сам день Пасхи, не отодвигая на второй план Победу Христа над смертью и в то же время, освящая Победу в Великой войне пасхальной радостью.
Статья жёсткая, но почти всё верно, к сожалению, за исключением некоторых обобщений...
Мария27 мая 2015, 01:14
Хлеб пока есть, зрелище нам показали... мы порадовались... а по факту то? Поэтому - не совсем подходящее слово, но - браво! Ведь надо иметь смелость сказать правду. И к сожалению, она сказана не вся, но уже хорошо, что мы начали трезветь.
Людмила27 мая 2015, 00:41
«р.Б.Иулия:
Я в недоумении от статьи... О каком гордом пафосе и о "вышагивании по брусчатке с чувством своей значимости и правоты" ведет речь батюшка?!
У меня просто нет слов...»

Юлия, поясните ваше недоумение, что есть неправда в этой статье? Ведь в ней одна правда, неудобная и неприятная, но правда.
Людмила27 мая 2015, 00:36
Мне не понравилась статья
Владимир27 мая 2015, 00:27
Соглашусь с р.Б. Иулией. Так можно и продолжить: "Как можно радоваться полёту Юрия Гагарина, когда следом тянется кровавый шлейф от не допущенных российским обществом к жизни его миллионов собственных детей?"
"Как можно слушать музыку Шостаковича и Свиридова, когда следом тянется кровавый шлейф от не допущенных российским обществом к жизни его миллионов собственных детей?"
Ольга26 мая 2015, 23:41
Двойственное впечатление. Есть бесспорные утверждения - о необходимости молитвы за павших, о страшном преступлении в виде легализации абортов... но как странно понято всенародное воодушевление в день Победы!Бессмертный полк сегодня называют образом воскресения погибших героев!О каком бесчувственном лицемерии речь? согласна с р.б.Иулией
Елена Киев26 мая 2015, 19:21
Это правда. Спаси Вас Бог!
Люда26 мая 2015, 19:13
«р.Б.Иулия:
Я в недоумении от статьи... О каком гордом пафосе и о "вышагивании по брусчатке с чувством своей значимости и правоты" ведет речь батюшка?!
У меня просто нет слов...»

Юлия, разбинтуйте лоб и снимите пленку с глаз, тогда может и слова найдутся.
р.Б.Иулия26 мая 2015, 15:19
Я в недоумении от статьи... О каком гордом пафосе и о "вышагивании по брусчатке с чувством своей значимости и правоты" ведет речь батюшка?!
У меня просто нет слов...
Ольга26 мая 2015, 11:37
Потрясающая Правда, Батюшка! Спаси Вас Христос!!!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×