Из всех грустных лиц самое неприятное лицо у грустного миллионера. Очевидно, что меня не интересуют чужие миллионеры. Интересуют отечественные. «Меня всё достало», – говорит типичный из них. Слышите? Его достало всё. Жемчуг мелкий, власти злые, в международной обстановке стабильности нет. Террористы захватили очередной самолет. «Здесь невозможно жить», – говорит он. «Невозможно вести бизнес, учиться и лечиться». В это самое время певец Григорий хрипит фальцетом из телевизора: «Я уеду жить в Лондон».
Всех их в Лондон тянет, начиная с Герцена и заканчивая Березовским, хоть Герцен и не миллионер. Притяжение Альбиона превозмогает. Давно пора разобраться: почему в Лондон? Почему не в Храпуново? И наверняка уже многим давно ясно – почему. Вот и наш грустный анонимный миллионер хочет, если и не сам метнуться под тень Биг Бена, то детей хотя бы туда отправить. Учиться. «Пусть, – говорит, – учатся и людьми станут». И ядро этой фразы – огульное унижение всех, кто не может или не хочет учиться в Лондоне.
Правильно. Учиться – значит, учиться. Надо же поддержать финансовую систему братского Королевства. Надо же влить свежую кровь и непосильным трудом заработанные бабки в систему частных школ Ее Величества. Из Рассеюшки надо традиционно сосать нефть, газ, никель, алмазы, алюминий. Еще уголь, зерно, древесину, мозги, юные души. Потом всё это надо конвертировать в иностранную бумагу с портретом Бенджамина Франклина и – в Лондон. Прекрасная идея! Мамка – дура. Мамка большая, и богатства ее необъятны. А Лондон маленький, и над ним вертится чертово колесо. Там надо детей учить.
Пора разобраться на идейном уровне с этой смесью пошлости и предательства. Для начала скажем, что учиться можно везде. Было бы желание учиться. Никакая система не гарантирует образовательных успехов, и мажорные чада рискуют не столько обогатиться знаниями, сколько папиными деньгами поддержать финансовую стабильность увеселительных лондонских заведений. Кто хочет учиться, тот учится уже сейчас, вне зависимости от места пребывания. Об этом даже спорить глупо.
Существует какой-то древний вид холуйства, понуждающий человека духовно сдаться в плен чужой культуре и цивилизации, показавшейся верхом совершенства. Здесь корень. Здесь надо копать и выкапывать. Немецкий идеализм, французский социализм, американский имперский демократизм, сменяя друг друга, лет двести с лишним властвуют над душами многих русских людей. Что же до Лондона, то там и не социализм, и не идеализм. Там что-то тихое и тайное, как черти в тихом омуте. Масонство, быть может, плюс экономическая каббалистика с целью власти над миром. Всё это пленяет и завораживает. И наши грустные миллионеры, попадая в тихую атмосферу омута с чертями во фраках, становятся похожими на вождей покоренных племен, которых допустили позавтракать с римскими патрициями.
Существует какой-то древний вид холуйства, понуждающий человека духовно сдаться в плен чужой культуре и цивилизации, показавшейся верхом совершенства.
Это и пленяет. От этого под ложечкой и сосет. Хочется не просто по временам завтракать с потомственными пастухами человеческого стада, а войти в их число. Хочется купить право перехода из мещан во дворянство, хочется добавить частицу «де» к своей обычной фамилии, как у Шарля де Голя и Оноре де Бальзака. Так, чтоб из комсомольца Синицына стать мсье де Синицын и начать картавить. Благо деньги непосильным трудом заработаны, и, значит, непреодолимых препятствий быть не должно. Ну, а первый шаг – детей заслать на поиски элитного образования. Самому же остаться пока и, ворча на грязь и неустроенность Отечества, продолжать непосильным трудом зарабатывать деньги. Высасывать их, собственно, из тех самых лесов, мехов, алмазов и угольных пластов. С грустью высасывать и, ворча, конвертировать в иностранную бумагу.
Оцените мерзость явления! Удивитесь его привычности и распространенности.
Теперь, затыкая нос от гнусного запаха этой налаженной схемы, не умолчим о том, что дети в данном случае – это аналог пленников. Это почетные заложники, которых часто в древности посылали в стан врага в знак лояльности и послушания. В знак исполнения принятых обязательств. Коли моя кровинушка у врага в логове, в почетном плену, то и я во всем покладист. В данном случае разница в том, что враг врагом не назван. Но суть та же. И ты попробуй дернись, если что. Тут же узнаешь, как замораживаются счета, исчезают родственники, вскрываются банковские тайны, в газетах публикуется компромат и проч. Схема простейшая и надежнейшая. Прозрение от чар этой схемы наступает, когда становится понятно: враг не собирался быть другом. Ты для него только ресурс: денег, политического влияния, да хоть внутренних органов на худой конец. Только ресурс. Никак не друг и ни разу не соучастник в управлении сложными процессами. Долго еще нужно на грабли наступать, чтобы понять смысл этих элементарных фраз? Холуй с шальными деньгами в глазах сливок Западного мира – это всего лишь холуй с шальными деньгами. И пусть платит эти высосанные из кровеносной системы Родины деньги за сомнительные знания для своих детей. Пусть думает, что приобщился к знати, если ему так нравится. Кому как. А мне сдается, что дело это надо прекращать. Посмотреть на него со стороны, вздрогнуть от стыда и сказать: «Хватит!».
Хватит, кстати, и Отечество хаять. Его оболганная история, разрушенное образование и покосившаяся медицина не подвергались внезапному нападению инопланетян. Они были оболганы и разрушены языками и руками самих россиян – пресловутых бывших комсомольцев – и часто под влиянием внешнего заказа. Даже без громких фраз о патриотизме, минимальная порядочность и совестливость требуют приложить руки и средства к улучшению жизни на своей земле. И отдыхая, стоит временами вкладываться не только в братские Мальдивы, но и в собственные туристические маршруты. Да надо просто прекратить практику духовного холуйства и почувствовать ответственность за свою землю и ее людей.
Ведь было уже время, когда гниющий от праздности и с ума сходящий барин привычно бросал на ветер тысячи в Баден-Бадене или на Лазурном берегу. Тысячи, слагающиеся из копеек, заработанных крепостным горбом бесчисленных Иванов и Семенов. При этом он хвалил западную культуру и хаял (сволочь!) и мужика-кормильца, и всю Родину скопом. А потом что? Потом было возмездие в виде революции и всего остального. Не стоит затаскивать в сегодняшний день худшие модели поведения дней вчерашних. Вчерашние ошибки стоит исправлять. И лечиться стоит здесь – дома, и учиться здесь, и отдыхать тоже здесь. Не так, чтоб за рубеж ни ногой. Это крайность ненужная. Но всё чаще и больше здесь, дома, с любовью. А чтобы учение, лечение и отдых были качественными, стоит вкладывать и часть средств, нажитых непосильным трудом, в свою страну, а не в чужую. В Маму, а не в мачеху.
Некогда, понимая, что стремление к роскоши, жадность и зависть являются смертельными болезнями для общества, Ликург совершил в Спарте ряд удивительных нововведений. Он упразднил, к примеру, монету серебряную и золотую, а ввел на их место деньги железные. Это были полосы металла, ни на что более не годные, так как были предварительно прокалены и вымочены в уксусе. Для хранения железных денег нужны были отдельные пристройки, для поездки на базар – упряжки коней. Для покупки безделицы нужно было тащить за собой кучу металла. Быть богатым стало стыдно. Роскошь стала предметом смеха и упрека. Роскошь исчезла, унося за собой из жизни гордость, изнеженность, воровство и прочие грехи, связанные с имущественным расслоением и жадностью.
Это был великий социальный эксперимент, который нельзя повторить, но которым стоит восхититься. Богатство стало стыдным явлением. Вместо него возвеличилась валюта твердого слова, мужества в бою, неприхотливости в быту. Имя Спарты стало именем нарицательным. И если брать оттуда, от Спарты, аналогию, то мы нуждаемся сегодня не столько в том, чтобы стыдиться богатства, сколько в том, чтобы стыдиться позорно пользоваться богатством. Отучившийся в свое время в обычной советской школе и закончивший советский вуз, помнящий запах костра в стройотряде и вкус рыбной консервы с черным хлебом, вчерашний комсомолец, а сегодняшний почему-то миллионер не должен, морщась, говорить: «Здесь нельзя жить и учиться. Я отправлю детей в Лондон». На произнесение этих слов у него нет ни малейшего права. Его задача – очнуться, прийти в светлый разум и потрудиться наконец для родной земли и ее людей, ограбленных во время оно стаей бывших «бытоулучшителей и демократов».
Что же до Лондона, то счастье там хоть и появляется изредка, никогда надолго не задерживается. Чему примеры – судьбы многих наших приблуд, от Герцена начиная и Березовским оканчивая. При том что Герцен вовсе даже и не бизнесмен.
Спасаться можно везде. И в Германии много приходов Русской Православной Церкви и прекрасных батюшек.
"И лечиться стоит здесь – дома". Нет, лечиться стоит там, где хорошие врачи, хорошие современные больницы. Беда только, что большинству наших соотечественников это не по карману.
Полностью согласен. В условиях, когда качество отечественной медицины оставляет желать лучшего, что лучше: вылечиться за границей, если есть такая возможность, или умереть на родине?
Иоанна писала:
У нас... детей у родителей не отнимают.
У нашей родственницы, живущей в Германии, про которую я написал ниже, ребенка никто не отнимал и не собирается отнимать. Это наводит на мысли, что чуть ли не повальный отъем детей у родителей в западноевропейских странах - как минимум преувеличение.
Что касается "совка" - да, конечно, "все мы ранены в бытии" (Мамардашвили). Но не всё так быстро. Я вот смотрю на своих детей-подростков, ну ничего совкового в них я не вижу, нормальные детишки! Сравниваю с "европейскими" - так в нашу пользу. У нас действительно свободная страна: ребёнок в классе может спорить с учителем и категорично не соглашаться с ним - и ничего, из школы не выгоняют, детей у родителей не отнимают. Так что насчёт того, что "народу остаётся забитость и неокоммунистическая идеология" - я абсолютно не согласна.
Если кому-то лучше в Канаде или в Америке, я не против, переубеждать не собираюсь. А мне лучше в России.
Дай нам Бог «совковую» радость жизни: уверенность в завтрашнем дне, бесплатное образование и медицину, нравственную культуру и т.д.! Люблю советские патриотические фильмы, добрые комедии, советские песни. Как прослушаешь «На работу жаркую, на дела хорошие вышел в степь донецкую парень молодой», или «Забота у нас простая, забота наша такая: жила бы страна родная…» - сразу настроение поднимается. Это Вам не «муси-пуси».
Убежало за призрачным счастьем немного - почти 150 млн. осталось. А коммунистическая идеология базируется на христианских ценностях. Если Вы не жили при «совке» - мне Вас искренне жаль.
20:52Galina Sirotinskaya:
..."Я люблю Россию, вернее, то, что от нее осталось после 1917 года".
После России 1917года остался СССР (Союз Советских Социалистических Республик), а собственно Россия - лишь одна из республик. Что такое СОВОК? - пожалуйста, объясните мне. Если это те люди, которые воспитаны на принципах Морального кадекса, где человек человеку - друг, товарищ и брат, кто не работает - тот не ест, молодым везде у нас дорога, а старикам - почет и достойная пенсия и тд и тп, (не поленитесь, посмотрите сами) - то я совок и горжусь этим. Более того, я за справедливое распределение доходов, т.е. за интернациональный социализм. Верить в Бога и в храм ходить лично мне не мешали; более того, когда предложили вступить в КПСС, а я отказалась - никаких репрессий не было, нормально работала, получала повышение по службе, премии и награды. Объясните мне тупой, чем социализм хуже капитализма? Только не надо говорить о либеральных свободах... тошнит уже от этой болтовни. Простите!
Да, и еще как! Люди специально дома за бешенные деньги в "правильных" округах покупают. Особенно обидно, когда деление идет по твоей улице, а твой дом уже к другой школе приписан.
мой ребенок начал учиться в Москве, заканчивает - в том самом Лондоне. И там, и там есть свои плюсы и минусы. Одно могу сказать - это в московской школе детей впрямую учили врать и отучали рассуждать и открыто отстаивать свое мнение. Как учили врать? Да так, объявляется например языковая олимпиада, и все уже знают, что учителя, во имя "чести школы", практически сделают работу за участников. Мне прямо сказали - "вашу дочь мы не приглашаем и сделайте, чтобы она о конкурсе не узнала - вы же не дадите ей помогать, а сама она как надо не сделает" (читай - как учителя не сделает, еще бы, не в 11 же лет). Для справки - я переводчик, у мужа тоже свободный английский, так что с языком у ребенка с детства все в порядке. И это только один пример все разъедающей лжи, когда говорят одно, а делают другое... Про бесконечные сборы наличных денег с родителей якогбы "на мыло и на ремонт", без всякого отчета потом, я уж не говорю. Глупо думать, что дети этого не видят.
Теперь про Лондон. Пусть не все идеально, да зато честно. На сколько наработал, столько в школе и получил. И жульничество любого рода не в почете.
Так что в итоге лучше для духовного здоровья? Вранье, но на Родине? Так ведь это еще больнее...
Я не против того, чтобы люди переезжали в другие страны, но наши дети должны уезжать за границу только тогда, когда они духовно сформируются, вырастут и будут иметь твёрдое понимание веры и культуры. А подростки там могут сломаться, что очень часто и происходит (не понаслышке).
Семье моей жилось трудно, как и всей стране. Двое дедушек (братья моей родной бабушки) сидели, один за кражу 2-х карманов зерна (примерно 2кг) и считал, что за дело, так как "своровал, а какая разница - 2кг или 2 пуда". И справка о реабелитации не помогла, всю жизнь себя корил. А второй - за тунеядство, но так и считал, что "ни за что"... Это в одной семье. Дети их, кто хотел, все выучились: кто на врача, кто на инженера, а кто - военный. Это во-первых. А во-вторых, где у меня написано, что из России уезжать надо? Это Ваш вымысел. У меня написано, что даже при такой ситуации уезжать и вывозить капиталы - предательство. Другое дело, что в статье о.Андрей ограничился гневным обличением СЛЕДСТВИЯ... Но пока не будет ЧЕТКО НАЗВАНА ПРИЧИНА (а это очень важно!) - так и будем задавать якобы риторические вопросы. В ЧЕТКО поставленном вопросе уже заложен ответ. То-то и беда, что развал продолжается, в ОСОБО КРУПНОМ РАЗМЕРЕ! А вот ужасная советская власть страну СОБРАЛА и вывела в первую пятёрку практически по всем показателям... За то сейчас так люто ненавидят советский период власть придержащие... Сравнение уж очень явно не в их пользу. Мало клеймить тех, кто уезжает... Мало! Честным надо быть до конца, уж если подняли такую тему. И помогать президенту. Простите!
Вы так яростно нападаете на бизнесменов, что, простите, не удержусь отметить - дети многих высших должностных лиц государства учатся за рубежом, в той же самой Англии. И, на мой взгляд, это гораздо хуже. Вы указываете на дворян, которые просаживали деньги в казино Баден-Бадена, в Ницце, но прошу заметить, какое богатое русское наследие они оставили там, при том, что никто из них никогда не отрицал своей русскости, своего гражданства (позвольте не относить к этим людям революционных деятелей разных сословий, цель жизни которых была как раз в уничтожении Русского государства). В защиту же многих бизнесменов России должна сказать - это именно они вкладывают сейчас деньги в сельское хозяйство, занимаются благотворительностью. И это при том чиновничьем беспределе, который творится в нашем государстве. Вкладывая деньги в поддержку деревни, большинство из них делает это с ясным пониманием того, что завтра земли могут отобрать, а это, как Вы верно отметили в статье, деньги, заработанные огромным трудом! И главное, многие из них дают образование детям в России (говорю как преподаватель ведущего российского ВУЗа).
Это вы серьезно?
И о всех тех безобразиях, что творятся сейчас в России, я осведомлена не хуже Вас, только не считаю это поводом бежать отсюда. Страну нашу начали разваливать отнюдь не сейчас, а полтора столетия назад, если не раньше. Господа-социалисты -- попы-расстриги, дети священников, -- забыв Бога, наплевав на веру, решили штыками и картечью проложить путь себе. Вот и проложили. И теперь мы имеем то, что имеем, и наше дело -- по мере сил разгребать эти авгиевы конюшни.
Простите.
У нас сейчас идет политика разрушения образования. Человек, получивший такое среднее образование,выйдет не личностью, умеющей мыслить и приносящей пользу людям, а потребителем, исполнителем чужой воли, не способным ни добывать знания, ни их анализировать, ни делать самостоятельно какие-либо выводы. Конечно, и у нас можно найти пути обхода данной ситуации: домашнее образование родителями (если у них есть способности), репетиторы буквально с первых классов (если есть финансовые возможности), попадание по огромному конкурсу в школы с остатками классического образования. Во всех этих случаях требуется огромный труд, как родителей, так и детей и финансовые возможности. Я не берусь осуждать людей, которые выбирают путь обучения детей за границей. Это их выбор, и не всегда он связан с холуйством. Если мой ребенок, выберет, например, профессию врача, а в российских медвузах сейчас учат плохо, то вполне возможно, придется отправить ребенка доучиваться за границу, чтобы он смог стать профессиональным врачом и приносить пользу русским людям, а не просиживать штаны и объяснять больным, что он им ничем помочь не может, а обращайтесь-ка лучше к заграничным врачам.
Что касается спасения от армии - имеется в виду не армия как таковая, а именно современная российская, куда многие родители уже просто боятся отдавать своих детей, потому что там их могут искалечить или даже убить. Я имею в виду дедовщину, а не военные действия. И это не преувеличение.
Говоря образно, они и сейчас их складывают там, за кордоном. Не головы , а души. Не потому, что там -плохо, а у нас -все в шоколаде. Просто там соблазны ...более открыты, рекламируются, что ли.
А там, где комфортнее жить, утрачивается здоровый навык -борьба за выживание ВИДА (читай -родного ).
При всем моем уважении к монархии вообще, и к Королеве, в частности, тем не менее, если уж так хочется жить при монархе, тогда надо свое вернуть. Может отмолить грех отцов и дедов за когда-то убиенных царственных мучеников вместо помощи "братским" королям? Ну для начала. Опять же школьная истина -работа над ошибками.
И вот еще что: когда мы, родители, отсылаем чадо учиться куда-то, мы на самом деле отсылаем его от себя, избавляемся под видом учебы или работы. А имеем ли право на это? Взялся за гуж -не говори, что не дюж. Тащи свое дитятко, учи и наставляй...
Вы считаете, что защищать Родину и искать Царствия Божьего лучше всего на Донбасе? Интересно, что Вы будете делать, если Ваших детей пошлют на Донбас, даже если у Вас на Украине нет родственников, как у меня?
Спасибо о. Андрею за статью, и особое спасибо Елене из Новороссии. Духовным холуйством поражены не только те, кто едут зарубеж чтобы "жить ДОСТОЙНО", как тут кто то написал, но и видимо большинство жителей Украины. Поэтому хочу скзать что мы все молимся за вас, тех кто не превратился в свидомых бандеровцев и не кричит "москалей на ножи!"(с)
Вы наши братья и сестры, и всегда ими будете.
А про тех кто уехал - не надо их осуждать. Ими двигали разные мотивы, но правильно тут написал батюшка, служащий в Швеции.
Он пишет что весь запад - это большой хлев, благоустроенный, с цветочками и поилками кормилками, с картинами на стенах, но ХЛЕВ.
А в конце, подводя итоги (про школы и во что там превращают детей) он прямо сказал - что они ходят там по землям Содома и Гоморы.
Я им всем нисколько не завидую. Ездила по Европе много, но последнее время просто не хочу. У нас мне интереснее, и природа, и люди, и курорты, и города. Я уж не говорю про паломничества по нашим монастырям, - на ззападе давно превращены в музеи или мечети.
Так что Бог им судья - пусть едут, и живут как хотят.
В тепленьком хлеву.
Да, там есть православные общины и храмы. Но как много из те кто уехал туда за "достойной жизнью" ходят? Им это и не надо вовсе.
Несколько слов к письму НН (от18 июня 19:21).
Спасибо Вам!
Согласна со всем, что Вы написали. Господь помогает только тем, кто сам что-то делает - меня так учили. А если мы даже и не хотим - то и воля Его такова. Спаси Вас Господь! Помощи Божией. Простите!
В этом году я поступила в тот самый здесь столь проклинаемый Оксфорд. Людей здесь можно встретить самых разных: и хороших и плохих. Что радует - есть и православные, даже наша церковь есть! Обучение серьезное, сложное, баловаться не приходиться, но я и не жалуюсь - именно ради получения качественного образования я в Оксфорд и поехала. Не потому, что «в Англии все здорово а в России плохо». А просто потому, что оксфордская учебная система уникальна и лично мне она очень подходит.
Как русскую меня англичане часто спрашивают про отношения запада и России. И как же с ними, спрашивается, про такое разговаривать? Высмеют ведь! Враги! ... Некоторые - да, смотрят на Россию враждебно. Но далеко не все. И даже не многие. Большинство просто не имеет доступа к правдивой информации о том, что в России происходит. И это ничуть не странно, ведь из России тоже трудно понять, что творится в Англии. А вот бросить целый народ в один мешок и обозначить клеймом "враг" - это очень просто...
(Да, и еще добавлю, что родители мои далеко не миллионеры. Вместо островов, замков и яхт - обычная такая квартирка. Не хотелось бы, чтобы любимых мною людей здесь кто нибудь из-за меня заподозрил в том, что они из родины кровь высасывают.)
Это кто как понимает. Для меня формулировка звучит иначе: "Надеяться на возможности перемен здесь -- или попытаться наладить нормальную жизнь там". Говорю я не про миллионеров, а про обычных людей. Мне показалось, что в статье клеймят предателями всех, у кого возникает мысль об отъезде, как во времена СССР. А уезжают, к величайшему сожалению, не только денежные мешки, уезжают и патриоты.
Я застал здесь еще времена Хрущева и считаю, что могу делать кое-какие выводы. Так вот, я не представляю, как можно сегодня доверять заявлениям, обещаниям, уверениям тех, кто сейчас у руля. По моим оценкам, кредит доверия был исчерпан еще лет десять назад.
Был бы помоложе -- не стал бы потакать своей лени. Считаю, что тем, кто на Западе продолжает русские духовные традиции, нужно памятники ставить, а не записывать во "враги народа".
Вы знаете, "на все воля Божия" - этого совершенно недостаточно и для христианина. Бог как раз и ждет часто от нас проявления нашей воли. Ждет действия. Добровольного. Ждет строительства путей к нему самим человеком в данной исторической "каше". Как бы она не была сложна. Мы ведь задуманы как соработники, как принципиально свободные предпочтители путей добра, путей к нему. А эти пути человек вынужден расчищать и делать в созданной человечеством же исторической драме.
Часто воля Божия заключается в Его терпеливом ожидании поступков от нас. Разве Вам не приходилось с этим сталкиваться?
Богу безвольные существа не нужны...
Это - выбор русского человека; самого человека (а значит и государства) - становиться препятствием на пути чего-то страшного для всех. Наша история тому свидетельствует. Поэтому и соприкасались мы регулярно с помощью от Бога даже во времена атеистические.
...Ваша воля для Него очень важна.
Особенно сейчас...
Искать там счастье - бесполезно, глупо.
Туманен, к слову, Оксфорда престиж,
Диплом Сорбонны возвышает скупо.
Гранит науки дома разгрызайте,
Желанье есть – предела знаньям нет.
Пытливый ум, усердье – и дерзайте!
Искать, где лучше, – суета сует.
Комфорт, богатство – призрачное счастье,
Тоска души его расколет вмиг,
Иссушит жажда сердце в одночасье:
Чужбина – словно высохший родник.
Земля родная дарит утешенье,
Питает душу - тем врачуя плоть.
Пошли Господь нам духа возвышенье -
К Отечеству, как к матери, любовь!
Кстати, очевидно и примечательно, что в нашу страну, родители даже развивающихся стран, не в пример российским, не спешат отправлять своих дочерей на потребу светским наукам и различным "сопутствующим" обстоятельствам, поскольку иностранные студенты в основном состоят из юношей на 85 %...
Однако, судя по всему - это тема отдельного серьезного разговора.
..."Из всех комментариев целиком и полностью согласна с Иоанной: дети должны жить с родителями -- только под родительским надзором в них может сформироваться настоящий, несгибаемый и несломляемый стержень".
Отчасти это так. Но только отчасти! В государстве, не имеющем идеологии, хорошего гражданина не вырастить! И вопрос, который мы должны себе ставить, звучит примерно так: каким наша власть ХОЧЕТ видеть НАШ НАРОД? Ответ очевиден... При т.Сталине ответ на этот вопрос тоже был очевиден. Отсюда такая любовь и уважение простых людей, не смотря на перекосы и ошибки, которые не оставались не замеченными. В целом народ и каждого отдельного человека поднимали - за это порщали и верили власти... Выводы делаем каждый для себя.
Странные комментарии -- и "товарища Сталина" вспомнили, и о каком-то новом социализме возмечтали...
Наталья, а Вы считаете нормой такую бескрайнюю пропасть между доходами богатых 7-8проц.(пусть 10) населения и 90проц., 15 из которых - за чертой бедности, а 75 - в бедности? Нормально, что одни (оказавшись друзьями в нужное время с нужными людьми - и ТОЛЬКО ЭТО!) владеют несметными богатствами (которые по Канституции принадлежат всем), а другие не могут вылечить ТУБЕРКУЛЁЗ! 7ую яхту Абрамовича общество должно воспринимать с одинаковыми чувствами с тем, что у Государства НЕТ ДЕНЕГ на онкобольных детей? Примеров такая масса, не хочется в них увязать! Чем плох социализм? Почему плохо образование для всех (на деле), а не на бумаге? Чем плохо распределение доходов и трат так, чтобы не было бедных? Почему это плохо? У нас, православных, ответ на всё должен быть один: на всё воля Божия, но мы так не можем,т.к. не святые, и чего-то хотим уж если не для себя, то для детей и внуков; а что уж говорить о не верующих...
С уважением - Ольга.
(Ф.М.Достоевский, «Идиот», прощание генеральши Епанчиной с князем Мышкиным).
В наши дни у некоторых отъехавших фантазия в стадии глупости, а у иных и с признаками предательства.
Несколько слов о высших эшелонах власти. Как депутаты, они делают все для того, чтобы образовательные стандарты России были лучшими в мире, и твердо верят, что так и будет. Жаль только – учиться в эту пору прекрасную …, поэтому Колю и Юлю отправили учиться в Лондон. («Ну, а если Коля и Юля пристроены, к чему взваливать на себя непосильное служение? Буду делать все по регламенту. Да и мандат временный, все равно ничего толкового не успею сделать».)
Стоит заметить, что платное школьное образование в России не хуже, а лучше, чем в Англии. И не слышно, что МФТИ или Бауманка стали ниже. Правда, чтобы учиться в МФТИ, нужны не деньги. Да и не такого, не фундаментального, образования ищут отъезжающие на чужбину. Существенный элемент их мотивации: в свободное от учебы время постигать этикет завтрака.
- шаблонное и крайне нелепое высказывание тех, кто к бизнесу никогда не имел никакого отношения. Либо лентяев-мечтателей, которые думали, что стоит им только зарегистрироваться ЧП-шником, как деньги рекой потекут. Оказывается, в бизнесе потрудиться надо, прежде чем потекут. Второй лживый шаблон - про зверства налоговиков. Все с важным видом рассуждают о диких налогах, даже в те времена, когда налоги совсем были мизерными.
"Образование развалили."
- сравните, пожалуйста, с Западным наше "разваленное".
Промышленность, науку, медицину – тоже.
- вот статья как раз про тех, кто это делает, а потом сваливает отсюда.
Храни Вас Господь от. Андрей.Низкий вам поклон батюшка.
Матфея 10:23-31
23
Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой.
Вы разницу понимаете? Кто бьёт наших миллионеров, что они детей своих гонят в ландоны? Кто их бьёт, что они все деньги сливают в офшоры? Покупают себе замки, острова и яхты - и всё не в России. Я внимательно несколько лет слежу за всеми выступлениями и проповедями Андрея Ткачёва, и у меня есть убеждение, что если бы он не уехал, то сейчас бы мы не читали его статей. Он в самом центре Киева, в самый разгар всего этого мутного и подлого преступления жёг словом, разъясняя своей пастве кто есть кто и что делается на самом деле. Говорил, как часто - резко, правдиво и очень точно. Я просто уверен, что его бы не оставили в живых. Спасибо, Господи, что сохранил нам нашего любимого проповедника, раба Твоего - Андрея Ткачёва. Как мало их у нас осталось. Особенно это чувствуется после убийства Даниила Сысоева. Пошли, Господи, жнецов - созрели нивы. Сохрани и укрепи тех, что есть.
На деле, вопрос формулируется достаточно просто: "Родина или хамон, мацарелла, москарпоне и прочие вкусности".
И выбор, каждый человек делает сам. Интересно другое, как выбравшие "вкусности" оправдывают свой выбор. Оправдание, очищенное от всякой "шелухи" сводятся к мысли, простой, как чемодан: "Родина плохая, потому, что она мне всех этих "вкусностей" не дала". Возможные вариации на тему: "я уехал, но Родину люблю и так делали многие известные люди", существа ответа не меняет. Ибо, причина выезда неизменна - "выбор хамона". Вывоз из России денег - причина та же.
Наиболее продвинутые включают песню, про царя-тирана, бездушных вороватых чиновников, попов-мракобесов и отсутствия подстриженных газонов. Попадаются случаи, когда сами вороватые чиновники сетуют на то же самое. В общем, выбор в пользу вкусно пожрать, называется "нехваткой свободы". Душно видите ли, "я здесь страдаю".
На деле, в России много недостатков. Их всегда было много, как впрочем и везде. Но сейчас, слава Богу, нам удается отстоять суверенитет своей страны. Свое право жить по своим законам. А это значит все зависит от нас. И это наша ответственность, перед своими детьми и внуками. Какой, мы им передадим Россию.
А я хочу,чтобы мои дети стали настоящими людьми.Чтобы они научились жертвовать собой,терпеть,заставлять себя и любить Родину.Этому не учат в "Гарвардах"...
Только этим стоит гордиться,а не тем что "наш учится за границей".Выучится ли он там на ЧЕЛОВЕКА?
В российских вузах этому тоже не учат. Я считаю, если в человеке с детства заложены хорошие качества, то он выучится на ЧЕЛОВЕКА и в России, и за границей.
По самой статье еще добавлю: в самом отъезде за границу (в том числе и навсегда) нет ничего аморального, главное - не руководствоваться при этом ненавистью или презрением к собственной стране.
Сам понадеялся в девяностых на то, что здесь будет возрождаться прежняя Россия, но теперь ругаю себя, что не увез семью куда-нибудь в Австралию. Чем больше спасется из горящего муравейника, тем лучше для народа, его веры и его культуры. По роду работы знаю многих русских из эмиграции, и, поверьте, мне они кажутся гораздо более русскими, чем основная масса здесь. Как это ни парадоксально.
...Детей надо в любви к родным местам воспитывать, чтобы могли "страною своею гордиться и песни о ней сложить"!
Слава Богу за всё. Спаси Бог Вас о. Андрей за Ваши проповеди.
Я могу об этом говорить, имея опыт 13 лет жизни в этой самой "загранице". Весь порядок на улицах в Германии, например, наводится нашими людьми (как правило, среднего возраста), которые за 1,5 евро в час метут улицы, моют посуду в ресторанах, приводят в порядок школьные коридоры и классы,скребут полы в домах престарелых, стригут газоны, и многое другое. Люди не могут найти работу, получают социальную помощь и их в обязательном порядке(!) привлекут на социальные работы на 3-6 месяцев в году. Выкарабкаться с этого уровня очень трудно. Молодые стараются получить образование (любое), чтобы хоть как-то по специальности работать.
Здесь можно взять на вооружение опыт налоговых служб (финансовые нарушения не имеют срока давности!), опыт штрафных санкций(!), ну и некоторые другие положительные особенности. Отрицательного здесь в РАЗЫ больше. Об этом много написано, повторять не стоит.
Поэтому нужно просто наводить порядок ДОМА, в России. И все. Отец Андрей прав на 100 процентов. Я его поддерживаю.
По работе (я - физик-ядерщик экспериментатор) побывал и в Лондоне и в Оксфорде и в других западных городах (Женева, Гамбург, Берлин, Париж, Сан-Францизко, Нью-Йорк и т.д.). Всего около 50-ти раз выезжал, начиная с 1991 г. (не шучу - сам подсчитал, заполняя анкету для работы). Но милее Храпунова, про которое упомянул отец Андрей в статье, ничего не знаю. В детстве мой дед водил меня с мамой и бабушкой в походы от станции Храпуново до станции Донино через прекрасный подмосковный лес с болотами, утками, лосями, комарами и т.д. НЕ ПРОМЕНЯЮ ХРАПУНОВО НЕ НА КАКИЕ ЛОНДОНЫ (см. фото вверху). Живу и работаю в Москве, дети мои - здесь, отеческие гробы - тоже. Слава Богу!
любая мать, я думаю, захочет, чтобы ее сыновья выросли нормальными людьми как можно дальше от горячих точек.
Тогда у нас слишком много "неправильных" матерей, судя по количеству героев даже в наше время, не говоря уже о Великой Отечественной войне.
Из всех комментариев целиком и полностью согласна с Иоанной: дети должны жить с родителями -- только под родительским надзором в них может сформироваться настоящий, несгибаемый и несломляемый стержень.
Про русское обучение сказать? Можно начать с того, что сейчас уже работодателям плохо от обилия молодых людей, имеющих высшее образование, об этом можно прочитать в интервью глав многих компаний, в том числе крупнейших в России. Еще приведу показательный, на мой взгляд, пример: богатая дама жалуется своей подруге о том, что ее дочери скоро предстоит сдавать очередной зачет в ВУЗе. Та с сочувствием спрашивает, на сколько больше ей придется заниматься. В ответ поразительная фраза: "Да, кто сейчас что-нибудь учит? ... тысяч "преподу" и весь зачет". Была названа точная сумма, но я ее приводить здесь не буду.
..." стали настоящими людьми.Чтобы они научились жертвовать собой,терпеть,заставлять себя и любить Родину.Этому не учат в "Гарвардах"...
Только этим стоит гордиться,а не тем что "наш учится за границей".Выучится ли он там на ЧЕЛОВЕКА?".
Спасибо Вам огромное! Терпения Вам, крепости сил и духа, помощи Божией.
В "Гарвардах" учат любить родину - Англию. И россиян учат любить Англию (Америку, Европу).
Елена, то, что сейчас тврится на Украине, Россия переживала 23 года тому назад; ничего хорошего из этой заварухи 90процентов населения не получили, а потеряли все социальные завоевания; но получили иванов, не способных думать своей головой и оценивать происходящее; плевать на предков и возводить в герои предателей (слава Богу, до Власова ещё не докатились), тупо повторять мантры про репрессии, гладомор, всяческую ложь о достойных людях, даже не утруждая себя проверить факты - и много чего ещё.
Всякое было в истории ЛЮБОЙ страны, но народ, плюющий в прошлое своих отцов и дедов - не достоин хорошей участи... Сказано же: "Злословящий отца или мать смертию да умрет".
Выучить наших детей на ЧЕЛОВЕКА - такой задачи не стоит, властям нужна безмозглая, безропотная и легко управляемая рабочая ск...., ой, сила, ещё Тетчер подсчитала - в России - примерно 35млн. А что уж про Украину говорить. Простите!
Человек ищет где лучше, это аксиома.
По глупости своей человек ищет где лучше. А по факту, он перетаскивает свои проблемы на новое место и получает новые проблемы. Не мечитесь - не найдете идеального местечка. Это - аксиома по факту, а "человек ищет где лучше" - заблуждение по фантазиям.
Уважаемая Елена! Странно Вы вопрос ставите: либо нормальный человек - либо метаться под обстрелом без зарплаты. Так вот, любая мать, я думаю, захочет, чтобы ее сыновья выросли нормальными людьми как можно дальше от горячих точек. Будь у меня такая возможность, сделала бы всё, чтобы дети учились в Европе.
Мои дети учатся в обычной школе.Я смотрю на учителей,которые больше года не получали зарплату,как они терпят,у них нет надежды,но это прекрасные учителя,прекрасные люди.Многие учили еще меня,многих я вижу в нашем храме,скромно одетых.
А наши медики?Уважаемые - ваши дети,выученные в Лондонах,стали бы ходить на работу пешком,под обстрелом,не получая зарплаты и даже обещаний,и лечить,метаться от раненого к раненому,стонущему от боли(а их прибывает все больше),а лекарств нет.Вообще нет!
Вот я хочу,чтобы мои дети стали такими,как они.Вы все мечтаете,чтобы дети стали "успешными","выбились в люди".Это все ярлыки,ничтожные яркие этикетки.А я хочу,чтобы мои дети стали настоящими людьми.Чтобы они научились жертвовать собой,терпеть,заставлять себя и любить Родину.Этому не учат в "Гарвардах"...
Только этим стоит гордиться,а не тем что "наш учится за границей".Выучится ли он там на ЧЕЛОВЕКА?
И Вы как Березовский, покинули Украину. Нашли счастье в Москве?
Дмитрий, если Вы хотите "подколоть" о.Андрея - ваше право, но это недостойно мужчины; если же действительно не видите разницы - то это не умно, мягко говоря. Простите!
Критикам, которые упрекают о.Андрея в "нехристианстве":
Надо понять, что Россия находится в состоянии войны (как бы нам не хотелось об этом даже думать!), и люди, которые подпитывают экономику враждебной стороны - предатели. Сбросте розовые очки и не выдавайте желаемое за действительность... У России действительно другой менталитет (пока ещё!), нас и Европу нельзя впрячь в одну упряжку ("коня и трепетную лань"). Наступил момент, когда надо выбирать: или родная мама, пусть и не престижная; или мачеха - с виду красивая и холёная. Да, Бог везде Один... И Он простит раскаявшегося миллионера в предательстве интересов Родины, но я что-то о таких слыхом не слыхивала. А у о.Андрея наверняка есть опыт личного общения с "заблудшими козлами", так что и о душе их он тоже беспокоится, а не только о миллионах, отданных во вред Россиии. Простите!
Еще совсем недавно у отца Андрея звучали мысли о том, что православным можно оставаться везде. А теперь - пожалуйста: «Пора разобраться на идейном уровне с этой смесью пошлости и предательства…» Объясните мне, какая муха всех покусала?
Конечно православным можно быть везде,но здесь то речь о православных не идет в принципе.Хороший православный вряд ли поедет в Англию ,ведь это делается не из за учебы вовсе ,а из=за тщеславия-как же быть хуже ,чем все милллионеры и рожать надо обязательно не здесь ,а где то в Майями....
Собрать бы самых лучших репетиторов города в одну школу, да платить бы им за их труд больше, чем за частные уроки! Или хотя бы столько же: 8 часов работы - 8 тысяч в день. Какая бы у нас была страна!
Читаю Ваши книги, отец Андрей. Каждое слово - цепляет. Живем как дикари. С пылью на соломенных погонах. Никуда мой сын не поедет. Учился бы хуже - отправила бы в Лондон. Старался? Хорошо, заслужил, оставайся в России.
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/79694.htm
Подростки в автобусе как диагноз
Надо видеть, как он смотрит на ветерана. В этом безразличном пустом взгляде нет совершенно ничего. И это самое страшное. В стране, где 30 миллионов человек погибли, чтобы этот мальчик здесь сидел, не может быть таких взглядов. Но мальчик холодно и равнодушно смотрит на старика, стоящего перед ним, – и хочется грязно ругаться. Такой взгляд подошел бы нацисту, утилизирующему человеческий мусор в газовых печах, или роботу американского беспилотника, выискивающего цель на уничтожение, но только не голубоглазому мальчику в нашем автобусе. В этом взгляде вся история новой России с километрами георгиевских лент и копающимися в мусорных баках ветеранами.
Но за всем этим, стоит и еще одна причина. Тяга человека к "халяве", к попытке "жать, где не сеял". У европейцев это проявляется в регулярном обмане несчастных "дикарей", у русских это проявляется в попытке присуседиться к обустроенному и продуманному быту европейцев. Лень человеку, дом свой обустраивать. Чиновники мешают, президент не демократ, Церковь строга, соотечествнники грубы и крикливы. Лучше уж туда, где никому ни до кого нет дела, чтобы получить быт обустроенный весь и сразу. Не потея, не толкаясь ни с кем локтями.
При этом, легко заметить, что в основе всего этого лежит гипертрофированное Эго, которому тесно со всеми: с Отечеством, согражданами. И Богу там тоже места не находится. И любое замечание, встречается вопросом: "а что в этом такого, так же делают все".
Александру Владимировичу.
Хочу выразить Вам благодарность за Ваши комментарии. Они меня пронзили.
Присоединяюсь! На мой взгляд, ещё немного - и наконец-то созреет наш президент и сформулирует НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ, которая уже висит в воздухе: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛИЗМ. Отбросив всё плохое,что было в СССР и взяв всё хорошее у стран Европы и СССР. (Представляю, какой вой поднимется в подконтрольных олигархии СМИ и ОБСЛУГЕ богачей, которые оч. хорошо устроились у кормушки. Первое что вспомнят - репрессии и гладомор). Ну ничего, кто-то должен быть первым, в кого камни полетят. Я хоть и слабый человек - но готова. Простите!
Храни Господь Вашу светлую голову!
В комментах это называется "Золотые слова, отец Андрей! Спаси Господи!". Удивительно.
Думаю, например, преп. Серафим, или преп. Амвросий, нашли бы слова любви и тепло для всех, кто столь негативно поминается в этой статье. Мы же Христиане! Где наша любовь, как любить врагов, если к обычным людям не можем нормально относиться?
Или слова Христа ничего больше не значат? Вспомним, "...Кто скажет своему брату 'рака'..." Ведь будет же суд.
Но делать-то что, кроме как молиться об их заблудших душах и о нас, грешных? Как говорил
мой друг, церковный сторож - ночью лечь крестом перед Чудотворной иконой - и плакать... Певец Гигорий, даром что гопник и матершинник - зато любимый певец Президента, а значит, и народа, я уж не говорю о властителях Думы. Полностью отражает настроения "элиты" общества. Конечно, "элита" для каждого своя - не спорю. Но ведь фактически Вы предлагаете нам - каждому!- самый высокий путь - смириться с нищетой, отказаться от самореализации, "окапывать свой крыжовник" - и положиться на Господа? На это способны не многие. Точно так же не все обучавшиеся в Германии станут Ломоносовыми и Пастернаками, и не все уехавшие - отцами Антониями и Иоаннами.
Slushajesh inogda otzuvu o Rossii i tak pogano stanovitcja na dushe.
I hochetcja sprosi etih "osuditeley":"Ne s tvojego semeystva nachalos vsjo to chem tu nedovolen? Delo dohodit do togo chto
dazhe v monastur putautcja vvesti BLAT, pri poseshenii.
Sama nabludala.
Kak po-drugomu mozhet zhit strana "Potrebiteley?"
Tolko trud, trud i trud s cjstumi pomuslami iz menit nas i Rossiu.
Hrani Gospodi O.Andreja.
С этого года вводится секс образование, в детском магазине книги о сексе для детей- картинка с объяснением мужских гениталий в обычном виде и с эрекцией--и ЗТО для 5-6 леток!!! Уже, до введения программы в школах, перед каникулами так называемые беседы по секс безопасности для 6-7 леток -- без твоего РАЗРЕШЕНИЯ твои половые органы трогать нельзя, какие бывают виды объятий - но ты босс своего тела, можещь доставить ему приятное- это нормально!Про мамы-мамы и папы-папы семьи говорить даже уже неприходится.
От всего этого образования - только бегом ,Слава Богу мы получили Российское гражданство (уезжали из украины).
Да и не только это- чтобы понять что такое другая ментальность- надо здесь пожить, и это притом что у нас свой неплохой бизнес, но если бы не Божья помощь и наш приход - выживать тяжело.А вежливость и красивые фасады - в России надо наводить.Мы возвращаемся домой - о.Андрей прав...
Вот они и берут... все, что могут, и едут в страны, которых как они считают, "достойны".
И немалая вина, думаю, родителей, которые ради своих кровинушек разбивались в лепешку, а, может, и переступали через кого-нибудь на этом пути "успеха" для своих детей.
Думаю, про обучение в России тема далеко не раскрыта. Одна моя знакомая - мать четверых детей - пыталась устроить одного из своих детей в престижную специализированную школу, так как у него явно проявляется талант. Семья не богатая: квартира, две маленькие старые машины, чтобы успевать участвовать в воспитании собственных детей. Для устройства в упомянутую школу необходима прописка ребенка и одного из родителей в другом районе города. Такую прописку некоторые "деятели" предложили устроить за сумму, примерно равную половине стоимости одной из их машин...
Как Вы думаете, в Англии прописка ребенка в другом округе может повлиять на его прием в школу, выбранную родителями?
Но тогда получается, не всегда и не везде можно учить детей так, чтобы они могли обрести достойное место под солнцем и полностью реализовать свои таланты. Интересно, если бы автор оказался в ситуации выбора между русской школой, в которую, например, он не очень хочет отдать учиться детей и обучением их за рубежом, то какой вариант выбрал бы?
Очередной раз после прочтения статьи возникает вопрос: что именно мы, православные должны сделать? Опустив руки, обучать детей там, где не хотим? С порицанием относиться к тем, кто может учить детей за границей? Серьезно? На митинг выйти? Хотелось бы увидеть не только лозунги.
Простите.
Тоска по дому - это одно дело, но объясните, пожалуйста, каким образом проживание не в России усложняет дело спасения?
Вот я раньше уже писал и еще раз напишу, что у нас родственница уехала в Германию. При этом и она, и ее супруг-немец - православные.
Не надо делать из Запада монстра. Кстати, я считаю, что за границей надо бывать время от времени еще и затем, чтобы перестать демонизировать европейцев и американцев и понять, что они в массе своей - не враги и извращенцы, а такие же люди, как и мы, со своими достоинствами и недостатками, добродетелями и пороками.
"Отец Андрей, так вы это государству скажите." (Василий Н :2015-06-16
13:17)
______________________________________________________________
-Сделайте мне "красиво", тогда может быть и вернусь ?
-А государство,это кто ? В этом государстве только один о.Андрей живет,который должен "сказать" или ещё есть граждане, в т.ч. и автор этого поста и "Василий Н." ?
- Да... на западе круто...
- Ты что, там же Кончита!!!
-Да... я забыла...
По-моему, этим всё и обо всём сказано. Лучше дома посидеть. Здоровее будешь. :)))
Это, наверное, в каких-то элитных школах, где у преподавателей о-о-очень высокая заработная плата. Даже в вузах Москвы (государственных) работают преподаватели с обычными советскими дипломами наших институтов и ВАКа. В обычных школах, где скромная зарплата, не требуются сертификаты ведущих университетов мира. Идите работать туда – учить детей из простых семей, чьи родители не могут себе позволить обучение в элитной школе. Кстати, никакие сертификаты МВА и пр. не гарантируют высокое качество обучения. В советское время (да и сейчас) спецшкол, кроме как в крупных городах, не было. А студенты из провинции были сильнее, чем москвичи, закончившие спецшколы и занимавшиеся с репетиторами (сужу по своим однокурсникам). У них желания учиться было больше. Да и Ломоносов не из Москвы был. )
Уважаемый Гость, отец Андрей вообще о другом.
Протоиерей Андрей хорошо владеет информацией. Той, которую вы упомянули, перечисляя достоинства (и явные, и, возможно, мнимые) чужой земли. Спорить с Вами, читая длинный список, было бы просто глупо.
В принцах Уэльских разобраться сложно, не будучи знакомы. У Вас, должно быть, хорошие источники, и потому больше информации. Не судите же Вы о чужой жизни, просто читая новости в интернете!?
А что касается Афона - так туда только женщин не пускают...
Хочу выразить Вам благодарность за Ваши комментарии. Они меня пронзили.
Мы следим за проектом ликвидации образования в России с 1997 года. Везде следы проектной деятельности. То есть, имеется проект по ликвидации. Абсолютно точно известны идеологи и воплотители проекта. Вопрос: кто составил ТЗ?
Лондон - это третьего порядка тема.
Резко. Актуально. Но , к сожалению, поздно.
Полностью согласна, только от себя добавлю немного.
Во-первых, спасибо за то о.Андрею, что некоторых комсомольцев обличил (и есть за что), а не весь советский период истории нашей страны и лично т.Сталина.
Во-вторых, не все комсомольцы в миллионеры выбились. Лично знаю превосходных пастырей из бывших комсомольцев и политагитаторов. Низкий поклон им. А основная масса - вкалывает практически бесплатно на оборонке и в других местах, не престижных, но очень нужных стране. В-третьих, эксперимент в Спарте - это очень интересно, но зачем же так далеко ходить? В моём окружении в советское время было стыдно выделяться богатством (дочка одного из зампредов Госплана очень стеснялась, что ей легко хорошие вещи достаются и старалась никогда не выделяться); придя в первый раз в незнакомую квартиру, мы в первую очередь обращали внимание на книги; много читали,стояли в длинных очередях в музеи и на выставки... много чего можно перечислить. Главное, нас воспитывали так - это престижно! И в храм ходили! Кому надо было.
Хорошо, что потихоньку приходит понимание происходящего в РФ... А причина - она на поверхности: рыба тухнет с головы.
Уважаю президента, как человека, но власти не доверяю. Образование, медицину, промышленность и др., долго перечислять! погубила именно она (и не надо говорить, что не сознательно!). Согласна с ИЛЬЁЙ.
Нельзя отвергать то хорошее, что можно перенять на Западе - некоторые технологические аспекты и прочее, но зачастую мы слишком перегибаем с принятием "хороших" Европейских "ценностей".
Наглядный пример тому - Останки Украины, разве нужны еще примеры???
Спаси Господи нас, неразумных чад твоих...
Я с ужасом вспоминаю, как мои русские товарищи-студенты, отнюдь не богатые, в общежитии в Париже гуляли и кутили до трех ночи, не давая спать соседке-француженке, а когда та приходила к ним и жаловалась на шум, смотрели на нее злобными мордами, а потом сплетничали про нее, наплевав на ее нарушенный покой... Так что не стоит жаловаться на то, с каким презрением на нас смотрят за рубежом. Я был до того зол на них, русских товарищей, в тот момент, на то, как они позорят свою страну, при этом не будучи кутилами-миллионерами, что после первой же ссоры с ними решил вернуться в Россию для того, чтобы переделывать опустившееся общество. В тот момент мне казалось, что некоторые ценности в России 90-х настолько обесценились, что нам пришлось бы всерьез брать пример у запада, чтобы их возродить.
Отец Андрей, вы, что, скажете мне после этого случая, что моя Родина-Мать не нуждается в улучшении жизни, тем более такими, как я? Не думаю. Я считаю, что если человек всю жизнь болеет душой за свою страну, то он может позволить себе порой выругаться на нее в сердцах. И нечего в сортире нас мочить! Меня столько раз путали с Вашим образом богача, которого всё достало, что меня достанет скорее эта обычная для нас путаница, чем все российские бытовые и организационные неурядицы.
Дорогие братья и сестры, вы не видите главного - отец Андрей говорит не конкретно о факте "плохой практики" обучения за границей нашей Родины. Батюшка, мне кажется, провел очередной раз мысль к нам о том,что если не беречь Богом данное - оно отнимется... разрушили образование, выжили все соки и " сматывайся, ребя! Здесь нам делать нечего"...А ведь, учась и трудясь на нашей несчастной земле, мы ее обогащаем и делаем счастливой... Сколько можно жить потребителями? Сколько можно только брать? А отдать? Забыли? Вот и отнимется...Недавно праздновали 70-летие Победы над попыткой отнять....Пора глазки - то открыть... В тесной Европе всем места не хватит. да и не дано было... Дано было здесь, на Святой Земле Руси - Матушки....Благодарить надо Господа и трудиться.... с уважением, Наталья.
Ph.D. ведущих университетов мира по профилю школы... требуется либо степень МВА, либо профессиональные сертификаты (CPA, CFA, АССА и др.)...Свободный английский.
И это требования не к детям герцена и березовского, а к простым россиянам, которые будут обучать наших же соотечественников.
Лен, дело в том, что для человека родина - единственный "портал", через который он "подключается" к человечеству и осваивает его. Единственный. Так он устроен. Так он растет полноценно. Отсюда он прорастает в своих лучших проявлениях и до Царства Божия. Так он устроен. Поэтому и родину свою надо строить и устраивать максимально "удобной" для такого произрастания. В том числе и без кумира - "золотого тельца"...
Не всегда уезжают непременно богатые. Просто молодые и способные люди тоже едут. Мой кузен-спортсмен, призёр Олимп. игр, свалил в Америку, посчитал, что там ему лучше.
Кстати, о проблемах говорят и недовольство выражают самые разные слои населения, не только бизнес-элита. Если проблемы есть,так они есть. Их надо решать.
Причислять всех уехавших к каким-то предателям и духовно ущербным людям всё же не стоит. Есть профессии, которые подразумевают постоянное движение по миру. Анну Нетребко, например, тоже отчитаете?
P.S.
И Советский Союз помнят как великий социальный эксперимент, целью которого был подъем человека. Чтобы "...возвеличилась валюта твердого слова, мужества в бою, неприхотливости в быту." для любого. Из любых сословий. А награды и относительное богатсво получали за самоотверженный труд на благо родины и народа.
Когда-то возродится и эта - наша - Спарта. За опыт которой заплачено нами такой кровью...
Такая же Спарта - по-моему, единственный достойный социальный пример для всего человечества. Оно им когда-то восхищалось...
Когда в нашей стране будут созданы лучшие условия для жизни, тогда и количество эмигрантов сократится. А стричь всех под одну гребенку - простите, отец Андрей, как-то это не по христиански.
"А чтобы учение, лечение и отдых были качественными, стоит вкладывать и часть средств, нажитых непосильным трудом, в свою страну, а не в чужую".
Отец Андрей, так вы это государству скажите. Взять хотя бы ту же медицину. У нас сейчас полным ходом идет т.н. оптимизация - закрытие больниц и увольнение врачей. Последние пытались протестовать, но разве их кто-то послушал? Встречал также информацию о возможном ограничении ввоза импортных лекарств, хотя при многих заболеваниях без них не обойтись. Что тут зависит от простого россиянина?
Дальше я привела ему примеры из жизни наших тамошних друзей о практике школьных доносов, лишенных привычной для нас глубины родственных и дружеских отношениях, про извращение понятия брака и т.п. Вообщем, что нутро там уже гнилое, а только фасад ублажает, на что мальчик печально ответил, что " а у нас корень может хороший, а фасад-гнилой".
Вспомнила, как привела его-второклассника в школу, на входе стояла завуч и предупреждала детей не переодеваться, так как занятия пройдут во дворе. Минут через десять такого непосильного труда,терпение её иссякло, и следующий малыш на вопрос, почему не надо переодеваться, был оглушен всей несложившейся судьбой здоровенной тетки: " Тебе сказали не переодеваться, значит не надо переодеваться". Школа "из лучших", и тетку ту жалко, но детей жалко больше...
Если бы в каждой школе был у детей хоть один такой отец Андрей!
Помилуй нас, Господи!
"Ищите прежде Царствия Небесного, а остальное приложится".
Не сказано же ищите в России, в Лондоне, в деньгах и т.д.
Как начинаешь что-то во главу угла ставить, так и перекос начинается.
Можно и в нищете прозябать и всех ненавидеть (и богатых в том числе). А можно и при деньгах жертвовать, храмы строить, помогать и т.д.
Собственно богообщением (а точнее богооставленностью) и определяется "грустное лицо" миллионера, а далеко не деньгами.
Уверена, что в Лондоне можно жить и учиться. Главное - "искать Царствия Небесного". Просто в Лондоне это может быть труднее, т.к. Православия мало.
Для себя уже решила, что не поеду из России, тк в храм Божий здесь хочу ходить. Примут ли такое же решение мои дети - посмотрим, как мне удалось их воспитать.
Но строить свою жизнь вокруг "ура-патриотизма" неумно что ли.
И если вам скажут, что операцию ребенку можно сделать только в Израиле или в Германии - тоже будете говорить, что пусть в России умирает?...
«При этом не важно, где ты «Верую» поешь или акафист Серафиму Саровскому читаешь – в Краснодаре или в Мюнхене. Это вовсе неважные детали…Незримую келью, я говорю, надо построить из поименованных четырех стен и вести в этой келье умную жизнь в независимости от места пребывания… Так я думаю о тысячах русских патриотов, имеющих паспорта без герба с двуглавым орлом. Я думаю, что мы и они не зря и не случайно живем в разных местах. Главное, чтобы мы и они сердечно в молитве составляли одно евхаристическое и патриотическое единство, постигаемое в Духе и не заметное обычному взгляду».
Но в вопросах духовности и веры в мире есть ни с чем не сравнимая Святая Русь. Если бы её не было и мира бы не было - убеждён. Святая Русь и другие небольшие островки православия - это всё, что осталось сегодня в мире для православного человека. Запад - духовная гниль (несмотря на бытовую устроенность). И ложь, ложь, ложь. Царство антихриста.
Еще есть категория людей, которая выбирает такие отели, чтобы было поменьше соотечественников. Им видите ли стыдно рядом со своими, они же белая кость. Противно!
К слову сказать, наши ведут себя приличнее тех же англичан и немцев.
Странный итог....Воля Божья и Благословение не имеют границ...
А как насчет остальных, живущих в Лондоне?...
Русская православная церковь в Лондоне молится за королеву тоже на каждой литургии.
Я проучился два года на севере Англии (магистратура). 75% студентов магистратуры экономфака - китайцы. Англичан было от силы 10 человек из 90. Они приятные люди в общении, но очень поверхностные, много знают только по своей специальности. Наших вне Лондона очень мало, приходилось тесно общаться с прибалтами и казахами.
Господь сподобил увидеть Запад без прикрас: атмосфера "мира сего", забвение собственных традиций, бедность рядовых граждан, ложная свобода, ползучая исламизация и толерастия. В общем, вернулся в Россию убежденным консерватором, а потом и воцерковился.
Так вот студенты наши в Англии общаются почти исключительно друг с другом, потому как там вообще характерны деления на диаспоры. Конечно можно дружить с англичанами, но ты не станешь для них своим (англосаксы на бытовом уровне считают славян похуже себя). Плюс под разговоры о свободе, русские студенты видят реальную несвободу и вроде не яркие, но жесткие установленные границы. В результате эти дети российских богачей зачастую "левеют" в политическом плане и становятся более патриотичны.
"Духовное холуйство" - очень точно.
Разве с собой на тот свет возьмешь "заводы-газеты-пароходы"?
А Богу как ответишь: "Как жила твоя душа?" А она жила? Между денег-то и воздуха для нее наверно не было.
А если Господь спросит - что такое душа?
Вполне уместен наверно и ответ - А сколько это стоит?