Рейтинг: 7.5|Голосов: 114
Юрий Клиценко
Одно из красивейших преданий Православной веры и глубоких памятников древнерусской литературы – повесть о Петре и Февронии, муромских святых. Феврония, добродетельная девица, стала женой князя, излечив того от болезни, которой он страдал после победы над змеем, успевшим отравить воина перед самой своей погибелью. Пожив благочестивую жизнь, перед смертью Петр и Феврония приняли ангельский образ – постриглись в монахи. Вместе и отошли в мир иной, предали дух свой Господу.
О духовной связи виленских мучеников со Святой Русью свидетельствует тот факт, что в 1364 году Константинопольский Патриарх Филофей прислал преподобному Сергию Радонежскому крест с мощами святых Антония, Иоанна и Евстафия. Древнейшее изображение литовских святых вышито на большом саккосе Московского Митрополита Фотия (1414–1417) между державными парами Византийской империи и Великого княжества Московского.
Рейтинг: 8.8|Голосов: 19
После награждения Патриаршей грамотой в Чистом переулке за участие в создании телефильма по истории Русской Церкви «Земное и небесное» известный российский музыкант Юрий Шевчук дал интервью, в котором он рассказал о своем участии в данном проекте.
Рейтинг: 8.8|Голосов: 31
Апокриф о путешествии Агапия в рай принадлежит к апокалиптическому жанру видений, откровений, чудесных восхождений на небеса и путешествий в иной мир. Главной темой апокрифа является связь православного монастыря со святынями Палестины и райским садом.
Рейтинг: 10|Голосов: 2
На иконах преподобный Иоасаф, игумен Снетогорский, и преподобный Василий, игумен Мирожский, изображаются с крестом и красным посохом - символами мученической кончины, которую псковские подвижники приняли 4/17 марта 1299 года. Обстоятельства жизни и смерти преподобномучеников Иоасафа и Василия связаны с попытками насильственного обращения русских в католичество в XIII веке.
Рейтинг: 8.7|Голосов: 6
С представлением о "завесе;" как своеобразном "экране" на грани духовного и материального миров связаны техника и богословский смысл иконописи. Техника иконописи предусматривает последовательное "проявление" образа духовного мира на специально подготовленной поверхности.
Уникальные изображения Мессианского Престола украшают фасады Димитриевского собора во Владимире. Снаружи Димитриевский собор украшен множеством резных изображений, иконографическая программа которых обозначает основные новозаветные понятия о Христе, Воскресении, Евхаристии, Преображении и Царствии Божием посредством ветхозаветных прообразов и метафор.
Рейтинг: 8.7|Голосов: 103
Священное Писание сравнивает храм Божий с раем. В видении пророка Иезекииля райский сад растет на берегах реки, вытекающей из храма: "Из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника… У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться".