#ЯНЕПРАЗДНУЮХЭЛЛОУИН

ИНФОГРАФИКА

Из всех диких традиций, пришедших к нам в последние десятилетия с Запада, Хэллоуин, пожалуй, самая парадоксальная. А парадокс в том, что современное общество, в большинстве своем безрелигиозное, а подчас и агрессивно антирелигиозное, живущее здесь и сейчас, в Хэллоуин вспоминает о том, что является основой религии, – о мире ином, за гранью нашей земной жизни. Правда, если вдуматься, парадокс этот кажущийся. Ведь одна из самых распространенных фобий сегодняшнего мира – страх смерти, того самого иного мира. Хэллоуин, превращая жизнь за гранью смерти в дикий карнавал, успокаивает: всё не страшно, всё дико смешно и весело, смерти нет, она – вот это ряженое пугало, и потому и дальше можно жить по принципу: «Бери от жизни всё».

Что мы, православные, можем противопоставить этому активно насаждающемуся и у нас безумию? Да, конечно, не ходить, не участвовать, не скакать в масках смерти. А еще вновь и вновь напоминать о том, что же такое на самом деле Хэллоуин, какую опасность для духовного, а подчас и физического здоровья таит этот «праздник», к каким последствиям приводит.

Увеличить

Увеличить

30 октября 2015 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
григорий11 ноября 2018, 13:52
Увы, во многих школах и ВУЗах этот бесовский "праздник" довольно активно продвигают как "часть английской культуры". Вот где ужас. Но бороться с этой тенденцией надо в любом случае.
Андрей22 июня 2017, 19:04
Что то мы, православные, можем противопоставить этому активно насаждающемуся и у нас безумию? Просто сказать: я не поддерживаю этот мир, не питаю и не служу миру. И искать пробоины в стене души виноградника через которые пробираются эти зловония.
Антонина Воронкова 7 ноября 2015, 10:55
жуть
Anna 4 ноября 2015, 18:47
Надо, Ольга, надо именно изо всех сил трубить, что мы против Хуллуина! И против абортов, и против геев, и против наркотиков, и против либерального мировоззрения, которое так хочет, чтобы мы, православные, сидели себе и молчали в тряпочку и не мешали продвигать и внедрять в нашей стране все то самое, против чего мы мы ПРОТИВ! А позиция "моя хата с краю" вовсе не является позицией православного человека, как бы вам этого ни хотелось.
Дина 4 ноября 2015, 03:08
Ольга, по Вашей логике не надо статей об абортах (мы ж православные, а неправославные - пусть себе детей убивают), не надо статей вообще на темы о социальных и нравственных недугах человека и общества... Но публикация - метод информирования и призыв к обсуждению. И в том числе выражения своего мнения (в данном случае в комментариях). Такие статьи тоже должны быть - не все знают, что это за праздник и почему на уроке английского языка дети в сомнительно образовательных целях любуются тыквами со злобным оскалом...
Виктор 2 ноября 2015, 09:49
Это праздник сатаны.Какой ужас!!!!!!!!!!!
Евгений 1 ноября 2015, 20:34
Ольга, здесь дивиться нечему.
Такое обилие комментариев вызывает непонимание людей, что стоит за этим праздником и к чему они приобщаются - и прежде всего, непонимание близких тех людей, которые наполняют эту православную площадку.
Никто не поднимает столько шума по отношению к настоящим адептам сатанинских культов - они, хоть и обманываются, но все же знают куда идут. Эти бедняги не знают.
Плюс возмущает многообразная индустрия, как двигатель всего этого. И не только денежная - прежде всего идейная, надо быть в трэнде! Я в 90х годах учился в гимназии с углубленным изучением англ. языка - у нас тоже был этот пресловутый "хэлуин". Но проходил он в разы менее помпезно, чем сейчас в этой же гимназии: учительница приносила тыкву со свечей, рассказывала о тех же кельтах и их современных потомках и т.д. - и все. Но действо это эволюционировало)). Сейчас это уже бал-маскарад, да с такими типажами и с такой серьезностью, что создается ощущение, будто мы уже не поясничаем, а точно боремся со злыми духами древними кельтскими методами. Что это? Финансы? Премия от директора школы или его указание? Нет, прежде всего трэнд - и так во многом: не отстанем от планеты всей.
Это и раздражает, и печалит, и заставляет "постить".
Валентина 1 ноября 2015, 17:21
Спасибо за статью. Материал статьи очень актуален, полезен всем, особенно непросвещённым. Спаси Господи! Благодарю за труды всех, кто трудится на сайте.
Для Ольги: 2015-11-01, 11:44 - !. Ольга, статью ВЫ явно не читали (поучения святых отцов).2. Преступления в светском обществе совершаются в большинстве своём с молчаливого согласия проходящих мимо, так говорит статистика, что уж говорить о моральных проступках или нравственных. Спаси Господи!
Ольга 1 ноября 2015, 11:44
Ого, сколько комментов на православной площадке! Так уж и быть, и я свой добавлю)))))). Зачем же тогда обсуждать Хеллоуин, раз в православной среде его никто не празднует? Предпочитаю спокойно проходить мимо тех, кому нравится подобные мероприятия с уклоном в темноту. Зачем им навязывать свое видение мира? Это как стремиться всех людей силком заставить принять православие и больше не грешить до конца жизни. Нравится людям праздник нечисти - пусть его отмечают. Не понимаю, зачем на православной площадке изо всех сил трубить: "Мы против Хеллоуина!" Ну, против и против. Лучше бы статьи с поучениями святых отцов постили...
Павел 1 ноября 2015, 11:26
Всем привет. Полностью согласен с комментариями братьев и сестер. Хорошо что написано мелким шрифтом. Не стоит нашего с Вами внимания эта нечисть. Давайте сегодня в день траура помолимся на панихиде за ушедших славян. Спаси Господи!
Игорь Белый 1 ноября 2015, 10:00
Опасность этого "праздника" в последствиях - депрессия и реальная одержимость бесами !!!
Николай 1 ноября 2015, 05:56
Самое непонятное, что данный "праздник" отмечают в таких традиционно исламских государствах как ОАЭ. Мы живём там несколько лет, но поражает, почему духовные лидеры ислама не запрещают эту нечисть, которая везде и свободно пропагандируется на каждом шагу.
Арина 1 ноября 2015, 02:32
А начинается все не 31 октября, а в конце августа-начале сентября ежегодно. В книжных у полок с учебниками русского языка мухи дохнут, зато с учебниками английского давка обезумевших родителей и старшеклассников. И теперь почти все работодатели за редким исключением выдвигают требование знание английского да еще Upper-Intermediate. Halloween в головах уже 365 дней в году последние лет 20.
Павел Ребровский 1 ноября 2015, 01:31
Ещё один повод напиться и погулять...что можно сделать в любой выходной день. Маскарад ни более.
Светлана 1 ноября 2015, 01:27
http://krymedia.ru/society/3386984-krymskye-opolchentsy-o-khellouyne-takye-prazdnyky-vedut-k-propahande-sodomyy-y-odnopolykh-brakov

Вот-здоровая реакция на "американскую прививку"
Данила 1 ноября 2015, 00:20
Мы не славим умерших в церкви, ибо для православного душа бессмертна - все "умершие" никуда не исчезают и не растворяются в небытие как достигшие нирваны буддисты. Кельты защищались от духов, а не славили их вот и вся суть праздника. Сегодняшний Хеллоуин не имеет отношения к кельтскому празднику, потому как извращен и превращен в мракобесие. Для подростков это лишний повод напиться, накуриться и прелюбодействовать. Можете поверить на слово, принадлежу именно к такой возрастной категории. Упаси, Господи, от этой бесовщины.
Дина31 октября 2015, 23:01
Красочная и интересная подача материала в инфографике, но с телефона тяжело смотреть, туда-сюда двигать или уменьшать так, что ничего не видно... Может, добавлять обычную текстовую версию ещё?.. Если не сложно.
Максим Юрьевич31 октября 2015, 22:25
и празднующих вразумлять не быть холуями.

Интерестно, как вразумлять?
Михаил31 октября 2015, 20:07
Испачкаться быстро можно, братцы, особенно по молодости, а отмыться потом иногда и жизни не хватает. В привычку входит и вообще... Грешить легче, чем не грешить. Вон блудники и наркоманы - раз, два сделал, понравилось и уже страсть. И всю жизнь гнетет человека как деспот и мучитель, себе не принадлежит человек. Как это страшно!
И тут тоже. Вначале хеловин, митол, лицо размалюют под череп, потом сонный параличь, не дай Господь, или просто злая жизнь, а всё на ЭТУ эстетику тянет. И ужасы смотрит человек всё про то как кто-то кого-то терзает и мучает, и всё какая-то чертовщина в жизни происходит.
Лучше не начинать.
Антон31 октября 2015, 19:17
Павел, насчёт "всеми любимой" Олимпиады вы погорячились - есть люди, у которых олимпиады никаких тёплых чувств не вызывают. Я лично к ней глубоко равнодушен.

Но олимпиада в её нынешнем виде не включает в себя игру с нечистой силой. А хэллоуин - это ничем не прикрытая игра с бесовщиной. Вся его символика - мрачная, инфернальная. Понятно, что большинство празднующих видят в этом только забаву, но даже и простые забавы с нечистью всё же вредны для души. Для кого-то они становятся первым шагом к сознательному сатанизму или к безумию.

Крещёным людям во всём этом участвовать нельзя.
Константин31 октября 2015, 18:19
Еще бы 14 февраля отменить в России у нас есть свои добрые и прекрасные праздники где прославляем вечные ценности а не бесов и сомнительных Валентинов. не может быть что бы в России с 1000 летней православной историей не было что праздновать?
Павел31 октября 2015, 14:47
Истоки Хэллоуина действительно уходят корнями в языческий культ древних кельтов. Но извините, и всеми нами любимая Олимпиада - тоже отголосок язычества. Только в честь Хэллоуина не строят бетонные зиккураты стоимостью в миллиарды рублей, не завозят снег в субтропики и не носятся с факелами по всей стране. Так что если мы с этим смиряемся, то давайте смиримся и с Хэллоуином.
Алиса31 октября 2015, 14:05
Уважаемые господа, а разве, когда вы посещаете церковь, вы не славите мёртвые души? Вы отсылаетесь к словам умерших, причисленных к святым.Так почему вы так агрессивно относитесь к другой культуре? как насчет возлюбить ближнего своего? И кроме прочего, вы могли бы высказывать претензии в том случае, если бы пик зла происходил именно в этот день , так почему бы не открыть глаза, и не заметить, что зло происходит в независимости от календарного дня. Вместо открытой агрессии, лучше делайте материальные дела, оказывайте помощь тем, кто в ней нуждается прямо сейчас. направьте свою энергию добра в нужное русло. на данный момент вы более злы, чем те, кто готовится к этому празднику.
Евгений31 октября 2015, 13:23
Дьявольский праздник.Не можно служить двум господам.

Н.А.31 октября 2015, 13:01
Бесвщина всегда приплетается ко всему доброму (это и про "святочные" колядки; на самом деле дети ходили по дворам "со славой" - со славой Родившемуся Христу).

На нечисть не надо обращать особого внимания, оно того не стоит. Тем более переодеваться в неё, а то можно не выйти из образа.
Очень вся эта гадость приставуча, нам же очищаться надо, а не пачкаться, наоборот.
Алексей31 октября 2015, 12:34
Страдающему и так в жизни от всяких бесов, страстей, раскаявшемуся, примерять на себя шкуры нечестий, да еще видеть в них своих детей, только от мысли этой как-то не по себе.
Инга31 октября 2015, 11:07
Вы пишете, что может быть безобидней масок Ниндзя или костюмов пауков для ваших деток? А вот у нас в магазинах - на витринах центральных улиц - продаются окровавленные рубища и "отрезанные" руки. А "деточки" устраивают шествия в гриме разложившихся покойников. Вам это тоже по нраву? Привыкнуть можно. Но есть ощущение, что такое не пройдет безобидно. Со смертью шутить нельзя. Атеистка, сели что.
Елена31 октября 2015, 07:28
Спасибо! Информация очень хорошая, хотя жаль, что святого Патрика не упомянули. А вот способ представления удручает. Комбинация шрифтов и цветов крайне неудачная.
Анна31 октября 2015, 01:24
Жалко, что вы такую правильную статью выпустили когда очень многие, по своей глупости, уже празднуют этот страшный "праздник". Такую информацию нужно за несколько дней выдавать, в виде такой инфографики или листовок. Чтобы можно было раздать среди молодежи, в школе,учителям и родителям которые поддерживают это безумство. Спаси Господи нашу Россию от этой нечисти!
Н. Покопаев31 октября 2015, 00:43
Хэллоуин - действительно праздник англосаксонский, праздник другой культуры, который на российской почве смотрится чуждо.
Но, к сожалению, написанное в инфографике не выдерживает никакой критики.
Давайте вернемся к истокам праздника. Как и языческое зимнее равноденствие, этот день был "воцерковлен" православными кельтами - святителем Патрикием Ирландским, святителем Августином Кентерберийским, преп. Коламбой Айонским, и многими другими подвижниками, просветившими Британию светом христианства. Что значит этот карнавал накануне дня Всех Святых, как не торжество угодников Божиих и правой веры над нечистой силой, которая высмееивается и посрамляется? Именно ради этого был установлен хэллоуин в православной Британии, сохранившись и по сей день в виде народных обычаев.

Во-вторых, этот праздник - праздник открытых дверей, дружбы, доверия. Потому что только там дети могут одни безбоязненно ходить по улицам и стучаться в дома за конфетами (что и происходит в хэллоуин), где родители могут быть уверены в их безопасности.

вот. это кратко. подумайте...
Татьяна31 октября 2015, 00:29
Что весьма печально,некоторые мотивируют неугодность праздника лишь тем,что он западный. Между тем развивается культ славянских богов. Знакомство с легендами,обрядами и все это "следование традициям".
евген31 октября 2015, 00:04
В США сейчас происходит постепенная трансформация этого праздника из "чертовского" в "мультяшный".
Я например не вижу ничего плохого если дети переодеваются в костюмы всеми любимого человека паука или черепашек ниндзя и собирают деньги (калядуют) на помощь онкобольным.
Где здесь зло ответе мне пожалуйста?
Я сам православный христианин-но стоит фильтровать информацию. Никогда у нас в России не приживется этот западный праздник, ибо менталитет другой. А под маской этого Хеллоуина может скрываться все что угодно-это зависит от человека
Анна30 октября 2015, 23:42
Ольга, что то не пойму при чем тут святки и колядки, языческие, и зачем их вспоминать? Вы жаждете возродить традиции, обидно что звериных шкур не продают и масштабных гуляний не устраивают? К чему ваше сообщение, не понятно.
Надежда30 октября 2015, 23:25
Меня всегда удивляли русские, которые самозабвенно отмечали Hаlloween. Надо распрощаться с последними остатками ума и собственного достоинства, чтобы с таким упоением копировать культуру страны, которая больше всего презирает нас и глумится над нами. Культуру страны, чья история меньше истории любого старинного дома или храма в любом из наших городов. И ладно бы речь шла о каких-то высоких проявлениях культуры, о чем-то действительно полезном и мудром, - но изображать из себя нечисть, чтобы почтить нечисть - это верх кретинизма. Предлагаю 31 октября сделать днем освобождения от американской "культуры" - НЕ праздновать Холуин, и празднующих вразумлять не быть холуями.
Алексей30 октября 2015, 22:19
Св. Феофан Затворник сказал о своих русских современниках как "онемечившихся умом".
Сказал задолго до 1914-17 и 1941 годов. В результате немцы прибыли к нам не в гости. До этого был 1812, когда русский человек офранцуживался без меры.
С начала 90-х русский ум усердно стремится обангличаниться. Нами, русскими, впитываются в себя их слова, манеры и формы поведения, культура, одежда, право и закон, гос. устройство и даже беса их национального начали привечать как родного. Как бы нам не обсаксониться в итоге.
Ольге 2015-10-30 19:21.
Наши предки много каких дров наломали у себя дома. Но это наши родненькие предки, которые сохранили и оставили нам страну. Конечно, расплачиваемся до сих пор за многие их падения. Нам же, их потомкам, следует помнить их ошибки и не повторять. Как говорят: "кто старое помянет...".
А уж тащить в свой дом разную соседскую бесовскую дрянь типа хелуина, или холи, или негровуду, или хари рама и т.д., так это совсем беда.
Сегодня перенимать хоть что-то у англосаксов, после всего, что они вытворяют в мире, после их демонстративного оплёвывания России, последнее дело для русского человека, а для крещеного православного, так совсем стыд и срам.

Татьяна (викканка со стажем)30 октября 2015, 22:10
поправлю неточность. кельты выдалбливали фонарики не из тыквы которой и не было в старом свете до Колумба ибо тыква растение из америки. 2. реповые головы обозначали собой голову мифического короля Брана, который заботясь о своем королевстветповелел от умирающего тела отрезать голову, которая еще долго правила после его смерти
Евгений30 октября 2015, 21:20


Кстати многие компании носят название языческих богов.

Canon — адаптированное имя божества японской мифологии Кваннон (Богини Милосердия Каннон), которое было признано удачным и в 1969 году стало названием компании.

Nike - В 1965 г. Боуэрман и Найт изменили имя своей компании, назвав ее в честь греческой богини победы Ники. Новое название компании — Nike, согласно легенде, придумал Джеф Джонсон, увидевший во сне крылатую богиню победы Нику.

ASUS - Название компании ASUS происходит от слова Pegasus (Пегас) – так звали крылатого коня из древнегреческой мифологии, символа вдохновения в творчестве и науке.

Просто гражданин РФ30 октября 2015, 20:04
Пример из жизни, недавно к нам пришли подростки, похэллоуинить? короче поклянчить денег,вот продукт современных массмедиа!!!Куда катится этот мир, где законодательство, защищающие наши традиции?
Бесы уже ходят по улицам не скрываясь, нечисть лезет во все щели!!!
Ольга30 октября 2015, 19:21
Почему опять ни слова о святках и колядках? Если мы так чтим наши традиции, может, вспомним о них? Вспомним о том, что наши предки тоже рядились в звериные шкуры, закрывали лица рожами (масками), отпугивали злых духов и ходили по домам соседей за угощением? И происходило это на святочной неделе.
Алина30 октября 2015, 19:10
довольно плохо подана информация, как будто плакаты сфотографировали. Тема не раскрыта.
Антоний30 октября 2015, 18:13
Большое спасибо за статью! Капитализм предлагает монетизировать всё подряд, независимо от морали. Это и происходит. Есть мода на язычество - пожалуйста, вот вам продукция: футболки, украшения и прочее. На любой вкус: Перун - для "патриотов", Тор - для "западников"... Если заморский языческий праздник способен приносить прибыль - его будут проталкивать и навязывать, в том числе в России. Заодно он подрывает наши традиционные религии - двойная польза нашим врагам: люди отказываются от добродетели, скрепляющей общество, да ещё и платят за это. Поэтому будут находиться разного рода "эксперты"-религиоведы и психологи, которые будут с пеной у рта доказывать, что этот праздник - милый, безобидный и несерьёзный. Наш же долг - разоблачать их ложь и гнать всю антиправославную заразу с нашей земли. Иначе погибнем. Храни, Господи, нашу Родину-мать Россию от язычества!
Надежда30 октября 2015, 18:09
Все начинается с малого. Футболки и шапки даже на малышах с черепами. Детский велосипедик у внуков с черепом и костями на сиденье. Зачем? Чему учим детей? Теперь и хелуин. Раньше почитали предков. Не тревожили умерших. Это не наша религия и не надо слепо ей следовать. Учите старики своих детей добру и свету , а не этой хелуинщине .
Вера Теплякова30 октября 2015, 17:30
#ЯНЕПРАЗДНУЮХЭЛЛОУИН
Аграфена Заволжская30 октября 2015, 17:29
Особенно дико смотрится, когда хеллоуин празднуют в школах. Сегодня изучаем основы православия, завтра скачем на хеллоуине. Абсурд.И вообще, может быть ,мне кто- нибудь объяснит, в чем удовольствие скакать в маске вурдалака?
Галина30 октября 2015, 17:11
Сегодня по обычному Российскому радио провещали о грядущем замечательном и безобидном празднике, который почему-то ругают гадкие православные и не дают российским детишкам повеселиться со всем "продвинутым" миром
Николай30 октября 2015, 16:35
Красиво и понятно! Спаси Господь!
Ольга30 октября 2015, 16:27
Хэллоуин празднуется не только в англоязычных странах, но и в странах Европы. И самое ужасное, что во многих детских парках-аттракционах. Все это подается под "добренькой" масочкой.
Заиграться - самое страшное.
Катя30 октября 2015, 16:17
Спасибо за публикацию!
"Вспоминаются жития мучеников за веру, которым предлагали формально отречься от Креста. Им говорили: "Оставайтесь христианами, кланяйтесь Христу, молитесь ему. Не надо даже никакого отречения произносить, просто опустите благовония на жертвенник Зевсу или Артемиде... Этим самым Вы засвидетельствуете свое примирение с язычеством и законопослушность нашим языческим законам". Но Христиане не шли на это никогда, они понимали, что даже молчанием предается Бог, а не то что прямым участием в языческом культе". Священник Павел Гумеров.

Спаси, Господи, за такие слова! Верно сказано.

А почему нет аналогичных высказываний, например, в отношении олимпийских игр, которые по определению проводятся в честь богов Олимпа? Или, например, против сжигания чучела на масленницу (там в итоге сжигается Крест)?

Инфографика мне очень не понравилась, шрифт мелкий, сливается с цветным фоном, приходится напрягать зрение.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×