Никосия, 18 февраля 2016 г.
Патриарх Александрийский Феодор II, находящийся с визитом на Кипре, отвечая на вопрос журналиста о разногласиях между Иерусалимским и Антиохийским Патриархами, возникших из-за канонической принадлежности Катара, подтвердил информацию, появившуюся в конце января, пишет «Ромфея».
Тогда стало известно, что в результате собрания в Шамбези Патриарх Иерусалимский Феофил и Патриарх Антиохийский Иоанн (который, напомним, не приехал в Шамбези) готовы приложить усилия для примирения.
Теперь Патриарх Александрийский, находящийся с визитом на Кипре, рассказал следующее: «Мы уже обсудили этот вопрос на Собрании Предстоятелей Поместных Церквей в Женеве, и Блаженнейший Архиепископ Кипра Хризостом выступил с инициативой пригласить Патриархов Иерусалима и Антиохии, а также и меня, чтобы мы собрались здесь, в Никосии, и при закрытых дверях в архиепископской резиденции обсудили проблему. И я верю, что когда двери вновь откроются, эта проблема будет решена и, таким образом, мы достойно подготовимся к Святому и Великому Собору, который пройдет 19 июня на Крите, на моей родине».
Напомним, что полный разрыв, произошедший между Антиохийской и Иерусалимской Церквами из-за спора о канонической принадлежности Катара, остается одним из последних препятствий к проведению Всеправославного собора. Также к таким препятствиям можно отнести отказ Предстоятеля Элладской Церкви прибыть на совещание в Шамбези – о том, что привело Архиепископа Иеронима к такому решению, возможно, будет объявлено после заседания Священного Синода, который пройдет с 8 по 10 марта. Ранее сообщалось, что отношения между Константинопольской и Элладской Церквами продолжают обостряться.
3 февраля, во время первого в этом году заседания Священного Синода Элладской Церкви, Архиепископ Иероним передал Синоду запечатанный конверт, который попросил поместить в Синодальный архив, не вскрывая его.
О том, что находится внутри конверта, достоверно не известно. Тем не менее, Предстоятель Элладской Церкви дал присутствующим понять, что в конверте находится его письмо, где указаны причины, по которым он не присутствовал на Синаксе.