Комментируя встречу Патриарха Московского и всея Руси с папой Римским, епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал о том, что разделяет и объединяет западных и восточных христиан, о причинах настороженного отношения к Ватикану в России, об общих задачах и о том, чему православным стоит поучиться у католиков.
– Последнюю неделю СМИ – как российские, так и мировые – полны комментариев по поводу встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы Римского Франциска, и отзывы эти в основном очень позитивные. Что, все противоречия между православными и католиками разрешены?
– Действительно, эта встреча – событие беспрецедентное. Но было бы слишком наивно считать, что со встречей Патриарха и папы принципиальные различия между Православной Церковью и католицизмом ушли в прошлое. Это прекрасно осознают и в Москве, и в Ватикане. Думаю, что в Москве в большей степени, чем на Западе.
Тысячу лет назад эти разногласия, а точнее нововведения Латинской церкви в области, самой важной для нас, христиан, – вероучительной, – связанные с пониманием и исповедованием Бога, Церкви, зашли столь глубоко, что Западная и Восточная Церковь не смогли больше совместно совершать главное Таинство – Божественную Литургию, не смогли вместе причащаться.
– И что, западные христиане, католики, перестали быть христианами?
– Есть замечательные слова апостола Иоанна Богослова: «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1 Ин. 4: 2). Для нас они, конечно же, христиане, поскольку признают воплотившегося Господа Иисуса Христа Сыном Божиим и исповедают Святую Троицу – Отца, Сына и Святого Духа, а также сохранили апостольское преемство в рукоположении.
– А в чем же тогда непримиримые разногласия между православными и католиками?
– Довольно непросто кратко и доступно для неизвестной мне аудитории рассказать об этом. Но попробую.
Возьмем, к примеру, первое противоречие, в результате которого было прекращено евхаристическое общение между восточными и западными христианами. В Священном Писании говорится, что Дух Святой – эта творческая сила, одно из Лиц Божества, наполняющая весь мир, – исходит от Отца и почивает на Сыне. Это откровение о таинственном для нас бытии Бога – Святой Троицы – было сообщено апостолам Самим Господом Иисусом Христом. Знания о Боге, не проверяемые человеческим умом, раскрываемые нам в Божественном Откровении и принимаемые верой, именуются в Церкви догматами. Надо понимать, что догмат о Святом Духе – это не просто абстрактная истина для нас. Он лежит в основе нашего богопознания.
Но западные христиане, имеющие особую склонность к рациональному мышлению, со временем задались вопросом: если Отец и Сын равнозначны, почему Дух Святой исходит только от Отца? Он должен исходить и от Сына. На это восточные христиане возразили: друзья, вы, конечно, можете рассуждать как угодно, но в Священном Писании нам открыто именно так, а не иначе, и мы не собираемся примешивать наши человеческие догадки к тому знанию, которое не может быть постигнуто нашим умом и дано нам как откровение.
Пересматривать религиозный догмат – все равно что (попробуем воспользоваться примером) пересматривать, скажем, таблицу умножения, на которой построена как минимум технологическая часть нашей цивилизации. Даже если какие-то яйцеголовые умники, исходя из каких-то своих одним им ведомых умозаключений, станут доказывать, что дважды два не четыре, а, например, 4,001, должны ли мы с ними согласиться? Нам могут возразить: позвольте, одна тысячная – это же такая мелочь! Стоит ли из-за этого спорить? Но мы ответим: это совсем не мелочь! Если мы согласимся с вашей «мелочью», то, может, простите, табуретку мы вместе спроектируем и неплохую: сколотим и не заметим ошибки, а вот если полетим в космос, то разлетимся неизвестно куда. Христианство, к слову, направлено в вечность. И такие непонятно зачем взявшиеся ошибки нам совершенно ни к чему. Да и не хотим мы играть в странные игры. Поэтому мы остаемся при своем мнении. Для нас дважды два по-прежнему четыре и только четыре.
Потом у католиков появились новые предположения. Они призвали нас согласиться с их идеей непорочного зачатия Пресвятой Богородицы. Православные отвечали: друзья, мы почитаем Божию Матерь, у нас множество храмов создано в Ее честь, но о том, что произошло непорочное зачатие Пресвятой Богородицы, мы ни из Священного Писания, ни из Священного Предания ничего не знаем.
Еще одним из нововведений было утверждение о непогрешимости Римского папы, когда он вещает с кафедры. И с этим мы не можем согласиться: непогрешимость любого человека невозможна, будь он даже первый епископ.
Были и другие вопросы, касающиеся главенства Рима, и прочее, и прочее.
Все это в совокупности и лежит в основе церковного разделения восточных и западных христиан. И эти разногласия остаются.
– Известно, что немало людей настороженно восприняли известие о встрече Патриарха и папы.
– В этом нет ничего удивительного. Мы в России, действительно, традиционно настороженно относимся к Ватикану, и для этого, к сожалению, есть основания. Тысячу лет продолжается разделение, нередко переходящее в противостояние. И в какие противостояния! Людей можно понять. При том что мы ни в коем случае не собираемся быть изоляционистами, но невозможно сбросить со счетов собственную историю и забыть, что в XIII веке против Руси были объявлены настоящие крестовые походы или жесточайшую католическую экспансию в Смутное время в начале XVII века, в которой принимали участие в том числе и легаты Римского папы. Да и в последнее время поведение униатов на канонической территории Русской Православной Церкви продолжает создавать реальную и очень болезненную проблему.
– Но, может быть, не стоит так глубоко погружаться в историю? Может, лучше вспомнить более близкое для нас время Второй мировой войны и поискать там примеры объединения православных и католиков перед лицом общей угрозы?
– Это не очень удачный пример. Там все было не так однозначно и достаточно противоречиво. Но что касается простых католиков и немалого количества священников и епископов, многие из них мужественно противостояли фашизму.
Будем смотреть правде в глаза: тысячу лет наши идейные, догматические разногласия с католиками то и дело переходили в гражданскую, государственную, общественную конфронтацию. Но, конечно, нет ничего лучше, чем мир. Мы к этому призваны и искренне к этому готовы. И именно по этому пути идет Святейший Патриарх Кирилл. А что касается объединения, о котором вы упомянули… Оно, конечно, возможно, но не за счет истины, не за счет компромиссов в делах нашей веры и исповедания Православия. Поэтому в том, что касается церковного объединения, этот вопрос даже не ставится.
– А в чем же тогда может быть единство?
– В первую очередь нас объединяет наша общая христианская цивилизация. Поэтому верный путь нашего общего служения и самого плодотворного сотрудничества – это гуманитарная сфера. Основные христианские ценности культуры, семьи, отношения к человеку как образу Божию, нравственные ценности – это наше общее достояние. Все это подвергается ревизии в современном мире. Не допустить не только исчезновения, но и искажения христианских ценностей, нравственности, культуры – наша общая задача. Мы должны вместе сохранить Европу христианской.
Если мы сейчас не будем прилагать совместные усилия – я хотел бы подчеркнуть: именно совместные усилия необычайно важны, – Европа не просто потеряет христианскую идентичность, а придет в некую свою противоположность.
– Вы возглавляете Патриарший совет по культуре. Он что-то делает в этом направлении?
– Да, конечно, и Патриарший совет по культуре уже несколько лет взаимодействует именно в тех вопросах, о которых я говорил, с Папским советом по культуре. И здесь у нас действительно серьезные перспективы. Если во многих принципиальных богословских вопросах – так уж сложилось – мы далеки от единства, то в отстаивании общих христианских нравственных ценностей мы, я глубоко убежден, не только можем, но и должны действовать вместе.
– А о каком еще сотрудничестве может идти речь?
– Поверьте, нам есть чему поучиться друг у друга. Мне, например, очень интересна система школьного и семинарского образования у католиков. Их миссионерская – прямо скажу: поразительная по мужеству и самоотверженности – деятельность в самых опасных для христиан точках мира. Их работа с молодежью – тоже предмет самого внимательного изучения для нас, убежден в этом.
Мы много наслышаны о разного рода скандалах у католиков. Но вот другой пример: в Париже, в этом гедонистском и, по мнению многих, совершенно нехристианском городе, на демонстрацию против однополых браков с помощью здоровых консервативных гражданских и католических организаций вышли 1 миллион 700 тысяч человек! Я сам видел это, поскольку в те дни был в Париже на презентации своей книги, изданной на французском. И это в основном были христиане.
У католиков огромный опыт по потере влияния на общество, но не меньший – по сохранению христианской общины в условиях безбожного общества. Постоянно, то есть раз в неделю или хотя бы несколько раз в месяц, храмы в той же Франции посещают 12% населения. Умолчу, какой процент у нас: в разы меньше. Их опыт по сохранению христианской общины в современном мире необычайно важен.
– Но есть и другие общие и нужные дела – на уровне политики?
– Об этом говорили в Гаване наш Патриарх и папа: это и террористическая угроза, и, конечно, преследование христиан в той же Сирии, где убийцы не разделяют их на православных и католиков. Христиане сегодня – самая преследуемая в мире религиозная община. И гонения эти с каждым годом усиливаются.
– Есть и противоположная точка зрения: что встреча Патриарха и папы трагически запоздала, что, произойди она на несколько лет раньше, возможно, трагедию ближневосточных христиан удалось бы предотвратить.
– Святейший Патриарх Кирилл и папа Римский многократно говорили о преследованиях христиан: выступали с международных трибун, делали заявления, обращались к руководителям государств, убеждали сделать все, чтобы пресечь преследования.
Надо сказать, что уже многие Патриархи и главы Православных Церквей встречались с папой Римским. Вовремя или нет была нынешняя встреча? Знаете, кто-то считает, что слишком поздно, немало людей полагают, что это случилось слишком рано. Что нам гадать? Это совершилось. И наша задача – свидетельствовать о Православии в новых условиях и вместе трудиться в тех областях, которые открыты для нас.
«Чувствуя своё «старшинство в вере», некоторые православные зазирают сперва нехристиан, потом «не таких, как они», христиан, и кончают осуждением тех православных, которые не принадлежат к их малой группировке. Разве мы не видим этого и в наши дни? И, по мере зазирания других людей, эти мнимо православные считают себя всё более чистыми, всё более избранными. Так порождается в мире вдвойне отвратительное новозаветное фарисейство: утешение не Божьей, а «своей» святыней».
Две ловушки фарисейства
http://www.pravmir.ru/dve-lovushki-fariseystva/
НАТАЛЬЯ БОГОЯВЛЕНСКАЯ
До чего же всем хочется услышать своё -- то, что они хотят услышать, а не то, что слышат. И вот... Выступил в "Добром утре..." на "Елицах" с разъяснением Андрей Ткачёв -- и сразу понеслось: "Отец Андрей, я в вас разочаровался (разочаровалась)! Я ждал, что уж вы-то скажете правду, а вы -- туда же!" Дал интервью епископ Тихон, и снова: "Владыко, я вам не верю! Вы говорите не то, что нужно (читай: не то, что нужно мне), вы тоже боитесь (вопрос -- чего?)". Да послушайте вы нормальное слово, вам же объясняют: ничто Православию не угрожает, во всяком случае со стороны Патриарха не угрожает точно, угрозы идут совсем с другой стороны, и именно для того, чтобы снять эти угрозы, противостоять им, Патриарх и встречался с понтификом. Идите лучше в храм и готовьтесь к Великому посту и не будьте как фарисей, а будьте как мытарь.
Поддерживаю Ваши слова, НАТАЛЬЯ БОГОЯВЛЕНСКАЯ. Очень просто и умно написали. Не понимаю откуда у некоторых Православных такой страх и неверие.
Некоторые тут такое "гонят", греха побойтесь. Владыко Тихон очень правильно всё разъяснил. Низкий Поклон От. Тихону. Живу в Англии много много лет и скажу, да, очень сильное гонение здесь теперь на ВСЕХ христиан. Некоторые из Вас такие даже злые! Где Ваше милосердие и доброжилательство к другим. Соглашусь, есть чему поучится у Запада, простых людей, таких как Вы. Это уважение и выслушивание другого мнения и не пониковать.
Молиться и ходить в Церьков каждое воскресение надо, читать внимательно Св Отцов, Евангелию..
Любите ближнего как самого себя.
Слава Богу за всё!
Таисия
Святитель ИГНАТИЙ (Брянчанинов, +1867): «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения.
Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа.
(для латинян) гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма.
Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».вятой праведный ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ (+1908): «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф.12,30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой… они явно идут против Христа и Его Церкви… Они не с нами, против нас и против Христа».
«Папство в своем развитии есть поругание над истиною и правдою Божиею, истиною Священного Писания, вдохновенного Духом Святым, над истиною словес Спасителя… а папы… приняли ложь… назвали себя непогрешимыми; а мы называем их до невероятности гордыми и нераскаянными грешниками…
Таким образом папство впало в хулу на Духа Святаго, допустив и утвердив явную ложь, изрыгая хулу на Христово учение, как на вещание непреложное Духа Святаго, принимая нелепые учения за истину Божию и понося через то Духа Истины».
Священномученик ИЛАРИОН (Троицкий), архиепископ Верейский (+1929): «Я исповедаю, что Церковь едина, и католики для меня – не Церковь, а следовательно, и не христиане, ибо христианства нет без Церкви».
Тем, кто сейчас рвётся в объятия папы, советую почаще вспоминать исповедание Богоматери: «(паписты) Враги Моего Сына и Мои Враги».
Кто радуется встрече папы с патриархом, тот не воспринял сердцем слова исповедания Апостола Павла: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?» (2Кор.6,14-16)
«Чадо мое, знай, что в последние дни, как говорит Апостол, наступят времена тяжкие. И вот, в следствии оскудения благочестия, появятся в церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Св. Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих.
Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Св. Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать Предание Св. Отцов от Духа Святаго – учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнавайте их». Вот и ты по плодам их тоже, по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пастырей.
Эти духовные тати, расхищающие духовное стадо «и войдут они во дворы овчии и перелазят инде», как сказал Господь, т.е. войдут путем незаконным, истребляя насилием Божии уставы. Господь именует их разбойниками. Действительно, первым долгом их суть гонение на истинных пастырей, заточение их, ибо без этого нельзя будет и овец расхитить.
Посему, сын мой, как увидишь надругание Божественнаго чина в Церкви отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя может быть и будут до времени скрывать свое нечестие, или будут искажать божественную веру незаметно, чтобы еще больше успеть, прельщая и завлекая неопытных.
Гонение будут не только на пастырей, но и на рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не терпит благочестия. Узнавай в них волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву, сластолюбию, властолюбию, – это будут клеветники, предатели, сеющие всюду вражду и злобу, потому и сказал Господь, что по плодам узнаете их. Истинные рабы Божии – смиренны, братолюбивы и Церкви послушны.
Большое притеснение от еретиков будет монахам, и жизнь монашеская тогда будет в поношении.Оскудеют обители, сократятся иноки; которые останутся, будут терпеть насилие. Сии ненавистники монашеской жизни, имеющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейское благо, непокорным же угрожая изгнанием.
От сих угроз будет на малодушных тогда большое уныние. Если доживешь до этого времени, сын мой то ты радуйся, ибо тогда верующим, не пожавшим других добродетелей, будут уготованы венцы за одно только стояние в вере по слову Господа: «Всякаго, кто исповедует Меня пред людьми, исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным». Бойся оскорбить Господа Бога твоего, сын мой, бойся потерять венец, уготованный Господом, бойся быть отверженным от Христа во тьму кромешную муку вечную.
Мужественно стой в вере, и если нужно с радостью терпи изгнание и другия скорби, ибо с тобою будет Господь и св. мученики; они с радостью будут взирать на твой подвиг. Но горе будет в те дни тем монахам, кои связались имуществом и богатством и ради любви к покою готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря, «Мы охраним или спасем обитель». С ересью войдет в обитель и бес, будет она уже тогда не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать до скончания века. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он своих рабов.
Тогда будут истинные христиане избирать уединенные места и пустынные. Не бойся скорбей, а бойтесь наглостей еретиков стремящихся разлучить человека со Христом, почему и повелел Христос считать их за язычников и мытарей. Итак, сын мой, укрепляйся благодатию Иисуса. С радостью спеши к подвигам исповедничества и переноси страдания, как воин добрый Иисуса Христа, рекшаго: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Ему со Отцом и Святым Духом слава и держава во веки веков. Аминь».
Братья и сестры, хорошо, что вы читаете святых отцов, но надо читать и Евангелие. Апостол Павел говорит:"Если я любви не имею, то я ничто". И мы, не имея любви, ничто. Не имея любви, мы не православные христиане и не имеем право выступать от их имени.
Если же мы православные не только по названию, то должны крепко держаться за свою Церковь и своего Патриарха и доверять ему.
НАТАЛЬЯ БОГОЯВЛЕНСКАЯ
Марина21 февраля 2016, 15:00
"Волки в овечьих шкурах все те священнослужители, что говорят о братании с католиками. Я знаю Феофана Затворнтка, Серафима Саровского, Максима Грека, Игнатия Брянчанинова. Все они обличали папизм как ересь. Кто такой Тихон Шевкунов, чтобы от имени Православной Церкви говорить обратное???"
Где о.Тихон Шевкунов говорит обратное?! Вот отрывок из слов о.Тихона Шевкунова:"Каждый сам может заглянуть в катехизис, изучить многочисленные труды, в том числе святоотеческие, рассказывающие, какие отклонения, ереси содержатся в католическом учении...
Святые отцы безусловно признают католические заблуждения еретическими."
В прежнее время порой надвигалось
Грозно латинство на нас.
Тайно и явно оно добивалось
Русь уничтожить не раз.
Много боролся за Веру Святую
Наш православный народ,
Эту глухую борьбу вековую
Русь и доныне ведет.
Послано Богом нам вновь испытанье:
Тяжкое время невзгод.
В этом суровом горниле страданья
Должен окрепнуть народ.
Должен он Церковь и Родину смело
Грудью своей защитить,
Ради великого русского дела
Жизни своей не щадить.
Время под братской хоругвью сплотиться,
Выступить против врага
Всем, в чьей душе вера в Бога хранится,
Всем, кому Русь дорога.
В братской любви и в святом единенье
Наших устоев залог.
С ними не страшны врагов ухищренья.
В правде поможет нам Бог.
Старец Николай Гурьянов
Боже, ну как встреча может быть предательством? Наш Патриарх и с муфтиями и раввинами встречается, ну и что? Что это значит? Только то, что мы хотим жить с другими людьми в мире. Католики, какие бы они ни были, все-таки христиане. Вот мне было бы все равно каких христиан спасать от смерти на Ближнем Востоке - православных, католиков, протестантов. Всех надо спасать. И проблему нужно обсудить с теми, кто тоже страдает. Это же логично.
Я рядовой прихожанин. Есть ли у меня право спрашивать со священоначалия, с Архиерейства, которые руководять нашей церковью т.е. нами с вами в том числе? Думаю есть. У меня вопрос к особенно Патриарху, Иллариону а также отцу Тихону раз уж он взялся за написание этой статьи. Говорить можно много и пресс-конференции устраивать и т.д.
Вы покажите нам СУТЬ встречи!!! Покажите протокол встречи!!! Покажите документы которые были приняты по итогам встречи!!! ПОКАЖИТЕ!!!
Дожили. Спасибо, батюшка. За грехи наши послал нам Господь это испытание - предательство иерархов. И один Господь поможет нам пройти это испытание.
"И что, западные христиане, католики, перестали быть христианами?
– Есть замечательные слова апостола Иоанна Богослова: «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1 Ин. 4: 2). Для нас они, конечно же, христиане, поскольку признают воплотившегося Господа Иисуса Христа Сыном Божиим и исповедают Святую Троицу"
Ну что же, «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19).
Аминь.
Искренне хочу просить прощения за себя лично, и за всех излишне резких комментаторов, у его Святейшества, у Владыки, да и вообще у всех. Скоро Великий пост. Давайте всем покажем,что мы православные: проведем его как должно!
Тут дело не о человеческом а о духовном. надо быть добрым с людьми разными, но абсолутно никакого смешения в делах духовных!
"Не судите, да не судимы будете!".
Вот например Господь нам говорит что "Самые главные заповеди Любовь к Богу и Любовь к людям", так же говорит "не мир я принёс но меч" и то "в мире будете гонимы", апостол тоже даёт определение любви "любовь долготерпит, не ищет своего ..." а так же там написано "что любовь не радуется не правде, а сорадуется истине", а ещё Господь говорит что "что сделали вы одному из малых сих, то сделали вы Мне", ещё говорится "смотрите чтобы вас не прельстили", а так же "будьте совершенны, как Отец Ваш Небесный" - вот и разберись тут .... Но вывод наверно таков - что нам дела милосердия нужно творить всем людям ( не взирая на их веру и национальность), а веры держаться православной ибо "что высоко у людей, то мерзость пред Богом ".
И кстати когда спросили Амвросия Оптинского спасутся ли католики, он ответи "Я в католицизме точно нет ..."
И очень хорошо оценили встречу, афонские монахи, в интернете есть ...
Напомним, что когда в 1276 году католики сунулись завоевать и окатоличить Святой Афон – удел Божией Матери, Она одному зографскому монаху-отшельнику возвестила: «Старче, скажи игумену, что идут злые люди, враги Моего Сына и Мои враги. Пусть в монастыре останутся только те, кто твердо может сохранить веру».
Существует и еще одно грозное историческое свидетельство на Афоне о вечной погибели душ экуменистов.
В средневековье два православных греческих священника отслужили совместную мессу с латинянами. Став впоследствии афонскими монахами, они не покаялись в этом поступке, а продолжали упорствовать в своей ереси. Когда, по афонскому обычаю, их тела были откопаны через несколько лет после смерти и захоронения, они предстали нетленными, но почерневшими и в настолько жутком, бесовском виде, что их в назидание выставили на всеобщее обозрение (см. фото). В дальнейшем их замуровали в одной из пещер т.к. один из паломников скончался от сердечного приступа увидав их.
И если эта "историческая встреча" была подготовлена тайно, то, вполне закономерно предположить, что точно также будут тайно подготовлены и все те изменения, о невозможности которых нас сейчас так отчаянно пытаются заверить. Просто потом нас также поставят перед свершившимся фактом. "На благо всем нам". Доверие к священноначалию и к Патриарху, лично у меня, увы, подорвано. Что можно сделать? Донести до Патриарха мнение паствы. Нельзя с людьми так поступать. Люди могут ответить тем же.
НАТАЛЬЯ БОГОЯВЛЕНСКАЯ
http://anglicanhistory.org/orthodoxy/lclewis.html
Давайте тогда будем последовательными и откажемся от поездок к шедеврам Италии, Франции - всё это создали еретики! Публично сожжём ноты Баха (он и вовсе был протестантом!). А между тем, Юджин Роуз (будущий Серафим), пришёл к Богу во многом именно благодаря его музыке.
Или не будем лицемерить!
4.1. Русская Православная Церковь ведет богословский диалог с инославием уже более двух веков. Для этого диалога характерно сочетание догматической принципиальности и братской любви. Указанный принцип сформулирован в "Ответном послании Святейшего Синода Вселенской Патриархии" (1903) применительно к методу богословского диалога с англиканами и старокатоликами: в отношении инославных "должны быть братская готовность помочь им разъяснениями, обычная внимательность к их лучшим желаниям, возможная снисходительность к естественным при вековом разделении недоумениям, но в то же время твердое исповедание истины нашей Вселенской Церкви как единой хранительницы Христова наследия и единого спасительного ковчега Божественной благодати.
Господа, православные судьи Владыки Тихона, а вам не страшно? Судить не страшно? Ишь, раздухарились! Сразу видно - Евангелие каждый день мало кто читает!.....
А Вам, Екатерина, еретиков и врагов Церкви Христовой защищать не страшно? Бога рассердить не боитесь? Или слова Святых Церкви Православной о ереси папизма и о католиках для Вас ноль без палочки? Значит Святой Князь Александр Невский зря католиков гнал с нашей земли, надо было их в лоб поцеловать и веру их принять, в ноги им упасть? Католики для православных не братья, как прочем и остальные сектанты, которые именем Христа прикрываются. Есть только одна вера истинная - Святая Православная вера и другой быть не может и спасения в другой вере тоже не может быть. В страшное время мы живем. Все боятся людишек обидеть, а то что Отец Небесный Господь наш, на нас за предательство веры разгневаться может, всем безразлично. Главное чтобы соседи о нас хорошо думали. И не надо говорить, что ничего страшного в этой встречи нет - Бог предается в малом.
Недолго той земле стоять, где начнут уставы добрые ломать», — так говорили наши мудрые деды и прадеды. А что сказали бы они, если бы теперь встали из гробов своих и посмотрели, как мы нарушаем добрые уставы нашей матери, Святой Церкви Православной? Наверное, с глубокой скорбью сказали бы они: «Тому ли мы учили вас, то ли вам заповедали? Куда у вас девалась прежняя строгость жизни? Где то благоговение к заповедям церковным, к преданиям отцов святых, которые мы свято соблюдали во дни оные древние? Вы ли наши потомки? Того ли мы ожидали от вас?..» И со стыдом пришлось бы нам склонить повинную голову перед этим справедливым упреком наших предков благочестивых; так далеко отстали мы от них в сыновнем послушании Церкви Божией и ее уставам святым; и безответны мы были бы (да и будем, конечно, при Втором пришествии Христовом) в том, что не храним святых заветов старины, заветов, не предками нашими выдуманных, а только принятых ими от времен стародавних, от времен святоотеческих и Апостольских, ими сохраненных и нам завещанных.
Как говорил мудрый, преподобный старец Амвросий Оптинский:"Где просто, там ангелов со сто,а где мудрено,там ни одного".
**************************************************************************************************
Екатерина, а какой ты веры? :))
Но, если не верите Епископу,Патриарху, спросите у Бога
Или страшные комментарии писать научились, а молиться нет.... "Страшно" ходить в Храм, и "быть вне церкви" которую не одолеет врата ада до скончания века.
прот. Михаил пишет:
"под властью Папы такие силы, что крестоносцы по сравнению с ними - детский лепет."
К сожалению вы не правы, об этом свидетельствует обстановка в мире. Если раньше бывало императоры на коленях вымаливали у Папы прощения, то сейчас Европа стремительно дехристианизируется, и ничего с этим Папы сделать не могут! Совсем ничего. И где же тут влияние? Католические храмы стоят пустыми, а РКЦ постоянно находится под сильнейшим огнем антихристианской пропаганды. Исконно католические страны принимают один за другим совершенно нехристианские законы, и на возражение РКЦ плевать там все хотели.
"Украины нам мало? Украина сейчас - это прямая заслуга Папы."
Папа не несет ответственность за деятельность всех католиков мира. Да и не совсем правильным было бы говорить, что только одни грекокатолики всю эту бучу на Украине провернули.
Вообще же, увы, не то сейчас время, чтобы можно было с полным основанием говорить, что Россия или Украина - православные страны. Лет сто назад - да, но не сейчас. Да, мы более православные, чем Европа католическая, то все же той веры, что имел народ в былые века - сейчас нет. Ни у нас, ни у них. У нас получше, но не намного. Поэтому и говорить про какие-то православно-католические войны - не приходится.
"Христиане сегодня – самая преследуемая в мире религиозная община." У нас с католиками нет общей общины. Вот такими вот маленькими ошибками, неточностями с виду незначительными, и полны патриархийные документы. Зная вл. Тихона, предполагаю, что это просто оговорка. В случае с митр. Иларионом этого сказать не могу. Каша из терминов из разных областей. Богословские термины употребляются неряшливо, нечетко. Понимай, как хочешь.
Отец Тихон, простите, я православный христианин МП - не буду называть католиков друзьями.
Католики - еретики и ничего они не сохранили, наоборот - отпали от Истины.
Не верю, что у них можно чему-то "поучиться". Я убеждён, что среди нашей православной братии МП достаточно ревностных проповедников, а в стране активной христианской молодёжи.
Простите Епископ Тихон, но вашим ответам - я на стороне прямого ответа Епископа Макария в комментариях.
Может, отец Тихон, ваше имя было просто использовано в статье?
Алла, дорогая, сейчас под властью Папы такие силы, что крестоносцы по сравнению с ними - детский лепет.
И денег у Папы столько, что купить может кого угодно и покупает, но не все продаются благодаря вере Православной, содержащейся ими в святоотеческой чистоте, а не в экуменическом маразме! Украины нам мало? Украина сейчас - это прямая заслуга Папы. Давайте сугубо помолимся святому Благоверному Великому Князю Александру Невскому.
Святый Благоверный Великий Княже Александре моли бога о нас грешных, спаси Церковь Православную от раскола и ересей!
куда уж там о мире думать, я их в дверь , они в окно прут да толпою всё...
днём молитвой еле-еле осилишь, они ночью совсем обнаглеют, такое покажут что неделю из головы не выбьешь... Господи спаси меня.
Не смущайтесь братия мои о внешнем, молитву усилить это да...
Владыко о. Тихон, помолись за меня грешного.
Думаю, что ответить кратко на такие объёмные вопросы сложно.
На Западе наша православная вера называется "ортодоксальной". Они её как ПРАВОСЛАВНУЮ просто не знают.А слово то какое по-русски красивое и точное выбрано.Иногда слышу рассуждения от немцев: "и вера ваша строгая какая! и отношения в семье строгие!" Думаю,поэтому нам трудно друг друга понять, но объединяться Христианам обязательно нужно.Прав Владыко говоря:
"в отстаивании общих христианских нравственных ценностей мы, я глубоко убежден, не только можем, но и должны действовать вместе."
Если наша христианская вера, полная ЛЮБВИ И ДОБРА не будет в этом мире править, то куда и к каким ценностям придёт наша цивилизация? Об этом надо сейчас задумываться.
Если Господь уже сотворил такое чудо:встречу Глав наших христианских церквей, то нам ли грешным не следовать за нашими Пастырями? И не надо объядинять то , что обединить нельза, но навстречу идти друг другу нужно. Мы-ХРИСТИАНЕ.Каждый верит в Господа нашего Иисуса Христа по-разному. Главное,чтобы мы стремились к вере и следовали заповедям Божьим.
Люди, откуда у вас столько жути в голове, где вы ее набираетесь? Вам в вашем храме священник об этом говорит? // ... как будто у нас один храм и один священник на всё Православие. Откуда эти комментаторы со своими "риторическими вопросами" берутся?
При всем огромном уважении к вам, хотя бы намекните, что вы не на стороне
Экуменистов!!
Киевский Патриарх выразил недовольство касательно 25, 25 и 27 пунктов Гаванской декларации, принятой Папой Римским и Патриархом Кириллом.Киевский патриархат осудил результаты встречи Патриарха Кирилла и Папы Римского.Речь идет о том, что 25 пункт говорит о том, что Киевский Патриархат, по сути, не может иметь права на функционирование. Признается лишь УПЦ МП.26 пункт вызвал бурю возмущений из-за того, что открыто обвиняет римо-католиков и греко-католиков в начале войны на Украине.
И, наконец, 27 пункт якобы напоминает о том, что УПЦ КП та УАПЦ – неканонические, и сотрудничество с ними нежелательно.""Вышеуказанные пункты Декларации проникнуты духом худших образцов светской дипломатии, полны двусмысленных намеков, необъективных оценок и безосновательных утверждений. По нашему убеждению в документе, который должен свидетельствовать верующим и мира позицию Церквей, лучше бы вообще не касаться затронутых в пунктах 25-27 тем, чем освещать их в такой форме", - отметили в пресс-центре Киевского Патриархата.
Люди, откуда у вас столько жути в голове, где вы ее набираетесь? Вам в вашем храме священник об этом говорит? // У нас нет пасторов, которые нам что-то говорят, а мы делаем. Более того, всё население России грамотное и умеет читать. В том числе Святоотеческое Предание.
...Надеюсь, все, кто ратует за чистоту православия, будут поститься СТРОГО по Типикону// Вас это не касается.
Ну нельзя настолько бездумно отдаваться явным козням вражиим.
Молитесь, Псалтырь читайте, Евангелие, помогайте нуждающимся.
Какой там папа римский, как далека наша жизнь от Христа и без всяких пап
.
Католики -еретики ,все наши святые отцы,среди которых такие как Иоанн Кронштадский,резко осуждали ересь латинскую.И правильно делали и нам у них поучиться надо ,а не у католиков учиться.Чему мы можем учиться у еретиков?!Нонсенс.Пока не покаятся никакие они нам не братья.
А нам простым православным людям надо не страшиться -молиться и возложить все печали своя на Господа.Ведь мы принадлежим не просто к какой то земной организаци под название ЦЕрковь,мы принадлежим к мистическому телу Христову.Глава нашей Церкви ХРИСТОС!И врата ада не одолеют её.
Господь – просвещение моё и Спаситель мой: кого убоюсь? Господь – защитник жизни моей: от кого устрашусь?
к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, чтó бы это было за приветствие.
И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
Мария же сказала Ангелу: кáк будет это, когда Я мужа не знаю?
Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Во втором вопросе не понятно прокоментировали ответ., либо я не так поняла.
Комментарий многоуважаемого Владыки Тихона настораживает и не вызывает доверие. Не верю что это "взаимодействие с католиками" на благо всем христианам, скорее на погибель...
А то как архиереев осуждать - так каноны быстро находятся, а как самим следовать Уставу церковному, так это не для нас писано.
свт. Игнатий (Брянчанинов)
Приписали намерения, коих никто не вкладывает, расписали уже и программу дальнейшего развития... Только вот забыли, что самонадеянных смеётся Господь. Обвиняемые в экуменизме, храня веру, обращаются лицом к внешним, в надежде на Бога, а "как бы ревнители" в самонадеянности уже всем намерения установили, ситуацию оценили, развитие событий определили непреложно... И не поймут греха своего. Действительно, и слухом услышат и глазами увидят... Католиков не видел, а вот с некоторыми своими здесь уже хочется не общаться "до лучших времён"...
Храни вас Господь!
-----
Епископ Никодим (Милаш), прославленный в 2012 году в лике священноисповедников как местночтимый святой Далматинской епархии (15), в толковании на это Правило пишет: «…Если кто-либо из епископов, митрополитов или патриархов начнет проповедовать какое-либо еретическое учение, противное православию, тогда прочие священно- и церковно-служители вправе и даже обязаны тотчас отделиться от подлежащего епископа, митрополита и патриарха, причем за это не только не будут подвержены какому бы то ни было каноническому наказанию, наоборот, удостоены будут похвалы, ибо этим они не осудили и не восстали против настоящих, законных епископов, а против лже-епископов, лже-учителей, и не раскол образовали они этим в церкви, напротив, по мере сил освободили Церковь от раскола, предупредили разделение». См. Толкование еп. Никодима (Милаша) на 13, 14 и 15 Правила Константинопольского Двукратного Собора (16).
Дорогие мои!Что же вас возмущает?Разве Патриарх призвал к "филиокве"? А может изменился "Символ Веры"? // А это не произойдет резко. Идёт медленная подготовка почвы. По логике политических событий данные изменения может начать вводить следующий Патриарх.
О ВЕРЕ XРИСТИАНСКОЙ И О ЛАТИНСКОЙ
Господи, благослови.
Слово мое к тебе, князь боголюбивый. Я, Федос, худой, раб пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, в чистой и правоверной вере рожден и воспитан в добре и наказании правоверными отцом и матерью, наставлявшими меня доброму закону: верой же латинской не прельщаться, обычая их не держаться, и причастия их избегать, и всякого учения их избегать, и нравов их гнушаться, и оберегать своих дочерей: не отдавать за них и у них не брать. [Нельзя] ни брататься с ними, ни кланяться им, ни целоваться, ни есть или пить с ними из одной посуды, ни пищу их принимать. Тем же, кто у нас просит, Бога ради, есть или пить, дать, но в их посуде; если же не будет у них посуды, то в своей дать, а потом, вымыв ее, помолиться.
Все это потому, что неправильна вера их, и нечисто они живут: едят с собаками и кошками, и пьют свою мочу, едят черепах и диких коней, и ослов, и удавленину, и мертвечину, и медвежатину, и бобровое мясо, и хвост бобров; в говенье едят мясо, опуская его в воду, во вторник первой недели поста монахи их едят сало, и в субботу постятся, а попостившись, к вечеру пьют молоко и едят яйца, а согрешив, не у Бога прощения просят, а попы их прощают за мзду. А попы их не женятся законным браком, но от рабынь детей имеют и служат беспрепятственно. А епископы их наложниц держат и на войну ходят, и с облатками служат, и ни икон не целуют, ни мощей святых, а целуют крест, изобразив его на земле, и встав, попирают его ногами. А мертвецов кладут ногами на запад, руки вдоль тела положив. Женившись же, берут двух сестер, а крестятся они в одно погружение, а мы - в три. Мы же, крестившись, мажемся миром и маслом, а они соль сыплют крещаемому в рот. Имя же они не дают в честь святого, но какое имя дадут родители, тем именем и крестят, и говорят, что Дух Святой исходит от Отца и Сына. И других злых дел много у них, развращена и полна погибели вера их. Даже иудеи не делают того, что они творят, многие же и в Савелианскую ересь впадают.
Мне же говорил отец мой: ты, чадо, остерегайся кривоверных и всех их разговоров, чтобы не исполнилась и наша земля злой той веры. И те, спасая, спасут душу свою, кто в правоверной вере живет; нет ведь иной веры лучше нашей, так как чиста и свята наша вера православная - живущие в этой вере от грехов избавятся и мук вечных избегнут, а к жизни вечной причастятся и со святыми радоваться бесконечно будут. А живущим в другой вере - или в латинской, или в сарацинской, или в армянской - не видать жизни вечной. Не подобает же, чадо, хвалить чужую веру. Если хвалит кто чужую веру, то оказывается своей веры хулителем. Если же начнет непрестанно хвалить и свою веру, и чужую, то оказывается такой двоеверцем, и близок он к ереси. Ты же, чадо, остерегайся их, и свою веру непрестанно хвали. Не сходись с ними, но избегай их и подвизайся в своей вере добрыми делами, и милостынью одаряй не только единоверцев, но и чужих. Если видишь раздетого, или голодного, или от стужи или от беды какой страдающего, будет ли то иудей, или сарацин, или болгарин, или еретик, или латинянин, или язычник любой - всякого помилуй и от беды избавь, если можешь,- и не будешь лишен воздаяния от Бога. Бог ведь и сам ныне поганых опекает так же, как и христиан. Поганых же иноверцев защищает Бог в этом веке, но в будущем лишены они будут добродетели. Мы же, живущие в православной вере, и здесь охраняемы Богом, и в будущем веке спасены будем Господом нашим Иисусом Христом.
Говорил же мне отец мой: чадо, если тебе придется умереть за святую эту веру и Господа ради, то умри с дерзновением за веру Христову. Святые ведь за веру умерли, но живы во Христе. Ты же, чадо, если увидишь, что какие-нибудь иноверцы с православными спорят, обманом хотя отвратить их от правой веры, не скрывай этого в себе, но помоги православным. Если им поможешь, то словно овцу спасешь от пасти львиной. Если же смолчишь, то словно отнимешь их у Христа и передашь сатане. Если тебе скажет спорящий: "И ту, и другую веру Бог дал", ты, чадо, ответь так: "Ты, кривоверный, считаешь Бога двоеверцем? Но не слышал разве, окаянный, развращенный злой верой, что Писание говорит: "един Бог, едина вера, едино крещение". Сказал Господь: "Так ведь следует нам соблюсти все законы", и все это исполнив, не вознесся ли и учеников отправил на проповедь?
Ты же, по апостольской заповеди, столько лет державшийся правой веры, совратился на зловерие по наущению сатанинскому. Не слышите ли апостола Павла, говорившего: "Если бы даже ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет он проклят". Вы же отвергли заповеди апостольские и святых отцов наставления и приняли неправду и веру развращенную, полную погибели. Из-за этого от нас были отвержены. Из-за этого им с вами не годится ни жить вместе, ни к божественным тайнам вместе приобщаться, ни им к нашей, ни нам к их, потому что мертвым телом служите, мертвого Господа призывая. А мы службу совершаем живым телом самого Господа, видя живым его, сидящего справа от Отца. И потом придет он судить живых и мертвых. Вы же мертвы, мертвую жертву приносите, а мы живому Богу живую жертву приносим - чистую, непорочную, и жизнь вечную получим. Так ведь написано: "Воздается каждому по делам его". О Христе Иисусе, о Господе нашем, ему же и слава. Аминь.
Что тут неясного? Образно говоря - речь идет о методиках преподавания, а не о преподаваемой матчасти.
Короче говоря, если у католиков есть хорошая методика, позволяющая им успешно сохранять общину верящих в то что 2*2=4,001 в агрессивном окружении тех, кто вообще отвергает математику как науку и среди тех, кто знает что 2*2=4 - то что мешает нам перенять это методику (только методику!) и затем если нужно - то по этой методике сохранять свои общины знающих что 2*2=4 среди агрессивных отвергателей математики и тех же католиков?
Раздули слона из мухи паникеры...
Вот та неправда и мои аргументы. Несомненно для многих они будут смешными. Итак, вот они: 1. Верую во Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. А вот цитата из подписанного документа: "С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЦЕРКВАМИ, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации".
Кто и когда из Святых отцов называл Рим, отпадший от Церкви в ересь, Церковью? Или у нас теперь две или более церквей, или вслед за этим нужно изменять Символ Веры.
Это и есть первая беда. Признание Патриархом от лица всей Русской Церкви латинян-еретиков за Церковь.
Кого он - Святейший - из нас спросил, согласны ли мы с этим, согласны ли Святые Отцы с этой неправдой. Может, обсуждали это на Межсобороном присутствии (хотя и сам этот выдуманный современной командой рычаг управления общецерковным сознанием сомнителен)? Может, обсуждали в епархиях, как говорят, на местах? На Архиерейском Соборе? НЕТ. Все было сделано тайно, лукаво и с большим враньем ОВЦС.
Далее 2. Цитата из совместного заявления:
"Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21)."
Вопрос, чьей "слабости и греховности"? Ну конечно же, как минимум обоюдной "слабости и греховности" (не забываем, папа-то иезуит, он то уж точно безгрешен и во всем виноваты, конечно, Восточные схизматики, просто немного искусства притворства, и фокус всем понравился)
Как разделение понимали все без исключения Святые отцы, от средневековых времен и вплоть до почивших в 1979 году преподобного Иустина (Поповича) и в 1994 году Паисия Святогорца, да вот хотя бы и до прославленного всего дней десять назад Серафима (Соболева), как отпадения в ересь Рима.
Здесь мы внимаем свщмч. Илариону (Троицкому) не (Алфееву:
"ЛАТИНСТВО, ОТПАВ ОТ ЦЕРКВИ изменило этому сознанию и провозгласило: истина дана отдельной личности в лице папы, - пусть одному папе, но всё же одной личности, без Церкви, - и папа же заведует спасением всех".
И это есть вторая беда - отпадение от Святоотеческого богословия и Святых отцов. А вот ссылка, чтобы не обвиняли в вырывании цитат из контекста http://www.pravoslavie.ru/sretmon/illarion/christchurch.htm
О каком еще "стоянии за неправду" вы, иеромонах Игорь, здесь распространяетесь? О том, что о. Тихон сказал, что латиняне отделились от православных? О том, что евхаристия и тем более объединение с ними невозможны? О том, что настороженное к ним отношение есть и будет несмотря ни на какие высокие встречи? Или Вам не по душе слова Апостола о том, что "исповедующие Господа Иисуса Сыном Божиим от Бога есть?"
Григорий.
Однако я хочу заметить, что защитить христиан от исламистов нужно силой, а не словами. Под властью Папы нет ныне крестоносцев, которых можно послать против неверных. А чем помогут слова и заявления?
НАТАЛЬЯ БОГОЯВЛЕНСКАЯ
Ваше стояние за неправду очень огорчает, а может быть Вы боитесь.
Терять, конечно Вам есть что, но идя на компромисс со своей совестью, Вы потеряете много больше.
Вспомните слова Святого Писания: - "какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его".
Где та ревность о Истине на Вашем портале, которая так объединяла "последнии зернышки" вокруг "православие.ру" http://www.pravoslavie.ru/56950.html http://www.pravoslavie.ru/37012.html
http://www.pravoslavie.ru/76079.html
Думаю, если и дальше Вы будете оправдывать и выгораживать неправду, произойдет непоправимое, люди потеряют последний оплот в лице "православие. ру" перед лицом надвигающейся беды.
Наверно Вы не все комментарии открываете, может и мой не будет опубликован, Вам виднее.
Но дайте хотя бы сказатьсвое слово Вашему другу
Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои.
(Притч. 22:28)
Пока не хво́ры головою,
Пока по совести живём -
Не назовём прямым кривое,
Неправду Правдой, зло Добром.
В народе распря, треволненье,
Кричат: «Измена налицо!»
И в самом деле: единенье -
Ценой попрания отцов?
Никто не против целований:
Все люди носят Божий лик.
Но выше наших пониманий,
Что еретик - не еретик.
Нововведения отринем.
И как бы ни баюкал Рим -
Межи отцов не передвинем!
На том стояли и стоим.
священномонах Роман (Матюшин-Правдин)
14 февраля 2016
скит Ветрово
Там, правда, упоминается про 1,3 млн, но ладно...)
"Согласно изданию содружества «Эммануил», средний возраст римско-католических священников во Франции составляет сейчас 75 лет. Семинарии даже в таких традиционно католических краях и городах, как Бретань и Версаль, закрываются из-за отсутствия абитуриентов. Поэтому на данный момент о католическом возрождении говорить сложно. Зачастую люди зрелого возраста, будучи «перекормлены» религией в детстве, или совсем теряют веру, или находятся в духовных поисках. Если вы начнете разговаривать с человеком о вере в каком-то личном ключе, вероятной реакцией собеседника будет настороженность или испуг. О Христе мы можем лишь корректно упоминать в разговоре между делом, как если бы мы говорили о погоде."
Я православная полька с вековой православной польской семьи которая пережила многое в истории. Было нашим предкам тяжело но все-таки молитва и вера переодолела все. Все мы всегда ходили в церков хотя католики вокруг никто неизменил православия . У нас много друзей соседов знакомых католиков и мы друг другу относимся с уважением, не обижаем и не воюем. Мне кажется что надо и полезно встречаться и вести диалог а не воевать миж собой. Когда ты в сердце православны и не забываешь о Боге встреча и беседа с католиком не переведёт тебя в римокатолическую церков. Вместе когда умные культурные и верующие люди могут многа.
Владыка Тихон благодарю за Ваше служение Нашей Православной Церкви и прошу помалитесь за меня грешную.
Таиса
Ps.
Как можно связаться лично с Владыком и вообще ли можно?
Мы снова предали Тебя,
Простишь ли ты овец заблудших?
В экуменических сетях
В конец ослепших и оглохших,
Припавших с алчностью к яслям,
Наполненным смертельным ядом,
Что волки в образе ягнят
Преподают как верным чадам.
Отрава слов прикрыта лестью,
Под маской пастыря - клыки,
А посох властно гонит в бездну
От Света Правды в пропасть тьмы.
Глас вопиющего в пустыне
Не слышен больше, и в ночи
Нас расхищают волки злые,
Секиры точат палачи.
От страха скованы уста,
Глаз не поднять в оцепененьи, -
Неужто снова нам туда,
Где ждёт нас вечное забвенье?
Ты, Искупивший нас от смерти,
Гряди, чтоб снова нас спасти!
Нам 30 сребренников эти
В аду не будут уж нужны.
Не будьте настолько наивными, а изучайте Православную веру, особенно Святых Отцов Православной Церкви. Изучайте, пока не поздно. Не удивлюсь, если на особо резко выступающих против ересей цензуру введут. Будут одни книги типа А.Меня в продаже. Тогда уж точно с настоящим Православием не познакомитесь. Помоги Господи!
Где вы тут политкорректность увидели? У нас с католиками догматические различия, никто их не скрывает и никто Истиной поступаться не думает. Владыка Тихон хорошо это указал.
Но это не должно мешать нормальному соработничеству. Вас же не смущает, что наши иерархи чуть ли не каждый день у нас в России заседают с мусульманскими, иудейскими, буддистскими лидерами во всяких советах заседают? Угрозы и проблемы бывают общими у людей, не зависимо даже от религии.
А католики - христиане. Еретики, а не иноверцы. С ними у нас куда больше общего. И те проблемы, что на встрече Святейшего с папой поднимались - в первую очередь, трагедия на Ближнем Востоке - их можно и нужно пытаться решать вместе.
Все это взаимодействие с католицизмом сведется к постепенному размыванию Православия и истин нашей веры.
А террористы в Сирии они не разбирают кто там православный, кто католик - они смертельная угроза для всех. И проблему эту, как и многие другие нужно решать вместе. И очень здорово и по христиански, что Патриарх это понимает и встретился потому с Папой. У того влияния на западные страны и из власти в тысячу раз больше.
«Я там буду присутствовать духовно и посредством послания..." Дальше: "Никто не знает, о чем мы говорили, - знают лишь то, что мы сказали в конце, публично, о наших чувствах во время беседы". И дальше: Журналист спросил у Папы, пригласил ли его Патриарх Кирилл в Москву. Папа ответил:
«Если я начну говорить одно, то должен сказать и другое. Предпочитаю, чтобы из нашего частного разговора публичным оставалось то, о чем мы сказали публично (…). Иначе это не была бы частная беседа. Но могу сказать, что я вышел оттуда счастливым. И он тоже».
спасибо за полную информацию.юлия