Москва, 16 марта 2012 г.
«Мы не вмешиваемся в ход следствия, которое в настоящий момент ведется, и считаем недопустимым влиять на правосудие», — заявил в пятницу председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда.
Он считает, что публичные призывы покарать участниц «акции» в храме, равно как и предложения просто отпустить их и закрыть дело, являются «способами оказания давления на следствие».
«Мы решительно осуждаем любые призывы к проявлению агрессии в отношении участников «акции». В то же время нам кажутся неуместными призывы к следственным органам проявить снисхождение на стадии, когда никакого вердикта не вынесено — то есть фактически признать, что ничего страшного не произошло. Участницам панк-группы предъявлено официальное обвинение в хулиганстве, и в этом деле должен разобраться суд», — отметил В.Легойда.
В то же время он не исключил, что в случае вынесения участницам скандальной группы сурового приговора «Церковь может ходатайствовать о его смягчении».
Кроме того, председатель Синодального информационного отдела опроверг появившиеся в некоторых СМИ заявления галериста Марата Гельмана о том, что Церковь в лице Патриарха Кирилла якобы потребовала у государства проявить строгость к обвиняемым.
«Это абсолютный домысел, основанный на желании отдельных лиц похвалиться своей псевдоосведомленностью и якобы имеющей место посвященностью в тонкости диалога Церкви с государством. Еще раз подчеркну: Церковь не считает возможным вмешиваться в ведущуюся работу правоохранительных органов и настаивает на объективном расследовании», — заявил В.Легойда.
Он также подтвердил готовность принять участие в организации встречи задержанных женщин со священником — но только в том случае, если с их стороны последует просьба о такой встрече и если речь пойдет не об очередной «пиар-акции под камеры, а о личной беседе или даже исповеди».
В.Легойда напомнил, что в новейшей истории христианства были случаи, когда иерархи встречались с лицами, выступавшими против них самих и против Церкви. Например, папа Римский Иоанн Павел II встречался в тюрьме с турецким террористом Али Агджой, осужденным за покушение на понтифика.
«Но эта встреча произошла спустя несколько лет после попытки покушения на папу. А на протяжении всего процесса следствия Ватикан подчеркнуто воздерживался от попыток повлиять на ход расследования. Более того, после встречи с понтификом Али Агджа продолжил отбывать наказание в тюрьме», — отметил В.Легойда.