История с кощунством, которое панк-группа устроила в храме
Христа Спасителя, есть важный признак конца постсоветской
эпохи. С окончанием хрущевских гонений, которые были
последним всплеском коммунистического богоборчества, в
позднесоветском обществе установился некоторый консенсус
по поводу воинствующего безбожия раннекоммунистических
времен — комсомольского мяукания в пасхальную ночь,
осквернения и разрушения храмов etc.
Максим Соколов. Фото: Глеб Щелкунов |
С этой прививкой — «Обычно тот, кто плюет на Бога, плюет сначала на человека» — Россия вошла и в свой послесоветский период. Свобода свободой, но память о комсомольских концертах еще была жива в культуре и было живо ощущение того, что это есть мерзость перед Господом. Уподобляться Ем. Ярославскому и персонажам журнала «Безбожник у станка» считалось неприличным.
Но теперешнее кощунство в храме Христа Спасителя показало,
что это было и прошло и быльем поросло. Советская прививка
более не действительна, «Что нынче невеселый,
товарищ поп?», напротив, актуализируется. В чем
главный смысл случившегося. Более последовательные прямо
утверждают: «Мяукали, мяукали и будем
мяукать», более трусливые предаются диалектической
лжи, называя кощунство молебном (можно спросить, хотели бы
они такой молебен на могиле близких им людей) и упрекая
христиан в том, что они не в полной мере следуют новому
евангелию гр. Л.Н. Толстого.
Назовем вещи своими именами. Претензии к православному священноначалию заключаются в том, что предстоятеля РПЦ зовут Кириллом, тогда как он должен был бы зваться Деларю —
«Вонзил кинжал убийца нечестивый
В грудь Деларю,
Тот, шляпу сняв, сказал ему учтиво:
«Благодарю».
Тут в левый бок ему кинжал ужасный
Злодей вогнал,
А Деларю сказал: «Какой прекрасный
У вас кинжал!»
Тогда злодей, к нему зашедши справа,
Его пронзил,
А Деларю с улыбкою лукавой
Лишь погрозил.
Истыкал тут злодей ему, пронзая,
Все телеса,
А Деларю: «Прошу на чашку чая
К нам в три часа».
Вот это было бы по-нашему, истинно по-христиански.
Мирские молебны о ниспослании Русской Церкви новоевангельского патриарха Деларю, безусловно отвергающего светскую юстицию и полицию и утверждающего, что надругательства над церквями (а также, логически рассуждая, и над костелами, мечетями, синагогами, а равно и над могилами) должны быть безнаказанны, мешают понять ту вещь, что в поврежденном земном мире верующие не должны быть вовсе без государственной защиты, ибо это означало бы постановку их вне закона.
Если же верующие не поставлены вне закона, то грубые надругательства над их чувствами (срамные песни и пляски на амвоне — куда уж грубее) должны влечь за собой известные неудобства для ругателей. Чтобы ни им самим (частное предупреждение), ни их возможным подражателям (общее предупреждение) не хотелось бы подвергаться таким неприятностям. Бесспорно, культурный человек такого никогда не сделает не из страха санкций, но по причине внутреннего нравственного запрета, но в сем поврежденном мире довольно людей с рабским правосознанием, которых от совершения дурных дел удерживает единственно страх последующих неприятностей. Для таких людей отказ власти от предупреждения означает приглашение нагадить где-нибудь еще, и применение мер предупреждения их, напротив, сильно смиряет. Арт-группа «Война», получив предупреждение, что здесь вам не тут, сделалась крайне смиренна, ограничиваясь однообразно-несмешными шутками в интернете. Очень не хочется повторного свидания с государством.
Дамы из панк-группы тоже получили предупреждение и, на разумный взгляд, тоже вполне достаточное. Даже несколько суток в предварительной камере — совсем не масло сливочное. Применять тут уголовную статью с приличным сроком — совсем неразумная жестокость, нынешние вразумление и острастка сделали свое дело. Им (и другим) уже показали, что гадить в сакральных местах есть действие, влекущее неприятности, и этого довольно.
Наказать, безусловно, надо. Но как - это уже другой вопрос. Вся эта комедия с судебным следствием только подлила масла в огонь. И Мамонтов своими документальными фильмами - тоже. Сами власти в немалой степени способствовали превращению "пусек" в мучениц. Можно сказать, их пиарили с двух сторон.
Возможно, оптимальным вариантом и в самом деле была бы публичная порка. Но вот из призывов линчевать участниц группы и т.д. ничего хорошего не выйдет.
уж извините меня христиане, но я бы этим хипачкам жопы то набила бы своей дамской рукой, и не посмели бы они больше туда прийти, сявки поганые....
Но нужно понимать, что до революции, что сейчас РПЦ срасталась с политическим режимом крайне плохо управлявшим Россией и собирала за это справедливый народный гнев...
И эти хулиганки - только начало, слишком в хороших отношениях находится РПЦ с кремлевским режимом развёвшим в стране массовый разврат и наркоманию.
Это Вы зачем написали? Бити и убити... Зжечь... Казнити без пощады... Вы думаете, что сейчас такое возможно? Мало ли чего когда не было в давней истории! Вы бы ещё вспомнили, как динозавры с птеродактилями сражались.
4. А будет кто, пришед в церковь Божию, учнет бити кого ни буди, и убьет кого досмерти и того убойца по сыску самого казнити смертью же.
5. А будет ранит, а не досмерти убьет, и ему учинити торговая казнь без пощады, и вкинути в тюрму на месяц, да на нем же взяти раненому за увечье бесчестье вдвое.
6. А будет такой бесчинник кого ни буди в церкви Божии ударит, а не ранит, и его за такое бесчиние бити батоги, да на нем же взяти тому, кого он ударит, бесчестие.
7. А будет кого обесчестит словом, а не ударит, и его за бесчинъство посадити в тюрму на месяц. А кого он обесчестит, и тому доправить на нем бесчестье, чтобы на то смотря в церкви Божии никакова бесчинъства не было.
8. А в церкви во время церковнаго пения, государю царю и великому князю Алексею Михайловичи всея Русии и великому господину святейшему Иосифу патриарху Московскому и всея Русии, и митрополитом и архиепископом и епископом, никому ни о каких своих делех не бити челом, чтобы от того в церкви Божии церковному пению смятения не было, понеже церковь Божия устроена приходити на молитву. И православным християном подобает в церкви Божии стояти и молитися со страхом, а не земная мыслити.
Из Соборного Уложения 1649 г.
Глава I. О богохульниках и о церковных мятежниках
1. Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити, зжечь.
2. А будет какой бесчинник пришед в церковь Божию во время святыя Литургии, и каким ни буди обычаем, Божественныя Литургии совершити не даст, и его изымав и сыскав про него допряма, что он так учинит, казнити смертию безо всякия пощады.
3. А будет кто во время святыя Литургии и в и(ы)ное церковное пение, вшед в церковь Божию, учнет говорити непристойные речи патриарху, или митрополиту, или архиепископу и епископу, или архимариту, или игумену и священническому чину, и тем в церкви Божественному пению учинит мятеж, а государю про то ведомо учинится и сыщется про то допряма, и тому бесчиннику за ту его вину учинити торговая казнь.
Это плохо или хорошо? Вопрос риторический, но этой медлительностью пользуются.
Чтобы понять суть проблемы с этим окаянным "концертом" на амвоне храма Христа Спасителя, следует задаться простым вопросом - а кто больше всего очков на это заработал?
Пять дурочек - нет, оппозиционные политики - нет, РПЦ в конце концов - и тут нет! Кто же?
Да тот самый, "спаситель" без христа, который слезно умиляется "волеизъявлением" народным, который просит его простить (почему же так) за выходку бестолковых феминисток.
Следите, скоро так и будет провозглашено - вы не можете навести порядок, ни народ, ни иерархи, ни прихожане, ни вообще церковь, стало быть этим займусь лично Я!!! И... Все закричат - УРАААА!!! Да пришел "спаситель", который избывит нас от бед и зол, воцаряя мир и безопасность!
А что до гибели людей, расстрелов парламентов, взрывов домов и развратных девок (к стати обратите внимание, что развратницы были в первых рядах голубых агитаторов перед предстоящими выборами), так это все расходный материал, и вовсе не люди для приходящего "спасителя" России.
Так что, братья и сестры, бдите, дабы не впасть в искушение, и не стать на путь служения антигероям...
Видите ли существуют различные мнения относительного того простить или нет, а если простить, то как.
Всё гораздо проще и заниматься подменой понятий и выискивать ответ в себе, пытаясь притянуть осла за его длинные уши, тем самым замутить озеро, если и так вода мутная.
Эти тётки осквернили самое святое Храм и его Алтарь и его прихожан, а мы все его прихожане. Они оскорбили Бога!
Человек, если он верующий, и пытается умом осознать произошедшее и пытается найти ответ для возможного прощения и ответить, то поступает как атеист.
Душа леденеет от этого кошмарного и мерзкого поступка. Кто-то может это переварить? Как далеко мы пали, что на такое!! пытаемся спокойно ответить, обсудив и поняв суть поступка.
А на самом деле этот action - экзамен на нашу зрелость. Насколько мы чтим Бога и как мы умеем объяснить врагу Православия, что с нами так поступать не следует. А то, что враг человеческий не дремлет, что он готовит новые выступления, не сомневайтесь. Как и то, что носители этого врага, люди, впадая в грех, исполняют его бесовскую волю.
И как мы защищаем православную веру, как дорожим святым и что мы все в ответе перед Богом!
и т.п.)Прокуратуре надо найти заказчиков этой мерзости и вместе с попрыгуньями-стрекозами строго наказать по статье 282 УК РФ
1. Возмездие за совершённое преступление;
2. Воспитание в самом нарушителе и в других потенциальных нарушителях страха возмездия за будущие аналогичные поступки; и
3. Изоляция нарушителя от общества ради безопасности членов общества.
Даже если отбросить пункты 1 и 3, то пункт 2 перевешивает все доводы о мягкости наказания. Если бы хулиганок накормили блинами и отпустили, они бы скорей всего ещё больше распоясались, и это был бы очень дурной пример для других потенциальных хулиганов: православные это лохи, чьи святыни можно опплевать, и получить за это тарелку блинов. На мой взгляд? это не смирение, а толстовство чистой воды. Нужно уметь с любовью и затрещину дать, если иначе человек не понимает в какую трясину он засасывается своими кощунственными действиями, и какой душевредный пример подаёт другим людям.
Нужа оценка их действий,может хоть как покаются.Если бы развратник проник в детский сад к их детям и там стал вытворять непристойности?!Воспитатели возмутились бы:у детей психологическая травма!Сам виновник(и защитники-,,гуманисты,,)стал бы говорить:у вас устаревшие взгляды,что здесь такого?А мамаши на чъю сторону стали бы?
Со стороны нарушения Божьего предустановления, Господь наш и оценит. И смотрите, здесь-то оценка вообще от нас не хависит. Более того: "кто без греха - пусть первый кинет камень". Честно говоря, Кураев, по-моему, точно где-то высказался, что в наше время точно, закидали бы каменьями!
Мы можем лишь высказывать свое мнение. Но если мы христиане, то всегда должны помнить, что "велика разность между христианами и людьми мира сего" - так сказал преподобный Макарий Египетский.
для Юлии
Всему свое время! Если Господу будет угодно, может многое поменяться. Вон Петр Мамонов тоже панковал, а как Господь направил!
Неисповедимы пути Господни и конечно Он хочет всем спасения и им тоже, сейчас особенно. А если Он уже простил их, а мы все еще судим.. Ведь Он хочет в первую очередь нашего милосердия более всесожжений и жертв..Ревность о Боге это хорошо конечно, но главная заповедь - о любви.
Наверняка со временем им будет очень стыдно и раскаются они, каждая по своему, конечно, но может и так крепко и искренне как не всякий православный смог бы. А стыд этот родится может лишь от осознания ими Божьего милосердия к каждой из них, которое нам надо к ним проявить сейчас пока не поздно,пока они молоды.
Жизнь в разладе с Богом после такого поступка будет для них очень нелегкой.Поэтому призываю молится о том что бы Господь их простил,вразумил и наставил на пути истинные.
А каково должно быть справедливое наказание для них, Господь покажет.