Отец Андрей Ткачев: "Штаты превратились в несвободную страну"

Известный священник, протоиерей, — о Америке, похожей сегодня на СССР накануне распада, о нашей диаспоре, о Павликах Морозовых, о том, чем опасны однополые браки и почему Штаты перестали быть страной мечты.

— Отец Андрей, мы слышали, что вы побывали в США и были поражены многим увиденным там. По сути, для вас развеялись многие мифы, присутствующие у украинцев в отношении этой страны…

    

— Я впервые побывал в Штатах. Маршрут моих путешествий случайно совпал с «местами славы» Аль Капоне. В Чикаго он начал свою деятельность, а закончил в Сан-Франциско, в тюрьме Алькатрас. Мое путешествие тоже началось в Чикаго, а завершилось в Сан-Франциско. Правда, не в тюрьме, слава Богу, а в Форт-Россе, бывшем русском поселении, воспетом в опере «Юнона и Авось». Я ехал в США с неким страхом и трепетом. Сегодня мир очень американизирован и голливудизирован, ходит в джинсах и жует жвачку. Потому, чтобы понять этот мир, нужно понять и саму Америку. Могучая христианская империя, эдакий новый Рим, который прошел период республиканской свободы и вошел в стадию имперского загнивания. Владеющий всем и потихоньку умирающий. Еще хватает легионов на границах, но уже не хватает ума в головах. Основной вывод — Америка перестала быть страной-магнитом. Она уже не притягивает людей серьезного масштаба. Раньше она тянула к себе все самое сильное, интересное, свободное, умное. Да, может, молодежь еще и рвется туда по каким-то своим маргинальным мотивам, но это не то. Америка все больше становится похожа на СССР позднейших времен.

— То есть США — накануне распада, как когда-то Союз?

— Я не могу делать таких выводов. США все еще продолжают быть великой страной. Инерции ее величия еще хватит на какое-то время. Тормозной путь паровоза длиннее, чем велосипеда. Но сроков здесь нет. Все может рухнуть очень быстро. Я не хочу этого падения. Потому что если такой «шкаф» рухнет, то волна будет похлеще цунами, и накроет она и нас в том числе…

— Вы сразу ощутили эту угрозу?  

— Я с первых шагов пребывания там почувствовал грусть. Некую «осень патриарха». Поначалу я не мог понять — откуда это? Возможно, оттого, что Америка потеряла свои основы, свое первенство. Взять те же небоскребы. В Абу-Даби сейчас они выше, чем в Чикаго. А ведь именно в Чикаго появились первые небоскребы. Для Америки небоскреб — это черты лица, типаж. Формы, которые сотворил их дух. Я зашел там в храм: внутри поражаешься, как он огромен. А выходишь — и ужасаешься: на фоне небоскребов его и не видно! Так, коробочка стоит среди шкафов. У нас всегда храмы строили выше, чем жилые дома. А у них — дома выше, чем храмы. Все затушевано человеческой гордостью. Да и старого доброго американского миллионера уже нет. Это сегодня вымирающий вид. Миллионером в Америке стать можно. Если работать 24 часа в сутки, не покупать дорогих машин и не разводиться с женой. Этот старый американец не швыряется деньгами, он экономен, даже скуп. Но он хорош. Однако сегодня таких экономных миллионеров становится все меньше. Перемены происходят во всем. И от людей часто слышны фразы: «Кто-то разрушает нашу страну!»

Америку накрыла «карма империй», которая настигла и Рим, и СССР. Империя не может сидеть тихо — и в этом ее проклятье. Швейцария может, Сардиния может, а империя не может, даже если у нее уже нет прежних сил. Как только она сядет тихо — от нее тут же начнут отгрызать куски. Например, Аляску или южные штаты. Потому Америка должна раздражать весь мир и ссориться с ним, доказывая всем, что она еще сильна. Но она падает…

— В чем выражается это падение?

— В Америке запущены в жизнь очень мощные новшества, которые начинают размывать самих ее жителей. Основание общества — это не богатство недр, не география, а люди — с их моральными устоями, принципами, образом жизни. Если человек нравственно здоров — он будет придумывать нравственно здоровые законы. Если же нездоров, он начнет «мутировать» и корректировать прежние законы, либо создавать новые. Иначе ему не выжить. Но вопрос не в экономике, а в том, что мутирует сам человек. Он уже не нуждается в семейственности, пуританской строгости, экономии средств и ресурсов. Прежде в Америке трудно было найти человека, который бы не ходил по воскресеньям в церковь. Они одевались в парадные одежды, потом садились за праздничный стол. Теперь же одевается кто как хочет, в церковь может вообще не ходить, нет общих семейных обедов, а если и есть, то каждый приходит со своим гаджетом и решает свои проблемы. Поколения разрезаны в общении друг с другом.

Антисемейственность для Америки критична, потому что она выросла из семейственности. Ощущение перемен в человеческом психотипе очень заметно, особенно после узаконивания однополых браков. По этому поводу меня даже пригласили на Чикагское русское радио.

Передача планировалась на 20 минут, в итоге мы говорили больше часа. Телефоны разрывались.

— И что говорили слушатели? Соглашались с этим законом?

— Только один звонок был «за». Аргументация слушательницы сразила своей логикой: «Церковь сожгла Джордано Бруно, так что теперь не лезьте к людям в постель!» Остальные дозвонившиеся были против, считали, что это грех. Но Верховный суд уже вынес свой вердикт. А с законом в Америке спорить нельзя. Тем более, что во главе гей-колонн идут мэры городов и сенаторы — люди, декларирующие, что власть с ними. Демократия — это власть большинства, но здесь получается, что агрессивно настроенное меньшинство декларирует свои идеи.

Критиковать их публично нельзя. Это уголовно наказуемое преступление. Ты слушаешься закона везде и всегда. И тут принимается закон о том, что нужно есть не хлеб, а собачьи экскременты, и только попробуй нарушить!

— То есть о том, что ты против гей-браков, открыто говорить запрещено?

— Да. Казалось бы, я приехал из несвободной страны Украины в свободную страну Америку. Но это не так! Уезжал я с чувством, что уезжаю из несвободной Америки в свободную Украину. Вот в чем парадокс! За десятую долю слов, сказанных по поводу тех же однополых браков, я давно сидел бы в этой «свободной» стране пожизненно! Эта несвобода проявляется даже в мелочах. Например, мне отказались продавать сэндвич за наличные доллары. Никакого кэша, только электронная карта. Это тоже фактор несвободы. В Украине масса проблем, бесспорно. Посмотришь на родину — и обрыдаешься. Но, оказывается, у нас есть вещи, которые ставят нас в гораздо более свободные условия, чем в «свободной» Америке… Наличие «режима» в СССР очень помогло США. На фоне нашего безбожия они «кочегарили» свою веру: у вас веры нет, а у нас есть, вы преследуете верующих, а мы — нет, и так далее. Наше безбожие сильно их поддержало. А сейчас оказалось, что не только мы, но и они безбожники, да еще и какие! Рафинированные!

Происходит некий эксперимент над человеком. Процесс этот продуман и у него достаточно яркие характеристики. Это подмена слагаемого в одном из базовых столпов христианского мира. Согласно римскому праву, семья — это добровольный союз мужчины и женщины и одинаковое участие в божественных и человеческих делах. И вот в этой формуле древнего римского «кодекса» заменили всего одну составляющую: из «добровольного союза мужчины и женщины» семья превратилась в «добровольный союз двух людей». Скоро, видимо, сделают поправку: «союз двух живых существ», и тогда мы придем вообще к кошмару… Представьте, что в формуле закладки фундамента заменили одну из переменных. Выстоит дом? Скорее всего, упадет. Так и с легализацией гей-сообществ.

— Основной тезис защитников геев: «Какая разница, кто с кем спит?»

— С одной стороны, да, ну и спи себе, а с другой — зачем устраивать парады и кричать на весь мир? Меня на радио засыпали вопросами типа: «Мой сын гей. Что мне делать? Я боюсь за своего ребенка!» И этот страх понятен. Извращенная сексуальность имеет страшную силу, которая меняет мозг человека, его взгляд на мир. Человек необратимо меняется. Считается, что сложно излечиться от алкоголизма, еще сложнее — от наркомании, а от искаженной сексуальности не исцеляются. По крайней мере, так говорят психологи. Это ведет к мутации человека. Появляется некий новый человек-мутант. Гомосеки не будут трудиться на полях. Этот фильм о ковбоях-гомосексуалистах, «Холодная гора» — все это «сказки венского леса». Геи не будут пасти коров, обрабатывать землю. Забудьте! Возможно, это будут делать лесбиянки… Словом, это будет иная реальность, в которой нам станет настолько тошно, что мы, скорее всего, либо откажемся жить, либо вообще смиримся. И неизвестно, что из этого будет хуже.

В американских школах уже рассказывается, что пол твой не определен. Твои внешние половые признаки ничего не означают. Пол не дан тебе от рождения, ты выбираешь его сам, как свободный человек. И даже будучи мальчиком по плоти, ты можешь пол поменять. Или выйти замуж за мужчину, или быть бисексуалом. Дети все это приносят домой, рассказывают, после чего родители становятся на уши. Сделать они ничего не могут. Если папа достанет ремень и скажет: «Я тебе сейчас покажу!» — ребенок тут же ткнет тебе телефоном служб по борьбе с насилием и подаст на тебя в суд. Телефоны эти висят на всех заборах, словно 911. Павлик Морозов теперь живет в Америке. Он туда переселился. Там папа дал ему мобильный телефон, и теперь он стучит по нему же на папу.

— И какой выход видят люди?

— Кто-то вообще не водит ребенка в школу, а обучает на дому. Это сейчас очень распространено в США. Либо отдают в католические учебные заведения, что является очень престижным. Причем даже неверующие. Но там жесткая дисциплина, и не каждый ребенок это выдержит. Законопослушность и толерантность обернулись концлагерем. Приняты законы, запрещающие антигейпропаганду. О том, что это грех, — нельзя говорить за пределами храма, да и в самом храме. Везде есть стукачи. Не только Павлик Морозов уехал из России, с ним, похоже, целая бригада уехала. Они там тоже стучат, доносят и могут так защемить тебе жизнь, что не обрадуешься. Опять же, как в старом добром СССР...

Америка — протестантская страна. И на правах «хозяев» протестанты позволяют сказать, что против легализации однополых союзов. Но уже есть ряд прецедентов, когда священников за проповедь о том, что гей-сообщества — это грех, привлекли к уголовной ответственности. Есть много случаев, когда наши переезжают в Америку вместе с детьми подросткового возраста, и через годик-два обнаруживают, что у детей — нетрадиционная ориентация.

— Что, открывают в себе новые гей-таланты?

— Настоящее талант-шоу! Конечно, родители сходят с ума. Дети мучаются, а потом под давлением социума, который говорит: «Да ты чего? Все клево!» — начинают вести иную жизнь. И все. Катастрофа. Такая свобода нравственно развращает и в конце концов убивает. Потому не стоит преклоняться перед всякой свободой.
Еще одна из характеристик нынешней Америки – это «зауживание» человека. Превращение его в мох, у которого нет корней. Кустарник сломаешь — но корни все равно отростки пустят. А мох соскоблишь – и нет его. Для пиццы плоское тесто – хорошо, а для человека культурная тонкость отвратительна. Но кто-то хочет превратить человека в пиццу. Это, может, родилось из недр самого свободного человека, который вдруг решил: «Зачем мне задумываться? Зачем мне вся эта метафизика?»

— Как в этом всем обретается наша диаспора?

— В Чикаго огромная украинская диаспора. Кстати, они могут на тебя в суд подать, если скажешь что-то про Украину нехорошее. На радио был инцидент, кто-то что-то сказал о памятнике Бандере, так за десять минут вокруг здания выстроилась бригада местных националистов с транспарантами. Пришлось даже вызывать вооруженную полицию. Кстати, песню «У Львові дощ» на Чикагском русском радио заказывают ежедневно! Такой же хит, как «Мурка» на Таганке. И в Чикаго, и в Сан-Франциско я, ради интереса, заходил в украинские рестораны. Карикатура редкая. Эта игра в Украину под небом Иллинойса — такая пошлость, слов нет! Зашел туда, а потом с горя пошел пить пиво в китайский ресторан. Чтоб смыть послевкусие. А их украинский язык с американским акцентом — это что-то нездоровое! Вначале они за твоей спиной гнут жуткие маты по-русски, а потом поворачиваются к тебе и с улыбкой говорят: «Кен ай хелп ю?» И тут твоя задача — не выдать, что ты все понял. Вообще эмиграция — это грустное явление. Мышление эмигранта заключается в одном: «Сейчас, немножко посижу еще и уеду. Еще немножко. Еще немножко» И в итоге, пока жил «еще немножко» — ничего не сделал, а жизнь прошла. Никакой идеологии в пребывании в Америке нет. Есть привычка. Эмигрант — это обидное, позорное, и самое страшное — бесплодное явление.

Кстати, наоборот, американцы стали уезжать в другие страны. В Сан-Франциско один из церковнослужителей рассказал о своем сыне, который познакомился с девушкой из Беларуси и поехал туда на Пасху. Вернувшись, этот американский парень, выросший на гамбургерах, баскетболе и других американских благах, сказал родителям: «Я здесь больше жить не хочу. Хочу в Беларусь, потому что там все только начинается. А здесь скучно. Здесь все заканчивается». Мама была в шоке, а папа сказал: «Ну, если хочет, пусть потрудится». Но эта история уже из Сан-Франциско, а это другая сторона Атлантики.

— Чем запомнился Сан-Франциско?

— Там часто можно встретить такие немного апокалиптичные таблички «The end of land» (конец земли). Там резкие обрывы без ограждения, с которых можно упасть прямо в океан. Вообще, Калифорния— самый свободолюбивый штат, мать всем мерзостям земным. Альма Матер всех свинств. И там тоже было довольно грустно. Город в своей старой части низенький, ничего захватывающего там нет. Много китайцев. Я всегда считал их трезвой нацией, а там они пьют по-черному, из кафе просто выползают, причем часто один на другом. Дикое зрелище. Зато там есть и места паломничества — к мощам святого Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, монаха из СССР. О нем можно рассказывать часами. Его мощи — место паломничества.

— А что вас по-хорошему удивило в Америке?

— Удивил Форт Росс — крайняя западная точка русского пребывания на континенте. Когда наши осваивали Аляску, то спустились вниз по тихоокеанскому побережью до испанской границы. Там есть место с русскими топонимами, например, Русская ривер (Русская речка). И сейчас там много русских церквей, правда уже не действующих, потому что умерли старые эмигранты. Одно из немногих мест, где русских любят. Местное индейское племя кишайя и алеуты всегда говорили: американцы нас насиловали, испанцы пытали, а русские нам платили. Потому русских любили. Это такая рекреационная зона. Но ЮБК лучше, чем Калифорния. У нас гораздо красивее природа, мягче климат, а по смеси теплоты, природных запахов и растительных красот Крым однозначно лучше. И это непредвзято.

— Так уж мы сильно отличаемся от американцев?

— У нас есть свои яркие черты, которые делают нас уникально свободным народом. Мы находимся в области науки, культуры, мышления, ценностей христианского мира на более благоприятном полюсе. У нас меньше гражданских свобод и материальных благ, но сохранился нравственный код. Мы все еще «хордовые». Путь к медузе без нравственного позвоночника, которую несет по течению, у нас еще затруднен наличием хорды.

— Хотя многие мечтают вытащить из себя эту хорду, чтоб побыстрее стать медузой…

— Хотят, не спорю. Тем полезнее нам опыт этого «оплота демократии», который внутри совершенно проеден червями. Нам просто нужно более по-хозяйски относиться к своему месту работы, к месту жительства и людям, которые рядом с нами живут. Не нужно ни от кого ничего ждать. Ждать — не повод ничего не делать. Нельзя быть эмигрантами в своей стране. И не стоит обезьянничать или копировать. Нужно создавать свое.

Протоиерей Андрей Ткачев

Источник: Сегодня.UA

5 августа 2013 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
гость26 ноября 2013, 11:09
Да и право то римское выбрано (репципировано в нашу жизнь) неспроста (большая сов энциклопедия):
Римское право - это наиболее развитая система рабовладельческого права, сложившаяся в крупнейшем государстве античности — Древнем Риме.
Татьяна Хомякова22 ноября 2013, 13:16
Благослови Господь отца Андрея! вернувшись из США пыталась объяснить людям, что там - беда, люди страдают... да слов не находилось. Спаси Господь верных во всем мире!
Мария18 октября 2013, 07:46
Спасибо о.Андрею за статью. Все в ней сущая правда, и счастливы те, кто живет на Родине и имеет возможность ходить в церковь и учить детей Божьим Законам на родном языке. Нам, эммигрантам, здесь очень трудно, особенно в религиозном вакууме. Ужасают масштабы нравственного разложения общества и разгул не просто безбожия, а демонизма ( это я про Хэллоуин). Вот в таких условиях как детей расти и воспитывать? Одна только надежда на Помощь Божию. Прошу молитв, братья и сестры, у всех вас.
Мария
Ольга 1 октября 2013, 10:55
Статья хорошая, во всяком случае отражает индивидуальный взгляд на происходящее. А то что в Украине намного более свободы - это правда. По себе знаю, переживаю это каждый раз когда из Европы возвращаюсь на родину.
Василий25 сентября 2013, 17:30
Алевтина Викторовна писала:

Вот Вы, Александр, могли бы стать президентом? Я думаю - нет. А Путин стал им.


Алевтина Викторовна, но ведь то же самое можно сказать и о Гитлере. Судить нужно по плодам. Кстати, не стоит забывать, что Путина во многом привела к власти ельцинская элита.
Варфоломей21 сентября 2013, 00:11
Ох уж и попало Вам батюшка :-) Нужно было пояснить, что есть такой жанр "записки путешественника".
Приезжает человек в новую страну: впечатления яркие, все бросается в глаза. Вернется домой, положит на бумагу воспоминания, - получится броско, выпукло. Будет ли это объективно? Нет, конечно. О.Андрей написал записки о своем путешествии. Написал честно, что увидел и что почувствовал.
Господа, разве в заголовке есть указание, что статья эта есть "Полное и достоверное описание жизни обитателей Северо-Американского континента"? Нет. О чем волнуемся?
Или вы хотели, чтобы приехал человек в Штаты посмотрел на жизнь: "Не понравилось. Грустно. Де---мо, но напишу МАРЦИПАНЧИК, чтоб никто не обижался."?
Уважаемые читатели, кого о.Андрей напугал тем, что разврата без меры в Америке, давайте вместе вспомним КУДА Господь направил Макария Великого чтобы увидеть человека, более всех Господу угодившего. В Александрию - центр разврата того времени. Будем держать ум во аде и мужаться.
Всех с Праздником Рождества Богородицы!!!
Алевтина Викторовна14 сентября 2013, 01:17
Александр -
"Наш внешний враг в лице прелюбодейного Запада очень силен, но внутренний враг в лице алчности и сребролюбия Князей наших, вор на воре сидящих и больше работающих Западу, чем своему Отечеству, силен не менее. Америку легко критиковать, а вот попробуйте покритиковать Путина... Нравственно здоровый, но голодный народ способен только к войне, смирение - не его путь."

Уважаемый Александр, нравственно здоровый народ, даже голодный не может быть способным к войне. Война - это безнравственно! Америку не надо критиковать, да о.Андрей и не критикует ее. Это для нас статья, предупреждение, что наша вера православная нам дана Богом, что беречь это надо, как зеницу ока, а за американцев молится надо, ведь у них грех возведен в закон. Все-таки человек в земной жизни должен душу свою подготовить к вечной жизни, а не только сладко поесть и мягко поспать. И за президента нашего молиться надо нам всем. Вот Вы, Александр, могли бы стать президентом? Я думаю - нет. А Путин стал им. Низкий поклон ему за это, помоги ему Господи на этом тяжелейшем поприще. Вы правильно обозначили проблемы - прелюбодейный запад и наши воры ( т.е. все мы).
Отец Андрей, спасибо за статью. Храни Вас Господь.
Вадим Панчук31 августа 2013, 14:14
Спасибо за интересную статью.
Н.Н.28 августа 2013, 22:50
Elina:
"Дорогой отец Андрей, на встрече с вами в Сан Франциско вы показались мне вполне адекватным человеком"...

Елена, видимо, у "всей русской community в Сан Франциско" свои представления о том, как вы выглядите... Но взгляд со стороны не совпал с вашими представлениями о себе... Что ж, так часто бывает. Вы такие белые и пушистые, вокруг сплошной позитив - зря, что ли, вы Родину покинули? Стремились к хорошей жизни и получили... Убедить и обмануть себя довольно просто, т.к. "сами обманываться рады", увы. И первое Ваше впечатление от о.Андрея, скорее всего, верное. Какой резон ему "очернять" вас? Разберитесь честно в себе.
Наталия 28 августа 2013, 05:39
Наталия : Прочитав комментарии можно сказать, все правы и не правы одновременно в своих высказываниях, все относительно... И это видение о. Андрея, на что он имеет полное право, а сроки известны лишь Отцу Небесному....
Константин20 августа 2013, 22:47
Очень давно не читал чего-то более интересного и поучительного!!! Нахожусь в растерянности...
сергей17 августа 2013, 19:36
Православие превратилось в обычное пустозвоние. Когда бандиты отбирали у меня бизнес два года назад я искал защиту и у церкви, но там, оказывается, не до меня.
К*14 августа 2013, 21:35
"Словом, это будет иная реальность, в которой нам станет настолько тошно, что мы, скорее всего, либо откажемся жить, либо вообще смиримся. И неизвестно, что из этого будет хуже."
Интересная фраза, но недораскрытая. Что то сомневаюсь я, что Вы "откажитесь жить". "Либо вообще смиримся" - тоже как то не вставляет. Чувствую я, что Вы имеете в душе и третий вариант...
Кто и когда сформулирует его, этот третий вариант??? Только, по возможности не " да бегут в горы и не возвращаются..",
и без партизанщины, а как то может более смело и открыто? Ну типа "я не подчиняюсь закону про поедание собачьих экскриментов, каким бы законным он ни был", и т.д. Нет?

с уважением, Константин

K*14 августа 2013, 21:02
Ну да, с такими же ощущениями я из Америки и вернулся, ровно с такими же...На машине с Филадельфии до Сан- Франциско. В последнем не могли найти гостиницу за "кэш", штук 12 обошли- только карточка, даже пустые президентские номера по 600 долларов за ночь не дали... Спали в какой то помойке с видом на вентиляцию. И билет на самолет за "кэш" не купишь, даже в аэропорту... Вместе с тем согласен с коментами где пишут "не обобщайте", вот в хилтонах наличку брали во всех городах, (во Фриске не было номеров), думаю многого не видели ни Вы ни я.
Один чувак в аризоне мне жизнь спас, пробежал ко мне, схватил за руку и не отставал пока не показал, что на передних колесах у меня корд полез- на обоих. Не он бы - слетел бы где нибудь с обрыва. (Ну правда он мне новые колеса и продал - он шиномонтажник был) Разные они, есть тупые, есть нормальные, хорошие есть. Ну уж точно не такие злые как наши. Много трудолюбивых людей. Хотя мне в этой Америке как то тоже жить не захотелось...
С уважением, Константин
Людмила13 августа 2013, 21:41
Однако гомосексуализм излечим, в этом о.Андрей не прав.
Геннадий-либерал11 августа 2013, 14:26
Elina.
Есть такая наука - логика, которая изучает процессы мышления и высказываний человека, на ее законах основывается функционирование (применю Вами уважаемое понятие) самых "адекватных" существ на земле - роботов (компьютеров или автоматов). Вот с точки зрении логики и посмотрим на Ваш комментарий:
- Вы применяете т.н. "импликацию" - "из содержания статьи следует - О.Андрей тайный агент КГБ или бытовой алкоголик, причем возможно то и другое одновременно;
- Синхронизируем смысл высказывания и реальные события - "т.к. О.Андрей тайный агент КГБ или бытовой алкоголик (допустимо то и то другое одновременно), то он написал неадекватную статью".
Теперь проведем оценку данной импликации: импликация может быть истинна только, если из ложной посылки следует ложь или истина, или же если из истинной посылки следует истина, т.е. из лжи следует все что угодно, но из истинны следует только истинна. Т.к. лично Вы не можете, ни при каких условиях, знать о тайной вербовки в КГБ О.Андрея, а так же о том, что он бытовой алкоголик, то из этого выводится, что Ваши посылки ложны, т.е. Вы намеренно лжете на О.Андрея (хотя, в принципе можете и просто угадать реальное положение вещей). Но в любом случае такое поведение, уже с точки зрения Православия, является нехорошим. Вам необходимо извиниться перед О.Андреем. Если же у Вас, по отъезду О.Андрея пропали полотенца и шампунь, то суть этого события рассматривает соответствующая инстанция с констатацией в официальной форме.
Игорь11 августа 2013, 10:35
В то время как мы критикуем Америку, в России идет целенаправленное разрушение науки и культуры, а люди попадают под суд за поддержку бастующих коллег...
Правльно сказала Ирина: там соринка, а здесь бревно.
Валентин11 августа 2013, 06:26
Спасибо Вам о.Андрей! В деталях всегда можно найти предмет для спора. Но в целом все верно.
Думаю, губит этот мир равнодушие. Его пора внести в число страшных грехов. Вопль души Льва Толстого: "Не могу молчать"! Актуален, как никогда.
Не хочу доискиваться: кому это надо, кто виноват и т.п.? Делай, что должно! Бог с тобой.
Elina10 августа 2013, 08:28
Дорогой отец Андрей, на встрече с вами в Сан Франциско вы показались мне вполне адекватным человеком. Эта статья вызвала у меня и моих знакомых ощущение, что по вашему возвращению в свободную Украину вас доставили в КГБ, накачали психотропными препаратами, или вы пива много выпили, а потом статейку писать взялись. Простите, но это плевок в лицо всей русской community в Сан Франциско, и главное тем кто вас туда пригласил. С уважением, Елена.
Денис10 августа 2013, 08:12
Хотелось бы поправить уважаемого о. Андрея. Фильм "Холодная гора" (реж. Энтони Мингелла, 2003 г.) никакого отношения к гей-пропаганде не имеет. Это фильм о другой Америке и настоящих людях, снятый, конечно по-американски, но главная мысль в этой картине положительная. А вот "Горбатая гора" (реж. Энг Ли, 2005 г.) - этот "шедевр" как раз о том, что описывает о.Андрей. И судя по обилию кинонаград у "Горбатой", "Холодная" явный аутсайдер, причём кассовые сборы примерно одинаковые. Тенденция удручающая...
Кристина 8 августа 2013, 16:51
Спаси Господи,отец Андрей! Полностью с Вами согласна,много интересовалась и изучала о жизни в Америке,были мысли о миграции,но пришла к аналогичным вашим выводам.
Не знаю о какой свободе Америки говорят некоторые из нижеследующих комментаторов если каждый день в новостях только и читаешь о том что в Америке кого-то привлекли к ответственности за отказ испечь торт на гей свадьбу,кого-то из священнослужителей обязали написать отчет о причинах несоблюдения толерантности в высказываниях о геях,о том что записываются все телефонные звонки всех граждан и что власти обязывают интернет браузеры выдать пароли всех пользователей и т.д.Никакой свободой и не пахнет,как раз наоборот-тотальный контроль над каждым человеком.
Ну и из последнего-Эдвард Сноуден с его рассекречиванием американских программ слежения за всеми людьми...Отец Андрей,хотелось бы услышать Ваше мнение на эту тему в виде очередной ценной статьи.
Заранее спасибо
Владимир 8 августа 2013, 11:08
Рената, меня жалеть не нужно вы себя пожалейте! Чего вы добились материального достатка или духовного роста? Вот в чем главный вопрос. Это касается и других эмигрантов "счастливых". Главное в чем? Что сказал Серафим Саровский? Главное мир в душе! Что сказал Амвросий Оптинский: Где просто там ангелов со сто! Вот к чему нужно стремиться а не к материальным ценностям: типа попить поесть и т. д. Отец Андрей в первую очередь об этом глаголит: что семья перестает в Штатах ценностью, ценности нравственные распадаются вот куда нужно смотреть!
анна 7 августа 2013, 21:07
Мне жаль, что вчера я написала комментарий такой неполный. Основная мысль статьи об извращением, так мне кажется, и мысль верная и я обоими руками за! Об этом нужно говорить и с этим нужно бороться повсеместно! И беречь страны западной европы, как задницу ока от популяризации этой страшной заразы! И постоянно проводить с православными разьяснительную работу- почему это важно, что делать и тп.. Вторая мысль статьи про разочарование в америке, если я правильно поняла. Мы и сами с мужем были очень разочарованы, когда переехали сюда. Правда, мы живем на юге, думаю север нам бы больше подошел. Общество в америке, кажется, слишком, либеральное для нас. Но об этом можно долго об этом говорить. Спасибо отцу Андрею за его полезную и нужную работу.
Галина 7 августа 2013, 18:34
Дорогие критики отца Андрея, читайте внимательнее статью. Никакого осуждения - это крики SOS для тех, кто ещё может слышать и делать выводы для спасения своей души, своей семьи, своей страны.
Отец Андрей, благодарю Вас за статью! С большим интересом читаю Ваши статьи,которые очень помогают в жизни.Храни Вас Бог!
Валентин 7 августа 2013, 14:39
Добрый день, всем! А я вот побывал в Украине недавно, надолго задержался, аж на 31 год с самого рождения! Тоскливый город Киев. По Хрещатику вечером почти в неглиже ходят эскорт девицы, спеша к томящемся в ожидании иностранцам (те больше платят, до берут оптом). Кстати, на той же улице, в самом центре столицы, раздают проспектики с картой секс маршрутов Киева. Не ну мы не голубые,однополых браков нет. В той же Америке за такое свинство в самой столице разобрались бы очень жёстко и очень быстро. Едем дальше, первая столица- Харьков. И памятников православных стоит видимо не видимо и отремонтировали город, хлоп, ой замотался я чуть не сбили меня на проспекте, когда шёл на свой зелёный, так меня ещё и обматерили! Про Крым промолчу, уровень сервиса и денег за этот же сервиз, ну вы сами знаете! И у нас ничего не начинается, а в США заканчивается- у нас США того же Аль Капоне, того же дикого накопления капитала с продажными чиновниками и уставшими, замученными людьми. Но мы не геи и в морду любому из них готовы дать!
ирина 7 августа 2013, 02:43
Неприятно читать именно от священника, да еще такого до сих пор читаемого у нас!... Огульно, поверхностно, не по-христиански! Там соринка, а здесь, оглянитесь, бревно!
Marina 7 августа 2013, 02:26
Ну, Отец Андрей, это вы наверное слишком уж загнули:-) Иоанн Шанхайский сам когда-то иммигрировал из той же Украины, а по Божьей воле к его мощам сейчас паломиков толпы, и наверняка только его заступничеством Калифорния еще держится. И те же иммигранты вывезли Дивеевские святыни, которые только благодаря этому и уцелели (растянувшись поясом от Нью-Йорка до Сан-Франциска) и сейчас все желающие могут приложиться к ним.
А если под свободой подразумевается Анархия ,тогда в Украине , России полнейшая свобода, тут не поспоришь:-)
В любом случае рада была побеседовать с Вами и у нас в соборе и в Грачанице, а про радиопередачу отдельное спасибо, two thumbs up!!!!!!. Единственный противовес американскому беспределу - интервью с Вами! Спаси Вас и Вашу семью Господи!!! До новых встреч и, надеюсь, новых радиопередач.
Анна из Балтимора 7 августа 2013, 00:41
Св. Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан- Францисский один из любимых моих святых.
Так жаль, что вы назвали его монахом из СССР.
Я живу в Америке 13 лет, и нигде не была так счастлива как здесь.
Вы не увидели нас - счастливых в Америке эмигрантов.
анна 6 августа 2013, 23:38
Отец Андрей!
Очень жаль, но Вы очень обобщаете, мне кажется. Хотя, мы живем в Америке, но с русской общиной не пересекаемся. Но Вы по поводу очень много так категорично высказываетсь... Ох, я Ваше разочарование понимаю, но все таки Вы много личного написали в виде истинного. А извращенцев тут любят, да. С этим туго. Но, например, Сан- Франциско, как по мне, красивый город.
Василий 6 августа 2013, 22:54
Да, Рената, согласен с Вами, и с Александром, и с Наталией.
Вообще, почему вы так любим обсуждать проблемы Америки и Европы (а вот у них то-то и то-то), а проблемы России принимаем как должное, а иногда даже оправдываем?
Чужие грехи всегда легче обсуждать, чем собственные...
Простите.
Игорь 6 августа 2013, 22:45
Я - православный христианин, и честно говоря не могу понять того шума, что поднимается вокруг людей с нетрадиционной ориентацией. Разве Новый Завет - об этом? Христос помогал всем униженным и больным, любил всех, и отказывался судить грешников. Содом и Гоморра - реальность Ветхого Завета. Христос никогда ничего осуждающего о больных не говорил.
Илья 6 августа 2013, 21:34
вообще я имел ввиду, что те "бесплодные" эмигранты, ругающиеся матом, а потом говорящие по-английски - они бы и на Украине также ругались матом (а скорее даже хуже), хотя и не говорили бы по-английски. Так что Америка тут ни при чём.

США ещё спасибо надо сказать, что таких типов себе забирают. Так же как спасибо за Рахманинова, Сикорского, Зворыкина, Бунина, и за Сергей Брина с Костей Новосёловым (хотя Костя вообще в Англии).
Илья 6 августа 2013, 20:41
"Эмигрант — это обидное, позорное, и самое страшное — бесплодное явление"

Неправда - кто из учёных и инженеров Россию не покинул - всех Сталин перебил. А Сикорский в США изобрёл вертолёт; Зворыкин - телевидение; Рахманинов музыку хорошую писал. Куча ещё примеров. И вроде бесплодием никто не страдал из них тоже. И Сергей Брин в СССР никакой Гугл бы не открыл (хотя он не православный, конечно, но это не столь важно).

О. Андрей, как человек несомненно скромный и смиренный должен со мной согласиться в одном: нельзя всё чрезмерно обобщать.
Илья 6 августа 2013, 20:32
"За десятую долю слов, сказанных по поводу тех же однополых браков, я давно сидел бы в этой «свободной» стране пожизненно!"

Истинно так! (разве что не пожизненно, а от штрафа до нескольких лет.. Но тоже неплохо)

ПС: Геннадий-либерал для либерала очень часто пишет комментарии. Чаще многих православных. Порядочный либерал и минуты бы тратить на подобные сайты не стал, тем более если ещё и афиширует, что либерал. Сам знаю лично много людей либеральных взглядов. В общем, странный какой-то либерал, даже настолько странный, что не стесняюсь об этом прямо заявлять.
Oleg 6 августа 2013, 20:16
Искренне рад за о.Андрея. Несколько лет читаю его статьи на сайте и свое время неприятно удивили восторженные взахлеб очерки о Париже, Венеции, причем на фоне восхищения проскальзыало регулярно и самоуничижение своей страны и соотечественников. Хорошо, что вернулась способность критически оценивать увиденное-услышанное в новых землях, безусловно интересных, но по-своему таких же неидеальных, как Россия или Украина.
Renata 6 августа 2013, 19:40
Ochen jalko Vladimira, kotorii "bud-to pobival v Amerike".
Polnostiu podderjivaiu mnenia Aleksandra i Natalii.
To chego emigranti dobivaiutsia v Amerike za 7-10 let,
v Rossii ponadobitsia tselaia jizn, a zachastuiy i jizni ne
hvatit!
A chto kasaetsia "merzostei zemnih" - tak Ukraina i Rossia
izo vseh sil tanutsia za Amerikoi, sravnivaiut sebia s
"imperiei raspada", kopiruiut vsio, vplot do kajdoi peredachina televidenii.
Zakoni vrode i "pishut" v Rossii, a kto ih ispolniayet?!
Nu a jinsi i jvachka - eto uje sovsem smeshno!
Kakoye-to "krivoe zerkalo".
Renata Fattorusso s privetom iz NYC>
Валерий 6 августа 2013, 18:56
Отец Андрей, Вы уж извините, но почти все выводы что Вы сделали, все факты что Вы привели не соответствуют действительности.
Вы судите о большой стране лишь по тому, что видели. А что вы могли увидеть и понять за один визит?

Безусловно в Америке есть недостатки как и любой другой стране мира, но в Вашей статье о них нет ни слова.
Людмила 6 августа 2013, 17:20
А что комментировать ? Я эту страну ненавижу не за "свободу" и "закон", а за наглую уверенность, что США могут решать всё и за всех. В этой богомерзкой стране не была, и туда не рвусь. Ещё порядочные граждане там - "внизу", а на "верху" маргинальная группа людей с дикими для нас ценностями.Вот и всё.
Александр 6 августа 2013, 07:58
Как бы то ни было, Государство в США не находится в жесткой конфронтации со своим народом - именно этим Штаты положительно отличаются от России с ее системной коррупцией, армией государственных миллиардеров, бесконечными инициативами правительства по выколачиванию денег из и без того нищего народа.
Наш внешний враг в лице прелюбодейного Запада очень силен, но внутренний враг в лице алчности и сребролюбия Князей наших, вор на воре сидящих и больше работающих Западу, чем своему Отечеству, силен не менее.
Америку легко критиковать, а вот попробуйте покритиковать Путина...
Все написанное в равной степени относится и к Украине, где народ еще беднее, чем в России.
Нравственно здоровый, но голодный народ способен только к войне, смирение - не его путь.
Но это уже совсем другая история.
Наталья 6 августа 2013, 04:26
"Эмигрант — это обидное, позорное, и самое страшное — бесплодное явление". Наверное, если рассматривать этот термин с точки зрения 30-50-х годов. Возможно. Реалии современного мира таковы, что границы размываются. Можно жить в Москве, но работать на корпорацию Shell. А можно в американской национальной лаборатории обсчитывать работу европейского циклотрона (в России, к сожалению, ничего такого не строится). В Америку эмигрирует молодежь не "по каким-то своим маргинальным мотивам", а банально потому, что России ничего не нужно. Нет базы для глобальной научно-исследовательской работы, нет денег, нормальных приборов, материалов... Да зарплаты нормальной нет! В России давно практически ничего не производится. Вот и едут молодые ученые сначала стажироваться в Америку, а потом и остаются, просто потому, что там можно интересно работать. А не просиживать в "Одноклассниках". Не все хотят чем-то торговать или работать в финансовых структурах (а это основные позиции с нормальной зарплатой в России). Конечно, в Америке полно проблем. Да, я согласна, что она переживает свой закат... Но все пока не до такой степени плохо.
И, кстати, телефоны служб, которые готовы забрать твоего ребенка, тут не "висят на каждом заборе". И в школах пока нет никакой гей-пропаганды. Слава Богу!
Evelina 6 августа 2013, 02:20
Очень грустно было прочитать что я, эмигрант, позорное и бесплодное явление. Благодаря эмиграции мой муж пришел в церковь, мы повенчались, крестили сына. С огромной радостью ходим каждое воскресение в храм. Да это правда, пропаганда секса и гомосексуальности стала большой проблемой, но я не думаю что в России меньше проблем.
Лиза 6 августа 2013, 01:38
Да кто его знает, как далеко до конца. Когда были убийства священников, тоже думали, все, конец России, ан нет! Так что еще поживем с Божьей помощью. Все очень субьективно, надо надеяться на лучшее, не малодушествовать, о чем прошу святых молитв отца Андрея.
Сергей Рохлин 5 августа 2013, 23:35
Молодец, все правильно.
Василий 5 августа 2013, 22:04
Цитата: "Мы находимся в области науки, культуры, мышления, ценностей христианского мира на более благоприятном полюсе."

В прошлом. Сейчас же власти, похоже, ведут целенаправленную дебилизацию населения. На это направлены и т.н. "реформы" в области образования. И деятельность телеканалов, большинство из которых - государственные. Чем российское телевидение отличается от американского? Да ничем.
Александр Подольский 5 августа 2013, 20:59
Очень разочаровался в этом писании о.Андрея. Он что, переходит к коммунякам? Св. Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан- Францисский никогда не был монахом из СССР, а был архииереем РПЦЗ - странно что о.Андрей (или скорее редакторы) этого не знает. Плюс полно предвзятости и неосведомленности о жизни в Америке- понятно что за короткую поездку всего не объять... жаль. Хотя конечно Америка перестала быть защитой (и давно) Православию - но помнить надо не только о Форт Росс, который никогда не был православным центром, но и Джорданвилль, печатавший православные книги.
Александр Борисович 5 августа 2013, 20:55
Да уж! Семья моей двоюродной сестры уже больше 10-ти лет живёт в Нью-Йорке.Её дочь служит регентом в Свято-Николаеском Храме.Несколько дней назад она почти в полном составе была у меня в гостях.Если год назад они думали вернуться в Россию,то теперь ни сестра не хочет,ни племянница моя.Дети учатся в каталической школе,известие о чём сильно меня расстроило.Но мой священник меня успокоил,что нельзя им только молиться вместе с католиками.А католики это знают и не принуждают православных детей.Что что,а пенсионерам там жить легче,чем у нас.Продукты выдают бесплатно по Зелёной карте,за жильё платят за счет сдачи своей квартиры в СП.б,за пенсией ездят на родину.Двойное гражданство разрешается.Муж племянницы моей индеец,по образованию финансист,но принял православие и свою работу почти всю занимает благотворительностью,хлопочет за бедных и несчастных и кое что остаётсяи на свою семью.Что будет с ними дальше,я не знаю.Жалко мне их.
Геннадий-либерал 5 августа 2013, 17:08
Отец Андрей.
Не разделяю Вашего пессимизма насчет локального "апокалипсиса" для Америки. В этой стране есть 2-а фундаментальных камня, которых нет более нигде и которые будут непоколебимым основанием для этого государства, не смотря на авторитетные прогнозы, даже и очень здравомыслящих людей. Вот эти камни:
1) Свобода. Да, именно свобода. Можно (и нужно) доказывать, что нечто неудоборазумительное способно прорасти и среди зерен, но то и другое необходимо и поэтому, так есть и всегда будет;
2) Закон. Да, именно закон. Можно (и нужно) доказывать, что нечто неудобовразумительное дается к исполнению, но закон выполняется не в силу правильности или справедливости, а в силу самого факта - это закон (ибо нет ни 1-го ни правильного, ни справедливого закона, т.к. закон порождает грех, т.е. в самом себе имеет зло и "дается до времени").
К сожалению все проблемы, которые многие с радостью видят у соседа, на самом деле? в собственном доме еще актуальнее и сложнее, однако отмеченное имущество есть только у Америки.
И если уж и говорить о падении этой империи, то развивать пророчества, наверное, возможно только с ракурса нашествия иных народов-иноверцев, но это уже вопрос чисто физический, а не духовный: лев не может прогнать с поля полчище саранчи.
Владимир 5 августа 2013, 16:09
Спасибо отец Андрей! Ваша точка зрения очень интересна и познавательна. Я как будто побывал в Америке. А вообще то грустно. Мне кажется что мы все ближе к концу. Признаки налицо.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×